Взаимоотношения отдела сбыта с другими подразделениями предприятия




Задание для самостоятельной работы (С-2)

 

Вас пригласили участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности управляющего службой маркетинга одного из указанных ниже предприятий.

Предприятие 1

Фирма производит хлебобулочные изделия, которые поставляются в несколько районов города. В последующие пять лет фирма не предполагает изменений в номенклатуре выпускаемой продукции и прогнозирует работу на сложившемся рынке. Продукция фирмы высокого качества и пользуется доверием и спросом потребителей.

Предприятие 2

Фирма выпускает широкий ассортимент хлебобулочных изделий, а также кондитерские изделия — рулеты и шоколадно–вафельную продукцию с длительным сроком хранения. Через год предполагается запустить новую линию по производству кексов.

Предприятие 3

Фирма производит диетическую продукцию. Рынок сбыта жестко сегментирован, основными потребителями этой продукции являются люди, страдающие сахарным диабетом.

Основная стратегия фирмы — приближение продукции к покупателю, поддержание сегодняшнего уровня качества выпускаемой продукции при снижении затрат на ее производство.

 

Вопросы:

1. Предложите и обоснуйте организационную структуру службы маркетинга и сбыта каждого из этих предприятий, исходя из представленной о них информации.

2. Используя типовые положения о подразделениях (из справочников или из сети Интернет), выделите функции службы маркетинга и сбыта. Количество выделенных функций должно быть не менее 10. Типовое Положение об отделе сбыта приведено ниже в Приложении 1.

3. Распределите выделенные функции между руководителями предложенных вами структурных подразделений или иными должностными лицами. Для этого нужно построить матрицу распределения ответственности. Пример матрицы, составленной для отдела материально-технического снабжения, представлен в Приложении 2.

Наименование должностей работников отдела сбыта: начальник отдела, его заместитель, торговый представитель, старший экономист, экономист, старший товаровед, товаровед, кладовщик.

4. Предложите 5-6 количественных показателей, которые можно использовать для ежемесячного контроля результативности руководителя службы маркетинга и сбыта.

 

 

Приложение 1

СОКРАЩЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ СБЫТА

Общие положения

Отдел сбыта является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется заместителю директора предприятия по коммерческим вопросам (коммерческому директору).

Задачи

2.1. Подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции.

2.2. Обеспечение выполнения заданий и обязательств по поставке продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.

Структура

Структуру и штаты отдела утверждает директор в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работ и особенностей производства.

Функции

4.1. Осуществление рациональной организации сбыта продукции, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.

4.2. Разработка прогнозов, проектов перспективных и текущих планов

производства и реализации продукции, перспектив развития рынков сбыта.

4.3. Организация подготовки и заключения договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок.

4.4. Разработка планов поставок, их увязка с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.

4.5. Разработка мер по обеспечению выполнения плана реализации продукции, своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку.

4.6. Обеспечение контроля выполнения заказов, договорных обязательств, состояния запасов готовой продукции на складах.

4.7. Организация приемки готовой продукции от производственных

подразделений на склады, рационального хранения и подготовки готовой продукции к отправке потребителям.

4.8. Определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочно-разгрузочных средствах, таре, рабочей силе.

4.9. Осуществление разработки и внедрения стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции.

4.10. Разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и

ускорению сбытовых операций.

4.11. Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции предприятия.

4.12. Организация оптовой торговли выпускаемой предприятием продукции.

4.13. Разработка мер по обеспечению своевременного поступления

средств за реализованную продукцию.

4.14. Организация рассмотрения поступающих на предприятие претензий потребителей на поставленную продукцию предприятия, подготовки ответов на предъявленные иски, а также претензий к потребителям при нарушении ими условий договоров.

4.15. Составление отчетов о количестве поступивших и удовлетворенных претензий с указанием суммы, причин и виновников поступивших претензий.

4.16. Организация и проведение учета выполнения заказов и договоров,

отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции.

4.17. Своевременное оформление сбытовой документации, составление

предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.

4.18. Координация деятельности складов готовой продукции.

Взаимоотношения отдела сбыта с другими подразделениями предприятия

5.1. С техническими отделами.

Получает: данные на новые изделия, изделия индивидуального исполнения; сведения о предстоящем снятии с производства устаревших конструкций; документы, удостоверяющие качество продукции (сертификаты, паспорта), а также документацию, подлежащую отправке заказчику вместе с готовой продукцией.

5.2. С отделом технического контроля.

Получает: сведения о поступивших рекламациях на продукцию.

5.3. С производственно-диспетчерским отделом.

Получает: сведения о ходе выполнения годовых, квартальных, месячных оперативных планов производства продукции.

Представляет: сведения о ежедневной отгрузке продукции; сведения об отклонениях от графика сдачи продукции.

5.4. С планово-экономическим отделом.

Получает: годовые, квартальные, месячные планы производства по объему и номенклатуре; обоснование цен на продукцию.

Представляет: сведения об отгрузке продукции потребителям, об остатках готовой продукции на складах, сведения о недопоставках продукции.

5.5. С отделами материально-технического снабжения и внешней кооперации.

Получает: данные об обеспечении в соответствии с планом производства необходимыми материалами, комплектующими изделиями.

Представляет: заявки на оборудование, материалы с указанием сроков их поставок.

5.6. С юридическим отделом.

Получает: заключенные договоры на поставку продукции, в том числе договоры, подлежащие частичному исполнению в согласованных размерах; решения арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров; решения руководства по признанным претензиям и искам.

Представляет: проекты договоров, обоснованные заключения с приложением необходимых документов по протоколам разногласий, претензиям и искам, другие документы, являющиеся основанием договорных взаимоотношений.

5.7. С цехами основного производства.

Получает: сведения о выполнении отдельных заказов и сроках их изготовления; акты на сдачу готовой продукции.

 

 

Приложение 2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: