Содержание
Введение 2
Идентификация и фальсификация товара 3
Фальсификация икорного товара 4
Идентификация икры 5
Распознавание и поддержание свежести икры 9
Список использованной литературы 10
Введение
Фальсификация пищевых продуктов и подмешивание были чрезвычайно распространены до XIX века. Исследования практики подмешивания, проведённые Фридрихом Аккумом в начале XIX столетия, и разработка А. Гассалем методов обнаружения фальсификации в середине XIX века привели к принятию в Великобритании в 1860 году первого закона о подмешивании к пище (Food Adulteration Act). В 1906 году стараниями химика Харви Уайли, публицистов (С. Г. Адамса, Э. Синклера и других) при поддержке президента Т. Рузвельта был принят «Акт о чистых пищевых продуктах и лекарственных средствах», а в 1907 году он вступил в силу: было создано Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA).
Способы доведения информации о составе и свойствах товара до потребителя в настоящее время регламентируются Законом "О защите прав потребителя".
О том, какие сведения должна содержать информация о товаре, подробно изложено в статье «Информация для потребителя: маркировка пищевой продукции».
Часто встречаются подделки под фирменные продукты, завоевавшие признательность у потребителя. В таком случае,ущерб несет не только покупатель, но и та фирма, чье наименование было использовано. Выход из ситуации- защитные этикетки, голограммы, водяные знаки.
Фальсификация с помощью упаковки является одной из разновидностей информационной фальсификации товара. Причем, может подделываться как производственная, так и потребительская упаковка. Привлекательная внешне или узнаваемая оригинальная упаковка «под» определенного производителя имитирует продукт высокого качества, когда на самом деле содержимое данной упаковки не отвечает требованиям качества и безопасности.
|
К сожалению, фальсифицируют не только маркировку и упаковку, но и товарно-сопроводительные документы (наиболее часто - накладные и сертификаты).
Идентификация и фальсификация товара
Результатом идентификации служит подтверждение соответствия или установление несоответствия ассортиментных, качественных, количественных характеристик и товарной информации. При выявлении несоответствия продукция относится к фальсифицированной.
Фальсификация (от лат. falsifico — подделываю) — действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.
Термин «фальсифицированная продукция (пищевые продукты, материалы и изделия)» определен в Федеральном законе «О качестве и безопасности пищевых продуктов» как «умышленно измененные (поддельные) и/или имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной и недостоверной».
В широком смысле фальсификация может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных, но несущественных для его использования по назначению свойств. Фальсификация пищевых продуктов чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида при общем ухудшении или утрате остальных, наиболее значимых свойств пищевой ценности, в том числе и безопасности.
|
Понятие «фальсифицированные товары» иногда путают с понятиями «товары-заменители» (суррогаты, имитаторы) и «дефектные товары». Это не случайно, так как заменители и дефектные товары широко используются для целей фальсификации, при этом получателю и/или потребителю умышленно не предоставляется необходимая информация.
Заменители и дефектные товары не относятся к фальсифицированным, если на маркировке или в товаросопроводительных документах указано их подлинное наименование, а цена соответствует их качеству и происхождению (например, кофейные напитки с таким наименованием не являются фальсификатами).
Следует отметить, что взгляды на товары-заменители, особенно если происходит частичная замена одного товара другим, в разные периоды меняются. Так, в конце прошлого века при производстве пива даже частичная замена солода на несоложеные материалы не допускалась и считалась фальсификацией, что особо оговаривалось в законодательстве Германии. В практике современного отечественного пивоварения из-за нехватки солода применение несоложеных материалов допускается соответствующей технической документацией.
Разные требования отмечаются по отношению к маргарину как заменителю сливочного масла. В законодательстве конца XIX в. подкрашивание маргарина под цвет сливочного масла не разрешалось, а сейчас является непременным условием его производства.
Следует учесть, что маргарин, выпускаемый в настоящее время, не идентичен маргарину конца XIX в. Последний получали из свиного сала, вследствие чего его можно идентифицировать по вкусу и запаху, а при отсутствии подкраски — по цвету. Сегодня по органолептическим показателям отличить сливочный маргарин от сливочного масла значительно труднее. По химическому составу маргарин может быть тождествен сливочному маслу.
Объекты фальсификации и идентификации одни и те же, так как фальсификация — один из двух возможных результатов идентификации.
При фальсификации подделке обычно подвергается одна или несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации:
• ассортиментная (видовая);
• квалиметрическая;
• количественная;
• стоимостная;
• информационная.
Для каждого вида характерны свои способы подделки товара.