Проект и его обоснование




Каждая глава состоит из нескольких разделов, их количество определяется автором. Количество разделов, также, как и самих глав не регламентируется. Но следует понимать, что их не может быть менее двух. Также, не желательно дробить материал, доводя число разделов одной главы до пяти и более. По объему и главы и разделы должны быть примерно равными.

При написании выпускной квалификационной работы необходимо соблюдать четкость построения и логическую последовательность изложения материала. Формулировки должны быть краткими, четкими и конкретными, аргументация — убедительной. Ведя полемику, следует приводить различные точки зрения в виде цитат, подтверждающих ту или иную позицию. Полемика должна быть уважительной и корректной.

Каждая глава (раздел) должна соответствовать общей цели работы и соответствующей задаче, которые определены автором во введении. Между главами должна быть логическая связь. Для этой связи рекомендуется использовать прием заключительного перехода, который состоит в формулировке кратких выводов по материалу, изложенному в данной главе (разделе), и аннотации следующей части работы.

Например:

Таким образом, /Итак, в данной главе (разделе) мы рассмотрели /мы пришли к выводу, что............

В следующей главе (разделе)/ В следующей части работы / Далее мы рассмотрим / проанализируем.........

Каждая глава, являющаяся структурной частью магистерской диссертации, должна завершаться обобщающими выводами, среднее число которых, не должно превышать 3-4.

Первая глава (научно-исследовательская).

В работах по дизайну первая глава обычно посвящается рассмотрению исторических и теоретических аспектов проблемы.

Научно-исследовательская глава должна содержать теоретическое обоснование темы.

Магистрант должен самостоятельно обосновать актуальность темы в соответствии с перспективными направлениями дизайна. Теоретическую часть диссертации, следует наполнять современным научным материалом, а каждую проблему освещать с учетом отечественных и зарубежных научных достижений в области дизайна.

Необходимо провести анализ фактического материала, установить связи и закономерности, сделать теоретические и практические значимые выводы на основе использованного опыта.

Текст в научно-исследовательской главе диссертации должен сопровождаться иллюстративным материалом, который размещается в приложении. Результаты, выводы и рекомендации должны быть логически связаны со следующим проектно-художественным разделом работы.

Примеры слов-связок, применяемых в магистерских диссертациях для теоретической главы:

Резюмируя сказанное... Присоединяемся к мнению ученого. Согласны с утверждением автора. На наш взгляд... Из вышесказанного следует... Как справедливо отмечает... Мы исходим из того, что в настоящее время… Мы рассмотрим... Автор считает, что... В частности, ученый… Полагаем, что... Анализируя проблему... При анализе выяснилось. Исследователь обращает внимание…. Работы, посвященные данной проблеме… Мы придерживаемся точки зрения ученых. Как отмечалось выше. Раскрывая сущность данного понятия, автор указывает на то, что... Вполне оправданы изыскания исследователей. Опираясь на научные труды..., мы разработали критерии (показатели). Попытка целостного представления… предпринята в работе... Определенное место в развитии идей занимают… Интересные данные приводятся в научной статье… Автор анализирует... Автор формулирует… Определенный интерес представляют работы… В публикации (указывается И.О. Фамилия) определены... Существенное значение для формирования исходных положений нашего исследования имеют работы... Необходимо согласиться с авторами в том, что… Однако, сомнение вызывает... Среди других условий, выдвинутых в рассматриваемой работе, наиболее значимыми для нас могут быть…Определенную ценность для нашего исследования представляют материалы... Достаточно весомыми... Привлекает внимание…

Вторая глава ( проектно-художественный раздел).

В проектно-художественном разделе на основании предпроектных исследований научно-исследовательского, искусствоведческого, и научно-технического характера магистрант должен:

— Обосновать варианты предлагаемых творческих и технических решений и сравнить их с аналогами из практики.

— Продемонстрировать самостоятельность творческого мышления и профессиональную грамотность.

— Выявить главную композиционную идею проекта, базирующуюся на понимании автором основных законов формообразования.

Написание проектно-художественного раздела магистерской диссертации требует от магистранта знания таких понятий как объемно-пространственная композиция, функциональность, утилитарность, тектоничность, стилевые направления и т.д.

Проектно-художественный раздел должен содержать описание этапов и пути разработки диссертационной темы. Объем не менее 20 страниц машинописного текста и 10-15 эскизов и зарисовок, размещенных в приложениях, иллюстрирующих творческий поиск студента с целью обоснования собственной интерпретации выбранной темы.

Содержание главы может варьироваться в зависимости от темы и избранного автором подхода. Раскрывается концепция дизайн-проекта. Анализируется аналоговый ряд по данной теме исследования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: