Описание подъездов и подходов к р.Уда.




Отчет из библиотеки Московского городского туристского клуба №5821

Содержание:

  1. Справочные сведения о путешествии:
    1. Нитка маршрута, сроки;
    2. Состав группы;
    3. Особенности организации похода;
  2. График движения;
  3. Техническое описание маршрута и проведение похода;
  4. Итоги похода, замечания к отчету
Справочные сведения о путешествии

 

Нитка маршрута, сроки

Район путешествия: Центральный Саян

Сроки путешествия: 28 июля - 17 августа 2001 года.


 

Состав группы

 

N п/п Фамилия И. О. Туристский опыт Спорт. разряд Обязанности в группе
  ЧерникСергей Иванович Чилик, Чон-Кемин, Кекемерен, Чаткал, Ойгаинг-Пскем, Тентек, Чарын, Карагем, Кара-Алаха, Ак-Алаха-Аргут, Башкаус, Чулышман, Язгулем 6Р ЗМС руководитель,фотосъемка, аптечка
  ЧерникСергей Сергеевич Шуя 3У, Охта 3У - -
  ЧерникАлександр Сергеевич Шуя 3У, Охта 3У - -
  ЧерникНаталья Сергеевна Охта 3У - -
  ГригорьевАлексей Алексеевич Сандалаш-Чаткал 5У, Кекемерен-Нарын- Чон-Кемин 6У, Ойгаинг-Пскем 5Р 1 разряд зам.руководителя, снаряженец
  ГригорьеваТатьяна Алексеевна Сев.Шуя 3У, Охта 3У, Кутсайоки 3У - видеосъемка
  РудскойИгорь Васильевич Чилик-Чон-Кемин 6У, Ойгаинг-Пскем 6У КМС -
  РудскойВладимир Игоревич Шавла-Аргут-Катунь 5У - -

 

Особенности организации похода

На маршрут к началу сплава забрасывались мы вместе с группой Демидова Алексея (маршрутная книжка 1/4-604), что позволило нам в два раза уменьшить (в перерасчете на группу) стоимость вертолетной заброски из Нижнеудинска к устью р.Верхняя Хонда (или устью р.Чело-Монго).Нижний каньон был пройден успешно и быстро во многом благодаря активному взаимодействию с группой Демидова А., которое было запланировано еще в Москве.

Суда были укомплектованы экипажами следующим образом:
- кат-1– катамаран-четверка – Рудской И.В.,Рудской В.И.,Григорьев А.А.,Григорьева Т.А.;
- кат-2 – катамаран-четверка – Черник С.И., Черник С.С., Черник А.С., Черник Н.С.

При прохождении верхней части Нижнего каньона до устья р.Таз-Ой экипаж кат-1 был следующим: Черник Сергей, Григорьев Алексей, Рудской Игорь и Старостин Вячеслав, участник группы москвичей под руководством Демидова Алексея, пожелавший принять участие в первопрохождении этого участка.При прохождении Нижнего каньона от устья р.Таз-Ой до 14 ступени экипаж кат-1 и кат-2 был одним и тем же: Черник С., Григорьев А., Рудской И., Рудской В.

Оба катамарана изготовлены фирмой "РАФТМАСТЕР". Телефон фирмы 182-51-42.


 

График движения

 

Дни п/п Дата Участок маршрута Способ Передвижения Расстояние км
0-1 28-29.07 Москва-Иркутск-Нижнеудинск Самолет,поезд -
  30.07 Дневка из-за непогоды - -
  31.07 Перелет в устье р.Чело-Монго Вертолет -
  01.08 Дневка из-за непогоды - -
  02.08 Дневка из-за непогоды, начало стапеля - -
  03.08 Непогода, окончание стапеля, первые км сплава Катамаран 13 км
  04.08 Сплав до р.Сарыг-Ой Катамаран 37 км
  05.08 Сплав до пор. "Ворота" Катамаран 51 км
  06.08 Дневка - -
  07.08 Сплав до пор. "Водопадный" Катамаран 3 км
  08.08 Прохождение кат-1 пор. "Водопадный" Катамаран 1 км
  09.08 Сплав за пор. "Лоток" Катамаран 5 км
  10.08 Сплав 8 км ниже пос. Алыгджер Катамаран 14 км
  11.08 Сплав до руч.Миллионный Катамаран 47 км
  12.08 Сплав за р.Хоронка Катамаран 52 км
  13.08 Сплав за руч.Медвежий ключ Катамаран 58 км
  14.08 Сплав до пос.Плиты Катамаран 43 км
  15.08 Радиальный выход в пещеры "Черского" пешком 6 км
  16.08 Сплав до пос.Порог Катамаран 36 км
  17.08 Переезд в Нижнеудинск, прогулки по городу Автобус -
  18.08 Переезд в Иркутск, прогулки по городу Поезд -
  19.08 Иркутск-Москва Самолет -

Всего на судах 360 км.

Техническое описание маршрута и проведение похода

Описание подъездов и подходов к р.Уда.

Из Москвы вылетели рейсом Е3-31 "Домодедовские авиалинии" 28 июля 2001 г. в 21-10. Летели на самолете ИЛ-62, разрешенный вес для бесплатного провоза багажа 50 кг. Билеты приобретались совместно с частью группы А.Демидова (5 человек). За счет манипулирования с различными тарифами на авиаперевозки (групповой тариф, тариф "туда-обратно", детский тариф) удалось процентов на 20-25 снизить стоимость перелета в Иркутск и обратно.

Переезд из Иркутска до Нижнеудинска на поезде занимает 8 часов. Поездов на запад в первой половине дня много, проблем с билетами нет. Переехали от железнодорожной станции Нижнеудинск до аэропорта за 50мин на "пойманном" автобусе. Возможен переезд на рейсовых автобусах, которые ходят регулярно, но не слишком поздно.

Совместная заброска на реку Уду с параллельной группой из Москвы позволила нам заказать заранее за месяц вертолет из Нижнеудинска до поляны в районе устья реки В.Хонда. Принимал заказ и обменивался с нами факсами непосредственно начальник аэропорта г. Нижнеудинск. Стоимость вертолетной заброски около 63 тысяч рублей, включая налог с продаж 5%, уплаты которого можно избежать, проплатив заранее безналом.

В верховья р. Уды раньше попадали из В. Гутары, реже из Покровского или Алыгджера, прилетев самолетом из Нижнеудинска. Сейчас рейсовых самолетов в эти пункты нет. Из Верхней Гутары известно несколько подходов:первый - по правому притоку р. Гутары - Ужуру, Казыру и Хатаге; второй путь - по другому правому притоку - Мурхою, где, в свою очередь, можно идти либо по Б. Мурхою, либо по М. Мурхою. Первый ведет к устью р. Хатаги, второй - в долину левого притока р. Уды - Нижней Хонды.

Приведем описание подхода из пос.Алыгджер (отчет 3550 библиотеки МГЦТК).

Прилетев в поселок, необходимо выйти на берег Уды, где находится лодочная переправа, и переправиться на левый берег, по которому в верховья ведет хорошо набитая конная тропа.

Первый день. После переправы вышли на хорошо набитую тропу, идущую через луг, используемый местными жителями под покосы. Пройдя луг, дважды пересекли мелкую протоку р. Уды и поднялись по тропе вверх, где мелкий брод через ручей Арон. От ручья тропа идет постоянно вверх, местами мокрая. Поднявшись вверх, мы шли параллельно р. Уде, шумящей далеко внизу. Затем тропа начинает немного спускаться по травянистому склону и выходит к каньону, в котором шумит руч. Таз-Ой. С высокого левого берега ручья открывается вид на первые ступени Нижнего каньона р. Уды. Затем тропа резко сворачивает вправо и начинает подъем вдоль ручья. До поворота тропы неплохое место для лагеря. Здесь можно спуститься в Нижний каньон, представляющий собой как бы две террасы. Первая шириной 50 м, вторая ниже первой метров на 10, неширокая, вплотную подходящая к р. Уде. На первой террасе, напротив входа в порог "Крокодилы", мы организовали продовольственный склад, где оставили часть продуктов питания. С собой взяли продуктов из расчета на одиннадцать дней.

Второй день. После небольшого подъема тропа спускается в каньон к ручью и бродит еще семь раз, выходя на правый берег ручья несколько выше его правого притока. Броды мелкие. Затем тропа серпантином начинает подъем на перевал между вершинами 1648 и 1653 метра. Подъем довольно крутой и длинный в конце немного выполаживается, и тропа выводит на плоскую седловину, покрытую чахлым кедрачом. С перевала тропа резко идет вниз, подходит к ручью Сарыг-Ой и переходит на его правый берег. Дальше тропа идет недалеко от ручья, постепенно забирая вправо, и опять крутой спуск вниз. Тропа сухая, постепенно начинает подъем вверх, ручей шумит уже далеко внизу слева. После подъема тропа выходит на высокий левый берег Уды и идет параллельно реке. Затем тропа то спускается, то поднимается от реки, бродит сухой руч. Облон-Ой, затем идет через сухой луг. И опять высохший безымянный ручей. После небольшого подъема и спуска несложный брод через руч. Хоромныг-Ой. Брод расположен метрах в 150 от устья.

Третий день. После брода тропа идет метров 400 вдоль ручья и начинает подъем. Шли по бурелому и высохшему болоту. Затем небольшой подъем вдоль травянистого склона и с тропы виден порог "Байгыр". Спустились к р. Уде, недалеко от тропы - геодезический знак. От него метров через 200 несложный брод через руч. Байгыр, и мы выходим вплотную к р. Уде. Далее тропа по склону вдоль реки поднимается на террасу и по ней выходит на крутой берег реки, откуда хорошо просматривается вход в порог "Хангорок".

От "Хангорока" тропа делает частые подъемы и спуски. После мелкого брода через руч. Пидоле необходимо найти тропу, пробитую геологами вверх к ручью Широкому. Здесь сохранились остатки стоянки геологов. Тропа делает крутой подъем и выходит к шурфу. Брод через ручей и не менее крутой спуск. Затем траверсируем вдоль скалы. Внизу под нами небольшой прижим Уды к левому берегу. После траверса тропа спускается в небольшую рощу шириной около 100 метров.

Четвертый день. После рощи тропа идет недалеко от р. Уды, иногда по речному песку и подходит к временному лагерю геологов. Недалеко от р. Сарыг-Ой начинается отвесная скала. Тропы здесь мы не нашли. Скала тянется метров 100. Мы поднялись по ней довольно высоко, где уже намечался некоторый уклон. Скала старая, зацепов много, но они слабо держатся, участок этот очень сложный. После преодоления этого участка есть брод через Сарыг-Ой и тропа опять идет недалеко от р. Уды.

Мы сошли с тропы и разбили лагерь на правом берегу р. Уды, немного не доходя острова. Уда здесь имеет ширину метров 100, но мелко. Произвели разведку верхнего участка реки. Просмотренные нами шиверы №16-24 были мелководны. Проходы настолько узкие, что прохождение без посадки на камни невозможно, даже для ТЛП, не говоря уже о деревянном плоте. В спортивном отношении этот участок не представляет интереса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: