Структурный элемент пояснительной записки | Вариант формулировки |
Актуальность учебной программы | - актуальность учебной программы связана с.. - на сегодняшний день в число наиболее актуальных вопросов образования относится... - особое внимание в решении проблем внешкольного образования приобретают вопросы... |
Обоснование необходимости создания программы, ее новизна, оригинальность | - создание учебной программы обусловлено необходимостью... - новизна учебной программы заключается в... - специфика учебной программы обусловлена... - особенность заключается в... - учебная программа ориентирована на... - отличительными признаками учебной программы является... - особый акцент в содержании программы сделано на… - предлагаемая программа построена на основе личностно-ориентированного, деятельностного, компе-тентнисного подходов... - в основу учебной программы положены авторские материалы... |
Направление внешкольного образования и организационная форма Возраст воспитанников, на которых рассчитана учебная программа | - Учебная программа реализуется в... (кружке, студии, творческом объединении, клубе и т.д.)... (направление, профиль внешкольного образования) и направлена на воспитанников в возрасте... (возможное распределение по уровням). |
Ссылка на учебные программы, в которые внесены изменения, дополнения, и обоснование этих изменений (при необходимости) | - Учебная программа построена на основе программы... - К... внесены дополнения, отражающие такие особенности... |
Цель и задачи учебной программы | Целью учебной программы является... Задача учебной программы: … Основные задачи программы заключаются в… |
Особенности построения программы (при необходимости) | - В структуре программы выделяются следующие разделы... - Программа построена по линейному / концентрическим / блочному принципу... - Программа содержит следующие разделы (темы): … |
Уровни, срок обучения, количество часов в год, неделю | Учебная программа предусматривает... лет обучения: 1-й год - начальный уровень -... год. в год... ч. в неделю; 2-й год - основной уровень -... год. в год... ч. на неделю; |
Общая характеристика учебно-воспитательного процесса, рекомендуемые методы, формы, средства обучения и контроля за достижениями воспитанников, ресурсное обеспечение. | - Программа предусматривает проведение занятий, клубной работы, уроков, лекций, индивидуальных занятий, тренингов, конференций, семинаров, курсов, чтений, викторин, концертов, соревнований, учебно-тренировочных занятий, репетиций, походов, экскурсий, экспедиций, практической работы в лабораториях, мастерских, на объектах защищенного грунта, на учебно-опытных земельных участках, сельскохозяйственных и промышленных предприятиях, на природе и тому подобное. - Методами обработки учебного материала является... - Формами контроля за результативностью обучения является итоговые, зачетные занятия, опрос, защита творческой работы, выполнение нормативов, контрольных упражнений, участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, походах, концертах и защиту учебного проекта или портфолио. |
Образец 4
|
Учебный план
№ | Разделы, темы | Количество часов () |
Теоретические занятия | Практические занятия | Всего |
|
Первый год обучения, начальный уровень
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы, темы | Количество часов () | ||
Теоретические занятия | Практические занятия | Всего | |
Введение | - | ||
Раздел 1. Название раздела | |||
1.1. Название темы | |||
1.2. Название темы | |||
Раздел 2. Название раздела | |||
2.1. Название темы | |||
Вывод | - | ||
Всего |
или
Первый год обучения, начальный уровень
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов () | ||
Теоретические занятия | Практические занятия | Всего | ||
1. | Введение | - | ||
2. | Название темы | |||
3. | Название темы | |||
4. | Вывод | - | ||
Всего |
Программа курса по выбору
„................................”
Класс
(35 часов, 1 час в неделю, из них 6 часов резервных)
Содержание учебного материала | Учебные достижения учащихся |
Раздел 1........................................................................................................ (...... часов) | |
Тема 1. ........................................(...часов) Содержание учебного материала (Факты, содержательные линии, понятия, связи; задания для самостоятельного, обработки) | описывает приводит примеры объясняет сравнивает синтезирует характеризует наблюдает, обнаруживает, формулирует, показывает на карте, решает, осмысливает, анализирует, классифицирует, систематизирует, обобщает, оценивает, выносит суждения, делает выводы, обосновывает и др. |
Практические работы
1.
2.
Раздел 2........................................................................................................ (...... часов) | |
Тема 1. .............................................(...часов) | |
Тема 2 | |