Вакцины на основе матричной РНК




Задание 1. Определите модель разработки инновации. В чем состоит ее особенность?

 

Совместная технологическая разработка легендарного продукта AppleiPod:

«внешний» предприниматель Тони Фэделл разработал первоначальную идею и общую концепцию нового продукта, компания Apple для ее дальнейшей реализации создала специальную группу разработчиков из 35 человек и привлекла к участию в проекте партнеров из Philips, Ideo, GeneralMagic, Connectix и WebTV, а общий технический дизайн разрабатывался отдельным альянсом, в состав которого входили PortalPlayer, Wolfson, Toshiba и TexasInstruments.

 

Четыре типа инноваций по их предмету / объекту

1. Продуктовые

2. Процессные

3. Маркетинговые

4. Организационные

 

Задание 3

Вопросы:

1. Какие именно инновации (классификация по предмету \ объекту) были внедрены в практику работы компании“Дженерал Моторс”.?

2. Как изменилась организационная структура компании (см.рис.)

После 1923 г., когда в США начался подъем, покупатели стали утрачивать интерес к “Форду” – однообразной старомодной машине черного цвета, несмотря на то что модель ежегодно дешевела и могла эксплуатироваться длительный срок благодаря возможности замены вышедших из строя деталей и узлов. По желанию ее можно было превратить в грузовик или пикап и обратно, переставляя только кузов.

Моральным и техническим устареванием “Форда” воспользовалась “Дженерал Моторс”.

Руководство корпорации организовало пять производственных линий, выпускавших автомобили

• “шевроле”,

• “понтиак”,

• “бьюик”,

• “олдсмобил” и

• “кадиллак.

Соотношение их цены и качества (среди параметров которого решающую роль стали играть внешний вид, отделка, комфортабельность, мощность двигателя) было рассчитано на покупателей с различными доходами и вкусами.

Так, “шевроле” стоил несколько дороже “Форда”, но заметно превосходил его по качеству, а с другими марками мог соперничать благодаря более низкой цене. Поскольку внешний вид “шевроле” приближался к дизайну автомобилей средних цен, он привлекал и тех, кто мог заплатить за качество, и тех, кто мечтал приобрести автомобиль, похожий на дорогой, но стоивший дешевле.

 

В отличие от Форда, предпочитавшего для завоевания и удержания рынка снижать цены, “Дженерал Моторс” развивала продажу в кредит. Тем самым она стала отбивать у “Форд Мотор” и менее зажиточных покупателей.

 

В диапазоне же низких цен с продукцией Форда успешно конкурировали подержанные автомобили, парк которых стремительно расширялся. Появилась возможность покупать комфортабельные машины и по самой низкой цене.

 

Ориентируясь на частую, практически ежегодную модернизацию автомобилей (иногда просто путем изменения дизайна), “Дженерал Моторс” не только оснастила сборку конвейерами и унифицировала основные узлы и детали выпускаемых марок, но и использовала универсальные станки и оборудование, что позволяло вносить изменения в конструкцию без остановки и переналадки всего производства.

 

Форду же при переходе в 1927 г. на новую модель “А” пришлось списать около 40 тыс. единиц первоклассного оборудования.

Инновации по степени «радикальности»

Задание 4. Определите вид инновации по степени «радикальности»

Вакцины на основе матричной РНК

РНК-вакцина — одна из самых передовых разработок в медицине за последние 20 лет. Сейчас есть две вакцины, созданные по этой технологии: Pfizer и Moderna. Обе — против коронавируса

Обычные — векторные — вакцины содержат ослабленный или неактивный возбудитель вируса.

Вакцины на основе мРНК побуждают организм вырабатывать фрагмент белка, содержащийся в возбудителе COVID-19, который тут же атакует иммунная система. В результате возникает сильный иммунитет к вирусу, организм становится устойчивым к заражению.Матричные (информационные) РНК хороши тем, что их легко модифицировать под любой новый штамм вируса. Их также можно использовать для борьбы с инфекциями (например, малярией), раком, серповидноклеточной анемией, ВИЧ и другими тяжелыми заболеваниями.

 

D-печать

Во время пандемии COVID-19 аддитивные технологии стали выгодной альтернативой традиционному производству, требующему огромных инвестиций и ресурсов. Еще одно весомое преимущество — значительно меньший уровень отходов.

По данным GrandViewResearch, объем мирового рынка 3D-печати в 2019 году оценивался в $11,58 млрд, а с 2020 по 2027 год его среднегодовой прирост составит более 14%. К 2027 году в мире будет 8 млн 3D-принтеров — почти в шесть раз больше, чем в 2018-м. 77% из них приходится на промышленные принтеры. С помощью 3D-печати уже создают одежду и обувь, предметы интерьера, механические детали и даже протезы. На 3D-принтерах печатают многие детали для двигателей Rutherford, устанавливаемых на ракете-носителе Electron.

Еще один удивительный эксперимент — 3D-печать фрагментов человеческих костей прямо в организме, вместо поврежденных или утраченных. Для этого используют специальные биосовместимые чернила.Аддитивные технологии применяются в архитектуре: из отпечатанных деталей возводят целые каркасные дома, что делает их намного дешевле обычных аналогов. Как пишет TheGuardian, в калифорнийской КоачеллаВэлли такими застроили целый микрорайон. Компания-застройщик MightyBuildings утверждает, что это позволило сэкономить 95% рабочего времени строителей.

 

4.3

1969 году английский инженер Годфри Хаунсфилд додумался объединить возможности компьютера и рентгена и добавить к этой системе преобразование Радона 1910-х годов — довольно интересный для того времени, но, казалось бы, совершенно абстрактный результат, позволяющий определять форму трехмерного объекта, если известны площади всех его двухмерных сечений. Основательно забытый результат Радона, правда, пришлось до этого «переоткрыть» физику Алану Кормаку.

В итоге всего десять лет спустя Кормак и Хаунсфилд получили Нобелевскую премию за изобретение томографии, первую из множества. Кстати, именно у томографии в активе больше всего «нобелевок» по сравнению с другими узкими научными областями.

 

4.4

В Сингапурском Наньянском технологическом университете создали шумоподавляющее окно. Оно действует по аналогии с технологичными наушниками: динамики, установленные на решетках внутри оконных рам, подавляют нежелательный шум. Когда система улавливает гул снаружи, она начинает генерировать звуковые волны, которые гасят входящий шум. За счет этого даже при открытом окне снижается громкость аудиомусора, поступающего в комнату. В ходе испытаний изобретатели доказали, что их система справляется с шумом поездов лучше, чем плотно закрытое однокамерное окно.

 

Автор книги «Дилемма инноватора» КлейтонКристенсен называет большинство новых технологий «поддерживающими».

Они улучшают качество существующих продуктов в пределах характеристик, важных для основных потребителей на главных рынках. Поддерживающие инновации могут быть радикальными и сложными, но сути продукта не меняют.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: