ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Цель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом, после еды полоскать рот. Приучать оказывать помощь взрослым, накрывая на стол, правильно раскладывая приборы и все необходимое для сервировки и убирать со стола после еды.
Задачи для родителей: Создавать ребенку дома условия для закрепления культурно- гигиенических навыков полученных в детском саду, и всячески способствовать этому, подавая личный пример.
Актуальность: Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а так - же к тем, кто приготовил пищу. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи: Приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу. Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка). Познакомить со столовой посудой. Привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать в полголоса, доброжелательным тоном, не разговаривать с набитым ртом, уважительно относится к просьбам и желаниям других детей).
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители средней группы «Сказка».
|
Сроки реализации проекта: 5 дней
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский, коллективный
Ожидаемый результат: 1. Осознание детьми понятия «Культура правильного питания», «Правила поведения за столом».
2. Приобретение детьми определенного объема знаний по теме.
3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.
План реализации проекта
Этапы проекта.
1. Организационный (подготовительный)
• Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», консультация, рекомендации, для детей (наглядность для занятий).
• Подбор художественной литературы по теме.
• Подбор демонстрационного материала по теме.
• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.
• Определение тематики бесед.
• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.
2. Основной (реализация проекта):
Проведение цикла занятий по теме проекта.
Познавательное развитие: «Культура еды серьезное дело»,«Правила поведения за столом. Чего же требует этикет?», экскурсия на пищеблок(знакомство с профессией повар, кухонной посудой)
Беседы: «Культура поведения за столом», «Почему мы моем руки перед едой», «Почему вредно разговаривать с полным ртом», «Вспомним как надо правильно кушать».
Речевое развитие:
• Заучивание правил культуры еды в стихах; Ю. Чичев «Что такое этикет?»(Не хватай еду руками)
• Чтение Н. Литвинов «Королевство столовых приборов»; С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорее допьет?», В. Берестов «Ложка», И. Токмакова «Глубоко – не мелко, корабли в тарелках», Ю. Кушак «Приятного аппетита», А. Кардашева «Завтрак, ужин»
|
• Отгадывание загадок по теме.
Художественно эстетическое развитие:
• Раскрашивание карандашами «Столовые приборы», «Сервировка стола»
• Игра – задание «Раскрась только столовые приборы и посуду, которой мы пользуемся во время еды»
• Лепка из соленого теста «Кастрюля»
Игровая деятельность:
• Дидактическая игра «Самые важные правила за столом во время еды»
• Игровые ситуации: «Готовимся к обеду», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», «Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда?», «Обед у кукол».
• Сюжетно – ролевые игры: «Семья обедает», «К нам гости пришли».
Методы и формы организации работы с детьми.
1. Наглядные (показ приемов владения столовыми приборами, демонстрация правил сервировки, положительный личный пример, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсия на пищеблок, наблюдение за сверстниками).
2. Словесные ( объяснение, разъяснение, убеждение, использование художественного слова, разбор проблемных ситуаций, поощрительная оценка деятельности ребёнка).
3. Практические ( дежурство, закрепление навыков поведения за столом, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры)
Формы работы с родителями.
• Размещение информации на стенде, папки – передвижки «Воспитание культурно – гигиенических навыков во время еды(рекомендации для родителей), памятка «Организация питания детей в семье», «Чистые руки – залог здоровья».
• Участие в беседах по проблемной теме.
• Участие родителей в создании мини- библиотеки книжек малышек «Культура еды», Правила для детей в картинках и стихах «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей во время приема пищи».
Заключительный этап.