Дата:21.11.17
Класс: 4 «Б»
Присутствовало: 22
Предмет: русский язык
Тема урока: «3 склонения имен существительных»
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Цель урока: познакомить детей с 3 склонениями имен существительных
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Анализ урока |
1. Организационный момент -проверили, все ли у вас лежит на парте. Поприветствовали гостей. | Проверка готовности к уроку. Приветствие гостей кивком головы. | Данное задание помогает сконцентрировать внимание детей на урок после перемены. |
2. Актуализация знаний УУД вначале урока или в процессе его по мере необходимости -В потоке букв нужно найти словарные слова на smart доске. -в тетрадь выписать только слова, обозначающие существительные, относящиеся к календарю. -какие слова мы не записали? - за каждым столом сидят по 4 ученика. Каждый характеризует звук в соответствии со своим номером (1, 2, 3, 4) Работа в группах -на листочке у вас слова. Вы должны эти слова изменить по падежам. -сегодня мы узнаем с вами, почему же у этих слов разные окончания. Поговорим о склонениях | Выполняют задание. Проверка его выполнения. Выписывают эти слова и называют их. -улица и площадь. Делают линейную транскрипцию слова площадь в тетрадях. Проверка выполнения задания. Один ребенок из каждой команды выполняет задание у доски, остальные у себя в тетради. Изменяют по падежам и называют окончания (по группам) | Задание было дано для развития внимания и усложнения задачи записи словарных слов. Умение определять часть речи детьми. Задание дано, для понятия учителем, знают ли дети, что такое линейная транскрипция и умение ее составлять самостоятельно. Это задание для того, чтобы дети вспомнили характеристику звуков и могли ее записать. Прием: дети на доске характеризуют звук разноцветными карточками с уже написанными характеристиками. В этом задании учитель сама сформировала тему и цель урока. Использовалась работа в группах. УУД: Коммуникативные: Умение вести диалог. Регулятивные: Оценка, самооценка, умение оценивать свою работу. Познавательные: Рефлексия способов условий действий. |
3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала - на доске написаны слова. Найдите слова ж.р.; слова м.р.; слова с.р.; слова ж.р. с Ь на конце. По какому принципу мы разделили слова? -именно по роду и окончанию можно определить склонение. -сделайте вывод и скажите, к какому склонению какой род относится и какие у них окончания. -определите скл. имен существительных на электронной доске. | Ищут слова и распределяют их. -По роду и окончанию. Заполнение таблицы по скл. на отдельном листочке. Определяют скл. (фронтальный опрос) | В этом задании осуществляется повторение родов имен существительных и повторения окончаний. Дети заполняют таблицу самостоятельно, с помощью беседы с учителем и предыдущего задания. С помощью этого задания, дети самостоятельно выделили алгоритм по выполнению заданий на определение склонения в именах существительных. УУД: Коммуникативные: Постановка вопросов. Умение вести диалог. Познавательные: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Регулятивные: Планирование. |
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач -используя алгоритм, определить склонение слова на листочке (у каждого свое слово). Работа в паре. -распределить слова на листочке в 3 группы по склонениям. | Выполняют задание и расходятся по углам класса, где написано его склонение. Проверка детьми склонений друг друга. Выполняют задание. Проверка выполнения. | На выполнение этого задания было очень мало времени, поэтому некоторые дети не успели выполнить задание и растерялись. Выполнение данного задания дало понять учителю, насколько хорошо дети разбираются в материале. УУД: Коммуникативные Учет позиции партнера по общению. Умение вести диалог. Регулятивные: Способность правильно распределять время. Оценка достоинства и недостатка своей работы. |
5. Динамическая пауза Видео на smart доске | разминаются | Личностное УУД: Сбережение здоровья |
6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Дети вспоминают, что они изучали, о чем говорили. | |
7. Рефлексия деятельности -какая у нас сегодня была задача? Прием: каждый стол по очереди выходит к доске и прикладывает кружочек того цвета, который характеризует его деятельность на уроке. Синий – все получилось. Желтый – получилось, но не все. Красный – ничего не получилось. | Отвечают на вопрос. Ставят оценку себе за урок. | Во время всего урока велась беседа с детьми, использовалась различная форма работы. Дети в классе работали по сингапурской системе и очень хорошо в ней ориентировались. Так же на уроке не использовалась smart доска. Дети работали у доски с магнитными карточками. Минус в том, что на выполнения заданий было очень мало времени. И дети не успевали их выполнять. Цель урока была достигнута. УУД: Коммуникативные: Умение вести диалог. Регулятивные: Умение оценивать свою работу. |
8. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников ДЗ не было | ____________ | ____________ |