Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО




Дата:21.11.17

Класс: 4 «Б»

Присутствовало: 22

Предмет: русский язык

Тема урока: «3 склонения имен существительных»

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока: познакомить детей с 3 склонениями имен существительных

Деятельность учителя Деятельность учащихся Анализ урока
1. Организационный момент -проверили, все ли у вас лежит на парте. Поприветствовали гостей. Проверка готовности к уроку. Приветствие гостей кивком головы. Данное задание помогает сконцентрировать внимание детей на урок после перемены.
2. Актуализация знаний УУД вначале урока или в процессе его по мере необходимости -В потоке букв нужно найти словарные слова на smart доске. -в тетрадь выписать только слова, обозначающие существительные, относящиеся к календарю. -какие слова мы не записали?   - за каждым столом сидят по 4 ученика. Каждый характеризует звук в соответствии со своим номером (1, 2, 3, 4)     Работа в группах -на листочке у вас слова. Вы должны эти слова изменить по падежам. -сегодня мы узнаем с вами, почему же у этих слов разные окончания. Поговорим о склонениях   Выполняют задание. Проверка его выполнения.   Выписывают эти слова и называют их.     -улица и площадь. Делают линейную транскрипцию слова площадь в тетрадях. Проверка выполнения задания. Один ребенок из каждой команды выполняет задание у доски, остальные у себя в тетради.     Изменяют по падежам и называют окончания (по группам)     Задание было дано для развития внимания и усложнения задачи записи словарных слов. Умение определять часть речи детьми.   Задание дано, для понятия учителем, знают ли дети, что такое линейная транскрипция и умение ее составлять самостоятельно.   Это задание для того, чтобы дети вспомнили характеристику звуков и могли ее записать. Прием: дети на доске характеризуют звук разноцветными карточками с уже написанными характеристиками. В этом задании учитель сама сформировала тему и цель урока. Использовалась работа в группах. УУД: Коммуникативные: Умение вести диалог. Регулятивные: Оценка, самооценка, умение оценивать свою работу. Познавательные: Рефлексия способов условий действий.
3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала - на доске написаны слова. Найдите слова ж.р.; слова м.р.; слова с.р.; слова ж.р. с Ь на конце. По какому принципу мы разделили слова? -именно по роду и окончанию можно определить склонение. -сделайте вывод и скажите, к какому склонению какой род относится и какие у них окончания. -определите скл. имен существительных на электронной доске.       Ищут слова и распределяют их.   -По роду и окончанию.   Заполнение таблицы по скл. на отдельном листочке.   Определяют скл. (фронтальный опрос)   В этом задании осуществляется повторение родов имен существительных и повторения окончаний.   Дети заполняют таблицу самостоятельно, с помощью беседы с учителем и предыдущего задания.   С помощью этого задания, дети самостоятельно выделили алгоритм по выполнению заданий на определение склонения в именах существительных. УУД: Коммуникативные: Постановка вопросов. Умение вести диалог. Познавательные: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Регулятивные: Планирование.
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач -используя алгоритм, определить склонение слова на листочке (у каждого свое слово).   Работа в паре. -распределить слова на листочке в 3 группы по склонениям.     Выполняют задание и расходятся по углам класса, где написано его склонение. Проверка детьми склонений друг друга. Выполняют задание. Проверка выполнения.   На выполнение этого задания было очень мало времени, поэтому некоторые дети не успели выполнить задание и растерялись. Выполнение данного задания дало понять учителю, насколько хорошо дети разбираются в материале. УУД: Коммуникативные Учет позиции партнера по общению. Умение вести диалог. Регулятивные: Способность правильно распределять время. Оценка достоинства и недостатка своей работы.
5. Динамическая пауза Видео на smart доске разминаются Личностное УУД: Сбережение здоровья
6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД Дети вспоминают, что они изучали, о чем говорили.  
7. Рефлексия деятельности -какая у нас сегодня была задача? Прием: каждый стол по очереди выходит к доске и прикладывает кружочек того цвета, который характеризует его деятельность на уроке. Синий – все получилось. Желтый – получилось, но не все. Красный – ничего не получилось. Отвечают на вопрос. Ставят оценку себе за урок. Во время всего урока велась беседа с детьми, использовалась различная форма работы. Дети в классе работали по сингапурской системе и очень хорошо в ней ориентировались. Так же на уроке не использовалась smart доска. Дети работали у доски с магнитными карточками. Минус в том, что на выполнения заданий было очень мало времени. И дети не успевали их выполнять. Цель урока была достигнута. УУД: Коммуникативные: Умение вести диалог. Регулятивные: Умение оценивать свою работу.
8. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников ДЗ не было   ____________     ____________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: