Раздел 2. Цель и задачи проекта




МБОУ «Красногвардейская гимназия»

Социальный проект

«Веселые школьные перемены»

Разработчик проекта:

Темирова Айгуль, ученица 8а класса

Руководители проекта:

Классен Светлана Викторовна, заместитель директора по ВР

Бурангулова Эльвира Газизовна, старшая вожатая

Адрес: 461150, Оренбургская область,

Красногвардейский район,

с. Донское, ул. Советская д.16

 

с.Донское, 2018г.


Аннотация к проекту «Веселые школьные перемены»

Главная идея проекта - Организованная двигательная активность на переменах будет способствовать росту ежедневной двигательной активности и созданию условий для максимального восстановления работоспособности детей.

Практическое осуществление проекта заключается в организованном проведении старшими подростками подвижных игр, музыкальных физминуток, информационных минуток с учащимися начальных классов.

Участниками проекта станут добровольцы из 6-11 классов, учащиеся начальных классов, а их у нас 210 человек.

Партнерами проекта выступают: родительский комитет гимназии, волонтерский отряд «Лучик света», администрация и педагоги гимназии.

Содержание

Раздел 1. Актуальность проекта……………………………………..…..4

Раздел 2. Цели и задачи проекта……………………………………..….6

Раздел 3. Управление и кадры………………………………………..….8

Раздел 4. Механизм реализации проекта…………………………… …10

Раздел 5. План мероприятий по реализации проекта………………....12

Раздел 6. Примерный бюджет проекта…………………………………14

Раздел 7. Критерии эффективности проекта……………………………15

Список используемой литературы………………………………………16

Приложения……………………………………………………………….17

 

 

Раздел 1. Актуальность проекта

Дети забавляют себя тем или иным занятием даже тогда, когда ничего не делают.

Цицерон

Перемена – одна из составляющих физического развития учащихся, их двигательной активности, профилактики утомления у детей. Для чего нужна перемена? Учителя и учащиеся считают так:

- На ней перекусить в столовой надо.

- Себя привести в порядок, чтобы на уроке уже никуда не отпрашиваться.

- Перемена для добрых слов и общения, для передачи приятной информации друг другу, а не для обид и "разборок", которые способны полностью испортить настроение и "вывести" из рабочего состояния.

- Перемена и для учителя, которому надо хоть немного передохнуть и набраться бодрости и сил для следующего урока.

- Хочется играть и «просто бегать».

Таким образом, перемена нужна обоюдно всем - значит, надо взаимно уважать те пятнадцать-двадцать минут, что даны для отдыха и передышки каждому в школе.

В последние годы из практики школы стали уходить организованные перемены. Снизилась активность и ответственность дежурных классов. В отчётах по дежурству указывается, в основном, на поддержание чистоты в школе, кабинетах, называются нарушители порядка и дисциплины.

После любого урока, где дети сидели без движений, возрастает необходимость в движении. И когда начинается перемена в школе, многие ребята выходят в коридор и … возникает примерная ситуация, описанная в стихотворении Эдуарда Мухаметзянова:

Это что землетрясенье?
Или крыша сорвалась?
Нет, мы просим без волненья.
Перемена началась.

Третий «а» в буфет помчался.
Расступайся поскорей.
Если только зазевался…
Так и ляжешь у дверей.

А потом ещё скакалки,
Значит надо поскакать.
А потом ещё считалки…
Здесь совсем не здобровать.

Стены пляшут. Пляшут парты.
Даже чучело дрожит.
3 А уже в азарте.
3 А во всю кричит.

А когда звонок раздался
И пошли все на урок.
Коля долго удивлялся:
- Перемена, а промок.

Это одна сторона естественной школьной жизни. Ведь в урочное время организация двигательной активности не всегда выполнима. А чем полезным и интересным заняться на перемене – дети не знают.

Другая сторона – результаты ежегодных медицинских осмотров. Они не утешительны. Из 36 учащихся здоровыми считаются 5 человек. Среди отклонений в здоровье есть задержки интеллектуального, моторного, речевого развития, невротические проявления, недостаточное физическое развитие. Низкий уровень здоровья детей сказывается на процессах адаптации к учебным нагрузкам и режиму общеобразовательной школы, являясь причиной снижения успеваемости. Необходимы дополнительные возможности восстановления физических функций и работоспособности.

Дети стремятся к игровой деятельности. Игра для них – смысл жизни, они не могут жить без активности, испытывают её дефицит. Но в школе нет игротеки, которая помогла бы детям узнать игры более содержательные, направленные на развитие двигательной активности, на общение друг с другом.

Таким образом, дети на переменах часто предоставлены сами себе и не всегда умеют самостоятельно организовывать свое свободное время.

Третья сторона – безопасность на переменах. Озорно и не всегда безопасно протекают школьные перемены… Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном до 80% случаев на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах приходится меньше 20%. Следует отметить, что наибольшую двигательную активность на переменах проявляют учащиеся младшего школьного возраста.

Возникает проблема: как организовать перемену, чтобы дети не были предоставлены сами себе, не бегали по коридору, по лестнице, чтобы ничто не угрожало их здоровью. Как сделать перемену полезной и весёлой для каждого учащегося школы?

Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организовать увлекательные перемены для учащихся начальной школы.

Вид проекта: практико-ориентированный, среднесрочный, открытый, коллективный.

Раздел 2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: создание безопасной и увлекательной среды на школьной перемене для учащихся младшего школьного возраста.

Проект направлен на решение следующих задач:

1.Построить коммуникативную деятельность со сверстниками.

2. Способствовать снятию усталости после уроков на перемене, снизив двигательную активность детей в учебном процессе посредством активно проведенных перемен.

3.Создание условий для приобретения учащимися-волонтёрами позитивного социального опыта, для формирования и развития у них социальных компетентностей: ответственности, организованности, взаимовыручки.

Главная идея проекта - Организованная двигательная активность на переменах будет способствовать росту ежедневной двигательной активности и созданию условий для максимального восстановления работоспособности детей.

Практическое осуществление проекта заключается в организованном проведении старшими подростками подвижных игр, музыкальных физминуток, информационных минуток с учащимися начальных классов.

Участниками проекта станут добровольцы из 6-11 классов, учащиеся начальных классов, а их у нас 210 человек.

Партнерами проекта выступают: родительский комитет гимназии, волонтерский отряд «Лучик света», администрация и педагоги гимназии.

Прогнозируемый результат: реализация проекта позволит зафиксировать отсутствие случаев травматизма, полученных во время перемен. Дети станут более организованными, улучшиться психологический климат в коллективах. Повысится двигательная активность учащихся, что позволит снять утомляемость и улучшить работоспособность школьников на уроке. А это в свою очередь приведет к повышению качества образования. Ребята овладеют навыками самостоятельного проведения подвижных игр без руководства старших.

География проекта: реализация проекта осуществляется на базе МБОУ «Красногвардейская гимназия»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: сентябрь – октябрь 2017 г.

Практический: ноябрь 2017 – первая половина мая 2018 г.

Заключительный: вторая половина мая 2018г.

Предполагаемые сроки реализации проекта: сентябрь2017-май 2018г.

Участники проекта: добровольцы из 6-11 классов, учащиеся начальных классов, а их у нас 210 человек.

Социальные партнеры: родительский комитет гимназии, волонтерский отряд «Лучик света», Совет обучающихся «Лидер», администрация и педагоги гимназии.

Риски:
1. Недостаток финансового обеспечения и материально-технической базы.
2. Проблемы в привлечении целевой аудитории к мероприятиям проекта ввиду загруженности подростков в учебном заведении.

3. Пассивность некоторых подростков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: