Правила для ведущих – волонтёров




1. Игру надо начинать с хорошим настроением;

2. Самим проявлять активное участие, нечаянно ошибаться, поддаваться - это вносит в игру оживление, всеобщий смех, эмоциональность;

3. Тех, кто не хочет играть, насильно заставлять не надо: дети должны сами захотеть вступить в игру;

4. Ведущий должен ясно представить себе игру, рассказ его должен быть обязательно в увлекательной форме;

5. При объяснении игры обязательно обговорить правила игры и поведения.

6.

Правила поведения детей на перемене.

1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).

2. Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.

3. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.

4. Умей уступить, не ссорься.

5. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

6. Узнавай новые игры и учи одноклассников.

7. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.

 

 

Приложение №2

Банк

Данных с играми (игротека) разноуровневой подвижности

Игры Где найти
Упражнения для вводной гимнастики (лечебной физкультуры)  
Комплексы упражнений Учебники по физкультуре для всех классов
Подвижные игры
Игры с «кричалками» и «повторялками» Разработки в папке «Школьная игротека»
Групповые игры «Разорви цепь», «Воротца», «Западня», «Сторож», «Море волнуется», «Поймай замыкающего», «Свободное место», «Успей занять место», «У медведя во бору», «Обыкновенные жмурки», «Рыбаки и рыбки», «Поезд», «Салки », «Салки с приседанием», «Салки-елочки», «Два стула и веревочка», «Вьюны» Книги: - Былеева Л. В. «Русские народные игры» - Минский Е. М. «Игры и развлечения в группе продлённого дня»
Командные игры Успей взять кеглю Сбей мяч Бег за флажками Перетягивание по кругу Перестрелка Точный удар Игра «Пакет с секретом» Книги: - Былеева Л. В. «Русские народные игры»    
Игры – эстафеты Бег по кочкам Эстафета с обручами Посадка овощей Бег сороконожек Скорый поезд Эстафета с мячами Передал – садись Мяч сквозь обруч Рак пятится назад Разработки в папке «Школьная игротека»   - Минский Е. М. «Игры и развлечения в группе продлённого дня»  
Соревнования – поединки Петушиный бой Не теряй равновесия Перетягивание с верёвкой Эстафета со скакалками Чемпионы скакалки Дружно вместе каждый шаг - Минский Е. М. «Игры и развлечения в группе продлённого дня»
Музыкальные игры, танцы Успей передать Музыкальные змейки Приглашение Найди свою пару Если нравится тебе Ходим кругом  
Малоподвижные игры
Настольные игры
Шашки Шахматы «Пазлы»  
Интеллектуальные игры
Кроссворды, ребусы, шарады Викторины, конкурсы Школьная библиотека Классные комнаты
     

 

Приложение №3

Описание некоторых игр

«Хлопки»

- веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей.

Правила игры

1. Игроки встают в круг.

2. Каждому игроку присваивается порядковый номер.

3. Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два - по коленям.

4. Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям – номер любого другого участника, стоящего в круге.

5. Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.

6. Побеждают два последних оставшихся игрока.

«Повтори-ка»

– познавательная игра на развитие у детей памяти и внимательности.

Правила игры

1. Выбирается тема игры, например «Дикие животные»

2. Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва

3. Второй повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр»

4. Третий игрок — лев, тигр, и прибавляет «носорог» и т. д.

5. Тот, кто не сможет повторить всех животных или перепутает их порядок – выбывает из игры

Примечание: По желанию играющих слова можно подбирать на любые темы, например: домашние животные, птицы, цветы, города и т.д.

«Часы»

- веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание. Правила игры

1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так»

2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме

3. Остальные по очереди прыгают через скакалку

4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.

5. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете – меняется с одним из игроков, крутящих скакалку.

«Кто больше»

- азартное соревнование, способствующее развитию моторики рук и ловкости.

Правила игры

1. Участникам раздаются веревки длиной около 1 м

2. По сигналу игроки начинают завязывать на веревке узлы

3. Тот, кто за 1 минуту завязал больше узлов - побеждает

Примечание: Игра начинается и прекращается строго по сигналу водящего.

«Хвост дракона»

- веселая и подвижная игра для детей от пяти лет и старше, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении — в большой комнате, в спортзале или раздевалке.
Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).

Правила игры

1. Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.

2. Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться.

3. Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».

4. Остальные меняются местами по желанию.

5. Игра начинается сначала.

Примечание: Игра не имеет определенного окончания и победителей.

«Пуговица»

- игра с юмором, в которой как таковых победителей нет. Развивает артистичность, раскрепощённость, фантазию.

Правила игры

1. Участники делятся на команды по 3 человека.

2. Ведущий объявляет начало конкурса, оценочные критерии которого будут объявлены позже.

3. Командами выполняется заданные действия (танец, стихотворение, песня и так далее).

4. В конце конкурса ведущий проходит по командам и считает количество пуговиц у участников.

5. Побеждает команда, у которой больше всех пуговиц.

«Волны по кругу»

- динамичная, веселая игра.

Правила игры

1. В помещении устанавливаются стулья по кругу, в количестве равному количеству игроков.

2. Водящий встает в центр круга.

3. Водящий должен сесть на свободный стул, а остальные игроки должны мешать ему, двигаясь влево и вправо, закрывая собой это место.

4. Ведущий может отдавать команды "Направо", "Налево", "Хаос".

5. При команде "Налево" - каждый игрок перемещаются на соседний стул против часовой стрелки.

6. При команде "Направо" - каждый игрок перемещаются на соседний стул по часовой стрелке.

7. При команде "Хаос" - все игроки меняют свое расположение случайным образом.

8. Если водящий занял стул, то игрок, не успевший ему помешать, становится новым водящим.

9. При команде "Хаос" водящим становится тот игрок, кто сел на стул, который до команды был свободным.

Примечания: Можно усложнить игру, разверну стулья наружу. При этом водящий бегает снаружи круга и ему запрещается команда "Хаос".

«Весёлая скакалка»

- Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).

Правила игры

1. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.

2. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

3. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Примечания
Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).
Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер - задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели веревочки.

«Живое – неживое»

Ведущий бросает мяч и называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети ловят мяч только на "живое". Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

«МПС»

Игроки становятся в круг. Ведущий сообщает всем: "У каждого из вас есть МПС, у каждого он свой, неповторимый и ваша цель - узнать его". Для этого игроки по очереди задают ведущему вопросы про свой МПС, требующие однозначного, положительного или отрицательного, ответа. Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не догадается, что МПС - это Мой Правый Сосед.
(Примеры вопросов, которые могут задавать игроки ведущему:
Это одушевленное? Это есть у меня всегда? Это человек? Это мужского рода? У него темные волосы? Меня с ним связывает дружба?)

С бумажными мячами
“Самый меткий, ловкий, быстрый”

Каждому ребенку в команде дается лист бумаги. По команде “ногами” они должны смять лист бумаги, превратив его в мяч, и попасть в обруч. Выигрывает та команда, в чьем обруче больше всего мячей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: