Раунд 4. Игра для игроков и болельщиков «Будь внимательным».




Конспект проведения викторины с детьми

Старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

"Добро пожаловать в страну Вежливости»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Макурина Наталья Николаевна, воспитатель,

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад №161 «Лесовичок» г. о. Тольятти

Цель: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружаю­щим людям.

 

Задачи:

- создать условия для приобретения опыта умений детей вежливо общаться с ровесниками и взрослыми;

- обеспечить условия для развития умений употреблять вежливые слова;

- способствовать доброжелательной атмосферы между воспитанниками,

- способствовать развитию манер культурного поведения, навыков и привычек «хорошего тона».

 

Оборyдование: музыкальное сопровождение, столы, стулья, мультимедиапроектор, ноутбук, экран, карточки, картинки, надписи для оформления зала, красный кружок и синий кружки.

 

Правила игры.

В просторном помещении располагаются столики и стулья по количеству команд. Каждая команда состоит из 6 – 8 игроков. Перед началом игры каждая команда должна выбрать капитана. В течение игры команды одновременно отвечают на вопросы ведущего. Это происходит следующим образом:

1. Ведущий зачитывает всем командам вопрос. Допускается однократное повторение текста вопроса.

2. После текста вопроса ведущий дает команду «Время!», что служит сигналом начала отсчета времени, отведенного игрокам на обсуждение. Совещание по командам проходит в течение одной минуты.

3. За правильный ответ команда получает одну фишку - основной бал.

4. Игра состоит из 6 раундов.

5. После всех вопросов жюри объявляет итоги.

6. Победитель определяется по сумме основных балов.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

Сегодня я хочу с вами поговорить о вежливости. А что это такое?

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро
Солнцу и птицам.
– Доброе утро
Приветливым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро
Длиться до вечера

 

А вы, ребята вежливые? Я предлагаю вам со мной поиграть и проверить, насколько вы вежливы?

 

У нас есть две команды участников: 1) Любознайки. 2) Улыбка.

Проговариваются правила викторины.

Раунд 1. Доскажи словечко.

 

1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

 

2. Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

 

3. Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите…(До свидания).

 

4. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

 

5. К осьминожке Камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья)

 

6. Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо)!

Раунд 2. «Правильно-неправильно»

 

Каждой команде предъявляется сюжетная картинка о правильном и неправильном поведении детей. Необходимо объяснить ситуацию.

Раунд 3. Вопрос-ответ. Командам задается по одному вопросу, за правильный ответ, вручается жетон.

 

Вопрос: Какие слова мы говорим при встрече?

Ответ: («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь? »)

 

Вопрос: Какие слова мы говорим при расставании?

Ответ: («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

Вопрос: Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

Ответ: (Извинится и помочь встать.

 

Вопрос: Вы собрались нарисовать рисунок, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?

Ответ: (Попросить вежливо:»Дай пожалуйста»)

Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит дедушка, а вы сидите на стуле?

Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

 

Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?

Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно

 

 

Раунд 4. Игра для игроков и болельщиков «Будь внимательным».

Я попрошу вас что-то сделать, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете. Игра всем понятна?

-встаньте, пожалуйста;

-попляшите;

-похлопайте в ладоши, пожалуйста;

-покружитесь, пожалуйста;

-потопайте ногами;

-поменяйтесь местами с соседом;

-одолжите соседу ручку, пожалуйста;

-обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;

-отойдите к двери;

-заберите назад ручку, одолженную вами соседу;

-сядьте, пожалуйста.

 

Раунд 5. Игра «Хорошо – плохо»

Детям предлагается оценить поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или плохо?

Если поступок хороший, то дети поднимают красный кружок; если плохой, то синий кружок.

Примерный перечень детских поступков для игры:

- Чесаться, ковырять в зубах, плевать, причесывать волосы, чистить ногти на людях.

- Здороваться при встрече, используя слова приветствия.

- Жевать с открытым ртом, чавкать или причмокивать губами;

- За столом сидеть ровно, правильно пользоваться столовыми приборами.

- Садиться за стол с грязными руками.

-Делиться игрушками со сверстниками.

- Вести себя шумно и вызывающе в общественных местах.

- Уступать место пожилым людям в общественном транспорте.

- Говорить слишком громко, непрерывно болтать.

- Уметь слушать других людей, не прерывать собеседника.

- Говорить обидные слова сверстникам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: