Производственные стратегии в маркетинге.




Цель и критерии.

При использовании конкретной последовательности действий методика формирования производственной отрасли общего дерева стратегических целей организации может быть следующей.

Шаг 1. Определение формата общего дерева стратегических целей организации. Можно установить, например, четырехуровневое дерево.

Шаг 2. Установление общей цели по производству. На уровне 1 задается только одна так называемая стратегическая цель по производству.

Шаг 3. Определение основных целей производственной стратегии. На уровне 2 задаются цели, которые целиком отвечают основным стратегическим целям установленного формата производственной стратегии.

Шаг 4. Задание стратегических указаний по производству. На уровне 3. Задаются конкретные стратегические указания по производству, которые отвечают указаниям установленного порядка разработки производственной стратегии.

Постановка целей производственной стратегии осуществляется в соответствии с установленными критериями. Чаще всего такими критериями выступают следующие четыре:

1) затраты на производство продукции;

2) качество производства;

3) качество производственных поставок;

4) соответствие производства спросу или так называемая «гибкость спроса».

При системной оценке производственных затрат как для стратегических, так и для тактических целей обычно используются показатели:

- удельные затраты живого труда и материалов;

- фондоотдача;

- оборачиваемость товарных запасов;

- интегрированный показатель – себестоимость производства единицы продукции.

Качество, как правило, оценивают:

- по процентному соотношению дефектов конечного продукта и/или по показателю отклонения от системного стандарта производства;

- по проценту брака;

- по ресурсу гарантированного функционирования продукта (например, периоду времени между поломками или профилактическими ремонтами);

- по показателям затрат на повышение качества и др.

Качество производственных поставок обычно оценивают:

- по процентному соотношению поставок, выполненных точно в срок;

- по разным показателям задержек и срывов поставок;

- по показателям финансовых потерь за нарушение сроков и других условий поставки продукта.

Гибкость производства по спросу на его конечный продукт может оцениваться:

- по широте ассортиментного ряда конкретных продуктов-товаров;

- в абсолютных (объемных) и относительных показателях обновления, как ассортимента продуктовых групп, так и их внутреннего ассортимента;

- по скорости обновления продукта и др.

Основные позиции. Особенное предметное содержание производственной стратегии раскрывается в ее основных позициях. Приведем 5 моментов позиций.

1. Основные стратегические решения по производству, которые необходимо принять на заданную стратегическую перспективу.

2. Формулирование и обоснование различных возможных вариантов основных стратегических решений по производству.

3. Доработка принятых основных стратегических целей по производству до уровня конкретных стратегических указаний.

4. Разработка по каждому стратегическому указанию адекватного набора конкретных действий и мер.

5. Системное сведение действий и мер по каждой позиции в целостную производственную стратегию как органическую программу соответствующих конкретных действий.

Маркетинг-микс.

Маркетинг-микс – это набор маркетинговых инструментов, используемых компанией в мероприятиях для продвижения своей продукции.

Понятие появилось в статье «Концепция маркетинг-микса», опубликованной НэломБорденом (NeilBorden) в 1964 году.

Элементы маркетинг-микса

Первоначальный комплекс маркетинга по Бордену состоял из огромного количества «ингредиентов»: ценообразование, брендинг, дистрибуция, персональные продажи, реклама, промо мероприятия, упаковка, сервис, разработка продукта и т.д. Позже обширный список элементов комплекса трансформировался в модель 4Р’s, сделав их удобными для запоминания и оперативной работы.

С течением времени общепризнанная модель стала базой, на основе которой выявлялись новые элементы комплекса маркетинга и становились неотъемлемой частью стратегий компаний. Популярность приобрели модели 5P, 6P, 7P и даже 7С: Communication (коммуникации) CustomerCare (забота о покупателе) Connectivity (взаимодействие) Community (сообщество) Convenience (удобство) Content (содержание) Customisation (персонализация).

Маркетинг-микс 4P

 

Элемент «Продукт» отвечает на вопрос «Что необходимо рынку или целевой аудитории?», элемент «Цена» помогает определить стоимость товара и оценить уровень рентабельности продаж, элемент «Место продажи» помогает выстроить правильную модель дистрибьюции (или доставки товара до конечного потребителя). Элемент «Продвижение» отвечает на вопрос «Каким способом информация о товаре компании будет распространяться на рынке?»

Маркетинг-микс 7P

 

Основные составляющие модели 4Р могут быть использованы любой компанией. Новые элементы, включенные в модель 7Р: Process (Процесс), People (Люди) и PhysicalEvidence (физическое окружение), более соответствуют рынку В2В (business-to-business) и подходят для комплекса маркетинга на рынке услуг. К примеру, важность элемента Process для рынка услуг могут проиллюстрировать отлаженные взаимодействия и скорость обслуживания в McDonalds.

Последовательность действий при анализе маркетинг-микса:

1. Выберите те элементы комплекса, которые наиболее подходят вашей специфике бизнеса
2. Смоделируйте идеальную ситуацию по каждому из выбранных элементов (необходимо описывать модель с измеримыми параметрами, чтобы впоследствии было удобнее их отслеживать и корректировать)
3. Опишите фактическое состояние товара компании по каждому элементу, используя маркетинговые исследования, экспертные мнения
4. Сформулируйте корректирующие действия, которые впоследствии лягут в основу маркетингового плана
5. Расставьте приоритеты для корректирующих мер
6. Сформируйте маркетинговый план и бюджет в соответствии с приоритетами среди элементов маркетинг-микса.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: