Положение
О проведении творческой игры-квеста«Изучай и вытворяй»
Общие положения
1.1. Творческая игра-квест «Изучай и вытворяй» (далее - Квест) проводится в рамках проведения Декады науки и творчества, реализации плана работы ОГАПОУ ЯПК на 2021-2022 учебный год
1.2. Настоящее Положение определяет цель и задачи, условия и порядок проведения Квеста.
1.3. Квест – интерактивная игра, в которой участники проходят по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого представлена в виде творческого задания.
1.4. При подготовке и проведении Квеста Организатором неотъемлемым является принцип равных условий, означающий, что все участники на протяжении Квеста обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий квеста.
Цель и задачи Квеста
2.1. Квест проводится в целях мотивации студентов к проявлению собственных талантов, формированию уверенности в себе, своих силах и своём будущем, и развития гуманистического, интеллектуального, творческого, культурного потенциала обучающихся.
2.2. Задачи Квеста:
- создать положительную эмоциональную атмосферу для развития волевых качеств обучающихсястудентов;
- создание условий для совершенствования профессиональных и личностных компетенций студентов;
- развитие и реализация исследовательских и творческих способностей студентов;
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности;
- создать условия для развития таких аналитических способностей студентов, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы при выполнении заданий Квеста;
- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
- содействовать развитию умений студентов осуществлять рефлексивную деятельность.
Организаторы и жюриКвеста
3.1. Для организации Квеста создается оргкомитет в составе: заместитель директора по УР Таргаева О.А., и преподаватели спецдисциплин Кизиловой Д.В., Мацнева А.О., Жданова Э.Н.
3.2. Для организации экспертизы работ и проведения Квеста формируется конкурсная комиссияКвеста, в который привлекаются педагоги колледжа по соответствующим направлениям преподаваемых дисциплин.
3.3.Состав конкурсной комиссии:
1. Шепелева Ж.Н. - директор ОГАПОУ ЯПК, председатель жюри.
2. Таргаева О.А. - заместитель директора ОГАПОУ ЯПК, член жюри.
3. Чурсина Р.В. -заведующий отделением, член жюри.
4. Бабакина Г.И. - преподаватель, член жюри.
Участники, сроки и порядок проведения Квеста
4.1. К участию в Квесте приглашаются студенты 1-4 курсов ОГАПОУ ЯПК по 3 представителя от каждой учебной группы.
4.2.. Квест проводится в соответствии с научными сведениями о выбранном виде творчества. При проведении мероприятия планируется использование маршрутных листов, которые будут предоставлены участникам перед началом мероприятия.
4.3. Участники посещают этапы Квеста, согласно маршрутному листу, выполняют задания и после выполнения переходят на следующий этап.
4.4. Каждый участник проходит маршрут, состоящий из 4 основных этапов, каждый из которых подразумевает решение творческого задания, связанного с историческими, культурными, научными и иными фактами.
4.5. Задание считается выполненным, если участник игры в результате его решения получил определенное количество баллов. В случае невыполнения задания участник получает 0 баллов. Все выполненные задания и полученные баллы выставляются в маршрутном листе участника.
4.6. Конечный результат игры-квеста – последовательность из правильных ответов с соответствующими баллами.
4.7. Основные критерии оценки выполнения заданий Квеста:
- уровень творческой активности при участии в игре;
-применение нестандартных творческих и технических решений;
-качество выполнения заданий, эстетическая подача;
-самостоятельность при выполнении работы;
- оригинальность.
4.8. Победителем считается участник, выполнивший максимум заданий с наибольшими баллами.
4.9. По итогам Квеста определяются победитель и призеры, которые награждаются дипломами.
Маршрутный лист Квеста «Изучай и вытворяй»
Этапы | Наименование задания (Станция) | Содержание этапа, пояснение, критерии оценивания. | Количество баллов |
1 этап | Открытие игры (каб. №210) | Один представитель получает маршрутный лист и лист с заданием для 2 этапа с 8:00- 10:00 ч. | - |
2 этап | Изучаем свой колледж «Азбука ЯПК» | Заполнить поля для ответов в листе с заданием. Один представитель от группы сдает ответы в каб.№210 до 14:00. Каждый правильный ответ дает команде (группе) 1 балл | 0,5 за каждый ответ, макс – 7б |
3 этап | Мастер-класс «Снежинка» (каб. 210) | Мастер-класс по изготовлению «Снежинки». Один представитель от группы на перемене в 12:05/13.10 под руководством руководителя (Ждановой Э.Н.) выполняет объемную снежинку из бумаги. Оценивается: Аккуратность- 1 б; Оригинальность-1 б; Самостоятельность выполнения- 1б. | 1-3 балла |
4 этап | Конкурс фото «Селфи с ёлкой» | Сделать фотографию на фоне елки (любой). Создать пост вК или инстаграм с хэштегом #япкквест и указать номер группы. Добавить пожелание. Ссылку на пост или скриншот бросить в беседу «Внеурочная деятельность» Критерии: - оригинальность - 2 б -массовость - 1б - содержание текста (поста)-2 б | 5 баллов |
5 этап | Интерактивная игра «Наука профессий» | Это последняя станция для всех команд. На нее приходит трипредставителя от группы. Необходимо решить несколько задач с использованием планшета | 1-7 баллов |
6 этап | Подведение итогов. (каб. 326, 16.00) | Сбор участников игры-квеста. Объявление победителей игры. Торжественное награждение участников команд |