Социально-информаци-онная помощь | Социально-правовая помощь | Социально-экономичес-кая помощь | Социально-педагогичес-кая помощь | Социально-психологическая помощь | Медико-социальная помощь | ||||||||||||||||||||||||||||
Информация о пособиях и льготах | Психолого-педагогическое просвещение родителей | Правовое просвещение | Правовое воспитание детей | Контроль над соблюдением прав ребенка | Содействие в получении пособий | Контроль над обстановкой в семье | Привлечение родителей к участию в жизни ДОУ | Создание благоприятного микроклимата в семье и ДОУ | Психологическая диагностика и поддержка | Медико-социальный патронаж | Диагностика здоровья | ||||||||||||||||||||||
Индивидуальные консультации специалистов ДОУ | Совместные праздники и развлечения | Участие в конкурсах и выставках | Коррекционные занятия с детьми | Индивидуальное консультирование с родителями | |||||||||||||||||||||||||||||
Для обеспечения целенаправленной квалифицированной поддержки детей в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, предусмотрено выполнение следующих задач:
— организация индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, и нуждающимся в социальной реабилитации;
|
— психолого-педагогическое обеспечение конструктивного развития личности несовершеннолетнего, укрепление его психологического здоровья, социальной адаптации, профессионального самоопределения и реализации творческого потенциала;
— психологическое просвещение несовершеннолетних, родителей или лиц, их замещающих;
— профилактическая, коррекционная и консультативная работа с несовершеннолетними и членами их семей по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
— психолого-педагогическое сопровождение семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
— патронат несовершеннолетних после их возвращения в семьи.
Психолого-педагогическая помощь несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, включает:
1). Диагностическую, коррекционно-развивающую и консультативную работу с несовершеннолетними:
а) выявление состояния психологических характеристик, критериев возрастной нормы развития, оптимизация данных показателей;
б) коррекция нарушений психологического здоровья ребенка;
в) психологическое просвещение, повышение уровня психологической культуры (развитие навыков коммуникации, самоконтроля, рефлексии, целеполагания, социальной перцепции);
г) восстановление или формирование конструктивных детско-родительских отношений.
2). Диагностическую и консультативную работу с членами семьи несовершеннолетнего, другими значимыми для него взрослыми:
|
а) диагностика эмоционального состояния, личностных особенностей, воспитательных установок родителей, характера семейных дисфункций;
б) консультирование родителей, направленное на личностный рост, отработку негативных семейных традиций, психолого-педагогическое просвещение, формирование продуктивного воспитательного взаимодействия с детьми, выработка соответствующих рекомендаций;
в) консультирование других значимых для несовершеннолетнего взрослых с целью расширения возможностей реабилитации семьи.
3). Консультативную работу с педагогами:
а) сообщение результатов первичной диагностики несовершеннолетнего, выработка рекомендаций для продуктивного воспитательного взаимодействия с ребенком;
б) консультации по актуальным вопросам взаимодействия с несовершеннолетним или членами его семьи.
План работы