Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1. Разработка Положения о постановке на внутрисадовский учет и снятии с учета | Сентябрь | Администрация, воспитатели, педагог-психолог |
2. Выявление неблагополучных семей | В течение года | Администрация, воспитатели, педагог-психолог, |
3. Изучение причин неблагополучия семьи | По мере выявления | Воспитатели, педагог-психолог, органы опеки и попечительства |
5. Консультации для педагогов | По плану | Старший воспитатель, педагог-психолог |
6. Консультации для родителей | По плану | Старший воспитатель, педагог-психолог |
7. Разработка и распространение памяток для родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей» | В течение года | Старший воспитатель, педагог-психолог |
8. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей | Сентябрь | Старший воспитатель, педагог-психолог |
9. Заседание малого педсовета с приглашением родителей из неблагополучных семей | По мере необходимости | Администрация ДОУ, воспитатели, педагог-психолог |
11. Сотрудничество с КДНиЗП (органы опеки и попечительства), отделами полиции | В течение года | Администрация ДОУ |
12. Ежедневный осмотр и беседа с детьми из неблагополучных семей | Ежедневно | Воспитатели, педагог-психолог |
13. Совместная деятельность с родительской общественностью и родительским комитетом по выявлению неблагополучных семей и оказанию им посильной помощи | В течение года | Администрация ДОУ, воспитатели, педагог-психолог |
14. Совместная деятельность с администрацией школы по передаче необходимой информации о неблагополучных семьях выпускников ДОУ в целях непрерывного социально-педагогического сопровождения | Апрель–май | Администрация ДОУ, педагог-психолог ДОУ, администрация школы, социальный педагог школы, педагог-психолог школы |
15. Организация совместной деятельности с родителями воспитанников (спортивные праздники, творческие мастерские, логотренинги, игровые тренинги, встречи в семейном клубе с целью профилактики неблагополучия в семье | В течение года | Воспитатели, специалисты ДОУ |
16. Анализ работы с неблагополучными семьями | Январь, май | Администрация ДОУ, воспитатели, педагог-психолог |
|
Психолого-педагогическая помощь детям, находящимся в социально опасном положении, должна состоять прежде всего в сохранении или восстановлении их психологического здоровья, формирования социально адаптивного поведения у детей, восстановления детско-родительских отношений и решения главной задачи – сохранение ребенка в семье.
ПОРЯДОК О ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИСАДОВСКИЙ УЧЕТ И СНЯТИЕ С УЧЕТА НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ
Основные цели постановки на учет:
• защита интересов и законных прав ребенка (воспитанника ДОУ);
• предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Задачи:
• выявлять и устранять причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности в семье;
• обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
• проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.
Понятие «неблагополучная» семья
|
Семья считается неблагополучной, если родители:
• не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей;
• не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка (детей);
• отрицательно влияют на их поведение;
• жестоко обращаются со своими детьми;
• страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни;
• создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка (детей).
Оформление документов
На каждую неблагополучную семью заводится папка, в которую входят следующие документы:
• акт обследования;
• постановление КДН о постановке на учет;
• учетная карточка семьи;
• карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения;
• план индивидуальной профилактической работы;
• дневник наблюдений за неблагополучной семьей.
Документы хранятся у методиста (старшего воспитателя) ДОУ.
НПА:
1. Кодекс о браке и семье РБ
2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2004 №47 "Об утверждении Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите"
3. Декрет Президента РБ от 24.11.2006г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»
4. Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-з «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
5. Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2006 № 1728 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке признания детей нуждающимися в государственной защите.