ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ ПОВРЕЖДЕННЫХ ВАГОНОВ В СОСТАВЕ ПОЕЗДА




Обеспечение сохранности вагонного парка при производстве грузовых операций и маневровой работы, меру по исключению случаев повреждений и разоборудования вагонов».

7.2. С целью исключения повреждений вагонов обратить особое внимание на работу сортировочных горок (полугорок) и принять соответствующие меры. При этом случаи выбивания пружин рессорных комплектов тележек и образования односторонних ползунов на колесных парах более 1 мм, а также повреждения других узлов вагонов при роспуске с сортировочных горок (полугорок), на железнодорожных подъездных путях учитывать как повреждение вагонов с составлением учетных форм ВУ-23М, ВУ-25М, регистрацией в книге формы ВУ-31 и включением в отчет формы ВО-15. Если перечисленные повреждения произошли при роспуске вагоно в с сортировочных горок (полугорок) и вагоны направлены в текущий отцепочный ремонт, то в этом случае составлять форму РБУ-З и регистрировать эти факты по форме РБУ-7.

7.3. Обеспечить в течение года проверку железнодорожных станций, указанных в приложении 4 к настоящему Приказу. По результатам этой проверки: разработать и осуществить меры по приведению технических средств и технологии работы с вагонами в состояние, гарантирующее исключение случаев. их повреждения, в том числе выполнить поверочный расчет и, при необходимости, привести в соответствие с техническими условиями проектирования сортировочных станций и перерабатываемым вагонопотоком конструкцию и техническое оснащение сортировочных горок (план, высоту и профиль горки, технические средства механизации сортировочных путей), повысить квалификацию и укомплектовать кадры соответствующих профессий; обеспечить освещение станций в соответствии с нормативами. Выполнить работы по съемке продольных профилей горочных, подгорочных путей, высоты сортировочных горок, сроки проверки которых уже истекли. В этой работе обратить особое внимание на сокращение тормозных путей вагонов за счет переноса башмакосбрасывателей на оптимальное (расчетное) расстояние к горбу сортировочной горки с целью исключения образования односторонних ползунов на колесных парах вагонов, выявленные отступления устранить. В дальнейшем такие проверки проводить по ежегодным планам железных дорог на всех сортировочных железнодорожных станциях, где повреждаются вагоны.

7.4. При отступлениях в содержании железнодорожных подъездных путей нежелезнодорожных организаций, угрожающих безопасности движения и сохранности вагонного парка, незамедлительно прекращать, в установленном порядке, подачу вагонов на неисправный железнодорожный подъездной путь, предъявляя требования к грузоотправителям, грузополучателям и ветвевладельцам в части платы за пользование вагонами, находящимися на железнодорожном подъездном пути. Возобновление подачи вагонов на железнодорожный подъездной путь производить после устранения неисправностей и комиссионного осмотра состояния путевого хозяйства.

Запретить разовые подачи вагонов (с ограниченной скоростью, под ответственность руководителей железнодорожных станции, дорожных мастеров пути и т.д.) на закрытые железнодорожные подъездные пути.

7.5. При выявлении фактов подачи вагонов на железнодорожные подъездные пути, закрытые по их техническому состоянию, виновных привлекать к ответственности. При этом в случае схода и повреждения вагонов виновным предприятием считать железнодорожную станцию, а материальный ущерб взыскивать с виновных лиц.

7.6. На всех железнодорожных станциях, где осуществляется передача вагонов с железнодорожных путей железных дорог на железнодорожные подъездные пути нежелезнодорожных организаций и прием их обратно, разработать и утвердить технологические процессы, порядок контроля за сохранностью вагонного парка (независимо от формы его собственности) для железнодорожных подъездных путей в соответствии с Типовым технологическим процессом работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка от 18.01.99 № РД 32 ЦВ 062-99.

7.7. Установить порядок, при котором поврежденные вагоны, подаваемые на пути текущего отцепочного ремонта без оформления соответствующих документов о их повреждении, ремонту не подлежат до окончательного расследования и оформления актов ГУ-23, ВУ-25М.

7.8. Отвлечение работников подразделений вагонного хозяйства по сохранности вагонного парка на работы, несвязанные с выполнением их должностных обязанностей, допускать по согласованию со старшим инспектором по сохранности вагонного парка отделения (региона, участка при безотделенческой структуре управления) железной дороги, а при его отсутствии - с дорожным инспектором по сохранности вагонного парка.

7.9. Запретить отправление за пределы отделений железных дорог (регионов, участков при безотделенческой структуре управления) и включение поврежденных вагонов в поезда на железнодорожных станциях, возложив персональную ответственность за выполнение этого требования на начальников железнодорожных станций и вагонных депо.

7.10. Требовать от организаций, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, в согласованные сроки приведения в технически исправное состояние в соответствие с ПТЭ и другими нормативными документами железнодорожных подъездных путей, механизмов и устройств, взаимодействующих с вагонами при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ, а также приспособлений для снятия запорно-пломбировочных устройств. Не допускать случаев применения при погрузочно-разгрузочных и маневровых работах машин и механизмов, взаимодействующих с вагонами, не прошедших, в установленном порядке, аттестацию и сертификацию. Предъявлять к организациям требования по восстановлению вагонов, поврежденных (разоборудованных) по их вине.

7.11. Запретить использование погрузчиков, превышающих допустимую нагрузку передних колес на пол крытого вагона, установленную ГОСТом 22235-76. Обеспечить выгрузку и сортировку тяжеловесных и сыпучих грузов из полувагонов технически исправными устройствами, не допуская повреждений полов и стен полувагонов. Погрузка (выгрузка) грузов из полувагонов с применением грейферов допускается только на условиях выполнения пункта 1.2.10 ГОСТа 22235-76.

7.12. Ремонт вагонов нежелезнодорожными организациями допускать только при наличии лицензии, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормативная документация на этот ремонт должна быть согласована со службой вагонного хозяйства. Это условие должно быть оговорено в договоре на подачу (уборку) вагонов.

7.13. Обязать начальников железнодорожных станций в З-хсуточный срок с момента обнаружения поврежденных или разоборудованных вагонов тщательно расследовать и учитывать каждый такой случай с привлечением предприятий, организаций или отдельных лиц к ответственности. Если в течение установленного срока виновные в повреждении (разоборудовании) вагонов не установлены порядок возмещения материального ущерба определяется по решению начальника отделения железной дороги или заместителя начальника железной дороги, ведающего вопросами обеспечения сохранности вагонного парка.

7.14. Внедрить в 1999-2000 гг. на железных дорогах, отделениях железных дорог по опыту Северной железной дороги "Систему оперативного контроля и учета, поврежденных грузовых вагонов" в рамках автоматизированной системы управления сохранностью подвижного состава, для чего создать постоянные автоматизированные рабочие места для дорожных инспекторов и старших инспекторов по сохранности вагонного парка отделений железных дорог (регионов, участков при безотделенческой структуре управления).

7.15. Укомплектовать штаты работников по сохранности вагонного парка квалифицированными специалистами.

7.16. В целях повышения квалификации, знаний и мастерства работников, связанных с погрузкой, выгрузкой вагонов, производством маневровой работы, организовать и провести в 1999 году изучение нормативных документов, инструкций и технологических процессов, направленных на обеспечение сохранности вагонного парка, и прежде всего, на рабочих местах с использованием наглядной агитации и тренажеров. К проведению учебы шире привлекать руководителей соответствующих подразделений. Учебу проводить не реже одного раза в месяц.

Приложение 5

к приказу МПС России

от 08.09.1999 г. № 13 ЦЗ

ПОРЯДОК

ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ ПОВРЕЖДЕННЫХ ВАГОНОВ В СОСТАВЕ ПОЕЗДА

 

1. При выявлении в прибывшем на железнодорожную станцию поезде поврежденных вагонов осмотрщик вагонов (осмотрщик-ремонтник) составляет акт формы ВУ-23М и с постановкой в правом верхнем углу уведомления буквы "П" (поврежден), о чем докладывает руководителю смены или начальнику пункта технического обслуживания (ПТО).

1.1. Начальник ПТО, а в его отсутствие руководитель смены, незамедлительно по телеграфу извещает ПТО железнодорожной станции, на которой производилось последнее техническое обслуживание состава поезда, вагонное депо и службу вагонного хозяйства железной дороги, которым он подчинен, о прибытии поврежденных вагонов, вызывает для расследования представителей вагонного депо, допустившего отправление поврежденных вагонов, составляет на поврежденные вагоны акты формы ВУ-25М.

1.2. Учет поврежденных вагонов производится за вагонным депо, отправившим эти вагоны, и ему предъявляются требования к возмещению расходов на их ремонт, исходя из положений Транспортного устава железных дорог Российской Федерации. К этим требованиям прикладываются уведомления формы ВУ- 23М, ВУ-36М, акты формы ВУ-25М, данные натурного листа формы ДУ-1, калькуляция стоимости ремонтных работ.

2. При выявлении на железнодорожной станции поврежденных вагонов, поступивших не в организованных поездах (с подъездных путей, с передаточными, вывозными поездами, с промежуточных станций), осмотрщик вагонов (осмотрщик-ремонтник), выдав на поврежденные вагоны уведомления ВУ-23М и составив акты формы ВУ-25М сообщает об этом через руководителя смены ПТО руководству вагонного депо и железнодорожной станции, где обнаружено повреждение. Расследование указанных случаев повреждений вагонов производится комиссией, с участием руководителей вагонного депо или начальника ПТО под руководством начальника (заместителя начальника) железнодорожной станции с оформлением протокола, не позднее 3 суток с момента их обнаружения. В протоколе также указываются причины вывода поврежденных вагонов с подъездных и станционных путей общего пользования и определяется персональная ответственность работников.

3. Отправление поврежденных вагонов с железнодорожных станций, где нет ремонтной базы в ремонтные пункты может производится в пределах железной дороги в порядке установленном начальником железной дороги. Отправление поврежденных вагонов в ремонт на другие железные дороги может производиться либо маршрутами с присвоением поездам нумерации (ремонтная) с номерами с 9001 по 9999 включительно, либо отдельными группами по 10-15 вагонов по приказу Диспетчерского центра МПС России с включением их в местные поезда.

3.1. При отправлении поврежденных вагонов в ремонт к поездным документам, в зависимости от того, где поврежден вагон, прикладывается приказ соответственно руководителя отделения (управления) железной дороги (в пределах железной дороги) или департаментов вагонного хозяйства и управления перевозками (в пределах нескольких железных дорог).

3.2. В пределах отделения железной дороги (региона, участка) поврежденные вагоны в ремонт должны отправляться со сборными, вывозными, передаточными поездами с указанием их номеров.

4. В пути следования на железнодорожных станциях, где производится техническое обслуживание поездов, дежурный по станции обязан поставить в известность руководителя смены ближайшего ПТО о прибытии графикового поезда. Руководитель смены ПТО обязан сверить соответствие фактического наличия поврежденных вагонов в этом поезде с номерами вагонов, указанных в документах, наличие приказа о направлении вагонов в ремонт и сделать об этом отметку в книге ВУ-14.При выявлении в составе поезда поврежденных вагонов, не указанных в документах, или отсутствии приказа об их отправлении в ремонт такие вагоны от поезда отцепляются и оформляются в соответствии с настоящим Порядком.

5. При поступлении на железнодорожную станцию выгрузки поврежденных вагонов в груженом состоянии, за исключением случаев, когда имеются следы их повреждений в пути следования, убытки, понесенные в результате устранения неисправностей вагонов после выгрузки, предъявляются вагонному депо, давшему разрешение на подачу вагонов под погрузку. При поступлении на станцию выгрузки вагонов, поврежденных в пути следования, убытки предъявляются вагонному депо, обслуживающему железнодорожную станцию, где производилось последнее техническое обслуживание поезда.

6. Споры о возмещении убытков, связанных с восстановлением поврежденных вагонов, рассматриваются в порядке, установленном МПС России или соответственно железной дорогой. При этом:

6.1. В тех случаях, когда повреждение вагона не может быть устранено только заменой отдельных частей, а необходим соответствующий ремонт, стоимость выполнения работ определяется исходя из плановой стоимости установленного вида ремонта.

6.2. В случаях, когда повреждение вагона допущено работниками железнодорожной станции и других предприятий и организаций железнодорожного транспорта, не имеющих расчетных счетов в банке, счета на возмещение стоимости ремонта вагонов предъявляются через учреждение банка на расчетный счет соответствующего отделения или управления железной дороги.

6.3. Вагонное депо обязано установить виновных в повреждении вагонов и своевременно оформить соответствующую документацию на возмещение причиненного ущерба. Расчетные цены за устранение повреждений вагонов принимаются исходя из сложившейся стоимости работ на железной дороге.

Суммы, взысканные за повреждение вагонов, за исключением сумм штрафов, обращаются на покрытие расходов, затраченных вагонными депо на ремонт поврежденных вагонов. Суммы штрафов зачисляются во внереализованные доходы депо, производившего ремонт.

7. Работники, допустившие повреждение вагонов, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Используемая литература: № 13 ЦЗПРИКАЗ О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ СОХРАННОСТИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ И МАНЕВРОВЫХ РАБОТ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СЛУЧАЕВ ХИЩЕНИЯ ИХ ДЕТАЛЕЙ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: