СЕРАФИМОВСКИХ ДЕТСКИХ ЧТЕНИЯХ




ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕЖЕГОДНЫХ ОТКРЫТЫХ

СЕРАФИМОВСКИХ ДЕТСКИХ ЧТЕНИЯХ

1.Общие положения

1.1. V ежегодные открытые Серафимовские детские чтения проводятся в рамках соглашения о сотрудничестве в сфере образования и культурно-просветительской деятельности 15/01-15 от 14.09.2012 между Нижегородской Епархией Русской Православной Церкви и Администрацией г.Сарова. Учредителями чтений выступает Саровское благочиние при участии Департамента образования Администрации г.Сарова, Департамента дошкольного образования Администрации г.Сарова, МБОУ ДПОС «Методический центр», МБОУ ДОД ДДТ и НОУРО «Саровская православная гимназия».

1.2. Цель Серафимовских детских чтений – пробуждение живого интереса детей к традициям Русской Православной Церкви, к истории нашего Отечества, к святыням Земли Нижегородской; помощь в духовно-нравственном воспитании детей и формировании православного мировоззрения.

1.3. Основными задачами чтений являются:

• активизация творческих способностей старших дошкольников, школьников и студентов, приобретение навыков исследовательской работы;

• создание необходимых условий для выявления одаренных детей;

• активизация работы факультативов, спецкурсов, кружков духовно-нравственного содержания.

1.4. В Серафимовских детских чтениях могут принимать участие муниципальные и негосударственные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, воскресные школы. Возраст участников - от 5 до 18 лет самостоятельно или в составе группы. Ежегодный статус чтений (городские, областные, всероссийские) определяется географией участников.

1.5. Серафимовские детские чтения проводятся ежегодно и приурочены к дню памяти преподобного Серафима Саровского. В 2014-2015 учебном году они будут проходить 17 и 18 января в рамках Серафимовских дней. 17 января – открытие, работа секции театрализованных литературно-музыкальных композиций, работа секций 5-9 классов (на базе МБОУ ДОД ДДТ), и работа секций старшеклассников и студентов на базе духовно-научного центра Свято-Успенского мужского монастыря «Саровская пустынь»; 18 января – работа секций дошкольников и младших школьников, подведение итогов, торжественное закрытие (на базе НОУРО «Саровская православная гимназия»).

2.Организационная структура Серафимовских детских чтений.

2.1. Подготовка и проведение Серафимовских детских чтений осуществляется оргкомитетом в составе:

Председатель Оргкомитета – помощник Саровского благочинного по образованию в г.Сарове иерей Александр Брюховец.

Ответственный секретарь Серафимовских чтений – директор НОУРО «Саровская православная гимназия» Н.В.Суздальцева.

Члены оргкомитета:

1. Главный специалист Департамента образования Г.А.Володько.

2. Главный специалист Департамента дошкольного образования И.М.Герасимова.

3. Методист МБОУ ДПОС «Методический центр», куратор по взаимодействию Саровского благочиния и муниципальных образовательных учреждений, О.К.Ерин.

При необходимости оргкомитет может создать дополнительное жюри для оценивания работ, поданных на ту или иную номинацию.

2.2 К компетенции Оргкомитета Серафимовских детских чтений относятся следующие вопросы: определения перечня тем; утверждение состава и порядка работы Оргкомитета; разработка критериев оценки работ и выступлений участников; рассылка приглашений, перечня тем и Положения о Серафимовских детских чтениях; координация сотрудничества со СМИ; организация и проведение Серафимовских детских чтений; порядок присуждения призовых мест и награждения участников.

2.3. Для участия в V Серафимовских детских чтениях участникам из г.Сарова необходимо подать заявку по указанной в приложении форме до 27 декабря 2014 г. по электронному адресу: sc7nvs@yandex.ru или принести по адресу: Октябрьский проспект, 16 в кабинет 63 (НОУРО «Саровская православная гимназия»). Иногородним участникам необходимо подать заявку до 25 октября 2014 г. по электронному адресу: sc7nvs@yandex.ru

2.4. Оргкомитет чтений рекомендует провести в образовательных учреждениях в период с 1 по 15 декабря отборочный этап чтений и представить на очный этап уже отобранные, лучшие работы (не более 5 от образовательного учреждения). Вместе с заявкой школа прилагает протокол школьного этапа с указанием количества участников и рейтингом.

3.Тематика работ, представляемых на Серафимовские детские чтения.

Тематика работ будет определяться Оргкомитетом ежегодно.

В 2014-2015 учебном году работы на чтения могут быть представлены по пяти направлениям: «Святыни земли Нижегородской», «Духовные страницы русской истории», «Православная этика», «Православное искусство», «Духовная безопасность в современном обществе».

Первое направление «Святыни земли Нижегородской» предполагает самостоятельное знакомство учащихся с православными святынями родного края: храмами, монастырями, святыми источниками, жизнью и подвижничеством святых Нижегородской области. Работа по данному направлению не может быть основана только на книжном знании предмета представления, необходимо личностное отношение ребенка к святому или храму, о котором он рассказывает, жизненная связь (например: «Меня крестили в этом храме», «Мои впечатления от поездки в монастырь» и т.д.). При рассказе о православном [храме/иконе/источнике/святом] также рекомендуется проработать один или несколько вопросов: зачем вообще храмы нужны? В храме святые мощи - но для чего они там лежат? Что такое святость? Кто такие святые? Кого прославляют и за что? Чему мы можем у них поучиться? Святость доступна каждому или это удел избранных? Святой источник - почему святой? Кто дает исцеление, или вообще жизнь как феномен? Почему святая вода не портится? Почему, например, батюшка Серафим мог лечить или предсказывать будущее? Своими ли силами? Почему его медведь не кусал? Почему разбойников простил? Почему от людей прятался, а известен на весь мир? Почему называл себя убогим? и т.д.

Второе направление «Духовные страницы русской истории» может содержать рассказ о любом историческом деятеле, событии, реликвии, которые связаны, так или иначе, с православной культурой или историей Русской Православной Церкви. Рекомендуемый круг тем для этого года: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне», «Первые русские святые: 1000 лет преставления св.страстотерпцев Бориса и Глеба», «90 лет преставления святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси». Данное направление должно носить исследовательский характер, в центре изложения должен быть либо проблемный вопрос, либо личностное отношение к объекту или субъекту рассказа.

Третье направление «Православная этика» предполагает творческую работу, которая отражает понимание ребенком таких добродетелей, как милосердие, смирение, долготерпение, благостность и доброта, верность, послушание, честность, вера, надежда, благодарность, любовь к ближним и т.д. Это может быть инсценировка евангельской притчи или создание (написание, инсценировка) собственной притчи. Возможен рисунок или фотография, видеоролик, которые выражают представление ребенка о той или иной добродетели (с обязательной их защитой).

Четвертое направление «Православное искусство» включает в себя доклады, связанные с раскрытием православной традиции в литературе, живописи, музыке, кино и других видах искусства. Это направление носит также исследовательский характер, предполагает формулировку и решение проблемы, сравнительный анализ, обязательную работу с источниками, но не может сводиться к рассказу о том или ином произведении искусства или авторе.

Пятое направление «Духовная безопасность в современном обществе» предлагается для старшеклассников и студентов и предполагает исследовательскую работу или проблемный доклад. Возможные темы данного направления: деструктивные секты; опасные идеологии (национализм, фашизм и т.д.); молодежные субкультуры: их аксиологические ценности и лжеценности; компьютерная зависимость и интернет-зависимость и т.д.)

В рамках каждого направления тема выступления формулируется самостоятельно. Чтения проходят в форме устной защиты. Участники чтений на заседаниях секций защищают свои работы, излагая основную идею, анализируя используемые источники, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы жюри. Регламент выступления на секции 10 минут, 15 минут для литературно-музыкальной композиции.

Формы представления работ по всем направлениям:

- лирическое эссе с презентацией или без) – для направлений «Святыни земли Нижегородской», «Православная этика»;

- доклад с презентацией или без – для направлений «Духовные страницы русской истории», «Православное искусство»;

- защита семейной конкурсной работы (проект, доклад, видеоролик);

- защита проекта (макет, рисунок, фотомонтаж или фото-экспозиция, музейная экспозиция (музейный стенд) и пр.) – для всех направлений;

- видеоролик – для всех направлений;

- театрализованная литературно-музыкальная композиции.

Представление театрализованных литературно-музыкальных композиций пройдет в формате фестиваля, а не конкурса, без присуждения призовых мест, но с награждением в номинациях. Рекомендуемые темы для театрализованных композиций: инсценировки притч, рассказы о святых и т.д. Рождественские вертепы на чтениях не рассматриваются и выносятся на городской фестиваль домашних вертепов, который проводится ПТО «Мiр» 10 января в рамках Серафимовских дней (см. отдельное положение).

Критерии оценки работы

При подготовке выступления важно учесть критерии оценки работы:
— обоснованность выбора темы: работа не может быть основана только на книжном знании предмета представления, необходимо личностное отношение ребенка объекту или субъекту рассказа.

— логичность (для защиты проекта, доклада) / эмоциональность, образность изложения (для эссе и для защиты проекта));
— соответствие содержания сформулированной теме;
— глубина раскрытия темы, историческая достоверность;
— наличие самостоятельных выводов и оценок;

— исследовательский характер работы (для доклада)
— использование разнообразных источников и литературы;

— (для литературно-музыкальной композиции) артистизм, режиссура.

5. Программа Серафимовских детских чтений



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: