По ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Делопроизводитель»




Отчет по учебно-производственной практике

Студента 2 курса группы ИД-201

Самойлина Дмитрия Михайловича

Руководитель: Сапожникова Ирина Александровна

_____________________________________________

Оценка, подпись

Нормоконтролер: Сапожникова Ирина Александровна,

Сазонкин Егор Николаевич

_____________________________________________

Оценка, подпись

 

 

Екатеринбург, 2020


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

1. ПРАКТИКУМ…………………………………………………………………5

2. СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………..7

3. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА………………………………………………………9

4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА……………………………………..12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………15

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….16

 


Введение

Я, Самойлин Дмитрий Михайлович, студент группы ИД-201, специальность «Издательское дело», проходил учебную и производственную практику в МБДОУ -детский сад № 92по модулю ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Делопроизводитель». Учебная практика длилась с 9 марта 2020 года по 14 марта 2020 года. Производственная практика с 16 марта 2020 года по 21 марта 2020 года.

Цель практики по делопроизводству:

¾ реализация полученных при изучении соответствующих дисциплин теоретических знаний, умений и навыков;

¾ получение опыта в практической деятельности организации;

¾ формирование необходимых практических навыков и умений по организации и ведению делопроизводства;

¾ приближение к работе на современных предприятиях и организациях.

Для достижения поставленных целей при прохождении учебной и производственной практики я следовал следующим компетенциям:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Задачи практики по делопроизводству:

¾ приобретение навыков практической реализации теоретических знаний при решении задач документирования в управленческой и экономической деятельности;

¾ изучение по месту практики организационную структуру базового предприятия, структуру своего подразделения, организацию рабочего места;

¾ изучение особенностей и специфики процесса производства, установление внешних и внутренних взаимосвязей, организацию документооборота;

¾ изучение используемых информационных технологий и вычислительной техники в организации процесса документооборота.

¾ приобретение умения оформлять документы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003;

¾ изучение методов и приобретение навыков работы с управленческой и технической документацией.

 

1. ПРАКТИКУМ

Практикум – это вид практических занятий по какому-либо учебному предмету. Этот вид занятий, который поспособствовал тому, чтобы более углубленно погрузиться в атмосферу работы с документами и уже при помощи полученных теоретических знаний начать изучать делопроизводство непосредственно выполняя поручения руководителя.

Практикум я проходил в Уральском колледже недвижимости и управления. Всего практикум по рабочей профессии «Делопроизводитель» составил 70 часов, и их вполне хватило для того, чтобы понять структуру и особенности работы с документами. Знания и умения, полученные во время практикума, помогли мне на учебной и производственной практике в типографии.

Практикум проходил у двух преподавателей. Беспалова Евгения Михайловна дала знания о том, как правильно оформлять документы, составлять внутреннее и внешнее согласование, составлять и оформлять утверждение, служебные отметки и тд. Также нужно было уметь находить ошибки в оформлении реквизитов, фразах, которые использовались в документе. И, конечно же, на практических занятиях мы составляли разные виды документов (приказ, письмо, записка, акт и тд.).

На практикуме у преподавателя Сапожниковой Ирины Александровны мы занимались следующими видами деятельности:

1. Разбор архива колледжа.

2. Систематизация документации.

3. Распределение курсовых работ и отчетов студентов на группы или по фамилиям студентов, по датам.

4. Заполнение ведомостей.

5. Систематизация папок студентов для администрации.

6. Заполнение журналов.

Работа не казалась очень трудной, но временами она была утомительной из-за того, что одно дело могло занимать несколько часов. Особенно монотонной и тягучей оказалась работа в архиве нашего колледжа. Так как в нашем колледже появился второй корпус, нужно было избавиться от ненужной документации, и мы провели время, разбираясь с отчетами по практикам и курсовыми, дипломными и преддипломными работами, и различными видами документации, касающейся студентов. Я вынимал из файлов листы различных работ, чтобы в дальнейшем использовать их повторно. В отведенные места складывал файлы, листы и папки.

На практикуме я так же занимался подготовкой информации о группах. Для этого я делал таблицу с названиями групп в Word, записывая в нее имена студентов, имена их родителей и номера телефонов. Информацию для этого я брал в личном деле студента.

Без знаний, полученных на практикуме в колледже, практика на производстве была бы для меня гораздо сложнее. Все то, чему я научился во время практикума, помогло мне в прохождении практики.

 

 

2. Сведения об организации

Организация, в которой я проходил практику – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 92. У организации два здания: новое, по адресу ул. Мира д.29, и старое по адресу ул. Горняков, д.24. Оба здания находятся в п. Северка, г. Екатеринбург.

В МБДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 92». Обучение и воспитание в детском саду ведётся на русском языке.

Старое здание функционирует в качестве детского сада с 01 февраля 1967 года. Режим работы: понедельник – пятница с 7:00 по 17:30.

Учредителем является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.

 

 


 

 

3. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Так как первый день учебной практики пришелся на 9 марта, а этот день был выходным, то я начал свое обучение самостоятельно. Я ознакомился с сайтом организации в Интернете, также прочитал не относящиеся к организации, в которой я проходила практику, статьи о работе типографии в целом и их документообороте. Изученная мною информация дала представление о том, чем я буду заниматься последующие дни.

Первый официальный рабочий день руководитель учебной практики решил начать с ознакомления с самой организацией и их документацией. Организация, в которой я проходил практику является ИП, что означает индивидуальный предприниматель. Заказывать печать в крупных издательствах, да еще и мелкими тиражами для большинства предпринимателей не по карману. Это значит, что услуги небольших типографий всегда будут востребованы, чтобы полиграфическое дело приносило прибыль и удовольствие, предприятие должно работать законно. Поэтому все документы должны быть в наличии, грамотно оформлены и разложены по папкам.

Для нормальной работы типографии нужно заключить несколько договоров:

¾ на поставку расходных материалов;

¾ на приобретение, аренду, лизинг оборудования;

¾ оказание коммунальных услуг;

¾ на утилизацию ртутных ламп;

¾ на слив стоков;

¾ на дезинфекцию, дератизацию, дезинсекцию;

¾ договор на установку и обслуживание охранно-пожарных систем;

¾ договор на установку и ТО системы вентиляции и кондиционирования;

Важны внутренние документы, обеспечивающие четкое выполнение заказов:

¾ накладные на сдачу готовой продукции;

¾ счета;

¾ заявки на печать, на порезку печати;

¾ приказы о порезки печати;

¾ рапортички о готовности работы;

¾ наряды на выполнение работ;

¾ требование на получение материалов и т.д.

Типография должна пользоваться:

¾ международными стандартами качеств;

¾ ГОСТАми для полиграфической продукции;

¾ иметь разработанные нормы печати, технологические инструкции и требования к готовой продукции.

В пакет кадровой документации включен:

¾ журнал учета трудовых книжек работников;

¾ график работы сотрудников и график отпусков;

¾ штатное расписание;

¾ журнал учета рабочего времени;

¾ табель;

¾ приказы о приеме на работу персонала и увольнении сотрудников.

В последующие два дня моя работа была направлена на то, чтобы систематизировать документацию организации и разработать систему удобного поиска справочной информации. Сотрудники в типографии часто не успевают следить за выполненной документацией и впоследствии вынуждены тратить на поиски неразобранных документов много времени. Для того, чтобы миновать подобного хаоса в документации и всех нежелательных последствий с этим связанных, необходимо регулярно производить систематизацию документов. Это обеспечит оптимальные условия для использования документации. Мне поручили распределить документы по отчетным периодам. Работа с документацией оказалась очень кропотливой и длительной, потому что она требовала сосредоточенности, усидчивости, внимательности.

Важным в выполнении работ по профессии делопроизводитель является отправка документации по адресам через почту. Руководитель моей учебной практики наглядно показал мне, как организация отправляет исполненную документацию по адресатам. Сейчас уже невозможно представить себе разумную организацию без компьютера и средств связи, включающих в себя электронную почту. Передача документов с использованием электронной почты значительно сокращает время доставки, исключает возможность потери информации, позволяет организовать оперативный обмен информацией. Производство, в которой я проходил практику осуществляет отправку документации с помощью электронной почты.

Когда время, отведенное на учебную практику подходило к концу, сотрудники организации помогли мне подвести итоги выполненной работы. Если у меня появлялись вопросы, коллеги на время моей учебной практики охотно отвечали на них.

 

 

4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Производственная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.

Виды работ, которые проводились во время прохождения производственной практики:

1. Принятие участия в документировании операций по движению документов на предприятии.

2. Подготовка и сдача в архив предприятия документальных материалов, законченных делопроизводителем, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных, составление описи дел, передаваемых на хранение в архив.

3. Обеспечение сохранности проходящей служебной документации.

Делопроизводитель должен уметь работать с архивом организации.

Моя работа заключалась в том, чтобы закончить систематизацию документов и разбор документов на выполненные и активные для будущей передачи в архив.

Когда бумаги были разобраны, я начал сшивать дела:

¾ дыроколом проделывал отверстия на левой стороне документов,

¾ продевал нить в дырки на бумаге, чтобы скрепить свою документацию,

¾ руководитель практики показал, как оформляется обложка дел и, следуя правилам, я занялся этим тоже.

Оформление обложки дела - последний и очень важный этап формирования дела.

Обложка должна содержать:

¾ название организации;

¾ название структурного подразделения;

¾ индекс дела;

¾ номер части дела;

¾ срок хранения;

¾ количество листов дела;

¾ крайние даты компонентов дела.

Полное оформление дел предусматривает:

¾ подшивку или переплет дела;

¾ нумерацию листов дела;

¾ составление листа-заверителя;

¾ составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов;

¾ внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия организации, регистрационного индекса дела, крайних дат дела, заголовка дела).

Залог эффективной работы – хорошо организованная и грамотно структурированная информация.

Для удобного использования архива была создана картотека с описью всех дел, что хранились в нем. При помощи картотеки поиск каких-то документов стал благоприятен и быстр для сотрудников.

Работа с картотеками предполагает:

¾ своевременное поступление карточек на вновь зарегистрированные документы;

¾ регулярное выполнение операций по ведению картотеки;

¾ внесение в карточки дополнительных сведений;

¾ внесение изменений в записи;

Но сейчас еще более удобным является использование электронной базы документов, ведь работникам намного комфортнее осуществлять поиск подходящего документа в ускоренном режиме с помощью компьютера. Для этого нужно было перепечатать важные документы в электронный вид.

В заключительный день работы в типографии «Точка» мы вместе с руководителем подвели итоги проделанной работы. Мы еще раз обговорили то, что вызывало у меня какие-либо затруднения. В том случае, если у меня появлялись вопросы, то на них с готовностью отвечали и приводили иные примеры и решения задач, руководитель моей учебной и производственной практики давал мне несложные поручения, выполняя которые я понял суть работы делопроизводителя.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Во время прохождения практики я научился работать с различными документами, которые бывают в организациях, составлять картотеку, систематизировать и организовывать хранение документов, организовывать информационное взаимодействие внутри и вне организации. Я применял знания, полученные мной на лекциях в колледже и во время прохождения практикума.

Цели, поставленные мной перед началом практики, я выполнил. Я не только реализовал полученные при изучении соответствующих дисциплин теоретические знания, получил опыт в практической деятельности организации, приблизился к работе на современных предприятиях и организациях, но и вышел из своей зоны комфорта. Получив большой опыт в общении с людьми, я стал более уверенным во взаимоотношениях с другими людьми.

Задачи, которые я поставил себе, также были реализованы. Приобретенные навыки практической реализации теоретических знаний при решении задач документирования, изученные особенности и специфики процесса производства, изученные используемые информационные технологии помогут мне в будущем.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Сайт организации: https://92.tvoysadik.ru/

2. Кирсанова, М. Аксенов, Ю. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие. М.: Инфра - М, 2016.

3. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция)

4. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция)

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: