ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3

Учебная практика представляет из себя моделирование процесса работы тайного покупателя. Тайный покупатель – метод исследования, который применяется как в рамках маркетингового исследования, направленного на оценку потребительского опыта, полученного клиентом в процессе приобретения товара или услуги, так и с целью решения организационных задач, например, измерения уровня соблюдения стандартов обслуживания клиентов сотрудниками в организации и др.

Проверки тайным покупателем могут осуществляться не только посредством визитов на проверяемые объекты, но и посредством телефонных звонков, обращений по электронной почте и т. д. в зависимости от проверяемых процедур обслуживания. В качестве объектов исследования выступают продавцы и консультанты в торговых точках, телефонные менеджеры и консультанты, online-консультанты на сайте (использующие мгновенный обмен сообщениями, голосовую и видеосвязь), менеджеры, обрабатывающие заявки по электронной почте и через форму заказа на сайте.

Задание для самостоятельной работы

Во время учебной практики студент должен посетить (или получить информацию по телефону) определенные предприятия (организации) под видом «тайного покупателя» и проанализировать их работу по необходимым критериям.

Во время учебной практики студенты обязательно посещают или обзванивают 5 предприятий сферы туризма (турфирма, гостиница) одного уровня (ценового диапазона предлагаемых услуг, сегмента, на который ориентируется предприятие, ассортимента продукции/услуг и т.п.), чтобы определить степень различия предоставления единообразных услуг. Целью практики является знакомство студентов, выбравших профессиональной областью туризм, с реальным производством на предприятии.

После посещения предприятий студент готовит отчет по каждому предприятию отдельно, а также делает общий вывод по полученному совокупному опыту работы с предприятиями.

Каждое из предприятий следует оценить по следующим критериям:

· выполнение сотрудниками норм этикета (приветливость, доброжелательность и т. п.);

· речь сотрудников (грамотность, вежливость, понятность);

· внешний вид сотрудников с точки зрения опрятности и соответствия фирменному стилю компании:

1) соблюдение требований к рабочей форме;

2) опрятный вид, спокойный макияж и прическа;

3) отсутствие резких запахов парфюмерии;

4) наличие читаемого бейджа и др.

· выполнение сотрудниками принятых стандартов компании;

· чистота и порядок в помещении и на рабочих местах сотрудников Чистота ковров и полов в помещении;

1) чистота дверей, витрин и окон;

2) комфортное освещение и температура в помещении;

3) наличие или отсутствие очередей у витрин;

4) наличие зон для детей и др.

· мерчандайзинг (часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара, т.е. как непосредственно проходил процесс продажи или информирования потребителя);

· качество обслуживания:

1) встреча клиента с улыбкой;

2) предложение помощи в выборе покупок;

3) отсутствие консультанта на рабочем месте;

4) разговоры работников на отвлеченные темы;

5) раздраженность, скандалы, невнимательность и др.

6) знание товара и ассортимента

· доступность сотрудников для клиента.

Приветствуется творческий подход студента к критериям оценки, разработка собственных критериев оценки работы предприятия, что особенно актуально при телефонном опросе, т.к. предлагаемые в качестве образца критерии не соответствуют ситуации с телефонным опросом.

К основным требованиям по выполнению работы можно отнести единообразие средств диагностики для всех предприятий (либо посещение всех предприятий, либо работа по телефону), а также формирование единой для всех предприятий «легенды» для выполнения поставленной задачи (студент должен заранее сформулировать ситуацию, решение которой будет положено в основу общения с сотрудниками предприятия, при этом целесообразно для обеспечения продолжительного общения предусмотреть определенную степень сложности ситуации, т.е. нестандартные требования к продукту). Описание исходной ситуации также должно найти свое отражение в отчете, подход студента к ее разработке и оригинальность идеи также будут учитываться при оценке учебной практики.

Для оформления результатов исследований можно использовать таблицы, пример которых приведен в приложении (Приложение 1).

Таким образом, алгоритм учебной практики выглядит следующим образом:

1. Определение типа предприятия (гостиница или турфирма).

2. Определение перечня из 5 целевых предприятий, которые можно отнести к одному уровню/сегменту, т.е. услуги/продукты которых максимально одинаковы.

3. Определение типа исследования (посещение или телефонный опрос)

4. Разработка «легенды» для общения с продавцами

5. Подготовка опросного листа/анкеты для занесения результатов по каждому предприятию

6. Непосредственное исследование предприятий

7. Заполнение опросных листов по каждому предприятию

8. Формирование отчета

9. Оформление отчета

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: