Технологическая карта организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в старшей группе по теме «Идем в кино»
Составила: Мартьянова Марина Владимировна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 38
Приоритетная образовательная область: «Социализация», «Коммуникация»: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в кино), овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).
В интеграции:
· «Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (забота о других: уступить место, наклонить голову).
· «Физическая культура»: формирование потребности в двигательной активности.
· «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
· «Познание»: расширение кругозора детей (афиша, кинотеатр, виды транспорта, вагоновожатый, контролёр, кассир).
· «Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): формирование нравственных ценности (забота о других: уступить место, наклонить голову),
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).
Оборудование: кинопроектор, экран, афиша, стульчики с наклеенными геом. фигурами, билеты, стульчики в виде трамвая, книга, касса, кукла Буратино.
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества) |
Вводная часть | В гости к детям приходит Буратино (кукла): - Здравствуйте! Я принес вам афишу. - Вы знаете, что такое афиша? - Где можно увидеть афишу? | Познание | Рассматривание | Расширение кругозора детей (афиша) | Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный | |
Буратино хочет нас куда-то пригласить, но нужно отгадать загадку. Там можно посмотреть мультфильмы, Журналы, клипы, кинофильмы. Идём туда мы целым классом. Там – хорошо, там просто – классно! Там что-то не были давно, Пора бы посетить … (КИНО). Читаем афишу. Буратино приглашает детей на киносеанс. | ЧХЛ | Аудирование, отгадывание загадки | Расширение кругозора детей (кинотеатр) | Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный | ||
- Как добраться до кинотеатра? (на машине, на автобусе, на трамвае) - Как называется такой вид транспорта? (пассажирский) Аудиозапись песни «Трамвай». Предложить поехать на трамвае. - Кто водит трамвай? | Познание Коммуникация (коммуникативная) | Слово | Беседа, ситуативный разговор | Расширение кругозора детей (виды транспорта, вагоновожатый). Овладение нормами речи (правильное произношение «пассажирский»), развитие свободного общения, диалогической речью | Овладевший средствами общения, имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный | |
Основная часть | Выбрать вагоновожатого. При этом возможна ситуация спора за право быть вагоновожатым. Детям дается возможность договориться и выбрать вагоновожатого. | (коммуникативная) | Игровая ситуация со считалкой | Овладение способами взаимодействия (считалочка). | Овладевший конструктивными способами взаимодействия со сверстниками | |
Основная часть Основная часть | Трамвай из стульчиков находится рядом. Напомнить детям, как надо заходить в трамвай. Предложить одному из детей последить за поведением Буратино в трамвае. Дети проходят по одному и присаживаются на скамеечку. | Социализация (игровая) | Место в трамвае (скамейка) | Сюжетная игра, игровые действия | Развитие воображаемой игровой деятельности детей. Закрепление представлений о правилах поведения в общественных местах. | Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, способный управлять своим поведением |
Поездка в трамвае: чтение стихов И.Солнышко «В трамвае». Беседа о правилах: - Правда плохо поступил? - Легко ли было попасть в трамвай? - В чем бегемот вел себя неправильно? - Как нужно выходить из трамвая? - Как чувствует себя Буратино, удобно ли ему? | ЧХЛ (коммуникация) Социализация (ЧХЛ) | Слово | Аудирование Беседа по прочитанному | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие свободного общения, эмоциональная отзывчивость, формирование нравственно-ценностной ориентации (заботы о других), умение слушать | Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого. Эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи | |
Остановка. Выходим из трамвая и видим надпись «КИНОТЕАТР», спрашиваю детей: - Как попасть в кинотеатр? (надо купить билеты) - Куда нам сейчас надо пройти? (рядом находится касса) - Как купить билет? Предлагаю детям купить билеты за волшебные «вежливые» слова, показывая пример. Билеты в виде наклеенных геометрических фигур находятся у кассира (взрослый). | Социализация (игровая) Коммуникация (коммуникативная) | Воображаемые деньги – «вежливые слова» Слово | Сюжетная игра, игровые действия Беседа | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие диалогической речи, свободного общения | Соблюдающий элементарные общепринятые нормы имеющий первичные представления о обществе, мы и правила, умение слушать взрослого, овладевший средствами общения, диалогической речью | |
Спросить, как найти свое место в зрительном зале. - Теперь у нас есть билеты, и мы, наверное, сразу можем идти смотреть мультфильм? Нет, необходимо дождаться, когда в зал нас пригласят. Кто же приглашает в зал, проверяет билеты? Билеты проверяет контролер (контролер - старший ребенок или взрослый) - Мы ничего не забыли? Вы берете что-то с собой в кинотеатр? - Как вы думаете - хорошо или плохо смотреть кино с попкорном? - А где может оказаться попкорн во время просмотра? (на полу) | Познание, коммуникация (коммуникативная) | Сюжетная игра, игровые действия Беседа | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие свободного общения, диалогической речи, воспитание внимательного доброжелательного отношения к труду других. Расширение кругозора детей (касса, контролёр). | Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого, овладевший средствами общения, диалогической речью | ||
Физминутка «Кино». Мы идем с тобой в кино. Там в кино всегда темно. Шагаем. Мы на креслах посидим и мультфильмы поглядим. Приседания. Мы не будем есть попкорн, чтоб не падал он на пол. Пальцем, наклон. И отключим телефон, чтобы не трезвонил он. Хлопки, голова. Предложить одному из детей взять с собой на просмотр мультфильма Буратино, посмотреть за ним, чтобы тот никому не помешал. | Физическая культура (двигательная) Здоровье Социализация | Движение, слово | Логоритмическая физминутка «Кино» | Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам | Физически развитый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого, | |
Показываем контролеру билеты, проходим в зал, ищем свои места. | Социализация (игровая) | Билеты | Сюжетная игра, игровые действия | УПУД: использует условные обозначения, умение слушать | Овладевший УПУД – умение слушать | |
Гаснет свет, начинается мультфильм «Самый большой друг» (автор сценария С. Прокофьева) | ЧХЛ | Просмотр мультфильма | Формирование нравственных представлений, понятия о дружбе | Овладевший УПУД – умение слушать, эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, способный управлять своим поведением | ||
После просмотра «отправляемся домой» (бег). | Здоровье (двигательная) | Движение (малоподвижный бег) | Игровая ситуация с бегом | Формирование потребности в двигательной активности | Физически развитый | |
Заключительная часть | Возвращаемся в группу и обсуждаем поход в кинотеатр: - Понравился ли мультфильм? - Почему бегемот называл себя самым большим другом девочки? - Был ли бегемот настоящим другом, и почему нет? - Кто оказался настоящим другом и почему? - Почему крокодил не смог съесть девочку? - Хорошо ли это – иметь много друзей? | ЧХЛ (коммуникативная) | Слово | Беседа по просмотренному мультфильму | Развитие свободного общения, формирование нравственных представлений, понятия о дружбе | Эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи |
- Всем ли было удобно приобретать билеты? - Почему легко было найти свое место? - Было ли вам комфортно, удобно смотреть мультфильм? - За что бы ты себя похвалил? - Хотели бы вы еще побывать в кинотеатре? - Пойдет ли Буратино с нами еще в кинотеатр? Буратино хвалит детей и прощается с ними. | Социализация (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Приобщение к общепринятым нормам и правилам. УУД: способствовать осознанию своих качеств, самооценки. | Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать, имеющий представления о себе |
|
|
|
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: покупка билетов, вход в кинозал по билетам, ситуация с выбором вагоновожатого, в ситуации оценивания собственного поведения……
Приложение 1. Челябинская область, Саткинский район, город Бакал
Старший воспитатель МКДОУ д/с № 38
Мартьянова Марина Владимировна