Примерный шаблон технологической карты непосредственно образовательной деятельности




по освоению __________________________________________

(название образовательной области)

 

Возрастная группа _____________________________________________________________________________________

Тема _________________________________________________________________________________________________

Цель _________________________________________________________________________________________________

Задачи _______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Предварительная работа _________________________________________________________________________________

 

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат
Психологический настрой, 1 минута Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д. Приветствие, участие в игре и пр. Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др. Психологическая готовность
Вводно – организационный, 1-2 минуты Организация направленного внимания Организация образовательного пространства Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д. Беседа. Игровое упражнение. Соревновательные моменты. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Мотивационно – побудительный, 1-2 минуты Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения Осознают и принимают поставленную задачу Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, прием «Яркое пятно» и т.д. Внутренняя мотивация на деятельность
Другой вариант вводно – организационного этапа (может объединить предыдущие три этапа) Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого Деятельность педагога аналогична той, что представлена в предыдущих этапах. Деятельность педагога аналогична той, что представлена в предыдущих этапах. Методы, формы, приемы, виды деятельности те же, что и в предыдущих трех этапах, или частично Результаты те же, что и в предыдущих трех этапах, или частично
Актуализация, 3 минуты Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Задают и отвечают на вопросы. Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т.д. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 5-8 минут Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действия и т.д. Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к проблемной ситуации. Организация и проведение экспериментов и т.д. организация взаимодействия в достижении результата. Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа. рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение художественных произведений. Театрализация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и т.д. Осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.
Динамическая пауза, 1 минута Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Проведение физкультминутки, подвижной игры Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и т.д. Игровые приемы Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта
Практическая работа (если предусмотрена), 5-10 минут Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.) Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических, творческих работ и др. групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Рефлексивно – корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 минуты Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности результата в соответствии с поставленными задачами Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок Фронтальная, индивидуальная работа Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)
Заключительный этап. Рефлексия, 3 минуты   Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально - коллективная Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

 

Приложение 2. Челябинская область, Саткинский район, город Бакал

Старший воспитатель МКДОУ д/с № 38

Мартьянова Марина Владимировна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: