На двигателе установленном в фюзеляже самолета предусмотрена регулировка иглы топливоподачи с помощью удлинителя. Используйте отрезок проволоки подхоящей длины, загнув один конец на 90град. Вставьте его центральное отверстие регулировочной иглы топливоподачи, произведите необходимые настройки, зафиксируйте регулировочную иглу гайкой пользуясь ключом-шестигранником «на 1,5».
Установка глушителя
Выхлопное отверстие глушителя может быть повернуто в любом направлении следующим образом:
- ослабьте гайку и винт крепления
- вращением задней части глушителя направьте выхлопное отверстие в нужном направлении
- затяните винт и гайку. Стандартный глушитель эффективно снижает шум, при этом в некоторой степени снижая мощность двигателя.
Рекомендуется герметично соединить выхлопное окно двигателя и глушитель используя прокладку.
Винт крепления штуцер отбора давления конусная перегородка поветнуть в нужном направлении выхлопное отверстие гайка
ПОМНИТЕ!
Высокая температура двигателя. Не дотрагивайтесь до каких-либо частей двигателя пока он не остыл, Возможны ожоги при касании выхлопной трубы (глушителю), головки цилиндра двигателя, выхлопного патрубка. Будьте осторожны: горячие выхлопные газы могут вызвать ожоги
Перед запуском
Инструмент, принадлежности
Для запуска двигателя необходимо следующее:
Топливо
Качественное топливо для калильных двигателей с небольшим процентным содержанием нитьрометана(см. рекоменд по выбору топл свечей).
Калильная свеча
Калильная свеча O.S. A3 установлена в двигателе
Пропеллер
Размеры: 7*4(10LA), 8*4(15LA), 9*5(25LA)
Топливный бак
|
Устанавливаемый в модель – 70 см куб. для O.S. 10LA, 100 см куб. 15LA, 150 см куб. 25LA.
Эл. источник питания калильной свечи
Источник питания калильной свечи – 1,5 В батарея большой емкости, рекомендуется 2 в свинцовый аккумулятор.
При использовании аккумулятора 2 В установите как показано на рисунке соответствующий резистор, иначе спираль свечи выйдет из строя.
1,5В батарея 2В свинцовый аккумулятор емкость не менее 5А/ч.
ВНИМАНИЕ!
Высокая температура нихромовой спирали при подключенном источнике электропитания.
Резистор (нихромовая нить)
Снижение напряжения, накала калильной свечи.
Выводы источника эл. питания
Настройте резистор таким образом, чтобы накал спирали калильной свечи был ярко-красным.
Топливная помпа
Предназначенная для перекачивания топлива механическая или электрическая помпа.
Провода для источника питания
Используются для подключения источника питания к калильной свече. Рекомендуется применять двойной провод с зажимами и специальным разъемом для подключения к калильной свече приобретаемый отдельно, как показано на рис. справа вместо двух поводов.
Эл. стартер и стартерная батарея
Необходимы для запуска двигателя:
Свинцовый аккумулятор 12В
Эл. стартер
Топливный фильтр топливного контейнера
Устанавливаемый при заправке топливом из контейнера для предотвращения попадания посторонних частиц в топливный бак.
Пористый фильтр-грузик O.S.
Для предотвращения присасывания к стенке топливного бака имеет продольные разрезы на конце. Дополнительно можно приобрести пористый фильтр-грузик от компании O.S.
|
Топливный фильтр
Рекомендуется установить при соединении топливного бака с двигателем для предотвращения попадания посторонних частиц в карбюратор.
Ключ калильной свечи
Используется для заворачивания калильной свечи. Длинный ключ калильной свечи O.S.
Приобретается дополнительно как принадлежность.
Силиконовые трубки
Необходимы для соединения двигателя с топливным баком.
Подача топлива и давления
После установки двигателя подсоедините силиконовые трубки соответствующей как показано на рисунке.
Способ отбора давления из выхлопной трубы (глушителя)
Для обеспечения устойчивой подачи топлива к карбюратору и надежной работы двигателя рекомендуется использовать способ подачи топлива под давлением соединив штуцер отбора давления выхлопной трубы с топливным баком как показано на рисунке.
Подсоединение и установка топливного бака
Учитывайте высоту топливного бака уровень топлива Примечание: отрезание силиконовой трубки… для очистки силиконовых труб используйте метанол или топливо для калильных двигателей…используйте нож или бритвенное лезвие, не применяйте плоскогубцы или кусачки.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ТОПЛИВА, КАЛИЛЬНЫХ СВЕЧЕЙ, ПРОПЕЛЛЕРОВ
Топливо
Используйте доступное в продаже качественное топливо или используйте следующие ниже пропорции для смешения указанные в таблице. Топливо А применяется для обкатки и обычных запусков. топливо В используется для получения повышенной мощности и эластичности двигателя. Небольшое процентное содержание нитрометана (3-5%) делает настройки менее чувствительными к перепадам режимов работы и улучшает приемистость. Используйте только очищенные компоненты топлива. Допускается использовать синтетические масла, но так как они меньше подходят для работы двигателя на обедненной смеси, чем касторовое масло, поверните регулировочную иглу топливоподачи для обогащения смеси. При выполнении маневров в полете топливная смесь «обедняется». При использовании топлива с большим содержанием нитрометана убедитесь, что при установленных настройках двигатель не перегревается. Не используйте топливо содержанием масла менее 18%.
|
А | В | |
Метанол | ||
Касторовое масло | ||
Нитрометан |
ВНИМАНИЕ!
Топливо – ядовито. Избегайте попадания его в глаза и ротовую полость. всегда держите его в контейнере с соответствующим обозначением, в недоступном для детей месте.
Топливо - легковоспламеняемо. Храните вдали от источников высоких температур и открытого пламени, искр и др., возможно его возгорание и другими способами. Не курите и не позволяйте кому-либо другому курить вблизи топлива.
Пропеллер
Используйте размеры пропеллера приведенные в ниже в таблице. Наиболее подходящие параметры пропеллера: диаметр, шаг, ширина лопасти определяются опытным путем и зависят от определенной модели, ее веса.
Серия LA | Обкатка | Тренировка, соревнования |
10LA | 7*4 | 7*3-5, 8*4 |
15LA | 8*4 | 7*5-6, 8*4-5 |
25LA | 9*5 | 9*5-6 |
ВНИМАНИЕ!
Никогда не прикасайтесь к вращающемуся пропеллеру на работающем двигателе, не наклоняйтесь над ним.
КАЛИЛЬНАЯ СВЕЧА
Калильная свеча и топливо оказывают существенное влияние на надежность работы двигателя. Следует испытать несколько разных типов калильных свечей. Калильная свеча O.S. A3 входит в комплект двигателя. на этом двигателе рекомендуется использовать калильные свечи A3 и No. 8. при установке свечи сначала аккуратно заверните ее рукой, затем затяните ключом для калильных свечей.
Назначение
В двигателе с калильным зажиганием воспламенение происходит при подаче напряжения 1,5 В от источника питания на калильную свечу. При отключении напряжения от калильной свечи температуры горячих газов достаточно для поддержания ее накала и продолжения работы двигателя. Момент зажигания “автоматический”: при снижении нагрузки обороты двигателя увеличиваются свеча становится “горячее” соответственно воспламеняя топливную смесь раньше и наоборот, на невысоких оборотах свеча становится “холоднее” и воспламенение происходит позже.
Срок службы
На высокофорсированных двигателях калильная свеча – расходный материал. Можно продлить срок ее службы при соблюдении следующих правил:
Применяйте калильную свечу соответствующую вашему двигателю;
Используйте топливо, содержащее умеренное количество нитрометана, кроме случаев участия в соревнованиях;
Не переобедняйте топливную смесь, отключайте напряжение от калильной свечи перед регулировкой топливной смеси на работающем двигателе.
Замена калильной свечи
Кроме случаев перегорания калильной свечи, ее следует заменить при ухудшении рабочих характеристик:
Поверхность спирали огрубевшая и побелевшая;
Имеются повреждения спирали калильной свечи;
Приставшее инородное тело или коррозия спирали калильной свечи;
Двигатель неустойчиво работает, глохнет на холостом ходу;
Затруднен запуск двигателя;
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Для запуска двигателя используйте эл. стартер
Всегда проверяйте надежность крепления резьбовых соединений, крепления двигателя и других подвижных деталей (т.е. рычаг дросселя).
Подготовка к запуску
Установите на калильную свечу медную шайбу. Перед затягиванием свечи ключом, аккуратно заверните ее рукой в головку цилиндра двигателя следя за тем, чтобы она заворачивалась по резьбе.
Установка пропеллера
Установите пропеллер на вал двигателя, слегка затянув гайку его крепления, медленно поворачивая пропеллер против часовой стрелки определите начало такта сжатия. Затяните гайку пропеллера как показано на рисунке ниже.
Для точной установки резиновой муфты стартера используйте литую алюминиевую насадку-гайку O.S. (как принадлежность приобретается дополнительно). Можно использовать обтекатель с фиксацией пропеллера. Он должен быть достаточно надежным в случае использования электростартера.