Техника безопасности и правила использования




Двигатели O.S. для моделей

 

Серия “LA”

 

MAX 10LA/MAX 15LA/ MAX 25LA

РУКОВОДСТВО

 

пер. с англ. Радченко Е.

 

Внимание! Перед использованием двигателя ознакомтесь с техникой безопасности и строго соблюдайте правилами использования указанные на стр. 2-6 этого руководства.

 

Прочитайте настоящее руководство для изучения устройства двигателя и его особенностей;

Сохраните это руководство, так как оно может вам понадобиться в будущем;

Рекомендуется так же сохранить и другие руководства и инструкции, прилагаемые к вашей модели самолета, радиооборудования для возможного обращения к ним.

 

Двигатели O.S. для моделей

Содержание

 

Техника безопасности и правила использования……..2-6

Устройство двигателя,

использование эл. стартера………….

Перед запуском

Рекомендации по выбору топлива, калильных свечей,

Пропеллеров………………………………………………

Запуск двигателя, обкатка……………………………….

Карбюратор……………………

15/25 LA регулировка возд. подачи карбюратора………..

 

Если двигатель не запускается………………………

Обслуживание и уход за двигателем……………………….

10 LA устройство двигателя, обозначение деталей…………..

15 LA

25 LA

Устройство карбюратора, обозначение деталей……………

Оригинальные принадлежности O.S. ……………….

Габариты двигателя, изображения …………………..

 

Техника безопасности и правила использования

 

Ваш двигатель – не игрушка, а высокоэффективный двигатель внутреннего сгорания, его мощности достаточно чтобы причинить вред вам или окружающим при неосторожном использовании. Как владелец вы несете ответственность за безопасное использование двигателя - всегда соблюдайте правила использования и технику безопасности. В случае приобретения этого изделия другими, пожалуйста, приложите настоящее руководство.

 

Рекомендации приведенные ниже разделены на два вида в зависимости от степени опасности и возможных последствий:

ВНИМАНИЕ!

Относится к возможным серьезным травмам, в крайних случаях смертельно.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Относится к другим менее опасным последствиям, но в некоторых случаях возможно получение травм, нанесение вреда.

 

ВНИМАНИЕ!

Никогда не прикасайтесь к вращающемуся пропеллеру на работающем двигателе, не наклоняйтесь над ним.

Ненадежно закрепленный пропеллер может слететь во время работы мотора. Двигатели большой мощности передают скорость вращения пропеллеру на его концах свыше180 м/с – возможно получение травм(см. раздел ПРИМЕЧАНИЕ по технике безопасности пропеллера).

Топливо для двигателя – ядовито. Избегайте попадания его в глаза и ротовую полость. всегда держите его в контейнере с соответствующим обозначением, в недоступном для детей месте.

Топливо - легковоспламеняемо. Храните вдали от источников высоких температур и открытого пламени, искр и др., возможно его возгорание и другими способами. Не курите и не позволяйте кому-либо другому курить вблизи топлива.

 

Не проводите работы с двигателем в закрытом помещении. Двигатели для моделей, так же как и транспортных средств вырабатывают смертельно опасный оксид углерода. Запускайте двигатель на открытом пространстве.

 

Высокая температура двигателя. Не дотрагивайтесь до каких-либо частей двигателя пока он не остыл, Возможны ожоги при прикосновении к выхлопной трубе (глушителю), головке цилиндра двигателя, выхлопному патрубку.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Этот двигатель предназначен для летающих моделей, не устанавливайте его на какие-либо другие модели. Надежно закрепите двигатель на модели, следуя рекомендациям изготовителя, используйте соответствующие винты и гайки. Используйте выхлопную трубу(глушитель) прилагаемую к двигателю. Частая работа мотора без глушителя негативно действует на слух, так же вызывая неудобства для окружающих.

При проверке вывернутой калильной свечи подключая к ней напряжение, пользуйтесь специальными приспособлениями или тканью во избежание травм и ожогов. Используйте высококачественный воздушный винт соответствующего диметра шага для вашей модели и двигателя. Устанавливайте пропеллер так, чтобы изогнутая часть лопастей была направлена вперед, т.е. в направлении полета модели. Надежно затягивайте гайку крепления пропеллера используя соответствующий ключ.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Всегда проверяйте надежность крепления воздушного винта и других резьбовых соединений перед запуском двигателя. При установке устройства для запуска через воздушный винт убедитесь что он не врезается в лопасти повредив его. Рекомендуется использовать электростартер. Используйте защитные очки.

Не используйте воздушный винт имеющий сколы, трещины, надрезы и другие повреждения влияющие на его надежность. Не пытайтесь ремонтировать такой пропеллер. Не подвергайте пропеллер доработкам если вы не специалист высокого уровня, например, для соревнований по авиагонкам. Следите чтобы разъем калильной свечи, провода источника питания не задевали за пропеллер. Так же проверьте надежность крепления тяги дросселя, в случае отсоединения она может попасть в пропеллер. После запуска двигателя производите настройку иглы жиклера из безопасной зоны – за вращающимся пропеллером. Остановите двигатель перед проведением других настроек

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Отрегулируйте дроссель таким образом чтобы двигатель останавливался в крайнем положении тяги управления. Другой способ остановки двигателя - перекрытием подачи топлива не пытайтесь остановить работающий двигатель механическим способом. Следите, чтобы части одежды (рукава, шнурки, шарф) не попали в плоскость вращающегося воздушного винта. Не держите предметы (карандаш, отвертку) в нагрудном кармане откуда они могут попасть на вращающийся воздушный винт. Не проводите запуск двигателя на участке с песком или гравием, возможно попадание этих частиц в лицо и глаза. Окружающие, наблюдатели, особенно дети должны находиться на безопасном расстоянии от места запуска – не менее 6 метров. Будьте особенно осторожны при перенесении модели с работающим двигателем к месту запуска. Разверните вращающийся воздушный винт от себя и окружающих в безопасном направлении. Внимание! Во избежание получения травм помните: возможен запуск неостывшего двигателя с калильным зажиганием с отключенным электропитанием калильной свечи при проворачивании воздушного винта.

 

Двигатели O.S.

Устройство двигателя

 

При проворачинании за вал холодного двигателя и перемещении поршня к верхней мертвой точке в цилиндре (ВМТ) появляется сопротивление проворарачиванию, так как цилиндр имеет сужение для образования нормальных зазоров при рабочей температуре двигателя. РИС стенка цилилиндра поршень ВМТ коленвал сужение цилиндра холодный двигатель прогретый двигатель

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: