СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




1 Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников/ М.М. Алексеева, В.И. Яшина В.И. - М.: Академия, 2016. – 60 с.

2 Аникин, В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор: - М.: 2013. - 72 с.

3 Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7-ми лет: развитие диалогического общения - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 128 с.

4 Бондаренко, А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2015. - 160 с.

5 Бородич, А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 2015. - 256 с.

6 Возрастная и дифференциальная психология / под ред. Е.Ф. Рыбалко. -СПб.:Питер, -2014. – 224 с.

7 Возрастная и педагогическая психология / под ред. А.В. Петровского.- М: Общая психология, - 2014. - 479 с.

8 Выготский, Л.С. Мышление и речь - М.: Лабиринт, 2014. - 352 с.

9 Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса - М.: КомКнига, 2015. - 320 с.

10 Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сад - М.: Синтез, 2014. - 264 с.

11 Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада / В.В. Гербова, А.И. Максаков - М.: Просвещение, 2014. - 128 с.

12 Жукова, Н.С. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева Т.Б.- М.: Учимся играя, 2014. - 319 с.

13 Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект / под ред. О.С. Ушаковой. –М.: Совершенство, -2015. – 368 с.

14 Игры и игровые упражнения для развития речи - М.: Педагогика, 2014. - 64 с.

15 Калинина, Т.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2014. - 151 с.

16 Кольцова, М.М. Ребенок учится говорить. - М.: Педагогика, 2014. - 160 с.

17 Крупенчук, О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! -СПб.: Литера, 2014. - 63 с.

18 Леонова, О.А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом: практическое пособие. - СПб.: Детство-пресс, 2013. - 96 с.

19 Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики: М.: Академия, 2014 - 200 с.

20 Лисина, М.И. Генезис форм общения у детей: принцип развития в психологии / М.И. Лисина, Л.И. Анцыферова Л.И. - М.: Наука, 2016. - 200 с.

21 Люблинская, А.А. Воспитателю о развитии ребенка: монография. - М.: Просвещение, 2016. - 256 с.

22 Максаков, А.И. Учите, играя / А.И. Максаков, Г.А. Туманова - М.: Просвещение, 2015. - 160 с.

23 Мир детства. Дошкольник / под ред. А.Г. Хрипковой - М.: Педагогика, - 2011. - 60 с.

24 Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учебное пособие. - СПб.: Речь, 2014. - 392 с.

25 Нищева, Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе - СПб.: Детство-Пресс, 2014. - 96 с.

26 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». // Российская газета – Федеральный выпуск № 5125 от 5 марта 2010.

27 Радина, Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста - М.: Просвещение, 2014. - 315 с.

28 Развитие общения у дошкольников / под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной М.И. - М.: Педагогика, - 2014. - 160 с.

29 Развитие речи детей / под ред. О.С. Ушаковой. - М.: ТЦ Сфера, - 2013. - 192 с.

30 Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия / под ред. Е.В. Михеевой. - М.: Учитель, - 2012. - 155 с.

31 Соболева, А.В. Загадки-смекалки: практ. пособие для логопедов, воспитателей и родителей- М.: Гном, 2014. - 96 c.

32 Стефанова, Н.Л. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи - М.: Учитель, 2013. - 261 с.

33 Тихеева, Е.И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение 2013. - 144 с.

34 Ткаченко, Т.А. Мелкая моторика, гимнастика для пальчиков. - М.: ЭКСМО, 2015. – 103 с.

35 Умственное воспитание детей дошкольного возраста / под ред. Н.Н. Поддьяковой. - М.: Педагогика, 2016. - 200 с.

36 Усова, А.П. Русское народное творчество в детском саду. - М.: Просвещение, 2014. - 168 с.

37 Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: академия, 2011 – 272 с.

38 Ушакова, О.С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа). // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 10. - С. 9 –14.

39 Урунтаева, Г.А Психология дошкольного возраста: - М.: Академия, 2011 - 272 с.

40 Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Просвещение, 2013. - 239 с.

41 Хрестоматия для маленьких / под ред. Л.Н. Елисеевой. - М.: Просвещение, - 2013. - 224 с.

42 Шорохова, О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 208 с.

43 Эльконин, Б.Д. Психология развития - М.: Академия, 2014. - 114 с.

44 Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учебное пособие для ВУЗов / под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой С.А. – М.: Академия, - 2016. - 256 с.

45 Автоматический расчет t – критерия Стьюдента [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.psychol-ok.ru/statistics/student/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

 

Занятие №1 «Осень»

Цель: развивать у детей моторику пальцев рук при помощи пальчиковой гимнастики, умение отвечать на вопросы педагога, учить правильно называть предметы, их отдельные качества.

Оборудование: разрезные картинки, где изображен медведь, цветные карандаши, картинка с тучкой для каждого ребенка.

План занятия:

1 организационный момент;

2 пальчиковая гимнастика;

3 упражнение «Собери листочек».

4 динамическое упражнение «Поход в лес»;

5 самостоятельная игра детей;

6 итог, оценка.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Дождик, дождик, подожди, надоели нам дожди,

Ты по крышам зачастил, ребятишек разбудил.

2. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем каждый пальчик, начиная с большого)

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак.

3. Упражнение «Собери листочек» На дорожке в осеннем парке лежит много разноцветных листочков. Давайте их соберем. Дети складывают разрезную картинку из четырех частей, на картинке получается лесной зверек.

 

Ребята, скажите, а кто из листочков получился, где живет этот зверь, что кушает, что он делает осенью...?

4. Динамическое упражнение «Поход в лес» Идем по тропинке (ходьба в колонне по одному (15 секунд).) Обходим лужи (ходьба приставным шагом вперед и назад (по 10 секунд).). Побежали по извилистой дорожке (бег змейкой за педагогом (15 секунд)). Идем тихонько, чтобы не испугать лесных жителей (ходьба на носочках (10 секунд)).

Построение в круг.

5. Самостоятельная игра детей «Дождик»

Ребята, посмотрите: что нарисовано у вас на листочках? (Дождевая туча) скоро из нее польет дождь. Давайте, нарисуем дождик.

Дети рисуют в воздухе, затем на бумаге прямые горизонтальные линии от тучи к земле сверху вниз. Затем дети раскрашивают тучу, стараясь не выходить за пределы контура.

6. Итог, оценка занятия.

 

Занятие №2 «Накроем на стол»

Цель: развивать чувствительность пальцев при помощи самомассажа, ознакомить со способами обследования предметов разной формы (круглой, квадратной), вырабатывать умение раскатывать кусочек пластилина между ладонями; расширять словарь по теме.

Оборудование: мешочек с предметами круглой и квадратной формы (кубик, мячик, чашка, конфета и др.), листы с изображением чайника без носика для каждого ребенка, пластилин.

План занятия:

1 Организационный момент, самомассаж;

2 Упражнение «Маша пьет чай»;

3 Динамическое упражнение «Часики»;

4 Упражнение «Чайничек»;

5 Итог, оценка.

 

 

Ход занятия

1. Самомассаж.

Сорока варит кашку Гости на двор

Сорока, сорока Кашку на стол.

Сорока-белобока, Этому дала на блюдечке,

Кашку варила, гостей скликала, Этому – на тарелочке,

На порог скакала, Этому – на ложечке,

Кормить обещала. Этому – поскребыши.

 

Дети разминают середину ладони одной руки четырьмя пальцами другой руки в такт со словами.

2. Упражнение «Маша пьет чай»

К нам пришла кукла Маша, она хочет пить и просит налить ей чай. Маша попробовала чай и сказала, что он не сладкий. У меня есть кусочек сахара и конфета. Сахар квадратный, как кубик, а конфета - круглая, как шарик.

Дети ощупывают предметы в мешочке, затем называют, что это за предмет и какой формы, потом вытаскивает этот предмет из мешочка.

3. Динамическое упражнение «Часики».

Дети стоят полукругом, на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены, сначала качают головой от плеча к плечу, затем поворачивают голову вправо, влево, при повторении куплета раскачивают руками вперед назад, а затем выполняют круговые движения руками. Делается под музыку.

4. Упражнение «Чайничек»

Ребята, наш чайник упал, у него разбился носик. Давайте его починим.

У детей на столах листы с изображением контура чайника. Дети раскатывают пластилин в форме «колбаски» и прикрепляют к бумаге.

5. Итог, оценка

Занятие №3 «Веселые зверята»

 

Цель: развивать тактильные ощущения, учить детей работать вместе при помощи сказки и музыкальных инструментов, совершенствовать умения проводить прямые линии и закрашивать готовые изображения, активизировать словарь по теме.

Оборудование: кусочки меха для каждого ребенка, музыкальные инструменты: колокольчики, бубен, погремушки, лист с зайчиком для каждого ребенка, карандаши, нитка пуговицы.

План занятия:

1 Организационный момент, самомассаж;

2 Сказка-шумелка «Лиса и рыба»;

3 Упражнение «Белочка и грибочки»;

4 Динамическое упражнение «Зайка в травке»;

5 Самостоятельная игра детей «Зайчик-побегайчик»;

6 Итог, оценка.

Ход занятия

1. Организационный момент, самомассаж.

Белка Я – белка в шубке меховой,

Пушистый хвост - помощник мой,

Он помогает мне скакать,

Везде успею побывать.

Дети проводят кусочком меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словами.

2. Сказка - шумелка «Лиса и рыба» Вез дед на санях мешок рыбы, лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит (дети цокают, колокольчиком звенят). Едет дед, видит на дороге лиса лежит, обрадовался. «Вот, будет моей старухе воротник на шубу». Бросил дед лису в сани (в бубен), а сам пошел впереди (погремушка), лошадка бежит, копытами стучит, колокольчик звенит (цокают, звенят в колокольчик), а лисичка стала выбрасывать по рыбке, да по рыбке (бах), выбросила всю рыбу на дорогу, и сама убежала (топ-топ).

3. Упражнение «Белочка и грибочки»

Ребята, нас встречает белочка, ей мы тоже можем помочь - соберем грибочки на веточку.

Дети одевают пуговицы на нитку.

4. Динамическое упражнение «Зайка»

Зайка прыг за кусток!

Смелый зайка не боится,

Не поймать его лисице.

Координация речи с движением.

5. Самостоятельная игра «Зайчик-побегайчик»

Ребята, посмотрите, кто нарисован у вас на листочках (Заяц с неокрашенным хвостиком).

Давайте, нарисуем зеленой краской травку, в которой наш зайчик спрячется от лисы и от волка.

Дети рисуют длинные вертикальные линии травки, далее педагог предлагает закрасить хвостик.

6. Итог, оценка.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Результаты первичной обработки данных экспериментальной группы детей на начало эмпирического исследования

Имя ребенка Задания Количество баллов
         
  Матвей 17 с 7 с 10 с 4 с 2 с 40 средний
  Сергей 16 с 6 с 10 с 3 с 2 с 37 средний
  Степа 18 с 5 с 9 с 4 с 2 с 38 средний
  Андрей 16 с 7 с 9 с 3 с 2 с 37 средний
  Витя 14 с 4 н 4 с 3 с 2 с 29 низкий
  Вова 18 с 5 с 8 с 2 н 3 с 35 средний
  Диана 18 с 6 с 9 с 3 с 2 с 38 средний
  Юля 9 н 4 н 10 с 3 с 2 с 20 низкий
  Карина 13 с 4 н 10 с 3 с 2 с 32 средний
  Стеша 15 с 2 н 9 с 3 с 2 с 31 средний
  Вика 14 с 6 с 9 с 2 н 2 с 33средний
  Егор 15 с 5 с 4 н 3 с 2 с 29 низкий
  Миша 15 с 5 с 9 с 2 н 1 н 31 средний
  Тимур 18 с 8 с 8 с 4 с 2 с 40 средний
  Вася 10 с 7 с 4 н 3 с 2 с 26 низкий
  Дима 16 с 4 н 10 с 3 с 2 с 35 средний
  Аня 9 н 3 н 5 н 3 с 2 с 22 низкий
  Василиса 9 н 3 н 7 с 3 с 2 с 27 низкий
  Тимофей 9 н 3 н 4 н 2 с 24 низкий
  Маша 18 с 7 с 9 с 3 с 2 с 39 средний
Итого              

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Результаты первичной обработки данных контрольной группы детей на начало эмпирического исследования

Имя ребенка Задания Количество баллов
         
  Женя 10 с 3 н 10 с 4 с 2 с 29 низкий
  Олеся 18 с 5 с 10 с 2 н 2 с 37 средний
  Руслан 14 с 4 н 5 н 2 с 28 низкий
  Слава 18 с 5 с 9 с 4 с 2 с 38 средний
  Наташа 4 н 5 н 4 с 1 н 23 низкий
  Денис 18 с 4 н 9 с 4 с 2 с 37 средний
  Игорь 14 с 4 н 8 с 2 н 2 с 30 низкий
  Ирина 10 с 4 н 10 с 3 с 2 с 30 низкий
  Яна 9 н 5 н 5 н 3 с 1 н 21 низкий
  Маша 18 с 5 с 8 с 2 н 2 с 35 средний
  Юля 9 н 5 с 6 с 2 н 2 с 21 низкий
  Артем 10 с 4 н 9 н 3 с 2 с 24 низкий
  Миша 10 с 5 с 8 с 2 н 1 н 28 низкий
  Даня 10 с 3 н 8 с 2 н 2 с 26 низкий
  Сергей 17 с 4 н 9 с 4 с 1 н 29 низкий
  Оля 18 с 7 с 5 н 3 с 2 с 36 средний
  Света 18 с 10 в 5 н 3 с 2 с 40 средний
  Савелий 18 н 8 с 13 в 3 с 2 с 40 средний
  Боря 8 н 5 н 9 с 2 с 27 низкий
  Люда 18 с 6 с 9 с 2 н 2 с 35 средний
Итого              

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Показатели итогового уровня развития речи у детей экспериментальной группы

Имя ребенка Задания Количество баллов, уровень
         
  Матвей 18 с 7 с 10 в 4 с 2 с 41 средний
  Сергей 19 в 7 с 12 в 4 с 3 в 45 средний
  Степа 21 в 9 в 12 в 5 в 3 в 50 высокий
  Андрей 18 в 9 в 11 в 3 с 3 в 44 средний
  Витя 17 с 9 в 10 с 4 с 3 в 43 средний
  Вова 20 в 5 с 11 в 5 в 2 с 48 высокий
  Диана 22 в 10 в 9 с 5 в 2 с 48 высокий
  Юля 19 в 10 в 9 с 3 с 2 с 43 средний
  Карина 19 в 10 в 11 в 5 в 3 в 48 высокий
  Стеша 20 в 10 в 13 в 4 с 2 с 48 высокий
  Вика 18 с 9 в 11 в 4 с 2 с 42 средний
  Егор 19 в 7 с 9 с 4 с 3 в 44 средний
  Миша 18 с 9 в 9 с 4 с 2 с 41 средний
  Тимур 22 в 8 с 6 с 5 в 2 с 50 высокий
  Вася 10 с 10 в 11 в 4 с 3 в 32 средний
  Дима 20 в 7 с 11 в 4 с 3 в 48 средний
  Аня 19 с 10 в 9 с 4 с 3 в 42 средний
  Василиса 10 с 5 с 11 в 3 с 3 в 34 средний
  Тимофей 11 с 9 в 12 в 4 с 3 в 35 средний
  Маша 20 в 11 в 9 с 3 с 2 с 40 высокий
Итого              
                 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Показатели итогового уровня развития речи у детей контрольной группы

 

Имя ребенка Задания Количество баллов
         
  Женя 10 с 3 н 10 с 4 с 2 с 29 низкий
  Олеся 19 с 5 с 10 с 3 с 2 с 35 средний
  Руслан 14 с 5 с 6 с 4 с 2 с 31средний
  Слава 18 с 5 с 9 с 4 с 2 с 39 средний
  Наташа 10 с 4 н 5 н 4 с 1 н 24 низкий
  Денис 18 с 4 н 9 с 4 с 2 с 37 средний
  Игорь 10с 5 с 8 с 3 с 2 с 32 средний
  Ирина 10 с 5 с 10 с 3 с 2 с 30 низкий
  Яна 19 в 3 н 6 с 3 с 2 с 24 низкий
  Маша 10 с 5 с 9 с 3 с 2 с 38 средний
  Юля 10 с 5 с 6 с 2 н 1 н 24 низкий
  Артем 10 с 4 н 9 с 3 с 2 с 28 низкий
  Миша 10 с 5 с 8 с 3 с 1 н 27 низкий
  Даня 19 в 3 н 9 с 3 н 2 с 26 низкий
  Сергей 18 с 5 с 6 с 4 с 2 с 35 средний
  Оля 19 в 7 с 6 с 3 с 3 в 38 средний
  Света 18 с 10 в 13 в 3 с 3 в 48 высокий
  Савелий 18 н 9 в 9 с 3 с 3 в 41 средний
  Боря 8 н 9 с 2 с 26 низкий
  Люда 18 с 6 с 7 с 2 н 1 н 37 средний
Итого              

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Расчет t- критерия Стъюдента [45]

Выборки Отклонения от среднего Квадраты отклонений
В.1 В.2 В.1 В.2 В.1 В.2
      7.85 -2.3 61,6225 5,29
      4.85 1.7 23,5225 2.89
      5.85 6.7 34.2225 44.89
      4.85 0.7 23.5225 0.49
      -3.15 -0.3 9.9225 0.09
      2.85 4.7 8.1225 22.09
      5.85 4.7 34.2225 22.09
      -12.15 -0.3 147.6225 0.09
      -0.15 4.7 0.0225 22.09
      -1.15 4.7 1.3225 22.09
      0.85 -1.3 0.7225 1.69
      -3.15 0.7 9.9225 0.49
      -1.15 -2.3 1.3225 5.29
      7.85 6.7 61.6225 44.89
      -6.15 -11.3 37.8225 127.69
      2.85 4.7 8.1225 22.09
      -10.15 -1.3 103.0225 1.69
      -5.15 -9.3 26.5225 86.49
      -8.15 -8.3 66.4225 68.89
      6.85 -3.3 46.9225 10.89
Суммы:         706.55 512.2
Среднее: 32.15 43.3        

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: