В таблице основной части приведены значения нормативов потребления ресурсов, определенные с учетом действующей нормативно-технической документации и откорректированные с учетом местных условий.
Наименование норматива, потребители ресурса | Единица измерения | Вели-чина | Обоснование |
Укрупненные показатели электропотребления: | |||
· электропотребление | кВт·ч /год на 1 чел. | СП 42.13330.2011 | |
· использование максимума электрической нагрузки | ч/год | СП 42.13330.2011 | |
Электрическая нагрузка, расход электроэнергии | кВт | - | Согласно РД 34.20.185-94 |
Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к области тепло-, газоснабжения, содержащихся в пункте 1.1.2. раздела 1.1. части 1 нормативов
В таблице основной части приведены значения нормативов потребления ресурсов, определенные с учетом действующей нормативно-технической документации и откорректированные с учетом местных условий.
Наименование норматива, потребители ресурса | Единица измерения | Вели-чина | Обоснование |
Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки, расходы газа | - | - | Согласно СП 124.13330.2012 СП 42-101-2003 |
Укрупненный показатель потребления газа при теплоте сгорания 34 МДж/ м3(8000 ккал/ м3): | |||
· при наличии централизованного горячего водоснабжения | м3/год на 1 чел. | СП 42-101-2003 | |
· при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей | м3/год на 1 чел. | СП 42-101-2003 | |
· при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения | м3/год на 1 чел. | СП 42-101-2003 |
2.4.3. Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к области водоснабжения населения, содержащихся в пункте 1.1.3. раздела 1.1. части 1 нормативов
|
В таблице основной части приведены значения нормативов потребления ресурсов, определенные с учетом действующей нормативно-технической документации и откорректированные с учетом местных условий.
Наименование норматива, потребители ресурса | Единица измерения | Вели-чина | Обоснование |
Зона застройки многоквартирными (малоэтажными, среднеэтажными и многоэтажными) жилыми домами с местными водонагревателями | л/сут на 1 жителя | СП 31.13330.2012 | |
То же с централизованным горячим водоснабжением | л/сут на 1 жителя | СП 31.13330.2012 | |
Зона застройки индивидуальными жилыми домами с местными водонагревателями | л/сут на 1 жителя | СП 31.13330.2012 | |
То же с централизованным горячим водоснабжением | л/сут на 1 жителя | СП 31.13330.2012 | |
Гостиницы, пансионаты | л/сут на 1 место | СП 30.13330.2012 | |
Санатории и дома отдыха | л/сут на 1 место | СП 30.13330.2012 |
2.4.4. Обоснование расчетных показателей объектов, относящихся к области водоотведения, содержащихся в пункте 1.1.4. раздела 1.1. части 1 нормативов
В таблице основной части приведены значения нормативов потребления ресурсов, определенные с учетом действующей нормативно-технической документации и откорректированные с учетом местных условий.
Наименование норматива, потребители ресурса | Единица измерения | Вели-чина | Обоснование |
Бытовая канализация, в % от водопотребления | |||
· зона застройки многоквартирными жилыми домами | % | По объектам-аналогам (с учетом расходов на полив) | |
· зона застройки индивидуальными жилыми домами | % | По объектам-аналогам (с учетом расходов на полив) | |
Дождевая канализация. Суточный объем поверхностного стока, поступающий на очистные сооружения | м3/сут. с 1 га территории | СП 42.13330.2011 |
Обоснование расчетных показателей автомобильных дорог местного значения городского округа, улично-дорожной сети, объектов дорожного сервиса, содержащихся в разделе 1.2. части 1 нормативов
|
Обоснование расчетных показателей автомобильных дорог местного значения городского округа, улично-дорожная сеть, содержащихся в пункте 1.2.1. раздела 1.2. части 1 нормативов
Объекты внешнего транспорта необходимо размещать в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2009 № 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода", постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 № 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 02.09.2009 № 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".
Строительство, ремонт и обслуживание магистральных городских дорог не входит в круг полномочий муниципального образования.
Улично-дорожная сеть городского округа дифференцируется по назначению, составу потока и скоростям движения транспорта на соответствующие категории.
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина в крас-ных ли-ниях, м | Ширина полосы движения, м | Число полос движе-ния | Наимень-ший радиус кривых в плане, м | Наиболь-ший про-дольный уклон, ‰ | Ширина пешеход-ной части тротуара, м |
Магистральные дороги: | |||||||
скоростного движения | 50-75 | 3,75 | 4-8 | ‑ | |||
регулируемого движения | 40-65 | 3,50 | 2-6 | ‑ | |||
Магистральные улицы: | |||||||
общегородского значения: | |||||||
непрерывного движения | 40-80 (35-80)** | 3,75 | 4-8 | 4,5 | |||
регулируемого движения | 37-75 (30-75)** | 3,50 | 4-8 | 3,0 | |||
районного значения: | |||||||
транспортно-пешеходные | 35-45 (25-45)** | 3,50 | 2-4 | 2,25 | |||
пешеходно-транспортные | 30-40 (25-40)** | 4,00 | 3,0 | ||||
Улицы и дороги местного значения: | |||||||
улицы в жилой застройке | 15-25 | 3,00 | 2-3* | 1,5 | |||
15-25 | 3,00 | 1,5 | |||||
улицы и дороги в производственных, научно-про-изводственных и коммунально-складских зонах | 15-25 | 3,50 | 2-4 | 1,5 | |||
15-25 | 3,50 | 2-4 | 1,5 | ||||
парковые дороги | 3,00 | ‑ | |||||
Проезды: | |||||||
основные | 10-11,5 (10-12)** | 2,75 | 1,0 | ||||
второстепенные | 7-10 6-10 | 3,50 | 0,75 | ||||
Пешеходные улицы: | |||||||
основные | ‑ | 1,00 | По расчету | ‑ | По проекту | ||
второстепенные | ‑ | 0,75 | То же | ‑ | То же | ||
Велосипедные дорожки: | |||||||
обособленные | 1,50 | 1-2 | ‑ | ||||
изолированные | 1,50 | 2-4 | ‑ |
|
Примечания:
а) (*) С учетом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей.
б) (**) В сложившейся застройке.
в) Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
г) В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
д) Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции – более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.
е) На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
ж) В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т. п.
В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или ограждениям следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
з) Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.
и) В условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
к) В центральной части города, при условии сложившейся застройки, ширину пешеходной части тротуаров возможно принимать – 1,5 м.
Красные линии вдоль рек и водоемов назначаются и обосновываются документацией по планировке территории.
Обоснование расчетных показателей обеспеченности объектов автомобильными стоянками (парковочными местами), содержащихся в пункте 1.2.2. раздела 1.2. части 1 нормативов
Расчетные показатели приняты на уровне расчетных показателей, рекомендованных приложением К СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и таблицей 5 пункта 10.4 указанного свода правил, определяющей радиусы обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещенными в жилой застройке.
№ | Наименование объекта | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Максимально допустимый уровень территориальной доступности | ||
Единица измерения | Величина | Единица измерения | Величина | ||
1. Объекты жилого назначения | |||||
1.1. | Многоквартирные жилые дома: | ||||
1.1.1 | - гостевая стоянка | машино-мест на 1 квартиру | 0.2* | м | |
1.1.2. | - стоянка для постоянного хранения | машино-мест на 1 квартиру | 0.8** | м | |
1.2. | Индивидуальные жилые дома | машино-мест на 1 квартиру | м | ||
2. Объекты административно-делового назначения | |||||
2.1. | Административно-управленческие учреждения, здания и помещения общественных организаций | машино-мест на 1000 кв.м общей площади | м | ||
2.2. | Коммерческо-деловые центры и организации, офисные здания и помещения | машино-мест на 1000 кв.м общей площади | м | ||
2.3. | Банки и банковские учреждения: | ||||
2.3.1. | - с операционными залами | машино-мест на 1000 кв.м общей площади | м | ||
2.3.2. | - без операционных залов | машино-мест на 1000 кв.м общей площади | м | ||
2.4. | Отделения связи, почтовые отделения | машино-мест на 1000 кв.м общей площади | м | ||
3. Объекты науки, учебно-образовательные учреждения | |||||
3.1. | Научно-исследовательские и проектные институты | машино-мест на 1000 кв.м общей площади | м | ||
3.2. | Научные и опытные станции, метеорологические станции | машино-мест на 100 кв. м общей площади | м | ||
3.3. | Высшие учебные заведения | машино-мест на 100 человек (преподавателей, сотрудников и студентов, занятых в одну смену) | м | ||
3.4. | Детские дошкольные учреждения и средние школы общего типа | машино-мест на 100 чел. | м | ||
3.5. | Детские дошкольные учреждения специализированного и оздоровительного типа, лицеи, гимназии, специальные и частные школы | машино-мест на 100 чел. | м | ||
3.6. | Средние специальные учреждения, колледжи, школы искусств и музыкальные школы городского значения | машино-мест на 100 чел. | м | ||
3.7. | Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам | машино-мест на 100 кв.м общей площади | м | ||
4. Объекты производственного и коммунально-складского назначения | |||||
4.1. | Производственные здания и коммунально-складские объекты | машино-мест на 100 работающих в максимальной смене | м | ||
4.2. | Базы, магазины оптовой торговли | машино-мест на 1000 кв.м общей площади | м | ||
4.3. | Теле- и радиостудии, киностудии, студии звукозаписи, редакции газет и журналов, издательства | машино-мест на 100 работающих | м | ||
4.4 | Объекты автосервиса, АЗС | машино-мест на 10 работающих | м | ||
5. Объекты торгового и коммунально-бытового назначения | |||||
5.1. | Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли), гипермаркеты | машино-мест на 1000 кв.м общей площади | м | ||
5.2. | Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые, развлекательные и многофункциональные комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.) | машино-мест на 1000 кв.м общей площади | м | ||
5.3. | Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.), торгово-выставочные залы, автосалоны | машино-мест на 1000 кв.м общей площади | м | ||
5.4. | Рынки, рыночные комплексы, ярмарки | машино-мест на 100 торговых мест | м | ||
5.5. | Объекты общественного питания | машино-мест на 100 посадочных мест | м | ||
6. Объекты коммунально-бытового обслуживания | |||||
6.1. | Бани | машино-мест на 100 единовременных посетителей | м | ||
6.2. | Ателье, фотосалоны, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны | машино-мест на 100 кв.м общей площади | м | ||
6.3. | Салоны ритуальных услуг | машино-мест на 100 кв.м общей площади | м | ||
6.4. | Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др. | машино-мест на 2 рабочих места | м | ||
6.5 | Кладбища | машино-мест на 100 посетителей | м | ||
7. Гостиницы | |||||
7.1. | Высшей категории (4 - 5) | машино-мест на 50 номеров | м | ||
7.2. | Другие | машино-мест на 50 номеров | м | ||
8. Объекты культуры и досуга | |||||
8.1. | Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы, планетарии | машино-мест на 100 единовременных посетителей | м | ||
8.2. | Театры, концертные залы, цирки | машино-мест на 100 зрительских мест | м | ||
8.3. | Киноцентры и кинотеатры | машино-мест на 100 зрительских мест | м | ||
8.4. | Городские библиотеки, интернет-кафе | машино-мест на 100 пос. мест | м | ||
8.5. | Религиозные объекты (церкви, костелы, мечети, синагогии др.) | машино-мест на 100 единовременных посетителей | м | ||
8.6. | Развлекательные центры, дискотеки, ночные клубы, бильярдные | машино-мест на 100 единовременных посетителей | м | ||
8.7. | Комплексы аттракционов, аквапарки | машино-мест на 100 единовременных посетителей | м | ||
9. Лечебные учреждения | |||||
9.1. | Поликлиники, амбулаторные учреждения, специализированные поликлиники, диспансеры, пункты первой медицинской помощи | машино-мест на 100 посещений в смену | м | ||
9.2. | Многопрофильные консультационно-диагностические центры | машино-мест на 100 посещений в смену | м | ||
9.3. | Больницы, профилактории, родильные дома, стационары, госпитали, медсанчасти, хосписы | машино-мест на 100 койко-мест | м | ||
9.4. | Специализированные клиники, реабилитационные центры | машино-мест на 100 койко-мест | м | ||
9.5. | Интернаты и пансионаты для престарелых, инвалидов и детей, приюты, ночлежные дома | машино-мест на 100 койко-мест | м | ||
9.6. | Санитарно-эпидемиологические станции, дезинфекционные станции, судебно-медицинская экспертиза | машино-мест на 100 кв.м. общей площади | м | ||
9.7. | Ветеринарные поликлиники и станции | машино-мест на 100 кв.м. общей площади | м | ||
10. Спортивно-оздоровительные учреждения | |||||
10.1. | Спортивные комплексы и стадионы с трибунами | машино-мест на 100 мест на трибунах | м | ||
10.2. | Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы) | машино-мест на 100 кв.м общей площади | м | ||
10.3. | Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, картинг, мини-футбол и др.) | машино-мест на 100 единовременных посетителей | м | ||
10.4. | Бассейны | машино-мест на 100 единовременных посетителей | м | ||
11. Объекты транспортного обслуживания | |||||
11.1. | Железнодорожные вокзалы | машино-мест на 100 пассажиров в час пик | м | ||
11.2. | Автовокзалы | машино-мест на 100 пассажиров в час пик | м | ||
11.3. | Аэропорты | машино-мест на 100 прибывающих пассажиров | м | ||
110.4. | Агентства по обслуживанию пассажиров | машино-мест на 100 кв.м. общей площади | м | ||
12. Объекты рекреации | |||||
12.1. | Парки (общегородского и районного значения), зоопарки | машино-мест на 100 единовременных посетителей | м | ||
12.2. | Пляжи | машино-мест на 100 единовременных посетителей | м | ||
12.3. | Городские леса | машино-мест на 100 единовременных посетителей | м | ||
13. Объекты пребывания с целью отдыха | |||||
13.1. | Дома рыбаков и охотников | машино-мест на 100 единовременных посетителей | м | ||
13.2. | Турбазы, туристические стоянки, лагеря | машино-мест на 100 человек (отдыхающих и обслуживающего персонала) | м | ||
13.3. | Кемпинги, туристические гостиницы | машино-мест на 100 человек (отдыхающих и обслуживающего персонала) | м | ||
13.4. | Дома отдыха, санатории | машино-мест на 100 человек (отдыхающих и обслуживающего персонала) | м | ||
14. Сады и огороды | |||||
14.1. | Садоводческие товарищества, дачи | машино-мест на 10 участков | м | ||
15. Объекты и помещения инженерного назначения | |||||
15.1. | Электростанции, теплоэлектроцентрали, котельные большой мощности и газораспределительные станции | машино-мест на 6 работников в максимальной смене | м | ||
15.2 | Газохранилища | машино-мест на 6 работников в максимальной смене | м | ||
15.3. | АТС, районные узлы связи, телефонные станции | машино-мест на 6 работников в максимальной смене | м | ||
15.4. | Водопроводные сооружения | машино-мест на 6 работников в максимальной смене | м | ||
15.5 | Канализационные сооружения | машино-мест на 6 работников в максимальной смене | м | ||
15.6 | Передающие и принимающие станции радио- и телевещания, связи | машино-мест на 6 работников в максимальной смене | м |
Примечания:
а) (*) Указанные машино-места следует размещать в капитальных гаражах (паркингах): наземных, подземных, полуподземных, встроенных и пристроенных, на открытых охраняемых и неохраняемых стоянках за пределами земельных участков многоквартирных домов в границах квартала (микрорайона) в радиусе пешеходной доступности не более 800 м, в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м. В случае отсутствия такой возможности, размещение требуемого количества машино-мест должно быть обеспечено в подземных охраняемых автостоянках на придомовой территории многоквартирных жилых домов с соблюдением нормативного уровня благоустройства.
в) (*) На гостевой стоянке осуществляется временная бесплатная (без извлечения прибыли) стоянка личного автомобильного транспорта посетителей и жителей жилого дома.
Система хранения индивидуального транспорта должна предусматривать следующие виды стоянок:
1) стоянка для постоянного хранения – в капитальных гаражах (паркингах): наземных, подземных, полуподземных, встроенных и пристроенных, на открытых охраняемых и неохраняемых стоянках в границах квартала (микрорайона).
2) стоянка для временного хранения автомобилей - на открытых приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, торговых центров, вокзалов и т.д.
Для административных и общественных зданий, обеспеченность стоянками в границах земельного участка устанавливается не менее 80 процентов от расчетного количества. Остальные парковочные места допускается размещать в других местах с пешеходной доступностью.
При отсутствии необходимой территории для организации открытых парковок следует предусматривать встроенные или пристроенные, в том числе подземные и крышные автостоянки.
3) гостевая стоянка – на открытой неогороженной стоянке в границах земельного участка жилого дома.
На гостевой стоянке осуществляется временная бесплатная (без извлечения прибыли) стоянка личного автомобильного транспорта посетителей и жителей жилого дома.
Нормы расчета стоянок автомобилей для многоквартирных жилых домов следует применять в зависимости от уровня комфортности проживания.
Тип жилого дома и квартиры по уровню комфорта | Вид стоянки | Расчетные единицы | Количество машино-мест на расчетную единицу |
Престижный (бизнес - класс) | стоянка для постоянного хранения | 1 квартира | 1,6 |
гостевая стоянка | 1 квартира | 0,4 | |
Массовый (эконом - класс) | стоянка для постоянного хранения | 1 квартира | 0,8 |
гостевая стоянка | 1 квартира | 0,2 | |
Социальный (муниципальное жилище) | стоянка для постоянного хранения | 1 квартира | 0,5 |
гостевая стоянка | 1 квартира | 0,1 | |
Специализированный | стоянка для постоянного хранения | 1 квартира | 0,3 |
гостевая стоянка | 1 квартира | 0,1 |
Часть парковок объектов обслуживания (не более 20% от расчетной нормы) и часть парковок (не более 10% необходимых по расчету) для жилых домов по согласованию с администрацией города Пензы допускается размещать в границах красных линий улиц и проездов местного значения.
В составе каждой отдельной парковки необходимо предусматривать не менее 10% машино-мест для парковки автотранспорта маломобильных групп населения (для лечебных учреждений - по заданию на проектирование, но не менее 10%).
Размещение мест постоянного хранения транспорта для инвалидов должно осуществляться непосредственно возле жилых домов на расстоянии не более 300 м.
Для зданий с помещениями различного функционального назначения требуемое количество машино-мест следует определять раздельно для каждого вида помещений, а затем суммировать.
При проектировании стоянок для обслуживания группы объектов с различным режимом суточного функционирования допускается снижение расчетного количества машино-мест по каждому объекту в отдельности на 10-15 %.
При реконструкции застройки в исторической части города допускается снижение полученного расчетом количества машино-мест на 10% для объектов административно-делового и торгово-бытового назначения, на 15% - для объектов культуры и досуга.
При размещении автостоянок при объектах социально-культурного, делового, административного, финансового, религиозного, коммунально-бытового назначения, торговли, общественного питания и транспорта следует предусматривать выделение зоны для посетителей, зоны размещения служебного автотранспорта с необходимым количеством машино-мест и разгрузочно-погрузочной зоны в соответствии с назначением объекта.
Расчет количества машино-мест для культовых зданий и сооружений следует производить для максимального по числу посетителей дня недели, но без учета дней основных (главных) религиозных праздников.
В пределах общественных центров жилых районов следует предусматривать систему хранения транспортных средств из расчета 15-20 велосипедов и мопедов на 100 единовременных посетителей объектов общественного назначения.
Наземные автостоянки вместимостью более 500 машино-мест следует размещать на территориях производственных и коммунально-складских зон.
При изменении функционального назначения зданий и сооружений расчетное количество парковок должно быть приведено в соответствие с новым функциональным назначением объекта. При отсутствии технической возможности в организации нормативного количества парковок расширение, реконструкция, изменение функционального назначения объектов строительства не допускается.
От стоянок для постоянного и временного хранения автомобилей необходимо соблюдать санитарные разрывы согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В случае размещения во внутриквартальной жилой застройке на смежных участках нескольких автостоянок (открытых площадок), расположенных с разрывом между ними, не превышающим 25 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий следует принимать с учетом общего количества машино-мест на всех автостоянках, но во всех случаях не допуская размещения в данной застройке автостоянок вместимостью более 300 машино-мест.
Противопожарные расстояния от мест организованного хранения автомобилей до соседних объектов следует принимать в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», свода правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям". При этом расстояние от стоянок (любого типа) должно составлять не менее 10 метров.
Автостоянки могут размещаться ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и/или надземной частей.
Наземные автостоянки могут проектироваться высотой не более 9 этажей, преимущественно 3-7 этажей вместимостью 300-500 машино-мест, подземные – не более 5 подземных этажей.
Автостоянки проектируются открытого и закрытого типа, отдельно стоящие (боксового типа), встроенные, пристроенные и встроено-пристроенные, одноэтажные, многоэтажные.
Строительство гаражных боксов для хранения личного автотранспорта допускается, как исключение, только в составе кооперативов, высотой не более одного этажа.
Стоянки для хранения микроавтобусов, автобусов и грузовых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан предусматриваются в производственной и коммунально-складской зоне.
Автостоянки ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах, принимая размеры их земельных участков согласно рекомендуемым нормам таблицы.
Объекты | Расчетная единица | Вместимость объекта | Площадь участка на объект, га |
Многоэтажные стоянки для легковых таксомоторов и базы проката легковых автомобилей | таксомотор, автомобиль проката | 0,5 1,2 | |
Стоянки грузовых автомобилей | автомобиль | 3,5 | |
Автобусные парки (стоянки) | машина | 2,3 3,5 | |
Троллейбусные парки | |||
без ремонтных мастерских | машина | 3,5 | |
с ремонтными мастерскими | машина |
Примечание:
а) Для условий реконструкции размеры земельных участков при соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20 %.
Хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м3.
На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 м3. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.
На промышленных предприятиях допускается предусматривать стоянки автотранспортных средств при использовании для перевозок грузов транспорта общего пользования и удалении автобаз от предприятий на расстояние более 5 км.
Для хранения грузовых автомобилей следует предусматривать открытые площадки в соответствии с требованиями СП 37.13330.2012.
Обоснование расчетных показателей объектов дорожного сервиса, кроме предназначенных для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, содержащихся в пункте 1.2.3. раздела 1.2. части 1 нормативов
Расчетные показатели приняты на уровне расчетных показателей, установленных п. 11.26 и п. 11.27 СП 42.13330.2011. Максимально допустимый уровень территориальной доступности не нормируется.
Объекты по техническому обслуживанию автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для объектов:
- на 5 постов – 0,5;
- на 10 постов – 1,0;
- на 15 постов – 1,5;
- на 25 постов – 2,0.
Размещение станций технического обслуживания следует размещать за границами жилых зон, в крупных гаражных кооперативах и на территории промышленной и коммунально-складской зоны.
Обслуживание грузового автотранспорта необходимо осуществлять на территории предприятий, к которым данный транспорт относится.
На промышленных предприятиях при общем годовом объеме грузоперевозок до 2 млн.т. целесообразно проектировать ремонтно-эксплуатационные базы совместно для железнодорожного и всех видов безрельсового колесного транспорта предприятия. При объеме грузоперевозок свыше 2 млн. т базы, как правило, следует предусматривать раздельными.
Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:
- на 2 колонки – 0,1;
- на 5 колонок – 0,2;
- на 7 колонок – 0,3.
Заправку топливом грузового транспорта следует осуществлять на территориях предприятий, к которым относится данный транспорт.
. Вновь размещаемые автозаправочные станции следует предусматривать за границами жилых районов, на крупных магистралях, на выездах из города.
Моечные пункты автотранспорта размещаются в составе предприятий по обслуживанию автомобилей (технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава: автотранспортные предприятия, их производственные и эксплуатационные филиалы, базы централизованного технического обслуживания, станции технического обслуживания легковых автомобилей, открытые площадки для хранения подвижного состава, гаражи-стоянки для хранения подвижного состава, топливозаправочные пункты).
Обоснование расчетных показателей объектов, предназначенных для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, содержащихся в пункте 1.2.4. раздела 1.2. части 1 нормативов
Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития городского округа.
При проектировании системы общественного пассажирского транспорта в городском округе следует учитывать наличие внутригородского участка линии железной дороги (станция Арбеково - станция Пенза-III) и возможность использования данного участка железной дороги для организации скоростного движения при условии электрифицирования части участка (Пенза-I - Арбеково).
Расчет пассажирооборота следует производить исходя из следующих параметров:
- протяженность городской линии – 13 км;
- производительность одного вагона – 110 мест для сидения;
- среднесуточный коэффициент наполнения – 0,3;
- состав одного поезда – 6 вагонов;
- количество часов работы – 18;
- интенсивность движения – 8 поездов в час;
- средняя дальность поездки – 6,3 км.
Ожидаемый годовой объем работы городской скоростной электрифицированной железной дороги составит ориентировочно 65,5 млн. пасс.-км (6 × 110 пасс. × 8 × 18 ч × 365 × 0,3 × 6,3 км).