Обоснование расчетных показателей предприятий по сбору, хранению и транспортировке отходов, содержащихся в пункте 1.6.1. раздела 1.6. части 1 нормативов




 

К твердым бытовым отходам, входящим в норму накопления от населения и удаляемым транспортом спецавтохозяйств, относятся отходы, образующиеся в жилых зданиях, включая отходы от текущего ремонта квартир, от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода (при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов).

Нормы накопления устанавливаются для жилых зданий и для объектов общественного назначения (как встроенных в них, так и отдельно стоящих), имеющих основной удельный вес в общем балансе отходов и вывозимых спецавтохозяйствами.

Нормы накопления отходов определяются: по жилым домам - на одного человека; по объектам культурно-бытового назначения (гостиницы, кинотеатры и т.д.) - на одно место; по магазинам и складам - на 1 кв. м торговой площади в единицу времени (день, год). Нормы накопления измеряются в единицах: кг или л, кубических метрах.

Ниже приведены нормы накопления бытовых отходов согласно рекомендациям приложения М СП 42.13330.2011, ГОСТ Р 51617-2000.

 

Бытовые отходы Количество бытовых отходов на 1 чел. в год
кг л
Твердые: - от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом    
- от прочих жилых зданий    
Общее количество по городу с учетом общественных зданий    
Жидкие отходы из выгребов (при отсутствии канализации) -  
Смет с 1 м2 твердых покрытий улиц, площадей и парков    

Примечание:

а) Нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5% в составе приведенных значений твердых бытовых отходов.

 

В жилых зонах на придомовых территориях проектируются специальные площадки для размещения контейнеров для бытовых отходов с удобными подъездами для транспорта. Площадка проектируется открытой с водонепроницаемым покрытием и огражденной зелеными насаждениями.

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских, лечебно-профилактических учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок принимается в соответствии с таблицей 12 настоящих нормативов и должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. На площадке для установки контейнеров должно быть выделено место (отсек, бункер-накопитель) для сбора крупногабаритных отходов.

При производстве зимней уборки следует проектировать снегоприемные и снего-сплавные пункты на специально отведенных территориях. Сброс снега в акватории запрещается. На снегоприемных и снегосплавных пунктах следует предусматривать очистку талых вод, образующихся при естественном таянии снега. Последующий сброс талых вод проектируется по вариантам:

- сброс снега в систему водоотведения хозяйственно-бытовых сточных вод с принудительным таянием снега и последующей очисткой талых вод на очистных сооружениях;

- сброс снега в водосточную сеть с принудительным таянием (например, за счет теплового ресурса сбросных вод).

Санитарно-защитная зона от снегосвалок и снегоплавильных пунктов до территорий жилой зоны принимается не менее 100 м.

Для сбора жидких отходов от неканализованных зданий устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м. В условиях нецентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 м.

На территории частного домовладения места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 м. Дворовые туалеты, помойные ямы, выгребы, септики должны быть расположены на расстоянии не менее 4 м от границ участка домовладения.

Расстояние от мусоросборников до границ участков соседних жилых домов, детских учреждений, озелененных площадок следует устанавливать в соответствии с требованиями п. 2.6.13 настоящих нормативов.

На территории рынков и комплексов объектов мелкорозничной торговли хозяйственные площадки для мусоросборников необходимо проектировать на расстоянии не менее 30 м от мест торговли.

На территории лечебно-профилактических учреждений площадку для мусоросборников следует размещать в хозяйственной зоне на расстоянии не менее 25 м от окон и не менее 100 м от пищеблока. Площадка должна иметь твердое покрытие и въезд со стороны улицы. Размеры площадки должны превышать размеры основания мусоросборников на 1,5 м во все стороны.

Обращение с отходами лечебно-профилактических учреждений должно осуществляться в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10.

На территории парков хозяйственную зону с участками, выделенными для установки сменных мусоросборников, следует проектировать не ближе 50 м от мест массового скопления отдыхающих (танцплощадки, эстрады, фонтаны, главные аллеи, зрелищные павильоны и др.). При определении числа контейнеров для хозяйственных площадок следует исходить из среднего накопления отходов за 3 дня.

На территории пляжей размеры площадок под мусоросборники следует определять из расчета один контейнер емкостью 0,75 м3 на 3500-4000 м2 площади пляжа.

Для определения потребности в средствах транспорта, необходимых для вывозки образовавшихся масс мусора, и мощности сооружений по его переработке, утилизации и обеззараживанию подсчитывают годовое и суточное накопление мусора в целом по городу, району, домовладению.

Годовое накопление домового мусора (м3 или т)

где р - норма накопления на 1 чел. в год, м3 или т; m - численность населения города, района, домовладения.

Среднесуточное накопление домового мусора подсчитывают, деля объем годового накопления домового мусора на количество дней в году (на 365) и умножают на коэффициент неравномерности накопления мусора по дням недели - 1,2 или 1,3.

Норма накопления домового мусора меняется при раздельной системе сбора пищевых отходов и вторичного сырья (макулатуры, цветных металлов и др.). При этом количество вывозимых пищевых отходов снижается на 8 - 13 кг, вторичного сырья - на 20 кг в год на одного человека. Выбор системы сбора и удаления бытовых отходов решается на ближайший плановый период и перспективу. В первом случае исходят из существующих конкретных условий: наличия и уровня техники, общего благоустройства и расстояния вывоза бытовых отходов. Во втором случае учитывают перспективный план застройки и развития городского округа, перспективные схемы и транспортные средства.

Наиболее прогрессивная система вывозки бытовых отбросов - кузовными мусоровозами, в которые мусор перегружается из контейнеров непосредственно на мусоросборных площадках в домовладениях. Ответственность за соблюдение графика вывоза ТБО (КГМ), ЖБО несут специализированные организации по вывозу соответствующего вида отходов.

 

Наименование объекта (Наименование услуги) * Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Величина Единица измерения Величина
1. Вывоз бытового мусора раз в неделю   Не нормируется

Примечания:

а) (*) Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующей услугой и характеристики планируемых к размещению объектов.

 

 

2.9.2. Обоснование расчетных показателей предприятий по утилизации и переработке отходов, содержащихся в пункте 1.6.2. раздела 1.6. части 1 нормативов

Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных полигонах, на мусороперерабатывающем заводе или мусоросжигающей установке для сжигания неутилизируемых отходов (далее предприятия по переработке).

Размеры земельных участков и санитарно-защитных зон предприятий и сооружений по обезвреживанию и переработке бытовых отходов следует принимать не менее приведенных в таблице

 

Предприятия и сооружения Размеры земельных участков на 1000 т твердых бытовых отходов в год, га Размеры санитарно-защитных зон, м
Мусоросжигательные и мусороперерабатывающие объекты мощностью, тыс. т в год:    
до 40 0,05  
свыше 40 0,05  
Склады компоста 0,04  
Полигоны * 0,02 - 0,05  
Участки компостирования 0,5 - 1,0  
Сливные станции 0,2  
Мусороперегрузочные станции 0,04  
Мусоросортировочная станция 0,04  
Поля складирования и захоронения обез-вреженных осадков (по сухому веществу) 0,3  

Примечания:

а) (*) - кроме полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов.

б) Наименьшие размеры площадей полигонов относятся к сооружениям, размещаемым на песчаных грунтах.

в) Для мусоросжигательных и мусороперерабатывающих объектов в случае выбросов в атмосферный воздух вредных веществ размер санитарно-защитной зоны должен быть уточнен расчетами.

Согласно «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов», утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 2 ноября 1996 г., укрупненный показатель по расчету площади участков для полигонов ТБО приведен в нижеследующей таблице:

 

Средняя численность обслуживаемого населения, тыс. чел. Высота складирования ТБО, м
           
  6,5 4,5*-5,5 - - - -
  12,5 8,5 6,5* -7,5 - - -
  31,0 21,0 16,0 11,5*-13,5 - -
  61,0 41,0 31,0 23,0 16,5*-20 -
  91,0 61,0 46,0 34,0 26,0 -
  121,0 81,0 61,0 45,0 35,0 27*-31,0
* указана площадь участков в га, по форме близких к квадрату.

 

Заключение о пригодности выбранного участка под устройство полигона ТБО выдают органы охраны природы и санитарно-эпидемиологического надзора городского округа.

 

Проектируемая вместимость полигона рассчитывается для обоснования требуемой площади участка складирования ТБО. Расчет ведется с учетом удельной обобщенной годовой нормы накопления ТБО на одного жителя (включающей ТБО из учреждений и организаций), количества обслуживаемого полигоном населения, расчетного срока эксплуатации полигона, степени уплотнения ТБО на полигоне.

С учетом производительности применяемых на полигонах машин и механизмов устанавливается следующая классификация сооружений по годовому объему принимаемых ТБО в тыс. м3/год: 10, 20, 30, 60, 120, 240, 360, 800, 1000, 1500, 2000 и 3000.

Требуемая для отвода площадь участка складирования ТБО определяется делением проектируемой вместимости полигона в м3 на среднюю высоту складирования отходов в метрах с учетом их уплотнения. Полигоны ТБО, имеющие общую высоту (для полигонов в котлованах и оврагах - глубину) более 20 м и нагрузку на используемую площадь более 100000 Па (10 т/м2, или 100 тыс. т/га), относятся к категории высоконагружаемых полигонов. Проектирование полигона ведется на основе плана отведенного земельного участка. Фактическая вместимость полигонов определяется на основе технологических планов и разрезов.

 

Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Величина Единица измерения Величина
1. Полигон твёрдых отходов га 20 * Не нормируется

Примечания:

а) (*) Норма площади полигона твёрдых отходов приведена для максимально допустимой высоты складирования отходов 45 м. Полигон с такой высотой складирования отходов относится к категории высоконагружаемых (высота складирования отходов более 20 м, нагрузка на площадь более 10 т/м² (100 тыс. т/га)). При уменьшении нагрузки и при высоте складирования отходов 12 м площадь полигона твёрдых отходов следует принимать 60 га.

Производственные отходы, не подлежащие захоронению с бытовыми отходами, обеззараживанию и утилизации, должны направляться на полигоны для отходов производства.

Производственные отходы I-III классов опасности хранятся в специально отведенных местах, отходы, составляющие, в той или иной степени, вторичные материальные ресурсы подлежат утилизации по отдельной схеме.

Объекты размещения отходов производства проектируются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03, СНиП 2.01.28-85.

 

Обоснование расчетных показателей объектов жилищного строительства муниципальной собственности, помещений муниципального жилищного фонда, содержащихся в разделе 1.7. части 1 нормативов

 

Учётная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан в качестве нуждающихся в жилых помещений в г. Пензе и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа. Нормы, приведённые в настоящей таблице, утверждены Решение Пензенской городской Думы от 3006.2005 №136-12/4 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городе Пензе».

СогласноРешению Пензенской городской Думы от 30.06.2005 №136-12/4, норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет от 15 кв. м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Расчет потребности в объемах социального жилья осуществлять исходя из обеспеченности 18 кв. м/чел., в объемах специализированного жилья - из обеспеченности от 18 кв. м/чел.

Расчетные показатели минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений для индивидуальной жилой застройки не нормируются.

 

Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Величина Единица измерения Величина
1. Учётная норма площади жилого помещения м² общей площади / 1 чел.   Не нормируется
2. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма м² общей площади / 1 чел. 15 * Не нормируется

Примечания:

а) (*) Данная норма не распространяется на предоставление жилого помещения для участковых уполномоченных полиции и членов их семей (см. раздел 1.8. «Расчетные показатели помещений для работы участкового уполномоченного полиции, жилых помещений, предоставляемых участковым уполномоченным и членам их семей» настоящих нормативов).

 

 

Обоснование расчетных показателей помещений для работы участкового уполномоченного полиции; жилых помещений, предоставляемые участковым уполномоченным и членам их семей, содержащихся в разделе 1.8. части 1 нормативов

 

Норма предоставления жилого помещения приведены в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Норма предоставления жилого помещения на одного человека составляет 33 м² общей площади жилого помещения, на семью из двух человек – 42 м² общей площади жилого помещения. Сотрудники, имеющие специальное звание полковника полиции (юстиции, внутренней службы) и выше, а также сотрудники, имеющие ученые степени или ученые звания, имеют право на дополнительную площадь жилого помещения размером 20 квадратных метров.

 

Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Величина Единица измерения Величина
1. Помещение для работы участкового уполномоченного полиции м² общей площади / участок 10,5 * Не нормируется **
2. Жилое помещение, предоставляемые участковым уполномоченным и членам их семей м² общей площади / 1 чел. 18 *** Не нормируется

Примечания:

а) (*) Норма предоставления помещения для работы принимается для организации рабочего места одного участкового уполномоченного (6,0 м²) и организации места ожидания посетителей (4,5 м²). Для каждого дополнительного работника в помещении для работы (помощника участкового уполномоченного полиции, инспектора по делам несовершеннолетних, сотрудника уголовного розыска, представителя общественности) следует предусматривать 4,5 м² общей площади для каждого из этих работников.

б) (**) Помещение для работы участкового уполномоченного полиции размещается, как правило, в центре административного участка (микрорайона).

в) (***) Норма предоставления жилого помещения приведена на каждого члена семьи для семьи из трех и более человек. Норма предоставления жилого помещения на одного человека составляет 33 м² общей площади жилого помещения, на семью из двух человек – 42 м² общей площади жилого помещения. Сотрудники, имеющие специальное звание полковника полиции (юстиции, внутренней службы) и выше, а также сотрудники, имеющие ученые степени или ученые звания, имеют право на дополнительную площадь жилого помещения размером 20 квадратных метров (федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: