Предельные значения допустимых уровней воздействия на среду и человека устанавливаются в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и приведены в таблице.
Зона | Max уровень шумового воздействия, дБА | Max уровень загрязнения атмосферного воздуха | Max уровень электромагнитного излучения от радиотехнических объектов | Загрязненность сточных вод |
Жилые зоны усадебная застройка многоэтажная застройка ночное время суток (23.00-7.00) | 1 ПДК | 1 ПДУ | Нормативно очищенные на локальных очистных сооружениях Выпуск в городской коллектор с последующей очисткой на городских КОС | |
Общественно-деловые зоны | 1 ПДК | 1 ПДУ | Нормативно очищенные на локальных очистных сооружениях Выпуск в городской коллектор с последующей очисткой на городских КОС | |
Производственные зоны | Нормируется по границе объединенной СЗЗ | Нормируется по границе объединенной СЗЗ 1 ПДК | Нормируется по границе объединенной СЗЗ 1 ПДУ | Нормативно очищенные стоки на локальных очистных сооружениях с самостоятельным или централизованным выпуском |
Рекреационные зоны | 0,8 ПДК | 1 ПДУ | Нормативно очищенные на локальных очистных сооружениях с возможным самостоятельным выпуском | |
Зона особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-профилактические учреждения | 0,8 ПДК | 1 ПДК | Нормативно очищенные на локальных очистных сооружениях с возможным самостоятельным выпуском |
Примечание:
а) Значение максимально допустимых уровней относятся к территориям, расположенным внутри зон. На границах зон должны обеспечиваться значения уровней воздействия, соответствующие меньшему значению из разрешенных в зонах по обе стороны границы.
|
2.13.9. Регулирование микроклимата
При планировке и застройке территории города необходимо обеспечивать нормы освещенности помещений проектируемых зданий.
Ориентацию световых проемов по сторонам горизонта и значения коэффициента светового климата следует принимать по таблице.
Световые проемы | Ориентация световых проемов по сторонам горизонта | Коэффициент светового климата |
В наружных стенах зданий | С, СВ, СЗ, З, В | 0,9 |
ЮВ, ЮЗ, Ю | 0,85 | |
В прямоугольных и трапециевидных фонарях | С-Ю, В-З, СВ-ЮЗ, ЮВ-СЗ | 0,9 |
В фонарях типа «Шед» | С | 0,9 |
В зенитных фонарях | - | 0,9 |
Примечания:
а) С – север; СВ – северо-восток; СЗ – северо-запад; В – восток; З – запад; С-Ю – север-юг; В-З – восток-запад; Ю – юг; ЮВ – юго-восток; ЮЗ – юго-запад.
б) Ориентацию световых проемов по сторонам света в лечебных учреждениях следует принимать согласно СанПиН 2.1.3.2630-10.
в) Продолжительность инсоляции помещений и территорий обеспечивается в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01.
2.14. Обоснование расчетных показателей объектов, предназначенных для создания условий обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, содержащихся в разделе 1.11. части 1 нормативов
Расчетные показатели приняты согласно приложению Ж СП 42.13330.2011.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности принят на уровне, установленном пунктом 10.4 (таблица4) СП 42.13330.2011.
Расчет количества и вместимости учреждений и предприятий обслуживания, размеры их земельных участков следует принимать по социальным нормативам обеспеченности.
|
Наименование | Единица измерения | Норма обеспеченности | Размер земельного участка кв. м/ед. измерения | Примечание |
Объекты связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания | ||||
Отделение связи | объект | по нормам и правилам министерства связи и массовых коммуникаций РФ | Отделения связи микрорайона, жилого района – 0,1 га | Размещение отделений, узлов связи, почтамтов, агентств Роспечати, телеграфов, международных, городских и сельских телефонных станций, абонентских терминалов спутниковой связи, станций проводного вещания, объектов радиовещания и телевидения, их группы, мощность (вместимость) и размеры необходимых участков принимать в соответствии с действующими нормами и правилами. |
Магазин | кв. м торговой площади | 420 - 700 на 1 тыс. чел. | Торговые центры местного значения с числом обслуживаемого населения, тыс. чел.: от 4 до 6 - 0,4-0,6 га на объект; св. 6 до 10 - 0,6-0,8 га на объект; св. 10 до 15 - 0,8-1,1 га на объект; св. 15 - 1,1-1,3 га на объект. | В норму расчета магазинов непродовольственных товаров в городах входят комиссионные магазины из расчета 10 кв. м торговой площади на 1 тыс. чел. Магазины заказов и кооперативные магазины принимать по заданию на проектирование дополнительно к установленной норме расчета магазинов продовольственных товаров 5 кв. м торговой площади на 1 тыс. чел. В пределах садоводческих товариществ продовольственные товары предусматривать из расчета 80 кв. м торговой площади на 1 тыс. чел. На промышленных предприятиях и в местах приложения труда предусматривать пункты выдачи продовольственных заказов из расчет, кв. м нормируемой площади на 1 тыс. работающих: 60 - при удаленном размещении промпредприятий от жилой зоны; 36 - при размещении мест приложения труда в пределах жилой территории (на площади магазинов и в отдельных объектах) |
в том числе: | ||||
продовольственных товаров | кв. м торговой площади | 100 (70)* на 1 тыс. чел. | ||
непродовольственных товаров | кв. м торговой площади | 180 (30)* на 1 тыс. чел. | ||
Предприятие общественного питания | место | 40 (8)* на 1 тыс. чел. | При числе мест (га на 100 мест): до 50 мест – 0,2-0,25 га; от 50 до 150 мест – 0,15-0,2 га; свыше 150 мест - 0,1 га | Потребность в предприятиях общественного питания на производственных предприятиях, учреждениях, организациях и учебных заведениях рассчитывается по ведомственным нормативам на 1 тыс. (учащихся) в максимальную смену |
Предприятия бытового обслуживания | рабочее место | 9 (5)* на 1 тыс. чел. | На 10 рабочих мест для предприятий мощностью, рабочих мест: до 50 – 0,1-0,2 га; 50-150 – 0,05-0,08 га; свыше 150 – 0,03-0,04 га. | Рекомендуемое процентное распределение нормы обеспеченности: предприятия непосредственного обслуживания населения - 55%, производственные предприятий централизованного выполнения заказов - 45% (располагать предпочтительно в производственно-коммунальной зоне) |
Прачечные | кг белья в смену | 120 (10)* на 1 тыс. чел. | Для прачечных самообслуживания: 0,1-0,2 га на объект. Для фабрик-прачечных: 0,5-1,0 га объект | Рекомендуемое процентное распределение нормы обеспеченности: прачечные самообслуживания - 8%, фабрики-прачечные - 92%. |
Химчистки | кг вещей в смену | 11,4 (4,0)* на 1 тыс. чел. | Для химчисток самообслуживания: 0,1-0,2 га на объект. Для фабрик-химчисток: 0,5-1,0 га на объект | Рекомендуемое процентное распределение нормы обеспеченности: химчистки самообслуживания - 35%, фабрики-химчистки - 65%. |
Баня, сауна | место | 5 на 1 тыс. чел. | 0,2-0,4 га на объект | |
Пункт приема вторичного сырья | объект | 1 на 20 тыс. чел. | 0,01 га на объект | Рекомендуется размещать преимущественно в производственно-коммунальной зоне |
Гостиница | место | 18 на 1 тыс. чел. (в том числе 12 – на 1 тыс. чел. туристов) | При числе мест (м2 на 1 место): до 100 мест – 55; от 100 до 500 мест – 30; 500-1000 мест - 20; свыше 1000 мест - 15. | |
Общественная уборная | прибор | 2 на 1 тыс. чел. (в том числе 1 – на 1 тыс. чел. туристов) | По заданию на проектирование | В местах массового пребывания людей. Возможна замена на биотуалеты. |
Административно-деловые предприятия** | ||||
Отделение банка | операционное место | 1 на 10-30 тыс. чел. | 0,2 га на объект - при 2 операционных местах; 0,5 га на объект - при 7 операционных местах | Возможно встроено-пристроенное |
Отделение и филиал Сбербанка | операционное место | 1 на 2-3 тыс. чел | 0,05 га – при 3-операционных местах; 0,4 га - при 20-операционных местах | Возможно встроено-пристроенное |
Организация и учреждение управления | объект | По заданию на проектирование | При этажности здания (м2 на 1 сотрудника): 3-5 этажей – 44-18,5; 9-12 этажей – 13,5-11; 16 и более этажей – 10,5. | |
Юридическая консультация | рабочее место | 1 юрист-адвокат на 10 тыс. чел. | По заданию на проектирование | |
Нотариальная контора | рабочее место | 1 нотариус на 30 тыс. чел. | По заданию на проектирование |
Примечания:
|
а) (*) В скобках приведены нормы расчета предприятий местного значения, которые соответствуют организации систем обслуживания в микрорайоне и жилом районе.
б) Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры одобрена распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 г. №1683-р.
в) (**) Объекты, связанные с решением вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.