Разрешенные параметры допустимых уровней воздействия на человека и условия проживания




 

Предельные значения допустимых уровней воздействия на среду и человека устанавливаются в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и приведены в таблице.

 

Зона Max уровень шумового воздействия, дБА   Max уровень загрязнения атмосферного воздуха Max уровень электромагнитного излучения от радиотехнических объектов Загрязненность сточных вод
Жилые зоны усадебная застройка   многоэтажная застройка   ночное время суток (23.00-7.00)         1 ПДК 1 ПДУ Нормативно очищенные на локальных очистных сооружениях Выпуск в городской коллектор с последующей очисткой на городских КОС
Общественно-деловые зоны   1 ПДК 1 ПДУ Нормативно очищенные на локальных очистных сооружениях Выпуск в городской коллектор с последующей очисткой на городских КОС
Производственные зоны Нормируется по границе объединенной СЗЗ Нормируется по границе объединенной СЗЗ 1 ПДК Нормируется по границе объединенной СЗЗ 1 ПДУ Нормативно очищенные стоки на локальных очистных сооружениях с самостоятельным или централизованным выпуском
Рекреационные зоны   0,8 ПДК 1 ПДУ Нормативно очищенные на локальных очистных сооружениях с возможным самостоятельным выпуском
Зона особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-профилактические учреждения   0,8 ПДК 1 ПДК Нормативно очищенные на локальных очистных сооружениях с возможным самостоятельным выпуском

Примечание:

а) Значение максимально допустимых уровней относятся к территориям, расположенным внутри зон. На границах зон должны обеспечиваться значения уровней воздействия, соответствующие меньшему значению из разрешенных в зонах по обе стороны границы.

 

 

2.13.9. Регулирование микроклимата

 

При планировке и застройке территории города необходимо обеспечивать нормы освещенности помещений проектируемых зданий.

Ориентацию световых проемов по сторонам горизонта и значения коэффициента светового климата следует принимать по таблице.

 

Световые проемы Ориентация световых проемов по сторонам горизонта Коэффициент светового климата
В наружных стенах зданий С, СВ, СЗ, З, В 0,9
ЮВ, ЮЗ, Ю 0,85
В прямоугольных и трапециевидных фонарях С-Ю, В-З, СВ-ЮЗ, ЮВ-СЗ 0,9
В фонарях типа «Шед» С 0,9
В зенитных фонарях - 0,9

Примечания:

а) С – север; СВ – северо-восток; СЗ – северо-запад; В – восток; З – запад; С-Ю – север-юг; В-З – восток-запад; Ю – юг; ЮВ – юго-восток; ЮЗ – юго-запад.

б) Ориентацию световых проемов по сторонам света в лечебных учреждениях следует принимать согласно СанПиН 2.1.3.2630-10.

в) Продолжительность инсоляции помещений и территорий обеспечивается в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01.

 

2.14. Обоснование расчетных показателей объектов, предназначенных для создания условий обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, содержащихся в разделе 1.11. части 1 нормативов

Расчетные показатели приняты согласно приложению Ж СП 42.13330.2011.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности принят на уровне, установленном пунктом 10.4 (таблица4) СП 42.13330.2011.

Расчет количества и вместимости учреждений и предприятий обслуживания, размеры их земельных участков следует принимать по социальным нормативам обеспеченности.

Наименование Единица измерения Норма обеспеченности Размер земельного участка кв. м/ед. измерения Примечание
         
Объекты связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания
Отделение связи объект по нормам и правилам министерства связи и массовых коммуникаций РФ Отделения связи микрорайона, жилого района – 0,1 га Размещение отделений, узлов связи, почтамтов, агентств Роспечати, телеграфов, международных, городских и сельских телефонных станций, абонентских терминалов спутниковой связи, станций проводного вещания, объектов радиовещания и телевидения, их группы, мощность (вместимость) и размеры необходимых участков принимать в соответствии с действующими нормами и правилами.
Магазин кв. м торговой площади 420 - 700 на 1 тыс. чел. Торговые центры местного значения с числом обслуживаемого населения, тыс. чел.: от 4 до 6 - 0,4-0,6 га на объект; св. 6 до 10 - 0,6-0,8 га на объект; св. 10 до 15 - 0,8-1,1 га на объект; св. 15 - 1,1-1,3 га на объект. В норму расчета магазинов непродовольственных товаров в городах входят комиссионные магазины из расчета 10 кв. м торговой площади на 1 тыс. чел. Магазины заказов и кооперативные магазины принимать по заданию на проектирование дополнительно к установленной норме расчета магазинов продовольственных товаров 5 кв. м торговой площади на 1 тыс. чел. В пределах садоводческих товариществ продовольственные товары предусматривать из расчета 80 кв. м торговой площади на 1 тыс. чел. На промышленных предприятиях и в местах приложения труда предусматривать пункты выдачи продовольственных заказов из расчет, кв. м нормируемой площади на 1 тыс. работающих: 60 - при удаленном размещении промпредприятий от жилой зоны; 36 - при размещении мест приложения труда в пределах жилой территории (на площади магазинов и в отдельных объектах)
в том числе:    
продовольственных товаров кв. м торговой площади 100 (70)* на 1 тыс. чел.
непродовольственных товаров кв. м торговой площади 180 (30)* на 1 тыс. чел.
Предприятие общественного питания место 40 (8)* на 1 тыс. чел. При числе мест (га на 100 мест): до 50 мест – 0,2-0,25 га; от 50 до 150 мест – 0,15-0,2 га; свыше 150 мест - 0,1 га Потребность в предприятиях общественного питания на производственных предприятиях, учреждениях, организациях и учебных заведениях рассчитывается по ведомственным нормативам на 1 тыс. (учащихся) в максимальную смену
Предприятия бытового обслуживания рабочее место 9 (5)* на 1 тыс. чел. На 10 рабочих мест для предприятий мощностью, рабочих мест: до 50 – 0,1-0,2 га; 50-150 – 0,05-0,08 га; свыше 150 – 0,03-0,04 га. Рекомендуемое процентное распределение нормы обеспеченности: предприятия непосредственного обслуживания населения - 55%, производственные предприятий централизованного выполнения заказов - 45% (располагать предпочтительно в производственно-коммунальной зоне)
Прачечные кг белья в смену 120 (10)* на 1 тыс. чел. Для прачечных самообслуживания: 0,1-0,2 га на объект. Для фабрик-прачечных: 0,5-1,0 га объект Рекомендуемое процентное распределение нормы обеспеченности: прачечные самообслуживания - 8%, фабрики-прачечные - 92%.
Химчистки кг вещей в смену 11,4 (4,0)* на 1 тыс. чел. Для химчисток самообслуживания: 0,1-0,2 га на объект. Для фабрик-химчисток: 0,5-1,0 га на объект Рекомендуемое процентное распределение нормы обеспеченности: химчистки самообслуживания - 35%, фабрики-химчистки - 65%.
Баня, сауна место 5 на 1 тыс. чел. 0,2-0,4 га на объект  
Пункт приема вторичного сырья объект 1 на 20 тыс. чел. 0,01 га на объект Рекомендуется размещать преимущественно в производственно-коммунальной зоне
Гостиница место 18 на 1 тыс. чел. (в том числе 12 – на 1 тыс. чел. туристов) При числе мест (м2 на 1 место): до 100 мест – 55; от 100 до 500 мест – 30; 500-1000 мест - 20; свыше 1000 мест - 15.  
Общественная уборная прибор 2 на 1 тыс. чел. (в том числе 1 – на 1 тыс. чел. туристов) По заданию на проектирование   В местах массового пребывания людей. Возможна замена на биотуалеты.  
Административно-деловые предприятия**
Отделение банка операционное место 1 на 10-30 тыс. чел. 0,2 га на объект - при 2 операционных местах; 0,5 га на объект - при 7 операционных местах Возможно встроено-пристроенное
Отделение и филиал Сбербанка операционное место 1 на 2-3 тыс. чел 0,05 га – при 3-операционных местах; 0,4 га - при 20-операционных местах Возможно встроено-пристроенное
Организация и учреждение управления объект По заданию на проектирование При этажности здания (м2 на 1 сотрудника): 3-5 этажей – 44-18,5; 9-12 этажей – 13,5-11; 16 и более этажей – 10,5.  
Юридическая консультация рабочее место 1 юрист-адвокат на 10 тыс. чел. По заданию на проектирование  
Нотариальная контора рабочее место 1 нотариус на 30 тыс. чел. По заданию на проектирование      

Примечания:

а) (*) В скобках приведены нормы расчета предприятий местного значения, которые соответствуют организации систем обслуживания в микрорайоне и жилом районе.

б) Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры одобрена распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 г. №1683-р.

в) (**) Объекты, связанные с решением вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: