Санкт-Петербургское государственное бюджетное
Профессиональное образовательное учреждение
«Политехнический колледж городского хозяйства»
Утверждаю Председатель П(Ц)К ___________________________ ________________________________ «____»_______________20____г. |
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Проведения занятия по МДК.02.02. Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов
Специальность 38.02.03. Операционная деятельность в логистике
ТЕМА: Оборудование и техническое оснащение склада
«Структура затрат на оснащение складского комплекса»
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
Ознакомиться с проектированием системы складирования.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Структура затрат на оснащение складского комплекса.
2. Оборудование для хранения товаров.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Лекция
ВРЕМЯ: _______
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс
Структура затрат на оснащение складского комплекса.
Складская система предназначена для обеспечения своевременного снабжения основного оборудования полуфабрикатами в подготовленном для транспортирования виде и хранения готовых изделий.
На складах происходит преобразование грузопотоков с целью обеспечения запланированного хода производства.
Количественные, геометрические и временные параметры входящих и выходящих грузопотоков на склад могут быть детерминированными, что характерно для поточного производства, или могут носить случайный характер, типичный для непоточного производства.
Цель создания и функционирования складской системы – это:
- принимать с транспортной системы грузопоток с одними параметрами,
- перерабатывать и выдавать его опять на транспортную систему с другими параметрами
|
- выполнять это преобразование с минимальными приведенными затратами с условием обеспечения сохранения качества.
Классификация складских систем:
По организационной структуре: | - децентрализованная (на производственных участках), - централизованная (выдача с единого склада) - комбинированная |
По функциональному назначению: | - цеховой склад, - склад на производственном участке, - накопитель у основного оборудования |
По виду хранящегося груза: | - склад металла и заготовок, - межоперационный склад, - склад комплектующих изделий, - склад технологической оснастки, - склад готовой продукции |
По технологии работ: | - комплектовочные - склады, для тарированных грузов |
Оборудование для хранения товаров.
Оборудование этой группы подразделяют на следующие подгруппы:
-- для укладки и хранения тарно-штучной продукции;
-- для хранения навалочной и насыпной продукции;
-- для хранения наливной продукции.
Для укладки и хранения тарно-штучных грузов широко применяются стеллажи и поддоны.
Стеллажи по назначению делятся на универсальные и специальные.
Универсальные стеллажи используют для хранения различной продовольственной продукции в таре или на поддонах. Специальные стеллажи служат для хранения определенных товаров.
Поддоны представляют собой устройства, предназначенные для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортирования продукции.
По своему использованию они универсальны. Использование поддонов на складах создает необходимые условия для комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и внутри складских работ, сокращения трудовых затрат, более эффективного использования площади и емкости складских помещений.
|
Хранение навалочных и сыпучих продуктов (поваренной соли, сахарного песка и т.д.) осуществляют в бункерных устройствах и закромах.
Бункерные устройства представляют собой специально оборудованные вместилища для временного хранения навалочных и сыпучих грузов
Могут иметь емкость от 20 до 100 куб. м и более. Закрома -- отгороженные вертикальной перегородкой места для насыпки навалочной продукции. Они могут иметь ячейки, образуемые внутренними перегородками.
Наливные грузы (растительные масла, молоко и т.п.) хранят в резервуарах (баках), а также в бочках, бидонах.
Резервуары чаще изготовляют из стали. Они могут иметь емкость 5, 10, 25, 50, 75, 100 куб. м, снабжены люками для замеров, чистки и ремонта, а также приспособлениями для слива и налива продукции и для выпуска воздуха.
Для хранения и перевозки наливных грузов могут использоваться специализированные автотранспорт и контейнеры массой брутто 30, 20, 10, 5 и 1,25 т. Их применение является экономически выгодным, так как позволяет максимально механизировать и упростить операции, связанные с хранением и перевозками наливных грузов.
Подъемно-транспортное оборудование. Применение подъемно-транспортного оборудования в складском технологическом процессе способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных операций, сокращает время простоя транспорта.
|
Подъемно-транспортное оборудование классифицируют по следующим основным признакам:
-- функциональному назначению;
-- принципу периодичности действия;
-- роду перерабатываемого груза;
-- видам привода;
-- степени механизации труда.
По функциональному назначению оборудование подразделяется на три группы:
-- грузоподъемные машины и механизмы;
-- транспортирующие машины и устройства;
-- погрузочно-разгрузочные машины, автокары.
К грузоподъемным машинам и механизмам относят краны, грузовые лифты, лебедки и электрические тали.
Краны предназначены для перемещения грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Грузовые лифты представляют собой грузоподъемное устройство прерывистого действия для подъема и спуска продукции. Их грузоподъемность -- от 150 кг до 5 т.
Лебедки используются для вертикального (подъемные лебедки) и горизонтального (тяговые лебедки) перемещения грузов, выпускаются с ручным и электрическим приводами. Они могут иметь тяговые усилия до 1 т.
Электрическая таль -- механизм с электроприводом для вертикального и горизонтального перемещения груза, подвешенного на крюк.
Горизонтальное перемещение осуществляется вдоль подвесного однорельсового пути.
Управляют ею с помощью кнопочного механизма, она имеет грузоподъемность 0,5 и 1 т и рассчитана на высоту подъема груза от 4 до Юм.
К транспортирующим машинам и устройствам относятся конвейеры, гравитационные устройства, грузовые транспортные тележки, электро-тягачи и электрокары.
Конвейеры (транспортеры) -- транспортирующие машины непрерывного действия. В зависимости от конструктивных особенностей они бывают ленточные, пластинчатые и роликовые. Применяются для горизонтального и слабонаклонного перемещения сыпучих и штучных грузов.
К гравитационным устройствам относятся гравитационные конвейеры и вертикальные спуски. Груз при помощи этих устройств перемещается под действием своей силы тяжести.
Грузовые транспортные тележки используются для горизонтального и слабонаклонного перемещения грузов. Они бывают электрическими и ручными.
Электро-тележки применяют для перемещения грузов на расстояние до 1 км.
Ручные тележки выпускают на трех четырех колесах, их грузоподъемность -- до I т.
Грузовые транспортные тележки грузоподъемностью до 50 кг применяют для перемещения отдельных легковесных грузов.
Тележки штабелеры с ручным гидравлическим приводом подъема груза позволяют производить многоярусное складирование, укладку в стеллажи и перемещение грузов в производственной таре.
Тележки могут иметь подъемную платформу или подъемные вилы.
Электро-тягачи применяют для горизонтального перемещения прицепных тележек и тары-оборудования на колесах. Общая масса перевозимых грузов -- до 1500 кг.
Погрузочно-разгрузочные машины -- вилочные погрузчики и штабелеры -- предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, внутри складского перемещения и складирования грузов.
Вилочные погрузчики делятся на электро-погрузчики и автопогрузчики.
Электро-погрузчики -- машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта, приводимые в движение электродвигателем с питанием от аккумуляторных батарей.
Их основным рабочим органом являются вилы, служащие для подхвата груза, его подъема, транспортирования и укладки. Они выпускаются грузоподъемностью от 0,5 до 5 т, высота подъема груза -- от 2,0 до 5,6 м. Электро-погрузчики обладают высокой маневренностью.
Авто-погрузчики приводятся в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания, в связи с чем применяются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках.
Их грузоподъемность -- от 3,2 до 10 т, высота подъема груза -- до 8,2 м.
Электро-штабелеры также относятся к машинам напольного безрельсового транспорта.
Служат для выполнения складских работ в закрытых помещениях с твердым и ровным покрытием пола. Их используют для работы в стесненных условиях при штабелировании грузов в высокие ярусы стеллажей. Их грузоподъемность -- 0,8; 1,0; 1,25; 1,6 и 2 т.
При оснащении складов подъемно-транспортным оборудованием учитывают: устройство складов; ассортимент и габариты подлежащей переработке продукции; объем погрузочно-разгрузочных и складских работ; производительность механизмов; режим работы складов.