Оборудование для хранения товаров.




Санкт-Петербургское государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

«Политехнический колледж городского хозяйства»

 

Утверждаю Председатель П(Ц)К ___________________________ ________________________________   «____»_______________20____г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Проведения занятия по МДК.02.02. Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов

Специальность 38.02.03. Операционная деятельность в логистике

ТЕМА: Оборудование и техническое оснащение склада

«Структура затрат на оснащение складского комплекса»

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

Ознакомиться с проектированием системы складирования.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

1. Структура затрат на оснащение складского комплекса.

2. Оборудование для хранения товаров.

 

 

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Лекция

ВРЕМЯ: _______

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс

 

 

Структура затрат на оснащение складского комплекса.

Складская система предназначена для обеспечения своевременного снабжения основного оборудования полуфабрикатами в подготовленном для транспортирования виде и хранения готовых изделий.

На складах происходит преобразование грузопотоков с целью обеспечения запланированного хода производства.

Количественные, геометрические и временные параметры входящих и выходящих грузопотоков на склад могут быть детерминированными, что характерно для поточного производства, или могут носить случайный характер, типичный для непоточного производства.

Цель создания и функционирования складской системы – это:

- принимать с транспортной системы грузопоток с одними параметрами,

- перерабатывать и выдавать его опять на транспортную систему с другими параметрами

- выполнять это преобразование с минимальными приведенными затратами с условием обеспечения сохранения качества.

Классификация складских систем:

По организационной структуре: - децентрализованная (на производственных участках), - централизованная (выдача с единого склада) - комбинированная
По функциональному назначению: - цеховой склад, - склад на производственном участке, - накопитель у основного оборудования
По виду хранящегося груза: - склад металла и заготовок, - межоперационный склад, - склад комплектующих изделий, - склад технологической оснастки, - склад готовой продукции
По технологии работ: - комплектовочные - склады, для тарированных грузов

 

 

Оборудование для хранения товаров.

Оборудование этой группы подразделяют на следующие подгруппы:

-- для укладки и хранения тарно-штучной продукции;

-- для хранения навалочной и насыпной продукции;

-- для хранения наливной продукции.

Для укладки и хранения тарно-штучных грузов широко применяются стеллажи и поддоны.

Стеллажи по назначению делятся на универсальные и специальные.

Универсальные стеллажи используют для хранения различной продовольственной продукции в таре или на поддонах. Специальные стеллажи служат для хранения определенных товаров.

Поддоны представляют собой устройства, предназначенные для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортирования продукции.

По своему использованию они универсальны. Использование поддонов на складах создает необходимые условия для комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и внутри складских работ, сокращения трудовых затрат, более эффективного использования площади и емкости складских помещений.

Хранение навалочных и сыпучих продуктов (поваренной соли, сахарного песка и т.д.) осуществляют в бункерных устройствах и закромах.

Бункерные устройства представляют собой специально оборудованные вместилища для временного хранения навалочных и сыпучих грузов

Могут иметь емкость от 20 до 100 куб. м и более. Закрома -- отгороженные вертикальной перегородкой места для насыпки навалочной продукции. Они могут иметь ячейки, образуемые внутренними перегородками.

Наливные грузы (растительные масла, молоко и т.п.) хранят в резервуарах (баках), а также в бочках, бидонах.

Резервуары чаще изготовляют из стали. Они могут иметь емкость 5, 10, 25, 50, 75, 100 куб. м, снабжены люками для замеров, чистки и ремонта, а также приспособлениями для слива и налива продукции и для выпуска воздуха.

Для хранения и перевозки наливных грузов могут использоваться специализированные автотранспорт и контейнеры массой брутто 30, 20, 10, 5 и 1,25 т. Их применение является экономически выгодным, так как позволяет максимально механизировать и упростить операции, связанные с хранением и перевозками наливных грузов.

Подъемно-транспортное оборудование. Применение подъемно-транспортного оборудования в складском технологическом процессе способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных операций, сокращает время простоя транспорта.

Подъемно-транспортное оборудование классифицируют по следующим основным признакам:

-- функциональному назначению;

-- принципу периодичности действия;

-- роду перерабатываемого груза;

-- видам привода;

-- степени механизации труда.

По функциональному назначению оборудование подразделяется на три группы:

-- грузоподъемные машины и механизмы;

-- транспортирующие машины и устройства;

-- погрузочно-разгрузочные машины, автокары.

К грузоподъемным машинам и механизмам относят краны, грузовые лифты, лебедки и электрические тали.

Краны предназначены для перемещения грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Грузовые лифты представляют собой грузоподъемное устройство прерывистого действия для подъема и спуска продукции. Их грузоподъемность -- от 150 кг до 5 т.

Лебедки используются для вертикального (подъемные лебедки) и горизонтального (тяговые лебедки) перемещения грузов, выпускаются с ручным и электрическим приводами. Они могут иметь тяговые усилия до 1 т.

Электрическая таль -- механизм с электроприводом для вертикального и горизонтального перемещения груза, подвешенного на крюк.

Горизонтальное перемещение осуществляется вдоль подвесного однорельсового пути.

Управляют ею с помощью кнопочного механизма, она имеет грузоподъемность 0,5 и 1 т и рассчитана на высоту подъема груза от 4 до Юм.

К транспортирующим машинам и устройствам относятся конвейеры, гравитационные устройства, грузовые транспортные тележки, электро-тягачи и электрокары.

Конвейеры (транспортеры) -- транспортирующие машины непрерывного действия. В зависимости от конструктивных особенностей они бывают ленточные, пластинчатые и роликовые. Применяются для горизонтального и слабонаклонного перемещения сыпучих и штучных грузов.

К гравитационным устройствам относятся гравитационные конвейеры и вертикальные спуски. Груз при помощи этих устройств перемещается под действием своей силы тяжести.

Грузовые транспортные тележки используются для горизонтального и слабонаклонного перемещения грузов. Они бывают электрическими и ручными.

Электро-тележки применяют для перемещения грузов на расстояние до 1 км.

Ручные тележки выпускают на трех четырех колесах, их грузоподъемность -- до I т.

Грузовые транспортные тележки грузоподъемностью до 50 кг применяют для перемещения отдельных легковесных грузов.

Тележки штабелеры с ручным гидравлическим приводом подъема груза позволяют производить многоярусное складирование, укладку в стеллажи и перемещение грузов в производственной таре.

Тележки могут иметь подъемную платформу или подъемные вилы.

Электро-тягачи применяют для горизонтального перемещения прицепных тележек и тары-оборудования на колесах. Общая масса перевозимых грузов -- до 1500 кг.

Погрузочно-разгрузочные машины -- вилочные погрузчики и штабелеры -- предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, внутри складского перемещения и складирования грузов.

Вилочные погрузчики делятся на электро-погрузчики и автопогрузчики.

Электро-погрузчики -- машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта, приводимые в движение электродвигателем с питанием от аккумуляторных батарей.

Их основным рабочим органом являются вилы, служащие для подхвата груза, его подъема, транспортирования и укладки. Они выпускаются грузоподъемностью от 0,5 до 5 т, высота подъема груза -- от 2,0 до 5,6 м. Электро-погрузчики обладают высокой маневренностью.

Авто-погрузчики приводятся в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания, в связи с чем применяются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках.

Их грузоподъемность -- от 3,2 до 10 т, высота подъема груза -- до 8,2 м.

Электро-штабелеры также относятся к машинам напольного безрельсового транспорта.

Служат для выполнения складских работ в закрытых помещениях с твердым и ровным покрытием пола. Их используют для работы в стесненных условиях при штабелировании грузов в высокие ярусы стеллажей. Их грузоподъемность -- 0,8; 1,0; 1,25; 1,6 и 2 т.

При оснащении складов подъемно-транспортным оборудованием учитывают: устройство складов; ассортимент и габариты подлежащей переработке продукции; объем погрузочно-разгрузочных и складских работ; производительность механизмов; режим работы складов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: