Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
· Проведение беседы «Зимующие птицы». · Определение строения и цвета оперения зимующих птиц (альбом 2, с. 23). · «Кто бывает у кормушки?» Дети составляют предложения по образцу: У кормушки бывают ворона и вороны, синица и синицы... · «Назови ласково». Дети составляют предложения по образцу: У Гнома в доме живет воробышек, синичка... | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Определение того, чем питаются и где живут зимующие птицы (альбом 2, с. 24). · «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбоо: воробей, синииа. грач, ворона. · Поиск ответов на проблемные вопросы. · «Как помочь птицам зимой?» Перечисление возможных вариантов и, как итог, составление небольшого рассказа. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
· Составление загадок, рассказов-описаний зимующих птиц (альбом 2, с. 26, задание 7). · «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, образных выражений, поговорок и пословиц по теме. | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Посмотри и расскажи». Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений зимующих птиц. · Составление рассказов-сравнений зимующих птиц по опорному картинному плану (альбом 3, с. 26, задание 8). | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «В волшебном мире птиц». Составление рассказов по представлению (из личного опыта) и по воображению о различных зимующих птицах. · Составление творческих рассказов («Птичья столовая», «Моя любимая птичка»...) | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
|
ЯНВАРЬ. 20-я неделя обучения
Лексическая тема: Инструменты
День недели | Содержание | Произношение и обучение грамоте |
ПН ____________ (число) | · Узнавание по картинкам и называние различных инструментов: -в единственном и множественном числе (лопата — лопаты, отвертка — отвертки, топор — топоры, пианино, труба — трубы...); -ласково (топорик, грабельки, балалаечка...) Определение группы, к которой относится каждый инструмент (сельскохозяйственные, плотницкие, столярные, слесарные, музыкальные инструменты). Рассказывание о том, как используют каждый инструмент. · Называние частей инструментов, их цвета и материалов, из которых они сделаны. Рассказывать о том, человеку какой профессии нужен каждый инструмент. · Объяснение значений многозначных слов, поговорок и пословиц: «Кончил дело — гуляй смело»; «Есть терпенье, будет и уменье»; «Семь раз отмерь, один раз отрежь»; «С охотой можно и в камень гвоздь забить». · Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений инструментов по опорному картинному плану и самостоятельно. · Составление творческих рассказов об инструментах на темы «Что я знаю об инструментах», «Волшебные инструменты», «Если бы инструменты могли говорить» и т.п. | |
ВТ ____________ (число) | ||
СР ____________ (число) | ||
ЧТ ____________ (число) | ||
ПТ ____________ (число) | ||
ЯНВАРЬ. 20-я неделя обучения
|
Лексическая тема: Инструменты
Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
· Проведение беседы «Такие разные инструменты» · Определение вида инструментов и их использования (альбом 3, с. 6). · «Что привезли в магазин?» Дети составляют предложения по образцу: В магазин привезли лопаты, отвертки, топоры, пианино, дудочки... · «Назови ласково». Дети составляют предложения по образцу: У Гнома есть топорик, грабельки, балалаечка... | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Определение частей инструментов, их цвета и материала, из которого они сделаны (альбом 3, с. 7). · «Разложи предметы по местам». По картинкам назвать инструменты и разложить их на несколько групп: сельскохозяйственные, плотницкие, столярные, слесарные, музыкальные. · «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, поговорок и пословиц. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
· Определение того, человеку какой профессии нужен каждый инструмент (альбом 3, с. 8). · Составление пересказа «Как заготавливают сено на зиму» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 3, с. 10 — повторение). · Помоги найти инструменты». Подобрать картинки с изображением инструментов для людей разных профессий. · «Это что за инструмент?» Составление загадок и рассказов- описаний. | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Отгадывание и составление загадок (альбом 3, с. 9, задание 7). · «Да — нет-ка». У детей картинки с изображениями инструментов. По очереди каждому ребенку другие дети задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Дети должны угадать инструмент. · Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений инструментов по опорному картинному плану (альбом 3, с. 11, задание 12). | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «В мире волшебных инструментов». Составление творческих рассказов из личного опыта и по воображению о различных инструментах. · Составление творческих рассказов («Волшебные инструменты», «Если бы инструменты могли говорить»...) | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
|
ФЕВРАЛЬ 21-я неделя обучения