Конструирование индикаторов исследования и их измерительных шкал




Программа социологического исследования на тему Программа социологического исследования на тему «Применение современных культурных технологий в деятельности иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки имени И. И. Молчанова-Сибирского (на примере посетителей библиотеки)»

I. Вводная часть программы социологического исследования.

Объектом исследования являются жители г. Иркутска.

Предмет исследования - современные культурные технологии в деятельности иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки имени И. И. Молчанова-Сибирского.

Цель исследования заключается (в изучении значимости современных культурных технологий в настоящее время в деятельности библиотеки,) а также проанализировать, как применяются и воздействуют современные культурные технологии на посетителей иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки имени И. И. Молчанова-Сибирского.

Задачи исследования:

1. рассмотреть на практике развитие культурных технологий на примере библиотеки имени И.И. Молчанова – Сибирского;

2. рассмотреть методы современных культурных технологий;

3. выявить воздействие современных культурных технологий с помощью молодежи города Иркутска

4. выяснить, что привлекает молодежь в библиотеке, и, что необходимо для этого.

Теоретические основы исследования. Теоретической основой исследования выступают деятельностно-активистский подход П. Бурдье, Э.Гидденс, П.Штомпки.

Эмпирические основы исследования. Источником получения основных эмпирических данных является исследование на тему «Применение современных культурных технологий в деятельность библиотеки им. И.И. М.-С. (на примере посетителей библиотеки)», в рамках выпускной квалификационной работы.

Источником получения вспомогательных эмпирических данных являются статьи Когай Е.А., Власовой Е.А., Ширяевой В. А., Ленской И. Ю. Майковой Э.Ю, Симоновой Е.В.

Методы формирования выборочной совокупности. В данном исследовании используется случайная выборка с введением элементов неслучайности (квот).

Методом получения первичных эмпирических данных является метод анкетирования.

В качестве практических методов обработки, обобщения и анализа данных выступают методы математической статистики, заложенные в программы «Microsoft Excel», а также метод текстового изложения данных в редакторе «Microsoft Word».

Научная новизна исследования. Научная новизна данного исследования состоит в исследовании применение современных культурных технологий в деятельности библиотеки имени И.И. Молчанова-Сибирского на 2019 год.

Практическая значимость темы исследования. Материалы данного исследования могут быть использованы для написания статей и курсовых, дипломных работ, для сравнения с будущими исследованиями по данной теме.

 

II. Теоретическая часть программы социологического исследования

Обоснование концепции исследования.

Концептуализация объекта и предмета исследования. Понятиями исследования выступают «современны технологии», «посетители», «библиотека».

Операционализация концептуальных понятий объекта и предмета исследования.

Гипотеза-основания исследования.

1. современные культурные технологии влияют на посещение молодежи г. Иркутска библиотеки

2. в настоящее время молодежь привлекает современная библиотека

 

III. Теоретико-методическая часть программы социологического исследования

Эмпирическая модель исследования. Построение показателей исследования

Гипотезы-следствия исследования

Обоснование методической стратегии исследования. Методическая стратегия исследования представлена количественным подходом с использованием анкетирования.

Обоснование методов анализа и обобщения результатов измерения.

Настоящее исследование предполагает использование методов описательной статистики, меры центральной тенденции и меры изменчивости, типологический анализ, корреляционный анализ, факторный анализ, заложенных в программы «Microsoft Excel». Использование метода текстового изложения данных в редакторе «Microsoft Word» обеспечивает «гибкость» материала, возможность его редактирования, переноса и компактного хранения.

Конструирование индикаторов исследования и их измерительных шкал

Вопросы анкеты
1. Являетесь ли Вы пользователем библиотеки имени И.И. Молчанова-Сибирского? Вопрос о фактах поведения респондента. Прямой, закрытый, основной вопрос.
’ Да ’ Нет ’ Посещаю, но редко Порядковая шкала
2. Как часто вы посещаете библиотеку? Вопрос о фактах поведения респондента (прямой, закрытый, основной)
’ Практический каждый день; ’ Один раз в неделю; ’ Несколько раз в месяц; ’ Несколько раз в год Порядковая шкала
3. Какова цель Вашего посещения библиотеки? (выберете не более 3-х вариантов ответов) Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, полузакрытый, основной)
’ Учебная; ’ Для расширения кругозора, познавательные интересы; ’ В профессиональных целях; ’ Воспользоваться интернетом; ’ Посещение культурно-досуговых мероприятий; ’ Как-то провести свободное время; ’ Другое Номинальная шкала
4. В библиотеки Вас привлекает: (Прошу Вас ответить в свободной форме) Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной вопрос)
’ Наличие редких книг; ’ Наличие электронного каталога; ’ Наличие ксерокса и возможность распечатать документ; ’ Возможность общения с ровесниками; ’ Индивидуальное, обособленное место для чтения, работы; ’ Музыкальный кабинет; ’ Доброжелательность библиотекаря; ’ Наличие зон отдыха; ’ В зале всегда тишина; ’ Мероприятия, проходящие в библиотеки; ’ Другое Номинальная шкала
5. Какие мероприятия Вас интересуют, в каких из них Вы бы с удовольствием приняли участие? (Прошу Вас ответить в свободной форме) Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, полузакрытый, основной)
’ Информационные часы, обзоры, беседы; ’ Диспуты, конференции, круглые столы; ’ Выставки; ’ Литературно-музыкальные вечера/композиции; ’ Пресс-клипинги, литературное кафе; ’ Различные мастер-классы, встречи с интересными людьми; ’ Заседания клубов по интересам; ’ Библионочь; ’ Интерактивные игры, конкурсы, викторины; ’ Никакие; ’ Другое Номинальная шкала
6. Участвуете ли Вы лично в данных мероприятиях? Вопрос о фактах поведения респондента (прямой, закрытый, основной)
’ Да, с удовольствием; ’ Иногда; ’ Нет, посещаю библиотеку только из-за книг; ’ Нет, не хватает времени посетить какое-либо мероприятие; ’ Другое Порядковая шкала
7. Как вы оцениваете общий уровень услуг, предлагаемых библиотекой? Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной)
’ Отличный; ’ Хороший; ’ Достаточный; ’ Недостаточный Порядковая шкала
8. Пользуетесь ли Вы веб-страницами библиотеки? Вопрос о фактах поведения респондента (прямой, закрытый, основной)
’ Да; ’ Иногда; ’ Нет Порядковая шкала
9. Можно ли назвать данную библиотеку, «библиотекой для молодежи»? Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной)
’ Да, здесь можно найти все, что интересно молодежи; ’ Да, в библиотеке много мероприятий для молодежи; ’ Нет, так как нет хороших мероприятий для молодежи; ’ Затрудняюсь ответить Порядковая шкала
Паспортичка (социально-демографический блок вопросов)
Укажите Ваш пол: Вопрос о личности респондента. Прямой, закрытый, основной вопрос.
’ мужской; ’ женский Интервальная шкала
Укажите Ваш возраст: Вопрос о личности респондента. Прямой, закрытый, основной вопрос.
’ 18-34 лет; ’ 35-54 лет; ’ 55 лет и старше Интервальная шкала
Ваше образование: Вопрос о личности респондента. Прямой, закрытый, основной вопрос.
’ Окончил среднюю школу; ’ Окончил начальное профессиональное заведение (ПТУ, технический лицей); ’ Окончил среднее профессиональное заведение (техникум, колледж); ’ Окончил ВУЗ (институт, университет); ’ Неоконченное высшее образование Номинальная шкала
Укажите Ваш род занятий: Вопрос о личности респондента. Прямой, закрытый, основной вопрос.
’ учащийся/студент ’ работник/служащий ’ предприниматель; ’ совмещение учебной и трудовой деятельности ’ безработный/временно неработающий ’ пенсионер; ’ Другое Номинальная шкала


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: