Требования к упаковке: безопасность, экологичность, надежность - способность сохранять мех. св-ва, совместимость, экон. эфф-ть, транспортабельность, складируемость.
Маркетинговые требования: информативность, эстетичность, узнаваемость, адекватность к продукту, соответствие каналам сбыта.
При создании упаковки примен-ся несколько подходов:
- упаковка как защита марочного товара. Создается для предохранения его от подделки. Для этой цели создается специальная ИНТРУЗИОННАЯ упаковка, кот. гарантирует невозм-ть замены содержимого. Она сконструирована так, что вскрыть ее может только конечный потребитель.
Требования к интрузионной упаковке:
1.Должна легко монтироваться в момент упаковки или быть составной частью.
2.Любое повреждение должно быть сразу заметно во время покупки.
3.Стоимость данной упаковки должна быть пропорциональна цене и продукту. При создании интрузионной упаковки применяются следующие технические решения:
1 отрывной жестяной язычок на банке.
2 пробки с защитным кольцом
3 мембрана между крышкой и банкой.
Использование новых упаковочных материалов:
1 упаковка для СВЧ.
2 упаковка для хранения хим. реактивов.
3 bag – in – box - использ-ся для хранения большого количества продуктов одновременно.
4 вакуумная упаковка-является одной из самых наиболее часто применяемых при хранении пищевых продуктов от 2 дней до 1 месяца. При создании упаковки важным является вопрос ее утилизации.
29. Маркировка: понятие функции виды и требования к ней.
Маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесен. на упаковку или товар а также др.вспомогат. ср-ва, предназнач. для идентификации товара или его отд. свойств, доведения до потребителя инфо об изготовителях, колич-х и кач-х хар-х товара.
|
Функции маркировки:
1.информационная,
2.идентифицирующая – обеспечивает контроль товарных партий на всех этапах товародвижения;
3.эмоционально-мотивационная.
Требования к маркировке:
Общие требования: достоверность, достаточность, доступность.
Специфические свойства маркировки: четкость текста и иллюстрации; наглядность; однозначность текста; достоверность относительно качества, количества изготовителя, места и происхождения, использование несмываемых красителей, разрешение госкомсанэпиднадзора. Требования устанавливаются государственными стандартами на упаковку и маркировку, а также общетехническими условиями и стандартами на продукцию.
Виды маркировки:
Производственная маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенный изготовителем или исполнителем на товар, упаковку или др. носители инфо.
Носители производственной информации:
1. Этикетки – самостоятельные носители информации, который приклеивают или прикладывают к какому-л. товару, а также наносятся на него. Содержат фирменные названия продукта, символы кампании, состав продукта, артикул, размер, рекламный материал, коды для хранения и инфо для использования.
2. Кольеретка – это разнов-ть этикетки, кот. наклеивается на горлышко бутылки с алког. и безалког. бутылками.
3. Вкладыш – содержит краткие сведения о товаре, фирме изготовителя, потребительских св-ах. Применяет при расфасовке косметич. и лекарств. ср-в. Содержит сведения о мерах без-сти, рецепты и купоны на скидки.
|
4. Ярлыки и бирки – приклеиваются или прикладываются к товару. Содержит наименование товара, название и адрес фирмы изготовителя, сорт, размер, дату выпуска. Бирки указывают наименование товара, название фирмы и могут содержать товарный знак.
5. Контрольная лента.
6. Клееные штампы, предназначенные для нанесения какой-л. идентифицирующего изображения на товары или упаковку.
Торговая маркировка – текст, рисунок или условные обозначения, нанесенные изготовителем на товар или на определенные носители эксплуатационные документы.
Носители торговой маркировки: товарные чеки, упаковка и кассовый чек.
Введение
Настоящий ГОСТ 17527-2003 (далее – стандарт) устанавливает термины и определения основных понятий в области упаковки продукции.
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по упаковке продукции, входящих в сферу работ по стандартизации и использующих результаты этих работ.
Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области упаковки продукции.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Недопустимые к применению термины-синонимы приведены после стандартизованного термина в скобках и обозначены "Ндп".
Приведенные определения можно при необходимости изменить, вводя в них произвольные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, относящиеся к определенному понятию. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.
|
Общие понятия
Упаковка
Ндп. тара
Средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции.
Примечание — Под процессом обращения понимают транспортирование, хранение и реализацию продукции.
Упаковывание
Ндп. завертывание, упаковка, затаривание, укупорка
Подготовка продукции к транспортированию, хранению, реализации и потреблению с применением упаковки (ГОСТ 16299).
Упаковочная единица
Изделие, создаваемое в результате соединения упаковываемой продукции с упаковкой (ГОСТ 16299).
Упаковочный материал
Материал, предназначенный для изготовления тары, упаковки и вспомогательных упаковочных средств.
Групповая упаковка
Упаковка, состоящая из одинаковых упаковочных единиц или неупакованной штучной продукции, скрепленных с помощью упаковочных или обвязочных материалов.