Санкт-Петербургское государственное бюджетное
Профессиональное образовательное учреждение
«Политехнический колледж городского хозяйства»
Утверждаю Председатель П(Ц)К ___________________________ ________________________________ «____»_______________20____г. |
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Проведения занятия по МДК.02.02. Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов
Специальность 38.02.03. Операционная деятельность в логистике
ТЕМА №4: Упаковка
«Упаковочные средства: термины, определения и параметры»
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
Ознакомление с терминами, разновидностями упаковки.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Упаковка: понятие, функции, классификация.
Общие понятия.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Лекция
ВРЕМЯ: _______
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс
Упаковка: понятие, функции, классификация.
Упаковка –оболочка товара, оформленная опред. образом, которая может быть составной частью продукта.
Упаковка с точки зрения логистики – комплекс средств, кот. обеспечивают защиту товара повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнений.
Упаковка с точки зрения маркетинга – та оболочка товара, которая привлекает к нему максимум внимания и является его составной частью.
Результаты применения упаковки для продавцов и покупателя:
· Привлечение внимания потенциальных покупателей
· Обеспечение роста объёмов продаж
· Рациональное использование торговых площадей
· Обеспечение возможности рац. погрузки и разгрузки товара, а также его складирования и транспортировки
· Создание оптимума по весу и объёму единиц
· Возможность спец. изгот-я для конкретной рын. группы
|
· Возможность модификации товаров, нах. в стадии зрелости.
Выгоды от упаковки:
1. Возможность быстрого выбора товара нужной марки или формы
2. Обеспечение привлекательного внешнего вида, престижности
3. Создание удобства в потреблении товара
4. Обеспечение выгод покупателю
5. Повышение ценности товара
Функции упаковки:
· Сохранение качества и количества
· Формирование качества товара
· Формирование спроса
· Идентификация товара
· Предоставление информации о товаре
· Стимулирование сбыта товара
· Маркетинговые исследования
· Мерчендайзинг
Классификация производственной упаковки:
По месту упаковывания:
1. Производственная (тара) предоставляется производителем бесплатно
2. Торговая предоставляется торговыми предприятиями(платная и бесплатная), затраты на бесплатную включаются в цену товара(до 40%)
По механической устойчивости и стойкости применяемых материалов:
1. Мягкая (тканевая, полимерная) самая низкая степень надёжности, находит применение благодаря низким затратам на приобретение, хранение и возврат.
2. Полужёсткая (картон и TetraPak) стоимость такой упаковки достаточно низкая, т.к. применяются дешёвые материалы, в том числе полученные в результате вторичной переработки.
3. Жёсткая (металл, стекло, дерево) имеет высокую степень надёжности, но стоит очень дорого.
По кратности использования:
· Одноразовые (используются производителем однократно, но находят дальнейшее потребление у потребителя)
· Многократного использования
По сферам использования:
· Универсальная
· Специализированная
|
По назначению:
1. Потребительская
2. Транспортная
Классификация потребительской упаковки:
По уровням:
· Первичная
· Вторичная
По количеству упакованных единиц:
1. Множественная
2. Порционная
По назначению:
· Обычная
· Подарочная
· Пробная
По степени оригинальности:
· Традиционная
· Оригинальная
Процесс создания упаковки
Создание упаковки – часть планирования продукта, в ходе кот. фирма изучает, планирует и разрабатывает упаковку своих товаров.
Подходы к созданию упаковки:
1обращение к услугам специализ-хся учреждений
2самостоятельное создание упаковки
3сотруд-во компании упаковщика и предприятия изготовителя.
Этапы создания упаковки:
1 определение основной функции.
2 Выбор индивидуальной и групповой упаковки
3 целесообразность использования упаковки
4 Возможность стандартизации упаковки
5 Стоимость упаковки
При определении стоимости упаковки принимается во внимание относ. и абсол. стоимость. Абсолютная стоимость включает стоимость упаковочных материалов, изготовление, хранение и транспортировку. Относительная стоимость – доля, кот. составляет цена упаковочных материалов в общей стоимости товара (величина издержек 10-40 %).
6. Разработка дизайна упаковки. Дизайн должен способ-ть созданию образа, который фирма навязывает покупателю. Дизайн является не только символом содержимого, но и характеризует образ жизни покупателя.
Компоненты дизайна упаковки:
1 Структура – физич. форма товара или тары, которая привлекает внимание (ощущение упаковки в руках).
2 Способ открывания, графика, шрифт, стиль исполнения.
|
3 цвет (самый быстрый отклик на упаковку).
Воспринимается на трех основных уровнях: физиологическом, культурном, ассоциативном.
Проведение испытания опытных образцов: технические, визуальные, дилерские, потребительские.
7.Организация производства.
8.Патентование образца упаковки.
Требования к упаковке устанавливаются производителем, транспортными и складскими предприятиями.
Фиксируются в стандартах на продукцию ГОСТах и тех.усл.