Упаковка: понятие, функции, классификация.




Санкт-Петербургское государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

«Политехнический колледж городского хозяйства»

 

Утверждаю Председатель П(Ц)К ___________________________ ________________________________   «____»_______________20____г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Проведения занятия по МДК.02.02. Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов

Специальность 38.02.03. Операционная деятельность в логистике

ТЕМА №4: Упаковка

«Упаковочные средства: термины, определения и параметры»

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

Ознакомление с терминами, разновидностями упаковки.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

Упаковка: понятие, функции, классификация.

Общие понятия.

 

 

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Лекция

ВРЕМЯ: _______

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс

 

Упаковка: понятие, функции, классификация.

Упаковка –оболочка товара, оформленная опред. образом, которая может быть составной частью продукта.

Упаковка с точки зрения логистики – комплекс средств, кот. обеспечивают защиту товара повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнений.

Упаковка с точки зрения маркетинга – та оболочка товара, которая привлекает к нему максимум внимания и является его составной частью.

Результаты применения упаковки для продавцов и покупателя:

· Привлечение внимания потенциальных покупателей

· Обеспечение роста объёмов продаж

· Рациональное использование торговых площадей

· Обеспечение возможности рац. погрузки и разгрузки товара, а также его складирования и транспортировки

· Создание оптимума по весу и объёму единиц

· Возможность спец. изгот-я для конкретной рын. группы

· Возможность модификации товаров, нах. в стадии зрелости.

Выгоды от упаковки:

1. Возможность быстрого выбора товара нужной марки или формы

2. Обеспечение привлекательного внешнего вида, престижности

3. Создание удобства в потреблении товара

4. Обеспечение выгод покупателю

5. Повышение ценности товара

Функции упаковки:

· Сохранение качества и количества

· Формирование качества товара

· Формирование спроса

· Идентификация товара

· Предоставление информации о товаре

· Стимулирование сбыта товара

· Маркетинговые исследования

· Мерчендайзинг

Классификация производственной упаковки:

По месту упаковывания:

1. Производственная (тара) предоставляется производителем бесплатно

2. Торговая предоставляется торговыми предприятиями(платная и бесплатная), затраты на бесплатную включаются в цену товара(до 40%)

По механической устойчивости и стойкости применяемых материалов:

1. Мягкая (тканевая, полимерная) самая низкая степень надёжности, находит применение благодаря низким затратам на приобретение, хранение и возврат.

2. Полужёсткая (картон и TetraPak) стоимость такой упаковки достаточно низкая, т.к. применяются дешёвые материалы, в том числе полученные в результате вторичной переработки.

3. Жёсткая (металл, стекло, дерево) имеет высокую степень надёжности, но стоит очень дорого.

По кратности использования:

· Одноразовые (используются производителем однократно, но находят дальнейшее потребление у потребителя)

· Многократного использования

По сферам использования:

· Универсальная

· Специализированная

По назначению:

1. Потребительская

2. Транспортная

Классификация потребительской упаковки:

По уровням:

· Первичная

· Вторичная

По количеству упакованных единиц:

1. Множественная

2. Порционная

По назначению:

· Обычная

· Подарочная

· Пробная

По степени оригинальности:

· Традиционная

· Оригинальная

Процесс создания упаковки

Создание упаковки – часть планирования продукта, в ходе кот. фирма изучает, планирует и разрабатывает упаковку своих товаров.

Подходы к созданию упаковки:

1обращение к услугам специализ-хся учреждений

2самостоятельное создание упаковки

3сотруд-во компании упаковщика и предприятия изготовителя.

Этапы создания упаковки:

1 определение основной функции.

2 Выбор индивидуальной и групповой упаковки

3 целесообразность использования упаковки

4 Возможность стандартизации упаковки

5 Стоимость упаковки

При определении стоимости упаковки принимается во внимание относ. и абсол. стоимость. Абсолютная стоимость включает стоимость упаковочных материалов, изготовление, хранение и транспортировку. Относительная стоимость – доля, кот. составляет цена упаковочных материалов в общей стоимости товара (величина издержек 10-40 %).

6. Разработка дизайна упаковки. Дизайн должен способ-ть созданию образа, который фирма навязывает покупателю. Дизайн является не только символом содержимого, но и характеризует образ жизни покупателя.

Компоненты дизайна упаковки:

1 Структура – физич. форма товара или тары, которая привлекает внимание (ощущение упаковки в руках).

2 Способ открывания, графика, шрифт, стиль исполнения.

3 цвет (самый быстрый отклик на упаковку).

Воспринимается на трех основных уровнях: физиологическом, культурном, ассоциативном.

Проведение испытания опытных образцов: технические, визуальные, дилерские, потребительские.

7.Организация производства.

8.Патентование образца упаковки.

Требования к упаковке устанавливаются производителем, транспортными и складскими предприятиями.

Фиксируются в стандартах на продукцию ГОСТах и тех.усл.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: