Тест по теме «Орфоэпия».




Тест по теме «Лексика, фразеология».

Класс

Задание #1

Вопрос:

Выберите правильное продолжение формулировки.

Неологизмы ‒ это...

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Новые слова, недавно возникшие в языке и не ставшие ещё общеупотребительными.

2) Слова, противоположные по лексическому значению.

3) Слова, близкие по звучанию, но разные по лексическому значению.

4) Слова, близкие по лексическому значению.

5) Слова, вышедшие из ежедневного обращения.

 

 

Задание #2

Вопрос:

Выберите варианты ответов, в которых все слова являются устаревшими.

 

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) перси, полнощь, младость, кибитка

2) стрельцы, бояре, дворец, поместье

3) кафтан, колчан, ендова, лучина

4) лик, очи, чело, длань

5) автобус, космодром, карета, перст

 

Задание #3

Вопрос:

Выберите варианты ответов, в которых допущены лексические ошибки.

 

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Митрофан - человек неразвитой, настоящий тупяк.

2) Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, и назовёт меня всяк сущий в ней язык.

3) Онегину грозило разорительство.

4) На космодром летело несколько космонавтов.

5) Госпожа Простакова грубо обходилась со своими крепостниками.

 

Задание #4

Вопрос:

Выберите варианты ответов, где все слова являются синонимами.

 

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) бывшее, прошлое, минувшее

2) недалеко, вблизи, неблизко

3) посещали, навещали, наведывали

4) соорудить, воздвигнуть, построить

5) жильцы, обитатели, домостроевцы

 

Задание #5

Вопрос:

Выберите варианты ответов, в которых правильно приведено значение фразеологизмов.

 

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Разделать под орех ‒ сильно бранить кого-либо, одержать полную победу.

2) Подливать масло в огонь ‒ что-либо поджигать с помощью горючей смеси.

3) Со щитом или на щите ‒ победить или умереть.

4) Попасть впросак ‒ застрять в автомобильной пробке.

5) Кричать (орать) во всю ивановскую ‒ кричать очень громко.

 

Задание #6

Вопрос:

Выберите варианты ответов, в которых нет лексических ошибок.

 

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Руководили борьбой партизан во время наполеоновского нашествия Денисов, Долохов и другие товарищи.

2) Яков Лукич, взалкав одиночества, ушёл на гумно и часа два сидел, думал.

3) Советская космическая ракета успешно совершила прилунение.

4) Помещики заставляли дворовых работать и по выходным дням.

5) От ударных бригад к ударным цехам, от цехов к ударным заводам.

 

Задание #7

Вопрос:

Выберите варианты ответов, в которых допущены ошибки в толковании фразеологизмов.

 

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Заморить червячка ‒ произвести обработку почвы химикатами с целью уничтожения насекомых.

2) Хранить как зеницу ока ‒ очень бережно относиться к чему-либо.

3) Дать зелёную улицу ‒ это насадить зелёные деревья вокруг дороги.

4) Отложить дело в долгий ящик ‒ отложить дело на продолжительный срок.

5) Бить ключом ‒ драться с применением слесарных инструментов.

 

Задание #8

Вопрос:

Выберите варианты ответов, где есть четвёртый лишний синоним.

 

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) кричать, бормотать, вопить, орать

2) интересный, занимательный, захватывающий, увлекательный

3) идти, шагать, плестись, скакать

4) лицо, рожа, лик, физиономия

5) гнев, недовольство, ярость, удовлетворение

 

Задание #9

Вопрос:

Выберите варианты ответов, в которых правильно употреблены фразеологизмы.

 

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) В этом деле даже муха носа не подточит.

2) Жизнь в поселке била ключом.

3) У Плюшкина крестьяне помирают, как мухи.

4) Сильно бросалась в глаза жёлтая краска на стенах домов.

5) Макар отложил дело в длинный ящик.

 

Задание #10

Вопрос:

Выберите варианты ответов, в которых неудачно употреблены диалектные и просторечные слова.

 

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Когда в городе узнали о поступках Чичикова, то среди чиновников поднялся большой сполох.

2) Ленинградские шахматисты заняли первое место в командном зачёте.

3) Хлестаков, рассказывая о петербургской жизни, гораздо сильно врёт.

4) В следующее воскресенье все ученики нашего класса решили обратно поехать на экскурсию.

5) Влияние товарищей оказало на него хорошее действие.

 

Тест по теме «Орфоэпия».

 

  1. В каком слове произносится звук[з].

1.Обезжиренный

2. Гвоздь

3. Позвоночник

4. Базилик

2. В каком слове произносится звук[с].

1. Сдоба

2. Расчет

3. Каприз

4. Полозья

3. В каком слове произносится звук[г].

1. Сапог

2. Когти

3. Свежего

4. Глин

4. Укажите слово, значение которого меняется от места ударения.

1. Щавель

2. Валом

3. Атлас

4. Апостроф

5. Укажите слово, в котором выделенный согласный произносится мягко.

1.Пар т ер

2. Анам н ез

3. Анти с ептик

4. П р есса

6. Укажите слово с ударением на последнем слоге.

1.Аналог

2.Пихта

3.Кружево

4.Клала

7. Укажите слово с ударением на последнем слоге.

1.Газопровод

2.Генезис

3.Манящий

4.Черпать

8. В каком слове ударение на первом слоге?

1.Столяр

2.Искра

3.Валовой

4.Жалюзи

9. В каком слове ударение стоит не на первом слоге?

1.Баловать

2.Туфля

3.Кухонный

4.Гербовый

10. В каком слове ударение на втором слоге?

1.Красивее

2.Торты

3.Украинец

4.Облегчить

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: