Задача 3 Оценка интенсивности конкуренции




ТЕМА 2. Маркетинг в строительстве

РЫНОК. ОСНОВНЫЕ РЫНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Задача 1 Объём потенциального сбыта

Выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта, исходя из следующих показателей:

 

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3  
Ёмкость, тыс. ед.      
Предполагаемая доля рынка компании 1/30   1/20   1/10  

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Для того чтобы выбрать один из сегментов рынка определим размер сбыта для каждого сегмента.

Объём потенциального сбыта рассчитывается по формуле (1), где N – ёмкость рынка или рыночного сегмента, тыс. ед., d – предполагаемая доля рынка компании.

Q = N ・ d (1)

Q1 = 3000 × 1/30 = 100 тыс. ед.

Q2 = 1800 × 1/20 = 90 тыс. ед.

Q3 = 1300 × 1/10 = 130 тыс. ед.

Следовательно, третий сегмент рынка предпочтительнее, так как он обеспечивает наибольший доход.

Вариант 1,2

Выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального

размера сбыта, исходя из следующих показателей:

 

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3  
Ёмкость, тыс. ед.      
Предполагаемая доля рынка компании 1/10 1/20   1/15  

 

Вариант 3,4

Выбрать наименее предпочтительный рыночный сегмент, сравнив

следующие показатели:

 

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3  
Ёмкость, тыс. ед.   84 000 50 000
Предполагаемая доля рынка компании 1/35 1/15     1/20    

 

 

Вариант 5,6

Выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального

размера сбыта, исходя из следующих показателей:

 

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3  
Ёмкость, тыс. ед.      
Предполагаемая доля рынка компании 1/8   1/5     1/15  

 

Вариант 7,8

Определить наименее предпочтительный сегмент рынка,

проанализировав показатели для расчёта потенциального сбыта товара:

 

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3  
Ёмкость, тыс. ед. 60 000 100 000 44 000
Предполагаемая доля рынка компании 1/3   1/5     1/8    

 

Вариант 9,10

На основе данных характеристик выбрать один из сегментов рынка по

критерию максимального размера сбыта:

 

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3  
Ёмкость, тыс. ед. 30 000 54 000 60 000
Предполагаемая доля рынка компании 1/5   1/10     1/15    

 

Задача 2 Рыночная доля организации

Рыночная доля компании в натуральном выражении – это объём реализованной (или произведенной) ею продукции относительно общей массы товарного предложения на рынке. В стоимостном выражении рыночная доля компании сопоставляется с общей денежной ёмкостью рынка. Усреднённая цена единицы продукции производителя (S) рассчитывается по формуле (2), где D – выручка, V – объём выпущенной продукции.

S = V/D (2)

ЗАДАНИЕ:

По данным, приведённым в таблицах, определить общий объём рынка в натуральном и стоимостном выражении, сделать выводы о соотношении цен на продукцию различных компаний.

Вариант 1,2

Рынок цемента является высококонкурентным. В таблице приведены ежемесячные объёмы производства и выручка конкурирующих компаний.

Рассчитать долю рынка каждой компании, как в абсолютном объёме, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции. Определить компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции (S).

 

Торговые марки Объём производства, тыс. тонн. Доля рынка в натуральном выражении, % Выручка, тыс. руб. Доля рынка в стоимостном выражении, %
Новороссийский цемент        
Сибирский цемент        
Потрландцемент        
Серебряковцемент 87   62,8  
Сухоложскцемент     779,2  
Российский цемент     475,0  
Подольский цемент     391,0  
Итого          

 

 

Вариант 3,4

На региональном рынке строительного деревянного инструмента конкурируют 6 компаний. В таблице приведены показатели по объёму производства и объёму ежемесячной выручки конкурирующих компаний.

Рассчитать долю рынка каждой компании в абсолютном объёме и в стоимостном объеме выпускаемой продукции. По формуле (2) рассчитать, какая компания имеет наиболее высокую среднюю цену продукции (S).

 

Предприятия- конкуренты Объём производства, шт. Доля рынка в натуральном выражении, % Выручка, млн руб. Доля рынка в стоимостном выражении, %
«Орион» 596,5   48,5  
«Багратион» 358,0   39,3  
«Петровская» 327,3   30,6  
«Шатура» 223,0   30,1  
«Добрый стиль» 212,5   23,8  
«Знаменская» 155,8   17,7  
Итого          

 

Вариант 5,6

На региональном рынке средств сотовой связи/спецсвязи конкурируют шесть компаний. В таблице приведены количество реализуемых изделий каждой марки и выручка от их реализации за месяц.

Определить рыночные доли каждой торговой марки в натуральном и в стоимостном выражении, а затем по формуле (2) рассчитать, какая из них имеет наибольшую цену на продукцию.

 

Торговые марки телефоны спецсвязь Объём сбыта, шт. Доля рынка в натуральном выражении, % Выручка, млн руб. Доля рынка в стоимостном выражении, %
Nokia 68 500   631,2  
Samsung 67 850   602,0  
Sony Ericson 55 700   588,6  
Motorola 53 300   543,5  
Sagem 49 240   450,7  
Pantech 36 250   420,1  
Итого          

 

Вариант 7,8

Рассмотрите данные об основных торговых марках, конкурирующих на рынке строительного электроинструмента. В таблице указаны объёмы их производства и величина выручки за декабрь минувшего года.

Рассчитать долю рынка каждой компании, как в абсолютном объёме, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции. Определить компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции.

 

Торговые марки электроинструмента Объём производства, тыс. шт. Доля рынка в натуральном выражении, % Выручка, тыс. руб. Доля рынка в стоимостном выражении, %
ТехБай 96,4   1 548  
СтройЛюкс 95,8   1 464  
Кристаллизол 73,7   1 312  
МАЛЯРшоп 62,3   1 261  
Техкит 62,0   1 158  
ДОКА 51,9      
Итого          

 

Вариант 9,10

На рынке спецодежды города N конкурирует продукция различных регионов. В таблице приведены данные о шести марках-лидерах: объёмы реализуемой ими продукции и выручка за июль прошлого года.

Рассчитать долю рынка каждого производителя в абсолютном объёме и в стоимостном объеме выпускаемой продукции. По формуле (3) рассчитать, какая компания имеет наиболее высокую среднюю цену продукции (S).

 

 

Торговые марки спецодежды Объём сбыта, шт. Доля рынка в натуральном выражении, % Выручка, тыс. руб. Доля рынка в стоимостном выражении, %
Меланжист Алтая 6 991,0      
БТК 6 980,0      
Сорбент 5 273,5      
Армакон 5 230,3      
Комус 3 840,0      
Тамбовмаш 3 524,0      
Итого        

 

Задача 3 Оценка интенсивности конкуренции

Интенсивность конкуренции на рынке или рыночном сегменте связана с двумя факторами: с количеством конкурентов n и с величиной рыночной доли каждого i -го конкурента Di. Для расчёта интенсивности конкуренции Id используют формулу (3)

 

Id = 1 – n ・ n n Dnii Σ=-1)21((3)

Если рыночные доли организаций примерно равные, то конкуренция активная и показатель Id приближается к 1. Если соотношение рыночных долей организаций более чем 2 ׃ 1, то конкуренция слабая.

Вариант 1,2

На рынке Нижнекамска работают пять торговых сетей, реализующих потолочные обои. Их рыночные доли: D1 – 0,15; D2 – 0,25; D3 – 0,1; D4 –

0,2; D5 – 0,3. Найти показатель величины конкуренции на данном рынке.

Вариант 3,4

На рынке строительной техники региона конкурируют четыре крупных компании поставщика. Рыночные доли трёх из них D1 – 0,3; D2 – 0,2; D3 – 0,1. Найти рыночную долю четвёртой компании D4 и показатель величины конкуренции на данном рынке.

Вариант 5,6

В посёлке Заречном работают три строительных предприятия. Ими выполняются равнозначные по объему работы. За прошлый год предприятие № 1 выполнило 8 объектов, № 2 – 12 объектов, № 3 – 5объектов. Найти рыночную долю каждого образовательного учреждения и степень конкуренции между ними.

Вариант 7,8

Жители микрорайона «Артемовский» получают индивидуальные ремонтно-строительные услуги в двух частных фирмах, рыночные доли которых 0,15 и 0,18 соответственно. Определить интенсивность конкуренции на рынке ремонтно-строительных услуг данного микрорайона.

Вариант 9,10

На потребительском рынке города конкурируют пять крупных производителей теплоутепляющих материалов. Рыночные доли четырёх из них соответственно D1 – 0,21; D2 – 0,15; D3 – 0,18; D4 – 0,2. Найти рыночную долю пятой из компаний-конкурентов и интенсивность конкуренции на данном рынке.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: