Проверочная по истории
1.
Запишите термин, о котором идёт речь.
Ханская грамота, подтверждающая права русских князей на правление в княжествах в период ордынского владычества на Руси.
2.
Укажите год, когда была проведена реформа, о которой идёт речь. Назовите императора, в период правления которого была проведена эта реформа.
Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задание.
«Большинство крестьян остались недовольны проведённой реформой. Наслышавшись о близкой «воле», они с удивлением и негодованием воспринимали весть, что надо продолжать отбывать барщину и платить оброк. У них закрадывались подозрения, подлинный ли манифест был им прочитан, не запрятали ли помещики, сговорившись с попами, «настоящую волю». Донесения о крестьянских бунтах приходили почти из всех губерний Европейской России. На их подавление высылались войска. Особым драматизмом отличались события в селениях Бездна Спасского уезда Казанской губернии и Кандеевка Керенского уезда Пензенской губернии.
В селе Бездна жил крестьянин-сектант Антон Петров, тихий и скромный человек. Он вычитывал из Положений 19 февраля «тайный смысл» и растолковывал его крестьянам. У него получалось, что почти вся земля должна отойти именно к ним, а помещикам — «овраги да дороги, и песок да камыш». Со всех сторон шли в Бездну бывшие крепостные, чтобы послушать про «настоящую волю». Из села были изгнаны официальные власти, и крестьяне установили свой порядок.
В Бездну были направлены две роты солдат. По безоружным крестьянам, плотным кольцом окружившим избу Антона Петрова, было дано шесть залпов. 91 человек был убит. Через неделю Петрова принародно расстреляли.
В том же месяце разыгрались события в Кандеевке, где солдаты тоже стреляли в безоружную толпу. Здесь погибло 19 крестьян. Эти и другие подобные события произвели тяжёлое впечатление на общество, тем более что критиковать в печати крестьянскую реформу было запрещено. Но к июню крестьянское движение пошло на спад».
3.
В чём, по мнению автора, крестьяне подозревали помещиков? Какой вывод согласно тексту сделал из манифеста крестьянин Антон Петров?
4.
В данном отрывке идёт речь о крестьянских волнениях. Укажите ещё одно народное восстание, произошедшее в России, в котором активное участие приняли крестьяне.
5.
Век | Событие (процесс) | Участник события (процесса) |
_____________(А) | _____________(Б) | князь Святослав |
XX в. | _______________(В) | _______________(Г) |
XVII в. | Смутное время | _______________(Д) |
_____________(Е) | Начало завоевания Сибири | _______________(Ж) |
______________(З) | _______________(И) | Александр II |
1) разгром Хазарского каганата
2) Куликовская битва
3) Брусилов
4) X в.
5) парижский мирный договор
6) Первая мировая война
7) XVII в.
8) Лжедмитрий I
9) Иван Грозный
10) Венский конгресс
11) XIX в.
12) XVI в.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из труда С. М. Соловьева.
«До вступления на престол (...) выразилось народное движение, направленное против преобладания иноземцев, утвердившегося в два последних царствования... С первых же дней её царствования было видно, что национальное движение будет состоять в возвращении к правилам Петра Великого, следовательно, согласно с этими правилами должен был решиться вопрос об отношении русских к иностранцам, а правило Петра было известно: должно пользоваться искусными иностранцами, принимать их на службу, но не давать им предпочтения пред русскими и важнейшие места в управлении занимать исключительно последними.
Она объявила о ликвидации Кабинета министров и учреждении императорского Совета... Императрица также предприняла меры к возрождению и укреплению некоторых учреждений, созданных при Петре I. Так, сенат снова стал правительствующим, т.е. главным после императрицы органом власти в стране. Он был пополнен русскими вельможами.
(Она) восстановила некоторые петровские коллегии, а также Главный магистрат. Расправы в отношении знати и дворянства прекратились. Армия и флот вновь оказались в центре внимания правительства. Императрица поощряла строительство новых кораблей и восстановила количественный состав русской армии, как при Петре I. Продолжалось укрепление государственного аппарата».
6.
Укажите российского монарха, правившего в период событий, обозначенных на схеме. В ответ запишите его имя и прозвание или имя и порядковый номер. (например Александр Первый ИЛИ Александр Благословенный)
7.
Укажите название города, обозначенного цифрой «1», в период отражённых на схеме событий.
8.
Укажите название месяца, когда произошли события, изображённые на данной картине. Укажите название города, где произошли эти события.
9.
Назовите руководителя СССР в период, когда была сделана данная фотография.
10.
Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.
Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.
11.
Прочтите перечень событий (процессов):
1) противостояние Твери и Москвы в XIV в.;
2) Полтавская битва;
3) движение революционных народников;
4) Курская битва
Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.
12.
Прочтите перечень событий (процессов):
1) противостояние Твери и Москвы в XIV в.;
2) Полтавская битва;
3) движение революционных народников;
4) Курская битва
Выберите событие (процесс), что и в задании 11. Выполните задание.
В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.