Третья Эпоха: день второй




Музыкальная тема: Из фильма «Бумбараш»

Утром мы встали в 7:30, запилили наскоро чайку, оставили небоевых девочек готовить завтрак, облачились в доспехи и выдвинулись к шахтам, чтобы прикрывать забирающих ресурсы торговцев. Атаковать никто не пытался, но в ходе этого мероприятия мы окончательно проснулись и включились в игру. Несмотря на единообразный вид (черные кирасиры Анфаласа) и высокую пассионарность, следует признать, что со слаженностью действий у нас все могло бы быть гораздо лучше, и в поле мы выглядели не очень красиво, о чем нам постоянно сообщал бегающий вдоль строя Ангадан, сын Голасгила (Серега), который пытался это исправить, по-разному нас переставляя в походном строю и добиваясь того, чтобы это таки был строй. Вернувшись, мы позавтракали, не снимая доспеха, и вскоре были готовы выдвигаться на защиту деревень.

Так вот. Другой чудесной задумкой Корсара была Дагарим Аран – Армия Короля. Поскольку у него физически было два отряда по 9 человек, а круг задач был довольно обширен, он хотел собрать из горожан что-то вроде рекрутской армии для сопровождения караванов и посольств, патрулирования дорог, забора ресурсов из шахт и защиты деревень и прочим, что должна делать армия в промежутках между военными походами. Были долгие споры, что рекрутская армия – плохая идея, были попытки это модернизировать до графика дежурства домов. Но в момент публикации правил по экономике внезапно оказалось, что рекрутская армия – полная фигня. Нужны всеобщие(без дураков и без мути с разнарядкой) мобилизации по часам к моментам вброса ресурсов и обороны деревень. Потому что деревень у нас шесть, плюс три шахты. И это распределено на достаточно большом пространстве вдоль дороги так, что, в типичном случае, одна деревня из другой визуально не наблюдается.

Музыкальная тема: Iced Earth – Hold At All Costs

Огромная гондорская армия, которой формально командовал лорд Боромир, сын Денетора, а реально скорее коллективный разум бронемишек, расползлась тонкой черной линией вдоль дороги. Нам было приказано идти к деревне возле ключевой дорожной развилки, где линия наших деревень пересекалась с маршрутом «Эдорас-Кабир», который был наиболее удобным путем в наши земли для умбарцев и харадрим, желающих обойти как Пеларгир, так и Мордор. Дойдя до места, мы обнаружили, что на две деревни у нас есть лишь небольшой отряд лучников, во главе с лордом Гилруином Белокурым из Пиннат Гелина, который сообщил нам, что отряд умбарцев, человек 15-20, только что проследовал в сторону Рохана. Из-за лесополосы, по которой проходила условная граница, трубили рога, были слышны звуки боя. Мы послали гонца Боромиру, чтобы сообщить об этом, а также сообщить всем встреченным по дороге отрядам, и запросить помощи непосредственно у них, но пока нас было слишком мало для активных действий.

Некоторое время спустя, мы увидели, что умбарцы возвращаются, и их почему-то стало больше, чем прошло в прошлый раз. Разгадка нашлась довольно быстро: они ведут пленных роханцев. Бойцы вокруг переговаривались:

- Там роханцы. Надо их отбить.

- Надо подождать подкрепления.

- Мы и есть ваше подкрепление, - сказал лорд Голасгил.

Тут я заметил на нашей дороге нескольких (3-4) людей в зеленых коттах и понял, что гонец бегал не совсем зря. А также что это наш шанс. Приговаривая: «Пошли-пошли», я двинулся от деревни в сторону перекрестка. Люди пошли.

Для того, чтобы не очень удивляться дальнейшему, нужно понимать два тонких момента. Во-первых, хотя численность двух отрядов была примерно равна, все умбарцы были щитниками и действовали единым плотным строем. У нас же щитов было не больше половины от общего числа. Остальные – лучники и легкие бойцы – пользуясь фактором «во-вторых», а именно высокой травой, оставались почти незамеченными в рассыпном строю. Увидев, что на них наглеет тонкая черная линия, которую даже коробочкой назвать нельзя, корсары захотели быстро и решительно ее раздавить. Мое поведение закономерно привело меня в центр первого ряда. Шаг за шагом мы пятились, давая умбарской коробочке подставить фланг кустам. В определенный момент, решив, что достаточно, я остановился, громко скомандовав окружающим сделать то же самое. Послушались явно не все, потому что в начавшемся обмене ударами я в определенный момент обнаружил, что меня пытаются бить трое умбарцев, а соседи определенно сдали. При таком раскладе, тяжран – вопрос времени, но я простоял достаточно долго, чтобы дать возможность своим легким товарищам как следует надрать противнику фланг, и поле боя осталось за нами. Убитых не было, тяжелораненый – всего один. Зато много легких ранений. Однако же, положили примерно половину налетчиков и обратили в бегство остальных. Впечатлило то, что, хотя в ходе боя умбарцы могли меня добить, они этого все же не сделали. Тогда у меня еще были сомнения на счет того, умысел это или его отсутствие, и если умысел, то какой именно, но в дальнейшем предположение подтвердилось: они принципиально не добивали потомков нуменорцев. Такие моменты прекрасны, поскольку именно принадлежность персонажей к надлокационной общности, а не только какой-то пожизневой команде, делает мир игры живым и достоверным, превращая маневры в лесу в нечто большее.

Пусть меня не добили, все еще оставалась опасность своим ходом истечь чистой нуменорской кровью. Поэтому я начал громко стонать, привлекая внимание походящих бойцов подкрепления. Объяснив первому, кто меня заметил, ситуацию, я выдал ему носимый с собой на такой случай бинт – полосу белой ткани. Он помог мне снять кирасу, наложил перевязку и сообщил о случившемся нашему лорду, который сам был среди легких бойцов. Лорд Голасгил о своих людях заботился, поэтому немедленно отправил в Минас-Тирит группу из своего брата Валандила (Петя), который охранял нас в одном хите, его сына, который меня нес, и примкнувшей к нам… Эовин (Катя Чалова). Да, совершенно внезапно оказалось, что наша инициатива «не дадим в обиду друзей из Рохана» помогла спасти не просто кого-нибудь, а племянницу короля Теодена, у которая ходила между дружественными локациями по делам, но момент выбрала неудачный. Офигев от такого расклада (здесь должен быть кадр из фильма «Огнем и Мечом», когда пан Заглоба захватил знамя), я уже в Палатах Исцеления открыл сразу вторую карточку Чести, первую карточку Милосердия… и первую карточку Славы, потому что конечно же я не смог удержаться от того, чтобы рассказать об этом Андаре, встреченной нами на воротах города. И от того, чтобы тут же применить свойство «Тебе помог настоящий герой» на зашедшей проведать своих раненых отступащими умбарцами спутников Эовин. Не знаю, правда, кому и чего она потом про это рассказывала, потому что свойство сформулировано настолько расплывчато, что при желании его можно вообще не выполнять. Меглитара явно охватывала буря эмоций.

Стойкость духа важнее стойкости тела. Честь важнее жизни. Не струсить, не подвести товарищей, суметь посмотреть страху в лицо и быть может даже улыбнуться опасности – вот, что отличает достойного и благородного от всех других. Честь быть может не мой щит, но флаг, который я несу на поле боя, своим примером воодушевляя других.

Как приятно знать, что твоими поступками чья то жизнь стала проще и лучше. Помогая другому в беде, не за плату, не за славу, а просто ради желания помочь, становится тепло на сердце. И внезапно приходит ощущение правильности, света внутри.

Доброе слово и кошке приятно. Что плохого в том, чтобы помогая окружающим слышать слова их благодарности? Великие дела складываются из малых, и совершать их приятнее зная, что кто-то порадуется твоим достижениям. Кто-то улыбнется тебе в ответ на твою помощь.

В этих же Палатах, пока я ждал выздоровления, линия с надлокационной общностью обрела свое продолжение, потому что узнав, что к ним принесли пленного умбарца, Истрон Нестад (главврач) заорала, что его следует немедленно прекратить лечить, потому что Палаты Исцеления не оказывают помощь врагам Гондора. В данном случае, это показалось мне дикостью. Потому что умбарцы враги, но братья по крови, той самой крови Высоких Людей Запада, которой в мире осталось так мало. Некоторое время назад он храбро сражался на стороне наших врагов, но теперь, когда он повержен, мы должны проявить милосердие. Если воины Гондора не только не убивают, но перевязывают и тащат на своем горбу через всю страну этого человека, а лекари Гондора хладнокровно обрекают его на смерть, мир окончательно встал с ног на голову. Я высказал эти соображения и попросил умбарца все же вылечить. Правда, чем эта история закончилась я не знаю, поскольку сам я оказался в госпитале в кратчайший срок[3] благодаря расторопности лорда Голасгила, который сказал по этому поводу, что семья прежде всего, и вышел оттуда достаточно рано, существенно раньше роханцев и умбарцев.

И вышел очень вовремя, потому что кирасиров Анфаласа как раз снова собирали в поход. Оказалось, что Рохан с какого-то перепугу зажег сигнальные огни. Соединив наши силы с дружинами Лоссарнаха и Пиннат-Гелина, взяв с собой Боромира и как раз выдвигающихся в обратный путь роханцев, мы выступили. Дорога прошла без приключений, а достигнув цели мы обнаружили, что в кабаке нас ждет обед в виде кастрюли почти остывшей, но великодушно разогретой для на каши, которую наш лорд купил оптом. Мы ели из общей кастрюли тремя хозяйскими ложками, потому что своих в поход никто, конечно же, не брал.

Проведя в Рохане полчаса, мы так и не поняли, по что были зажжены огни, но поняли, что нас ждет обратная дорога. Маерэд и Друлаван (Дрыга) вызвались добровольцами проводить кое-кого до Шира и пропали практически на весь день. Я был уверен, что наша колона порядком запыхавшихся и предвкушающих отдых солдат обратно тоже дойдет без приключений, как обычно бывает в таких случаях, но нет.

Музыкальная тема: Unreal – Человек против Демона

Передовой дозорный окликнул путника в черном плаще и с замотанным лицом, рядом с которым почему-то шел мастер с рацией. Путник не отвечал. Дозорный подал сигнал своим и щитники быстро составили коробочку. Я снова оказался впереди, тогда как большинство наших отстало. И видел, как на предупредительный выстрел в корпус некто в черном плаще отозвался: «Шир! Бэггинс! Где кольцо?!» и замотал голову белой тряпкой. Мастер громко сказал: «Вы его не видите». Путник не замедлил этим нагло воспользоваться, схватив лучника за плечо и куда-то потащив. Тут я понял, что нам крупно не повезло, поскольку мы столкнулись лицом к лицу с сюжетно важным персонажем, и оказались перед ним как Анна Каренина перед паровозом. Ребята, однако, не растерялись, и на пути назгула тут же выросла стена щитов, через которую он пытался пробиться с предсказуемой безуспешностью. Мастер кричал нам:

- Вы его не видите!

- Но нашего-то мы видим, - резонно заметили дружинники и не сдвинулись с места.

Разозленный таким упорством назгул отпустил дозорного, достал меч и выдал кому-то минус два хита. Но сделать это он смог только лишь раз, потому что мы тут же оттеснили его от раненого и обложили щитами так плотно, что больше враг не смог нанести ни одного удара. В этот момент я оказался с ним лицом к лицу, и увидел в его глазах злость на стойких и отважных гондорцев, смешанную с желанием поскорее отправиться спрашивать про своих Бэггинсов у кого-нибудь еще. Чем он не замедлил заняться, а я после этого случая открыл вторую карточку Милосердия.

Мир нуждается в тепле, в добрых словах и героях. Ты чувствуешь, что, возможно, нести свет в этот мир - твое истинное призвание. Некоторым гордость не позволяет обратиться к ближним, но это не повод быть глухим к их бедам. Нет ничего зазорного в том, чтобы просить о помощи. Умение увидеть человека в беде, почувствовать его проблему и помочь - вот что важно. [4]

Было бы непростительным преувеличением сказать, что я отважно напрыгнул на бессмертного призрака, даже не помышляя о бегстве. В определенный момент меня таки дернуло смыться, но я не поддался соблазну. Как я объяснял потом поддавшемуся и открывшему за счет этого минус вторую карточку чести Халору из младших людей (Духалин), тот, кто по-настоящему ценит свою жизнь, будет в такой ситуации держаться вместе с боевыми товарищами:

- Потому что с если ты встретился с назгулом совсем один, он может сделать с тобой что угодно. В составе отряда, теоретически, тоже, а как оно выходит на самом деле – ты видел. Эх, младшие люди, всему вас учить надо[5].

Учитывая все это, почему я поставил в качестве музыкальной темы что-то атмосферное, а не снова Бенни Хилла? Да потому, что это был офигенный ролевой момент, вот почему. Мы могли видеть, как воля людей, которые без колебаний преградили путь сверхъестественному существу, чтобы спасти своего товарища, обратила чудовище в бегство. Как по мне, это очень в духе Средиземья.

Дальше было довольно забавно, потому что игроки-то фильм смотрели, и прекрасно понимали, что именно сейчас с ними случилось. Но персонажи всю обратную дорогу усиленно пытались делать вид, что абсолютно не вдупляют, что за Шир и какой пацан. Выражалось это в обильных шутках по поводу антиквариата. Лорды, отправившиеся потом в архивы, также усиленно пытались делать вид, что абсолютно не догадываются, к чему приведут их изыскания. Раненого отправили лечиться. Всех, кто контактировал с назгулом (громкое замечание: «А через щит считается?»), предусмотрительные медики осмотрели на предмет возможности заразы. А мы уселись отдыхать. До вечерней итерации танцев с ресурсами вокруг деревень оставалось совсем немного времени.

Музыкальная тема: Канцлер Ги – Торский блюз

Мы тусили в своем домике примерно полчаса, сняв кирасы, но оставаясь в стегле. Затем к нам пришел лорд Голасгил и объявил, что одно из следствий осознания Наместником и лордами необходимости повышения управляемости Гондорской армии заключается в том, что Голасгил из Анфаласа теперь назначен начальником штаба. И командиром одной из трех ударных групп. В этом деле он просил нас с Ангаданом ему помогать, потому что на самом деле у Трусевича как игрока опыт командования отрядом околонулевой, а опыт массовой боевки не сильно больше. Трусевич хороший игрок, но не это его основная специализация. Назначение его именно начальником штаба было безусловно хорошей идеей, а вот полевым командиром – явно не очень. Он это понимал, потому и делегировал.

Также важной новостью было официальное провозглашение доктрины «Мы – щит Запада», согласно которой Гондор, чувствуя в себе достаточно сил для больших дел, планирует оказывать покровительство любой державе, которая подвергается запугиванию со стороны темных сил, и активно собирать антимордорскую коалицию. Эта идея нам понравилась, более того, еще за год до игры мы на это рассчитывали, заявляясь в Гондор, но до последнего опасались, что на самом деле все будет спущено в банальный last stand и вечное ожидание штурма.

Кроме этого, Голасгил рассказал все, что ему удалось накопать в архиве про кольцо и назгулов. Рассказал и про то, что, по информации из Шира, Бэггинс был найден на дороге «Шир-Имладрис» в не очень целом виде, так что, никаких идей по поводу того, где может быть это кольцо, нет.

- Знаешь, - сказал я, - если ты маленький полурослик, за которым гонится назгул, инсценировать смерть – не худшая идея. Постой, из Шира? Наши ребята вернулись?

Увы, наши ребята не вернулись, а пора было выдвигаться. Продолжая принцип «мы-то точно встанем», сочетая его с принципом «а фигли, все равно делать нечего», кирасиры Анфаласа приперлись к воротам первыми. Там же встретили Карфаэлов с носилками, которые должны были собирать ресурсы из шахт. Воспользовавшись «солнечными часами», Кориат Карфаэл установил, что время забора ресурсов почти пришло, а солдаты под ворота ни хрена не пришли, равно как не пришли и те, кто должен был ресурсы нести.

- Вот блин, - сказал Кориат, - че делать?

- Будем забирать сами, - сказал лорд Голасгил. – И если умрем, то за Гондор.

- У нас явно не хватит людей на две шахты.

- Тогда сначала одна, потом другая.

Каптировав подошедших Антари, которые вообще-то собирались в Дэйл, подгоняя всех речами в духе «защищать носилки любой ценой» мы вышли за ворота с высоко поднятой головой. Заметив, что большая группа следопытов пытается зайти в город, я, не упуская момент, ввел их в курс дела пафосной речью, которая заканчивалась фразой:

- Пусть все, кто готов сражаться за Гондор, идут за мной.

И, что характерно, люди пошли. Так я открыл первую карточку Воли.

Они смотрят на тебя, они ждут твоего решения. Да, они растеряны, но кто-то должен принять решение. Они готовы сделать по-твоему и в этот момент ты понимаешь, что эти люди рассчитывают на тебя. Ты не можешь их подвести. Ты в ответе за них.

Мы подошли к шахте и, выслав лучников в дозор за поворот, выставили строй поперек дороги. Три щита, три дуала и полутор, - это выглядело очень скромно на фоне умбарской банды, которую мы разбили утром. Мы стояли, ожидая появления орков с минуты на минуту, а ресурсы все не несли. Мы были полны решимости отражать атаки противника достаточно долго, чтобы драгоценный камень попал в Минас-Тирит, но никто не появлялся.

А потом пришел региональщик с «камнями», и сбил наш пафос. Оказалось, что другие дома под ворота ни хрена не пришли потому, что наши часы спешат на пятнадцать минут. И это не они такие тормоза, это мы такие резкие.

Соединившись таки с остальной армией, мы осознали, что довольно нехилый отряд из двадцати бойцов пришлось отправить в Дэйл с официальным визитом, дабы поиграть мускулами перед вастаками. В связи с чем, наших сил слишком очевидно не хватит, чтобы действовать как утром. Кроме того, оказалось, что утром харадримы опоздали к деревням всего на пять минут. Мы твердо верили, что в этот раз они не опоздают. Поэтому была избрана более рациональная стратегия. К каждой деревне было приписано два легких бойца, которые, в случае угрозы захвата, снимают флажок разграбления и бегают в прямой видимости мастера, который его держал, ожидая подкрепления. Тогда по правилам этот флажок можно будет вернуть без последствий. Если же становится очевидно, что подкрепления нет, а флажок сейчас будет потерян, применяется тактика выжженной земли. Т.е., человек с флажком дает деру и девает его куда-нибудь, лишь бы врагу не достался. Применить эту хитрость нам так и не пришлось. Остальные силы (не считая Пеларгира, который прикрывает свои деревни) делятся на три кулака, человек по 15-20.

Один из них – это мы, объединенные с Пиннат-Гелином, Кайр-Андросом и Ламедоном. Командующий – лорд Голасгил. Мы занимаем позицию на том самом стратегически важном перекрестке, где утром разбили умбарцев. Кстати, довольно забавно получается. Если натянуть на географию полигона карту Гондора и Рохана, Анфалас и Пиннат-Гелин должны быть как раз примерно там, где мы стояли. Второй кулак занимает позицию у условного «устья Андуина», в перекрестке на другом конце нашей дороги. Командующий – лорд Лоссарнах[6]. Поскольку к северу от дороги физически идет довольно широкая и трудно преодолимая канава (имитирующая, должно быть, море), вероятность для крупных сил противника добраться до деревень, избежав встречи с кулаками, мала. Но на этот случай, или на случай проблем у одного из кулаков, третий кулак является личным резервом лорда Боромира.

Проблем с комплектацией нашего отряда стало меньше, потому что двое неудачников, отправившихся в Шир, наконец вернулись. Оказалось, что Маеред и Друлаван успели не только сходить в Шир, но и хорошо посидеть в «Гарцующем пони», навыпендиваться там на вастаков и попасть к ним в плен, откуда были спасены удачно оказавшейся рядом Андарой. Я не знаю, чего они там говорили, но вастакская знахарка, штопавшая раны наших бойцов, сказала, что не отрезала одному из них язык только потому, что на игре это не моделируется.

Расчет оказался очень правильным, потому что еще не доходя до перекрестка мы заметили идущих по другой стороне канавы орков. Лучники завели перестрелку, но мы выстроили стену щитов, а орки действовали в рассыпном строю, так что, это мероприятие было пустым расходом боекомплекта. Мы дошли до деревень и заняли позицию, а орки не атаковали. Было легко установить, что среди них не более пяти бойцов-контактников и примерно столько же лучников-арбалетчиков. Еще бы они не горели желанием вступать в ближний бой. Голасгил решил, что они ждут подкрепления, и мы вывели коробочку на другой берег. Орки кинулись врассыпную. Четко осознавая бесперспективность преследования, мы решили, что шуганули и хватит. Вернулись на свой берег к деревням. Орки вернулись и продолжили стрелять. Держали позицию в течении всего отведенного на битвы за деревни времени. Все это время лучники с обоих сторон пытались чего-то добиться. Никаких подкреплений к оркам не пришло, но они, видимо, чтобы не зря ходить, под самый конец удержания точки таки перешли реку и попробовали врубиться во фланг нашего строя. Я столкнулся со здоровенным урукхаем, словившим на моих глазах стрелу. Определенной интригой было, сколько все же у него хитов. Первый удар – не садится. Второй – нет. Третий – готов. За это время он успел довольно чувствительно напомнить мне, что забывать скрытку при выходе из локации – плохая идея. Но ничего страшного, живу. Посмотрев по сторонам, я понял, что орки довольно быстро закончились. Лучники собрали стрелы, мастер с флажком ушел и пришла пора возвращаться домой.

На полпути до Минас-Тирита нас догнал Саруман с настойчивым предложением успеть штурмануть Дол-Гулдур в оставшиеся до окончания ночной боевки три часа. Мы же Щит Запада, а от этой крепости исходит зло, отравляющее трудовые будни всех добрых жителей региона. А ежели нечисть вылезет, так нам магическую поддержка обеспечена. Саруман под это дело весь свой орден напряг, и эльфы тоже прийти обещали. Ведь давно пора всем хорошим людям собраться и УБИТЬ ВСЕХ ПЛОХИХ!!!

Идея нам нравилась, за исключением одного «но». С учетом здоровенного крюка, который нужно было дать по полигону, чтобы дойти к цели по дорогам, а также сорока минут, в течении которых мы должны будем стоять под крепостью, моделируя долгий переход через болота, и затяжного характера, который неизбежно принимает штурм крепости с единственным проломом, времени было действительно в обрез. Наместник и лорды решили, что в целом план хороший, но надо бы у бойцов поинтересоваться, не устали ли они. Голасгил пришел к прилегшим на травку воинам спросить, кто что думает по поводу перспективы отправиться еще и на штурм Дол-Гулдура.

- А фигли нам, – сказал Маеред, изящно взяв «на слабо» даже самых усталых воинов.

Музыкальная тема: Sabaton – Reign of Terror

К нашей чести и моему огромному удивлению, мы действительно выдвинулись очень быстро. Единственный тупняк был при «погрузке на корабли в устье Андуина», поскольку объяснение пеларгирцам ситуаци, того, что от них требуется, и того, почему они не могут вообще все сорваться и пойти с нами, неизбежно заняло некоторое время. Дальше в мире игры был подъем на драккарах по Андуину, а в суровой реальности – переход со злокозненным пандусом на плечах по сильно неровной дороге, содержащей лужи по колено, занимающие больше половины ее ширины. Мы в самом деле плыли, и когда потом на штурме этот пандус сломался под весом наших откормленных тел, благодарили Валар, что его не придется нести назад.

Штурм Дол-Гулдура прошел бодренько. Отчасти играя своего персонажа, отчасти осознавая, что у нас все равно более ста лент, я пытался выбиться в первый ряд, но поскольку дорога была узенькая, а Саруман действительно собрал ради благородной цели ВСЕХ хороших людей, удавалось не всегда. В течении сорока минут, имитирующих переход по болотам, орки не давали нам заскучать, регулярно атакуя как в лоб, так и с флангов. Время от времени, на нас выходили назгулы и прочие умертвия, неуязвимые для обычного оружия. Однако, Белый Маг с фумигатором был настороже, не давая нам собрать первую жатву. Саруман был настолько суров, что сам надел шлем и не отходил далеко от первой линии. Когда мы продержались положенное время, нашему взору открылась черная крепость Дол-Гулдур. Единственный пролом был быстро вынесен тараном, а дальше, по выражению Валандила: «дала о себе знать корявая боевка. Ну вот поставили мы пандус. Ну вот за ним стена щитов и куча голов с мечами. Какие варианты? Только прыгать внутрь, калеча себя и других. Но при попытке это сделать пандус радостно проломился прямо подо мной. А вот тут огромное спасибо мастерам – они разрулили ситуацию, отыграли разрушение стены и позволили красиво зайти внутрь и еще повсекаться. В конечном итоге Дол-Гулдур был взят, на чем день для нас завершился на радостной ноте».

На самом деле, не совсем завершился и не совсем на радостной. Стратегия «собраться и убить всех плохих», также известная в народе как стратегия думстака, имеет свои недостатки. Саруман сосредоточил против Дол-Гулдура настолько избыточные[7] силы, что Пеларгир остался практически, а Эдорас – полностью беззащитным. Чем не преминули воспользоваться наши враги. Времени, чтобы отбить эти крепости, не оставалось, потому что дневная боевка закончилась прямо сейчас, а ночью действовали особые правила по открыванию ворот, призванные исключить диверсии и ночные катки. «Сражайтесь днем, сражайтесь красиво», - хотел сказать нам Адж.

Несмотря на это, Голасгил собирал людей в ночной каток[8] патруль, но я туда не пошел, во-первых, потому что не привез ларпа, а, во-вторых, потому, что допустил стратегическую ошибку. На эту игру я взял два шлема: 1) пластиковый шапель 2) мой Шапелище, сделанный из двух слоев толстой стали, купленный в комплекте с горжетом и подшлемником там же, где мой пятикилограммовый фальшак и конструктивно предназначенный для защиты от подобных изделий. И что же я надел утром, отправляясь за ресурсами? Конечно, Шапелище. Потому что игра-то без ударов в голову, но мы все знаем, как это бывает. С тем, чтобы откатать в нем вышеописанную программу, я справился, но по возвращении сразу же завалился спать, и в дальнейшем надевал только пластиковый шлем. А люди из моей команды, которые, удивившись такому решению, пытались Шапелище примерить, искренне поражались моей выносливости. Потому что в течении этого дня возможностей снять шлем было существенно меньше, чем на обычной игре. Вообще второй день игры оказался для меня невероятно потрясающим и эпичным, тогда как, забегая вперед, день третий был по большей части всрат, а четвертый в значительной степени испорчен концовкой.

Музыкальная тема: Sabaton – Unbreakable

Оказалось, что со своим сном я пропустил самое интересное. Не знаю, как, но наши ухитрились вернуть обе крепости. Мало того, они снова побили умбарцев. Рассказывают, что обнаружив заблаговременно умбарский ночной каток патруль, Боромир спрятал бойцов в высокой траве в положении сидя. Когда корсары почти прошли мимо, Лорд Ламедон, чья отвага в ту ночь определенно превзошла инстинкт самосохранения, встал в полный рост. Кто-то встал вместе с ним. Умбарцы заметили, что в подлеске есть несколько людей, и решили их ненапряжно постукать. После чего были атакованы со всех сторон, разбиты быстро и без больших потерь у гондорцев. Семерых умбарцев взяли в плен и снова долго не хотели лечить в нашем госпитале.

Неизвестно, связано ли это непосредственно с двумя столь впечатляющими викториями, но той же ночью четыре из пяти умбарских капитанов пришли к нам мириться. И к утру между двумя государствами потомков нуменорцев было заключено перемирие вплоть до окончательной победы над Врагом. Говорят, что исцеленные и отпущенные на волю бойцы Умбара нашли в Минас-Тирите братьев по духу и неплохо провели время.

Таким образом, по итогам первой кампании, стратегическая обстановка для Мордора складывалась весьма скверно. Дол-Гулдур разрушен до основания. Временная оккупация Эдораса и Пеларгира не способна это компенсировать. Впечатленные мощью Гондора, Умбар и Харондор ищут союза с ним, а вастаки склонны соблюдать нейтралитет. Если в книге Саурон смог собрать широкую коалицию против светлых и одновременно атаковать все возможные цели, на игре все складывалось совсем иначе. Было очевидно, что непосредственной атаки на Минас-Тирит в течении следующего дня, скорее всего, не случится.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: