Из чего состоит наша жизнь?




Все может быть абсолютным

С точки зрения Абсолюта всё может быть абсолютным. И самое интересное, что всё уже таковым является!

Мироздание имеет свои истоки в Абсолюте и поэтому все в нашей жизни также становится абсолютным: абсолютно божественным, абсолютно счастливым, или абсолютно бессмысленным, хаотичным и несчастным. Абсолютно одинаковым, или абсолютно различным, абсолютно злым, или абсолютно добрым, абсолютно равнодушным, или абсолютно любящим. Для нас может существовать абсолютная ложь и абсолютная правда, абсолютная обида и абсолютное прощение, абсолютное забвение и абсолютная память, абсолютная смерть и абсолютная жизнь.

Абсолют выражает себя одновременно как абсолютное Ничто и абсолютное Всё. Вселенная является живой голограммой и имеет абсолютный смысл на всех уровнях и планах бытия. И этот высший абсолютный смысл выражает каждое ее проявление, но своим особенным, неповторимым образом. Жизнь такова, что именно этот - свой смысл, привносит в существование каждое живое существо. "Это мгновение, это дыхание, это чувство, эта мысль, это слово, это движение... Единственные".

Каждое дитя жизни является бесконечным, абсолютным выражением Абсолюта.


 

 

Полярности.

Наши жизни непостоянны и двойственны, как день сменяющий ночь, как ночь, следующая за днём. Подобно горячему и холодному, высокому и низкому, острому и тупому, лёгкому и тяжёлому, подобно правому и левому, переднему и заднему, открытому и закрытому, видимому и невидимому, хорошему и плохому, прекрасному и безобразному, счастью и несчастью.

Наш образ жизни издревле выработал постоянный образ мыслей и эмоций, мораль и нравственность, как определённое устойчивое качество сознания. И это основное качество – есть двойственная полярность в восприятии, понимании, принятии решений и формировании модели поведения у любого человека.

В человеческой жизни присутствуют как белые, так и черные полосы, почти всегда, рано или поздно, надолго или нет, внутреннему взору вместо горизонта желаемого будущего, вдруг открывается пропасть страха неудач и падений.

Это личное отражение, персонализация мифологической изначальной борьбы Хаоса и Теоса, бессознательной тьмы и божественного разума (Логоса), когда одновременно существует бесконечный хаос тьмы и вечное устремление света в непрерывном рождении новых миров из бесконечного пространства жизни.

И в этом вечном динамическом процессе сотворения, всегда присутствуют и проявляются в нашей человеческой реальности две бесконечности: бессознательного хаоса и божественной гармонии созидательных сил любви и разума.

И качество света невозможно навечно сохранить без постоянного движения и устремления, вопреки столь же бесконечной тьме бессознательного, или лишь частично сознательного, «эгоистического» невежества и зла. Бесполезно сравнивать между собой эти две бесконечности «добра» и «зла», но всегда следует делать между ними свой конечный выбор.

С позиции Пустоты (буддийская Шуньятта) любая наша мотивация бессмысленна, так как полярные в своей основе проявления жизни, аннулируют друг друга. Но это провозглашает совершенно безусловную, истинно человеческую личную мотивацию и ответственность, и в этом также заключается бесконечный потенциал абсолютной свободы бытия каждого человека.

 

 

Личная энтропия

Людей можно, в основном, отнести к двум категориям. Первые, это те, кто гармонично организуют самих себя и окружающий их мир. Они приумножают и создают новое, следуя врождённому чувству всегда живущей в них любви и доброты.

Вторые, это те, которые привносят хаос и сумятицу, как в свою жизнь, так и в жизни людей, которые соприкасаются с ними. Они увеличивают энтропию окружающего их мира и, как правило, постоянно находятся в состоянии отсутствия любви.

Мировой баланс справедливости (ведическое - Рита), изменяется самоотверженными усилиями и созидательным трудом в сторону ещё большей справедливости, или в противоположную сторону, эгоистичным процессом потребления за счет других ради собственного удовольствия.

Степень энтропии в жизни каждого конкретного человека будет важнейшим качеством, которое мы когда-нибудь обязательно научимся определять с помощью компактного и переносного устройства, подобного тому, как градусником измеряем повышенную температуру тела у больных. Этот прибор измерит степень энтропии у человека и если, к примеру, она недопустимо большая, то человека нужно будет временно изолировать от других людей, и лечить методами самовоспитания и самосовершенствования, подкреплёнными современными психологическими и психотерапевтическими практиками и тренажёрами.

Мера любви и самоотверженности или эгоизма, разумности или невежества – вот, несомненно, главные мерила человеческого существа.

Сейчас среди людей в нашем обществе пролегла ясная разделительная черта. С одной её стороны находятся люди, для которых свой личный и семейный комфорт стоит на первом месте и всегда гораздо важнее, чем дискомфорт, неудобства, лишения, или даже страдания других людей, связанные прямым, или косвенным образом с обеспечением и поддержанием этого личного комфорта.

А с другой те из нас, кто ещё не утратил совесть, то есть буквально: со - весть, совместную весть, когда «сердце сердцу весть подаёт», и они стараются думать обо всех, кого коснутся последствия их действий, не смотря на внушённые нам и распространившиеся в общественном сознании европейские ценности личной свободы потребления, удовольствия и толерантности.


 

 

Такая вот сейчас ситуация…

Болезнь нашего общества это чрезмерное потребление, ставшее сегодня, пожалуй, главной философией и целью жизни для большинства людей. Этот коренной смысл всего происходящего, насаждает извращенные, ложные ценности и выстраивает машинную, технократическую цивилизацию в которой личное творчество каждого человека приносится в жертву эффективности и целесообразности массовых технологий.

Поддержание и увеличение излишеств во всех сферах жизни требует ненормальных, расточительных усилий, в результате которых человек утрачивает природные ритмы, свою изначальную целостность и становится разбалансированным, несчастным и разрушительным существом.

Общественное сознание и научное мировоззрение смотрит на окружающий мир, как на материальный объект, который должен быть подвергнут всяческим технологическим манипуляциям, как правило, далеко с неосознаваемыми последствиями, для извлечения максимальной пользы и выгоды потребителей.

Представление о мире и человеке как о едином, взаимосвязанном живом организме, принадлежит скорее древним архаичным культурам и современным эзотерическим течениям, но не общераспространённому сегодня в государствах мировоззрению. Даже мировые религии и религиозные культы привыкли всегда рассматривать человека и бога, как объект и субъект, находя сходство и подобие между ними в исключительных случаях первородства своих основателей – пророков, святых и просветлённых.

Абсолютная нравственность и гуманизм человеческой жизни, должны быть не результатом и следствием веры в какой-либо из существующих на Земле религий (ведь тогда и нравственность бывает разная: для христиан это одно, для иудеев другое, для мусульман третье), но как непреложный закон всеобщего единства и тончайшей взаимозависимости мира, наглядно показанный и понятный каждому человеку, словно открытый Ньютоном закон тяготения. Это должно проникнуть во все сферы жизни: в науку, образование, экономику и всю государственную систему.

А в мире, по-прежнему, процветает разобщенность науки во всех ее областях: строятся телескопы и космические станции, работает гигантский коллайдер, огромные химические и биологические лаборатории проводят вполне конкретные исследования в старом убеждении о разделенности материи и сознания, личности и совести для вполне конкретной прибыли с целью всё большего потребления. Новая наука должна быть целостным знанием о гармонии единства в мироздании, в природе и человеке, во внутреннем мире и мире человеческих отношений.

Вся революционность и простота предстоящих изменений состоит в том, что наука, ставшая сейчас, негласно, религией по своему характеру влияния на развитие всего человечества, должна направить мощь и торжество своих, веками проверенных, методов исследования непосредственно вглубь человеческого сознания.

Самое важное понимание в общественном сознании, способное открыть новый путь перемен к лучшему в развитии человечества состоит в осознании несомненных, фундаментальных законов в устройстве нашего мироздания, – нравственных законов добра, любви и вечности жизни.

 

 


 

Из чего состоит наша жизнь?

Если нам повезёт прожить долгую жизнь, то 70-90 раз мы встретим и проводим лето и осень, зиму и весну, примерно 960 раз, увидим, как растёт и убывает луна, 25550-32850 раз проснёмся, проживём новый день и столько же раз ляжем спать. Всего, в среднем, это двадцать девять тысяч считанных дней и ночей – как мало, или немало, если научиться каждый день проживать, как целую жизнь!

Мы проспим целых 230000 часов и 470000 часов будем заняты разнообразными и однообразными делами и развлечениями, из них, в среднем, 40000 часов, а возможно и больше, мы обязательно потратим на еду и её приготовление (в том числе на ожидание официанта), 5000 часов и больше истратим на туалет, ещё 10000 на умывание, чистку зубов и душ. Скорее всего, нам придётся недомогать и болеть от 25000 до 75000 часов, кому как повезёт.

Мы будем сердиться и расстраиваться, ссориться и гневаться, печалиться и страдать, по меньшей мере, от 12000 до 24000 часов, десятки и сотни часов мы будем испытывать боль, ударившись обо что-то или поранившись, сидя в кресле зубного врача или заболев, лёжа в постели. Нас ждет несколько десятков тысяч часов радости и прекрасного настроения и, возможно, столько же часов грусти и уныния, кто-то испытает десятки, а кто-то сотни часов оргазма и тысячи часов сексуального наслаждения.

Мы совершим чуть больше двухсот миллионов вдохов и выдохов, наше сердце за 80 лет, словно колокол, пробьёт всего два с половиной миллиарда раз, и если каждое биение сердца мы будем посвящать одному человеку, нам не хватит жизни на всех жителей Земли. Мы можем смеяться целых пятьсот часов, если каждый день посвятим этому хотя бы минуту, и еще несколько десятков, или сотен часов мы проведём в слезах.

Мы проучимся в школе до 8000 часов, а кто-то потом будет учиться ещё целых 5000 часов и даже больше в институте, мы посвятим чтению не один десяток тысяч часов, хотя сегодня львиную долю из этих часов большинство из нас, к сожалению, охотней потратят на компьютер и интернет. За свою жизнь мы можем произнести несколько миллионов слов, но даже этого не хватит, чтобы прочесть по одному разу, все слова и их разновидности в оборотах речи, которые существуют в родном языке. В нашем сознании возникнет и исчезнет от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов мыслей....

Какова сущность человеческого опыта, какой смысл мы открываем в результате всего этого?


 

Просветление

Вселенная сияет в каждом человеке

И просветляется в восторге вместе с ним!

То, – что всегда приносит душевное равновесие, гармонию и чистую, прозрачную, подобную горнему ключу радость, еще не впавшую в бурную реку эмоций, еще не пролившуюся благодатным дождем удовольствий и не высохшую в печной жаре печалей. То, что не помышляет о счастье, хотя неотъемлемо, незаметно содержит его, как воздух несет в себе прозрачность, через которую можно видеть искрящуюся в солнечных лучах жизнь.

То, что дарует успех в любых начинаниях, потому что отдает текущему действию всю энергию настоящего мгновения и наполняясь его совершенством, строит реальность, а не теряется в догадках, не волнуется и не переживает зря, расточая напрасно энергию, подобно драгоценнейшей влаге, уходящей в песок воспоминаний или представлений.

То, что достойно быть достигнуто первым, поскольку превосходно и само определяет счастье и смысл всего остального. Его называют непоколебимым спокойствием ума или предмыслием, когда сознание подобно чистому белому листу готово вместить любое изображение – мысль в любой момент вашего настоящего. Это подобно белому свету (и все мы живем на белом свете), который бел только потому, что вобрал в себя все цвета радуги. Это также подобно Пустоте – Дао, заполняющей все существующие вещи и предметы, которые имеют свою жизненную пользу именно благодаря ей, как атомы, переполненные физическим вакуумом, как сосуды готовые к наполнению, как дома ждущие заселения, - так и умы наши в безмолвии немыслия.

Можно ли прийти к этому волшебному состоянию в мутном потоке внешней жизни, когда чистый родник изначально небесного внутреннего, смешан с земными вешними внешними водами?

Стремясь к просветлению как к главной цели всей жизни, которой и достигается сама жизнь на высочайшем пике её цветения, я стараюсь выбирать лучшее, праведное, правильное, верное направление мыслей, чувств и поступков, неуклонно ведущих к свету...

Только когда приходит понимание, оказывается, что такого лучшего выбора не существует, любые плюсы и минусы переживаемых ситуаций относительны и с течением времени переходят друг в друга. Неизменным же остается осознание: выбор не имеет значения, кроме того, которым наделяем его мы сами.

 

 

Миг настоящего

 

Не тревожься о будущем, ведь оно есть продолжение настоящего, и ты можешь изменить его в этот же миг. Сей, миг! «Что посеешь, то и пожнёшь», прямо сейчас.

Жалеть прошедшее или гадать о будущем – всё равно, что обходить ветер спереди или сзади.

Завтра никогда не наступит, а когда оно будет, настанет опять сегодня. Можно подумать, что вчера – это старое сегодня. Но это не так. Ведь это только мысли о несуществующем вчера, которые возникли снова сегодня.

Не было вчера и не будет завтра, просто всегда продолжается сегодня. Всегда новое сегодня. Всё что у нас есть: именно этот миг. Навсегда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: