Согласно принципам Ганди




Conception of Gita Nagari Part 1

A. C. Bhaktivedanta Swami - circa 1958

 

Согласно принципам Ганди

Личность Бога Шри Кришна является в этот смертный мир с помощью Своей внутренней энергии, чтобы обусловленные души, особенно люди, могли увидеть Его, хотя в сущности Он – вечно неизменная Высшая Истина и Абсолютный Господь всех видимых и невидимых миров. Веды, как известно, трансцендентны, так как Кришна поместил их в сердце Брахмы после того как создал материальный космос. Так, в трансцендентном процессе слушания передавались ведические писания, или знания, от Шри Брахмы к Нараде, от Нарады к Вьясе, от Вьясы к Шри Шукадеве Госвами, и затем к другим ученикам согласно преемственности. Веды известны как Шрути, т.к. передавались путём смиренного слушания и добросовестной ученической преемственности. Но изначальный учитель этого знания есть никто иной как Сам Шри Кришна.

Трансцендентное знание Шримад Бхагавад Гиты передавалось по цепи ученической преемственности в процессе слушания от Вайвасваты Ману, но когда в начале Кали - юги, под воздействием Внешней энергии личности Бога (майи) цепь ученической преемственности была прервана, её восстановил Сам Шри Кришна на поле битвы Курукшетра в присутствии самого возлюбленного друга и преданного, Шри Арджуны. Господь объединил тексты Вед и Упанишад в Бхагавад - гите, чтобы помочь людям этого века, которые в большинстве своём находятся под влиянием ссор и раздоров.

Учение Бхагавад-гиты заключается в том, что религия- это искусство и наука о трансцендентном процессе предания себя лотосным стопам Абсолютной Личности Бога, Шри Кришне. Такое религиозное знание оскверняется когда обусловленные души попадают под очень сильное влияние внешней материальной энергии Бога, и таким образом они забывают о вечных отношениях с Ним (Шри Кришной). В результате такие забывчивые души становятся всё более зависимы от материального процесса удовлетворения чувств, что есть низшая форма грубой человеческой цивилизации. Мир, в котором процветает нерелигиозная жизнь, пытается бросить вызов существованию Бога, а взамен получает страдания со всех сторон.

Как сказано в Бхагавад-гите, Личность Бога неотлична от своих трансцендентных слов. Поэтому Шримад Бхагавад-гита и есть Сама Личность Бога со всеми Его энергиями. Святость сохраняется, если не нарушается система парампары и послание получают только таким способом, каким пользовался Шри Арджуна, первый слушатель Бхагавад- гиты. Строго идя по стопам Шри Арджуны, мы можем стать такими же просветлёнными, каким в присутствии Самого Господа стал он. Бог вездесущ и оставляет за собой право быть невидимым для непреданных, которые не следуют принципам Шри Арджуны.

Когда законопослушных преданных Господа начинают беспокоить асуры, т.е. те, кто не признаёт Его Высший Авторитет, в такой критический момент Личность Бога или Его неотличная форма Трансцендентного Звука появляются в смертном мире, чтобы спасти преданных и уничтожить неверующих. Так Бхагавад-гита была поведана непосредственно из уст Личности Бога, и сразу после битвы на Курукшетре Господь удалился. Сражение на Курукшетре происходило между двумя враждующими политическими семьями, Куру и Пандавами.

В наше время та же самая борьба, но без следования трансцендентным указаниям Личности Бога, проводится между конкурирующими политическими сторонами за счет невинных бедных людей мира. И поэтому Шри Кришна снова снизошел в форме Гиты Нагари с той же самой целью, что и на поле битвы Курукшетра - спасение преданных и уничтожение неверующих.

Поэтому Гита Нагари будет главным центром проповедования Высшего Авторитета Шри Кришны, Личности Бога. И начать нужно с того, что Шри Кришна, Высшая Личность Бога, является абсолютным Наслаждающимся плодами всех видов деятельности, жертвоприношений, культивирования знания; Он – Абсолютный Властелин всех материальных и духовных миров, Он - искренний друг и философ всех живых существ, а именно полубогов или управителей, обычных людей, животных и птиц, рептилий, деревьев и всей остальной живности, населяющей каждый укромный уголок великих вселенных. Мир и процветание, чего с волнением ждут люди, воцарятся только тогда, когда от Гиты Нагари будет исходить такое знание.

К сожалению, в современной цивилизации всё происходит с точностью наоборот. Человек объявил себя Богом, или Высшим наслаждающимся, считая себя владельцем мира. Он провозгласил себя другом и философом людей, которые в большинстве своём очарованны материальной властью и богатством, приносящих разрушение и для такого человека, и для его последователей. Каждый воображает себя независимым богом и глупо пытается управлять деятельностью своих так называемых последователей, не обладая при этом искусством лидерства. Для всеобщего блага людей такое лидерство возможно только когда сами лидеры овладеют наукой и искусством того, как предаваться лотосным стопам Шри Кришны, и смогут убедить своих последователей в том, что только Бог имеет абсолютное превосходство.

С другой стороны, только уроженцы Индии наделены преимуществом понять со страниц Бхагавад - гиты положение Господа и способны проповедовать эту истину по всему миру. И поэтому желательно, чтобы управляющие Гита Нагари руководили городом в качестве помощников миссии распространения знания.

Большинство людей остро чувствуют мучения в деградированной цивилизации, которую строят демонические дипломаты. И чтобы спасти их от невыразимых бедствий жизни, нужно принять прибежище трансцендентного послания Бхагавад-гиты.

Яркий пример демонических лидеров приводится в 16-й главе Бхагавад- гиты:

Мы можем узнать о настоящем сердце асуры из утверждения Бхагавад- гиты. Сегодня фактически каждый человек заражён ложным чувством престижа, гордости, гнева, тщеславия, жестокости и другими подобными качествами, и это следствие скудоумия. Всегда существует два вида людей, первый из которых - это девы, или боги, а вторые известны как асуры или демоны. Асуры неспособны понять, что нужно делать, и чего в человеческой форме жизни делать не следует. Те, кто, в общем, наделён благочестивыми качествами, действительно занимаются благотворительностью. Они обуздали чувства, приносят жертвы, практикуют епитимью, ненасилие, любовь, правду, учатся терпимости, остаются мирными, воздерживаются от плохих слов относительно других, становятся доброжелательными к остальным, уничтожают жадность и желания, практикуют чистоту привычек. Это лишь часть из множества качеств человека, подобного Богу. Но, к сожалению, эти благочестивые качества редко увидишь в представителях нынешнего поколения. В большинстве случаев ярко проявлены демонические качества, потому что демоничные люди грязны в своих привычках. Такие нечистые люди не верят в существование Бога, и без какой- либо причины думают, что желание, или необходимость жизни и есть окончательная причина всех созданий. Они не знают, что распоряжение - более важная причина, чем желание. Демоническое мышление всегда неэффективно: и фактически, и практически.

Люди, увлечённые демоническими принципами, лишены трансцендентного знания, недостаточно образованы, они изобрели насильственные работы, ведущие к бедствиям и разрушению мира. Хотя эти люди косвенно понимают, что, ведя такой способ жизни, они уже уменьшили продолжительность жизни, всё же они рассматривают преимущества материального знания как прогресс жизни, движимые сильным чувством тщеславия и грязными привычками. Результатом такого пагубного типа цивилизации является то, что люди уже забыли о вопросе жизни после смерти и приняли безответственный образ жизни, ведущий к великим бедствиям материального существования. С таким демоническим мышлением они неутолимо хотят работать и чувственно наслаждаться. Такие люди испытывают трудности, и охваченные тысячами желаний, они увеличивают свои привычки до всё больших размеров. Сейчас они так сказать помешались на этой прогрессирующей материальной цивилизации. Такие люди всегда думают без ограничений: «Сегодня, - думает демон, - я получил хорошую прибыль, когда же мои планы осуществятся, яполучу еще больше. Сейчас я владею неплохим состоянием, но в будущем оно станет еще больше. Этот был моим врагом, и я убил его. Та же участь ожидает и остальных. Я хозяин всего. Я наслаждаюсь жизнью. Я достиг совершенства, обрел могущество и счастье. Я богаче всех, и меня окружают знатные родственники. В мире нет никого могущественные и счастливее меня. Я буду совершать жертвоприношения, раздавать пожертвования и радоваться жизни». Так эти люди становятся жертвами собственного невежества. [Бг. 16.13-15]

Благочестивые политики современного века, такие как Махатма Ганди и другие, вдохновлённые учением Бхагавад- гиты, хотя и несовершенно, пытались вести за собой политиков с демоническими наклонностями, поскольку с помощью этого учения на них можно было влиять. На политическом поприще блистает один из ярких примеров подавления демонических тенденций в виде движения Махатмы Ганди, основанного на принципах ненасилия, миролюбия, правдивости и т.п. Благодаря такой деятельности Махатму Ганди признали во всём мире, не смотря на то, что это были временные меры и точно можно сказать, что успех его движения исключительно и полностью основан на вдохновении Бхагавад - гитой. Четыре принципа, которые он искренне принял к руководству с целью социального и духовного подъёма, по сути своей взяты из учения Бхагавад- гиты. Это следующие принципы.

Лидерам и политическим деятелям следовало бы брать пример из жизни Махатмы Ганди, несомненно, великого политика, который ежедневно устраивал встречи, посвящённые молитвам и правильной декламации текстов Бхагавад - гиты. До последнего момента своей жизни он искренне следовал этому принципу. Если люди, и политики в частности, хотят нести благо своим последователям, они могут идти по следам Махатмы Ганди. Такой обычай регулярного чтения Бхагавад- гиты позволяет избавиться от демонического способа жизни и постепенно возвыситься до уровня чистой преданной жизни. Тот, чья религиозная жизнь обогащена чтением Бхагавад- гиты, автоматически наделяется всеми божественными качествами без дополнительных усилий со своей стороны. И как бы ни был квалифицирован человек по мирским понятиям, если он лишен принципов религиозной жизни, как упоминалось выше, он застрянет на умственном уровне неопределенности и как следствие не сможет существовать духовно. Тех же, кто развил такой способ жизни, более известный как духовная жизнь, на языке Бхагавад- гиты называют махатмами. В книге дано определение настоящего махатмы.

 

2. Храмовое движение Махатмы Ганди – ещё одна попытка спасти общество от духовной деградации, и таким способом можно спасти многих людей от падения до нижайшего уровня демонической жизни. Даже когда в тяжёлые дни разделения он был в Ноакхали, он даже не сомневался по поводу переустановки божеств Радхи и Кришны. И таким образом он нёс людям величайшее благо. Лидеры и политики могут брать уроки непосредственно из этой части его жизни. Можно добавить, что по всей Индии построены тысячи и тысячи храмов Вишну. И они предназначены для духовного просвещения общества, для жизни в мире и гармонии с высшей целью. Сегодня из-за отсутствия культуры Бхагавад- гиты, в большинстве случаев эти духовные образовательные центры были отданы на рандеву с демоническими танцами. Виной этому отсутствие правильного распространения духовного образования под соответствующим руководством. Теперь же они должны стать препятствиями для проповеди атеизма и продвижения демонических принципов. Целью миссии Гиты Нагари, среди прочего, является устранение аномалий, проникших в такие центры и вернуть их к изначальному смыслу духовного образования путём примера, взятого из практической жизни членов Гиты Нагари.

Бхагавад- гита вдохновляет нас в такой духовной культуре:

«Те, кто поклоняется полубогам, рождаются среди полубогов; те, кто поклоняется предкам, отправятся к предкам; те, кто поклоняется духам и привидениям, рождаются среди этих существ; те же, кто поклоняется Мне, будут жить со Мной. » (Б.-г. 9.25)

3. Махатма Ганди начал движение Хариджан чтобы повысить положение людей павших по различным причинам, в т.ч. из-за социальной несправедливости. Но такое набожное движение не ограничено только лишь среди бхангов и чамаров, которых так называют из-за их нечистых привычек, или в некоторых случаях из-за социальной несправедливости. Это движение может быть распространено среди тех, кто в обществе значится брахманами и кшатриями и прочими, но на практике они ментально более деградированы, чем нижайшие из бхангов или чамар. Хариджан означает непосредственное общение с Богом. Чамары и бханги, или же люди с подобным менталитетом в привычках и деловых отношениях, никогда не смогут приблизиться к положению Хариджаны до тех пор, пока им не поможет одобренный метод предписаний, данных такими настоящими Хариджанами как Арджуна, Прахлада, Дхрува Махараджа, Ямараджа, Бхишма, Джанака, Нарада и др. Нет никакого препятствия, чтобы достичь положения Хариджаны, и это подтверждается в Бхагавад– гите.

«О сын Притхи, предавшись Мне, даже люди низкого происхождения, женщины, вайшьи [торговцы] и шудры [рабочие] могут достичь высшей обители.» [Бг. 9.32]

Махатма Ганди не одобрял преобладающую в Индии систему кастовой принадлежности по рождению и в Бхагавад- гите есть своего рода достаточное подтверждение его движению внекастового общества. Это не значит, что не будет совсем никакого социального разделения, ведь без него ни одно общество не сможет существовать. Но разделение не должно быть просто лишь по причине права рождения. Сын брахмана имеет право стать брахманом при условии, что он обладает необходимыми квалификациями, в противном случае он не достоин занять такое возвышенное положение. Таков вердикт всех откровенных писаний.

Существует три качества Природы, действующих по всему миру. Это качество благости, качество страсти, качество невежества. Каждый человек или животное находятся под влиянием любого из этих качеств. Так что неправильно считать, что качества Природы работают только в пределах Индии. На самом деле природа действует во всей вселенной, значит также и в других частях мира. Несомненно, люди в человеческом обществе находятся под влияниями разных качеств, как говорилось выше.

Тех, кто находится под влиянием качества благости, можно классифицировать как брахманов. Подобным образом те, кто подвержен влиянию страсти, могут быть названы кшатриями, и т.д. по описанию из авторитетных шастр. Качества невежества по убыванию определяют людей с всё более низкими качествами, это: Яваны, Млечхи, Кираты, Хуны, Андхры, Пулинды, Пулкаши, Авиры, Сумбхи, Кхасадайи и пр. По всей вселенной существует четыре лакха людей обладающих разными качествами и подверженными влиянию вышеуказанных качеств природы. От Гиты Нагари эта единая Истина должна систематически распространяться так, чтобы для выгоды каждого, могло быть создано НАСТОЯЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО, в котором люди делятся по категориям согласно естественным природным качествам.

Такой социальный порядок на основе Бхагавад- гиты во всём мире может быть назван как естественной кастовой системой или обществом без каст. Все варны людей будут задействованы в трансцендентном деле духовной коммуны с равным статусом жизни и одинаковой важностью общих ценностей, так же как разные части одного тела выполняют разные функции, но качественно они суть одно и то же. В этом учреждении духовного социального порядка у каждого будут равные права продвигать себя к высшему положению, без каких- либо злонамеренных соревнований. Таким образом образование и культура будут открытой дверью для всех заинтересованных, настолько, насколько государственный университет открыт для всех с равным статусом образовательного права.

Конечно, в обществе без каст не будут ставиться под одну и ту же планку высокопоставленный судья и чернорабочий, если это общество не придёт к культуре сумасшествия. Напротив, благодаря образованию этого безкастового общества, как сказано в Бхагавад- гите, никто не будет ограничен, будучи признанным квалифицированным брахманом исключительно по качествам, а не на основании права рождения. Такое общество возможно и приемлемо для каждого в этом мире.

На основании вышеперечисленных принципов Ганди и одобренная убеждениями Бхагавад- гиты, Гита Нагари должным образом использует огромные ресурсы фонда памяти Махатмы Ганди, удовлетворяя и Ганди, и общественность. Память Махатмы Ганди может быть достойно почтена его образцовыми поступками, но не простым воздвижением громадных зданий или надгробных статуй, что мы и наблюдаем. Махатма Ганди - святой реформатор и его мемориальный фонд можно использовать для приобщения низких людей к священному порядку. Махатма Ганди строго следовал четырём первичным принципам, необходимым для публичного лидера, брахмана, короля и трансценденталиста:

1. Не вступать в незаконную связь с женщинами.

2. Воздержание от убийства животных.

3. Воздержание от интоксикаций, включая употребление чая и курение.

4. Не участвовать в спекуляциях, денежных махинациях, азартных играх.

К сожалению многие из так называемых последователей Махатмы Ганди увлечены всеми четырьмя принципами безнравственных привычек и, тем не менее, смеют называть себя его учениками. В Бхагавад- гите чётко упомянуто, что большинство следует по стопам лидеров. Если сами лидеры падшие согласно стандартам морали, тогда можно ли ожидать, что обычный люд будет добродетельным и моральным? Поэтому обязанностью Гиты Нагари станет производить лидеров образцового характера, чтобы те во имя мира и процветания вели людей, как и в этой, так и в следующей жизни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: