Концепция развития Гита Нагари Часть 2




 

Я убил этого врага и других убью. Я - Бог и наслаждающийся. Я достиг совершенства, обрёл могущество и счастье. Не думаю, что есть кто-то богаче меня. Я могу приносить все виды жертв, и благодаря этому могу купить все достоинства» (Б.-г. 16.13-15)

Вот так асуры демонстрируют подвиг своей чистой глупости.

«О сын Притхи, те же, кто свободны от заблуждений, великие души, находятся под покровительством божественной природы. Они служат Мне с любовью и преданностью, ибо знают, что Я- Верховная Личность Бога, изначальная и неистощимая. Неустанно прославляя Меня, служа Мне с великой решимостью, падая ниц передо Мной, эти великие души всегда поклоняются Мне с любовью и преданностью». [Б-г 9.13-14]

Бхагавад- гита вдохновляет нас действовать в такой духовной культуре:

«Те, кто поклоняется полубогам, рождаются среди полубогов; те, кто поклоняется предкам, отправятся к предкам; те, кто поклоняется духам и привидениям, рождаются среди этих существ; те же, кто поклоняется Мне, будут жить со Мной. » (Б.-г. 9.25)

Если человек с любовью и преданностью поднесёт Мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение» (Б.-г. 9.26)

«Брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр можно узнать по их качествам, проявляющимися в деятельности, соответствующей трём гуннам материальной природы, о покровитель врагов.

Умиротворённость, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность- таковы природные качества брахманов, проявляющиеся в их деятельности.

Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага, щедрость и умение вести за собой – всё это природные качества кшатриев, необходимые им для исполнения своего долга.

Земледелие, защита коров и торговля - таковы занятия, соответствующие природе вайшьев, шудры же предназначены для того, чтобы заниматься физическим трудом и служить другим» [Bg. 18.41-44]

На основании вышеперечисленных принципов Ганди и одобренная убеждениями Бхагавад- гиты, Гита Нагари должным образом использует огромные ресурсы фонда памяти Махатмы Ганди, удовлетворяя и Ганди, и общественность. Память Махатмы Ганди может быть достойно почтена его образцовыми поступками, но не простым воздвижением громадных зданий или надгробных статуй, что мы и наблюдаем. Бхагавад- гита призывает каждого великого человека улучшить свою жизнь учением Бхагавад-гиты и затем ко всеобщему благу стать примером для всех:

«Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди следуют его примеру. И какие бы нормы ни устанавливал он своим поведением, их придерживается весь мир.»[Бг. 3.21]

Глупо ставить телеги перед лошадью или наливать старое вино в новую бутылку. Задача Гиты Нагари агитировать против фонда памяти Ганди. То как его сейчас используют, противоречит учению Бхагавад-гиты, одобренному Махатмой Ганди.

Махатма Ганди боролся с непреклонным британским империализмом с помощью местных методов и духовной силы. И подражая западной цивилизации, т.е. осуществляя некоторые планы, задуманные в Лондоне, нам, конечно, будет трудно сохранить ту независимость, которая досталась нам благодаря этим методам. Если мы вообще хотим сохранить свою независимость, мы должны отбросить эти лондонские идеи, которых так строго придерживаются наши политические лидеры. Западная цивилизация готова к такому социальному перевороту как большевизм или коммунизм и если Индия хочет быть примером социального мира и процветания, она должна быть готова принять философию Бхагавад-гиты.

Особенность движения Махатмы Ганди в том что, начиная с Чаркхи и до конца своей жизни, он воспевал (Рамдхун) Рагхупати Рагхава Раджа Рама, и это было местной традицией. Ничто не было заимствовано у западных философов. Даже на конференции круглого стола в Лондоне он был в своей традиционной одежде, в отличие от остальных не обезьянничая, не подражая европейцам. И за такое поведение его не стали уважать меньше, а наоборот приветствовали как независимого правителя. Так, открывая большие госпитали для большого количества больных людей, мы поощряем сам процесс инфицирования, или воздвигая памятники как место туалета ворон, мы определённо делаем плохую услугу Махатме Ганди, который и в мыслях и в поступках был настоящим индусом.

Желанием Махатмы Ганди было излечение болезни сердца. Он всегда молился, чтобы сердца асур изменились. Эту изначальную болезнь нужно лечить методами Бхагавад-гиты. Такое заболевание является следствием забвения наших вечных отношений с Личностью Бога, Шри Кришной. И семя такой болезни прорастает в сердце на разных стадиях. Это непроявленная (потенциальная), неразвитая и развитая стадии, или другими словами, уровень подсознания, затем сознания, а после проявленного состояния. Индусы должны подавать пример, открывая центры лечения разных стадий болезней сердца, а способы лечения в Гите Нагари будут установлены согласно плану Бхагавад-гиты. Пока человек не очистит своё сердце, ни одно антисептическое средство не спасёт его от гибели. Нужно очищаться и внешне, и внутренне. Внешнее очищение означает физиологически, а внутреннее - психологически. Физиологическое лечение никогда не поможет нам избавиться от всех болезней, т.к. все они берут психологическое начало. В Бхагавад-гите сказано:

«Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго - эти восемь элементов составляют Мою отдельную материальную энергию.

Помимо этой, о могучерукий Арджуна, существует другая, Моя высшая энергия, состоящая из живых, которые пользуются тем, что создано материальной, низшей природой.» [Бг. 7.4-5]

«Живые существа в материальном мире являются моими вечными отдельными частицами. Оказавшись в обусловленном состоянии, они вынуждены вести суровую борьбу с шестью чувствами, к числу которых относится ум.»[Бг. 15.7]

Земля, вода, огонь, воздух, и небо- это пять главных элементов физического мира. Ум, разум и ложное эго – тонкие элементы психологического мира. Поэтому все науки и искусства, включая науку о морали, религию или теологию, все они принадлежат внешней энергии Личности Бога. И мы не должны на этом заканчивать философские поиски, нам придётся вступить в царство внутренней энергии Личности Бога, частички которой проявлены в форме живых существ. Живое существо не является продуктом физических или психологических элементов. Оно сделано из различных элементов произведённых от Внутренней энергии Господа. Такая вечная сила является целью Бхагавад-гиты и лекарство для лечения человеческих недугов должно исходить от оригинала, а именно от Внутренней Силы. Только в результате такого лечения каждое живое существо станет здоровым и сердечным. Также Гита Нагари должна служить лекарством для людей больных и внешне и внутренне, как говорилось выше. Практически не существует больниц для лечения внутренней энергии. И Гита Нагари должна осознавать это. Бхагавад-гита всегда поможет такому внутреннему лечению человека.

«Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигнет ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели.

Поэтому, следуя указаниям шастр, ты должен понять, в чем состоит твой долг, что можно делать и чего нельзя. Изучив все предписания, нужно действовать так, чтобы постепенно достичь совершенства».[Бг. 16.23-24]

 

Что бы мы не попытались делать, в каждой области есть ведущие авторитетные книги. Для того чтобы дело продвигалось по порядку, или согласно стандартам, нам нужно руководствоваться пособием. В противном случае, действуя по собственной прихоти и капризу, мы не можем обрести счастье ни в этой, ни в следующих жизнях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: