Так что, это должно быть главным делом Гиты Нагари




наметить свой план действий

Строго по учению Бхагавад-гиты,

Ни больше, ни меньше.

Бхагавад-гита признана сливками всех знаний и сказано, что это чистое молоко получено от коровы знаний всех Вед и Упанишад и Сам Господь Шри Кришна выдоил ее в присутствии Арджуны, которого сравнивают с теленком Упанишад. Это молоко всех Упанишад должно быть распространено по всему миру теми, кто является преданными Кришны. И вряд ли в мире найдется вторая такая книга.

Особенное внимание мы должны обратить внимание на то, как мы деградировали из-за нашего грубого невежества, из-за недостатка надлежащего знания в различении того, что нам следует и чего не следует делать. Наша глупость запутала нас в цепи бесполезной работы и её реакций. Если мы вообще хотим распутать этот узел, наша обязанность жить по законам Бхагавад-гиты и распространение этого чистого трансцендентного знания должно быть главной задачей Гиты Нагари.

«Хитросплетения деятельности очень трудны для понимания. Поэтому надо хорошо знать, что такое действие, что такое запретное действие и что такое бездействие»[Бг.4.17]

Просто двигать руками и ногами - это ещё не работа. За движениями этих членов должен находиться мозг, тогда это работа. Мы должны проанализировать настоящую, ненастоящую, а так же глупую работы. И без ссылки на Бхагавад-гиту это не так-то просто. Когда мы выполняем обязанности, предписанные книгой знания, это зовется настоящей работой; когда мы что-то делаем без ссылок на книгу знания, настоящей работой это не называется, и когда мы что-то делаем по-дурацки, это вообще никакой ценности не представляет. Те, кто ничего не знает о предписанных им обязанностях, несомненно, являются глупцами, запутавшимися в сетях реакций своей глупости, и те, кто ощутил горечь этого, вместе отказались от работы, облачившись в разноцветные одежды, чтобы обеспечить и тело, и душу. Есть и другие, ученые-материалисты, или в лучшем случае мистики, которых можно причислить к разным видам всё той же категории. Но только трансцендентные рабочие, которые работают по плану Бхагавад-гиты, могут жить счастливо, в мире и процветании, посвящая все плоды своей деятельности лотосным стопам Шри Кришны, Абсолютной Личности Бога.

И в такой прохладной тени мира и спокойствия, большинство людей могут пойти по стопам Махатм и так, под влиянием Внутренней Энергии Господа, они смогут объединиться ради более высокой цели. Махатмы, которые уже находятся под влиянием Внутренней Энергии Бога и действительно обладают огромной силой и могут освободить падших людей, хоть это и так, они всё же применяют эту силу, объединяясь с целью дать шанс менее удачливым душам, которые стремятся служить Богу.

Шри Баджранга джи Хануман, хотя и мог сам сразиться с Раваной, всё же воспользовался помощью маленького паучка для постройки моста над заливом острова Цейлон, чтобы дать этому маленькому существу возможность послужить Шри Рамачандре. Что говорить о Шри Хануманаджи, даже Шри Рамачандра, Сама Личность Бога, обладая всей силой творения, поддержания и уничтожения целой вселенной, сыграл роль человека и принял помощь Своих Преданных Обезьян, чтобы вызволить Ситу Деви из когтей Раваны. На поле битвы Курукшетра, все кто там собрался и мог быть убит по одному лишь символическому взгляду Шри Кришны, были призваны сражаться с Бхимой и Арджуной, чтобы дать шанс самым возлюбленным друзьям и преданным Кришны. Поэтому если жители Гиты Нагари хотят установить идеальное Царство Небес (Рама Раджа), им нужно постараться сделать это объединившись в служении Личности Бога. Так в служении Богу они полностью займут свою жизнь, своё имущество, разум и слова. Это практический способ жизни по Бхагавад-гите.

«Поскольку ты – Мой очень близкий друг, Я открою тебе высшее и самое сокровенное знание. Слушай же Меня внимательно, Я говорю сейчас ради твоего блага»[Бг. 18.64]

«Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего» [Бг. 18.66]

Тот, кто является одновременно и отважным воином, и рабочим без желания наслаждаться результатами своих трудов, и эрудированным ученым, знающим Бога таким, какой Он есть, и чистым преданным Личности Бога, только такой человек может служить целям Бхагавад-гиты на благо всех заинтересованных. Такие герои трансцендентной славы очень дороги Личности Бога. И только для них в последних наставлениях Бхагавад-гиты сказано, что нужно выполнить волю Господа и ничего иного. И если ради этого придется пройти через несчастья, Он (Шри Кришна) всегда защитит и это только добавит уверенности. Личность Бога - единственный настоящий друг и философ для всех и Он - отец всех живых существ. Бхагавад-гита – Его трансцендентное слово и поэтому она идентична Богу во всех потенциях. Великие души совершают попытки познать эту окончательную Истину сами и стараются проповедовать другим.

Окончательная истина – это Бог, а мир и живые существа связаны в единое целое. Личность Бога является Высшим Брахманом, Природа – Безграничный Брахман, а живые существа – бесконечно малые Брахманы. Так мы можем знать, что всё существующее есть Брахман и ничего кроме Брахмана. Бхагавад- гита является синтезом Окончательной Истины: Шри Кришна, Личность Бога – Отец, порождающий всё, Природа – Высшая Мать, оплодотворенная семенами с живыми существами, которые в разных формах и видах жизни (84 лакха видов) являются детьми таких Отца и Матери.

«Совокупность всех материальных элементов, которую называют Брахманом, является источником всего сущего. И Я оплодотворяю этот Брахман, о потомок Бхараты, позволяя всем живым существам появиться на свет»[Бг. 14.3]

«Знай же, о сын Кунти, что все виды жизни порождены материальной природой, а Я – отец, дающий семя.» [Бг. 14.4]

Так мы можем знать, что существует сладкая трансцендентная взаимосвязь между всеми живыми существами, между людьми независимо от касты, убеждений, цвета кожи, даже между человеком и животным, птицей, рептилией, растением, а также между человеком и Богом, Богом и другими существами и т.д. Бхагавад-гита может наиболее научно поднять этот стандарт жизни в сладостных отношениях, также Гита Нагари должна быть центром такой высшей культуры знания. Гита Нагари должна быть примером того, что ни Бог, ни живое существо, ни природа никоим образом не враждебны по отношению друг к другу, а что все они существуют в гармонии как единое целое. И когда Гита Нагари попытается согласовать такие сладкие отношения между человеком и Богом, человеком и миром, и миром и Богом, только в это благоприятное время усилия Организации Объединенных Наций по установлению мира во всем мире увенчаются успехом и мечта о безкастовом обществе осуществится на практике.

Без понимания этой простой истины, что Бог – отец, Природа – мать, а все живые существа – дети, нет практического решения научного утверждения всеобщего братства или универсальной религии. Но живые существа, неправильно используя свою бесконечно малую независимость, и забывая о своем положении вечного слуги Бога, или другими словами, когда живое существо забывает своего изначального отца и мнит себя всего лишь сыном или частью материальной природы, а проще говоря, когда живое существо становится только сыном матери, мать-природа, дабы сделать сына послушным, отчитывает его в разрушительном настроении, как Махакали.

Махамайа Дурга – первозданная форма всех внешних энергий Господа. Она описывается как Дасабхуджа с разными видами оружия в руках, чтобы наказать Мохишасуру, который также как и любое живое существо, приходится ей сыном. Голова Мохишасуры была атакована змеем времени, а тело – зудом страсти. Кроме того, грудь Мохишасуры была пронзена трезубцем Матери, таким образом, типичный демон Мохишасура был поражен способом, которого он не мог избежать.

Когда демон предался Ее воле, тогда Махамая проявила Ее изначальную сущность в форме Маха Лакшми, занятой в вечном служении Шри Нараяне. В этом проявлении Она дает своему сыну все возможности, включая все богатство, силу, славу, красоту, знание и отречение, для служения Отцу. Здесь уместен пример Раваны и Шри Хануманджи. Оба являются сыновьями энергии Господа. Один из них стремился лишить Шри Ситу Деви служения Шри Раме, тогда как Шри Хануманджи пытался спасти Шри Ситу Деви из лап Раваны. Из-за такого различного использования своих способностей, Равана известен как Асура или Ракша, а Шри Хануманджи – как величайший преданный Господа Рамачандры. Исходя из этих примеров мы можем сделать вывод, что нашим идеалом должен быть Шри Хануманджи, а никак не Равана, который был побежден, несмотря на то, что он задействовал все материальные возможности, которые дает богатство, знание, красота и т.д. Такие материальные достижения не способны защитить от уничтожения никакого Равану, кем бы он ни был.

Только в состоянии забывчивости живые существа считают себя частью материального мира или сыновьями материальной природы, отрекаясь от какой-либо связи с Творцом, и находясь в таком ошибочном состоянии сознания, они думают, что принадлежат отдельной нации, стране, классу, семье, группе и другим материальным определениям. Целью Бхагавад-Гиты является освобождение живых существ от многочисленных видов материальной обусловленности, с помощью трансцендентных процессов, известных как Йоги.

Когда кто-либо слишком привязан к материальной деятельности, он может быть освобожден благодаря следованию процессу Карма Йоги, если есть привязанность к спекулятивному знанию, тогда для таких людей освобождением является путь Гьяна Йоги, для тех, кто привязан к осознанию Господа мистическим путем, освобождением является процесс Хатха Йоги, но только те кто признает Личность Господа изначальной причиной всех причин, прогрессируют благодаря Бхакти Йоге. Несомненно, Бхагавад-гита является книгой знания для всех, независимо какое положение они занимают согласно прирожденным наклонностям. Бхагавад-Гита может освободить каждого посредством постоянной практики методов Карма Йоги, Гьяна Йоги, Дхьяна Йоги или Бхакти Йоги. Мы можем коротко обсудить различные пути для

Те, кто чрезмерно привязаны к наслаждению результатами их материальной работы, действуют следующим образом, согласно Бхагавад-Гите в которой говорится, -

«Поэтому, О Арджуна, посвяти Мне все свои действия и познай Меня до конца. Отбрось стремление к личной выгоде и, отказавшись от всяких притязаний, стряхни оцепенение и сражайся.

Те, кто совершает свои ежедневные обязанности, следуя Моим предписаниям, и кто следует этому учению с полной верой и без зависти, становятся свободными от оков кармической деятельности.

Но те, кто из зависти и злобы не уважают эти наставления и не следуют им, лишены знания и одурачены, и не смогут достичь совершенства» БГ 3.30-32

Тот, кто борется за существование с полным знанием о взаимоотношениях с Господом, миром и живыми существами в духе подчинения Верховной Воле Господа и отказался от спекулятивного мышления, сомнений и лени, называется Карми Йоги или преданный, находящийся под влиянием материальной деятельности. Такой Карма Йоги совершает все только для удовлетворения Господа, для учителя и никого другого, и благодаря самоотречению он не завидует Господу. Общей тенденцией работника является стремление наслаждаться плодами своего труда, и это немыслимо для таких материалистов посвятить плоды своей деятельности удовлетворению Господа. Такие материалисты связаны результатами своей работы, неважно хорошими или плохими. Но Карма Йоги, который всегда действует для удовлетворения Господа, никогда не бывает связан никакими реакциями материальной деятельности. Это и есть секрет деятельности в соответствии с планом Бога. Те же, кто завидуют Господу и не посвящают плоды своей деятельности для Его удовлетворения, известны как неудачливые люди, лишенные всего знания.

Тот, кто привязан к спекулятивному пути познания абсолютной Истины, известны как эмпирические философы, им предписано следовать наставлениям Бхагавад Гиты как будет описано ниже, -

«Тот, кто находится в этом трансцендентном состоянии, сразу постигает Верховный Брахман и исполняется радости. Он никогда не скорбит и ничего не желает. Он одинаково расположен ко всем живым существам. Достигнув этого состояния, человек обретает чистое преданное служение Мне.

Постичь Меня, Верховную Личность Бога, таким какой Я есть, можно только с помощью преданного служения. И когда благодаря преданному служению все сознание человека сосредотачивается на Мне, он вступает в царство Бога.»

Эмпирические философы, посредством их спекулятивного процесса познания Абсолютной Истины, достигают определенного уровня духовного знания и становятся освобожденными от обусловленности материальным сознанием. Такая освобожденная душа никогда не стремиться завладеть тем, что ей не принадлежит и никогда не сожалеет о том, что теряет. Такая личность сохраняет самообладание в любой ситуации и так как он стабилен в этом состоянии, он вознагражден занятостью трансцендентным любовным служением Господу. И благодаря все возрастающему процессу развития трансцендентного любовного служения Господу, освобожденная душа способна осознать вечную Форму, Игры, Качества, атрибуты и окружение Господа, который является Верховной Личностью. Последней ступенью освобождения является осознание Бога, таким как Он есть.

«Совершенный йог видит Меня пребывающим во всех живых существах, а всех живых существ – пребывающими во Мне. Воистину, осознавшая себя душа видит Меня, единого Верховного Господа, повсюду.

Для того, кто видит Меня во всем сущем и все сущее во Мне, Я никогда не буду потерян, и он никогда не будет потерян для Меня.

Он поклоняется и служит Сверхдуше, зная, что Сверхдуша и Я есть одно. Такой йог всегда, при любых обстоятельствах, остается во Мне.»

«Йог намного превосходит аскета, философа и человека, стремящегося к плодам своего труда. Поэтому, о Арджуна, невзирая ни на что, стань йогом.»

Самореализованная душа видит Господа везде, и все видит как Господа. Она осознает себя как принадлежащую Господу и принимает Шри Кришну как принадлежащего ему. Построение этих нейтральных отношений с Господом – это начало духовной зрелости. Такие созерцательные мистики не падают и Шри Кришна оберегает их со всем уважением. Такие Йоги постепенно прогрессируют до уровня трансцендентного любовного служения Господу. На начальной стадии Йогины, погруженные в духовное равновесие, познают аспект Господа с четырьмя руками (Параматму) внутри самих себя, но на последующей стадии они осознают что Чатурбхужда Нараяна неотличен от Шри Кришны. Когда Йогины концентрируют свою медитацию на Форму Шри Кришны, который трансцендентен к земному времени и пространству, они способны без каких-либо дополнительных усилий осознать имперсональный Брахман, как само собой разумеещееся.

Бхагавад-Гита предписывает каждому стать такими Йогинами потому что Йогины лучше обычного мирского работника, эмпирического философа и даже тех, кто совершает суровые аскезы и епитимьи для достижения совершенства жизни. И среди всех подобных Йогинов, те кто медитируют на Шри Кришну внутренне и внешне с преданностью и любовью провозглашены как величайшие среди всех Йогинов. Те кто обычно действует в соответствии с этой Йогой (медитация на Шри Кришну) называют Карми Йоги, те кто несут знание в соответствии с этой Йогой известны как Гьяна Йоги, а те кто оставил всю деятельность и спекулятивный путь эмпирического знания, но вовлечен в чистое преданное служение и знание, трансцендентно вовлекает все свое богатство, внимание, разум и слова в служение Господу, называются Бхакта Йогины. Высшее совершенство жизни состоит в том чтобы достичь такого уровня Бхакта Йогина. В Бхагавад Гите Личность Бога описывает Бхакта Йогинов следующим образом:

«Кто совершал благочестивые поступки в этой и прошлых жизнях и полностью отрекся от греха, тот выходит из-под власти иллюзорной двойственности и с решимостью посвящает себя служению Мне.»

«Чем бы ты не занимался, чтобы ты ни ел, какие бы не приносил дары, что бы ни отдавал и какую бы тапасью ни совершал, делай это, о сын Кунти, как подношение Мне.»

«Все мысли моих чистых преданных поглощены Мной, и вся их жизнь посвящена Мне. Всегда делясь друг с другом знанием и беседуя обо Мне, они испытывают огромное удовлетворение и блаженство.»

«Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне.»

«Желая оказать им особую милость, Я, находящийся в их сердцах, рассеиваю царящую там тьму неведения светочем знания.»

Тот, кто становится свободным от всех видов отравления двойственностью проявленного мира, совершают только беспримесное любовное служение Шри Кришне. На таком уровне духовной жизни, преданный предлагает Шри Кришне все что он ест, все то что жертвует и все то на что медитирует. Он делает так, потому что хорошо знает что Личность Бога является изначальной первопричиной всех причин, Говинда. Только из Него все исходит, только благодаря Ему все существует, и только в Него все входит после разрушения. Тот кто осознал это никогда не сможет служить никому другому кроме Кришны. С этого времени все внимание, весь разум и всю жизнь преданный посвящает трансцендентному служению Богу, и такая трансцендентная деятельность проявляется в различных видах служения (Набадха Бхакти), таких как: слушание, воспевание, служение в различных настроениях, поклонение, прославление, сосредоточение на Имени, Качествах, Играх, Атрибутах и окружении Господа.

Личность Бога, удовлетворенная служением преданных постоянно погруженных в трансцендентное любовное служение Ему, возвышает таких преданных настолько что они способны войти в проявленные Игры Шри Кришны, которые Он являет во все времена. Шри Кришна очищает сердца этих преданных трансцендентным знанием, даже если в это время они остаются в материальном мире и Он делает это, даже если по материальным меркам преданный считается необразованным. Помимо других обязательств, ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ШРИ ГИТА НАГАРИ ДОЛЖНО БЫТЬ УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ТАКИХ ПРЕДАННЫХ,

Обсудив вышеперечисленные задачи деятельности Гита Нагари, мы можем обобщить суть следующим образом.

А. Шри Кришна, Личность Бога, Всемогущий, а живые существа и природа – это Его энергии.

Б. Активность и энергия личности дает знать о силе этого человека, также энергии Господа такие как живые существа и природа сотрудничая, прославляют великолепную энергию Господа. Энергии являются только частью Господа, но никак не могут быть самим Господом.

В. Внешняя Энергия Бога занята тем, что обуздывает отвернувшихся существ, тогда как Его Внутренняя Энергия создана для защиты преданных и веры.

Г. Живые существа попадают под контроль Внешней Энергии Господа когда основным занятием является удовлетворение материальных чувств. Объекты чувственного удовлетворения состоят из 24 элементов созданных Внешней Энергией. Материальная наука взаимодействует с этими 24 элементами посредством химической или физической комбинации, и результат этой деятельности возникает перед нами как мираж в пустыне. Возрастание числа таких миражей из-за развития материальной науки никогда не сможет принести настоящего счастья живым существам, потому что такой путь уводит все дальше и дальше от Бога.

Д. Живое существо, хотя и заключенное в материальные оковы физического тела и изменчивого ума, так или иначе может освободить себя от такого рабства благодаря развитию качества доброты, и начав с этого постепенно расти до трансцендентного уровня. Когда семена обусловленности будут сожжены в подсознании, сознании и в непроявленном уровне живое существо будет освобождено. Это утверждается в Бхагавад Гите следующим образом:

«Те, кто пребывает в гуне благости, после смерти поднимаются на высшие планеты; люди в гуне страсти остаются на земных планетах, а те, кто находятся под влиянием низшей из гун, попадают в адские миры.»

Служение обществу способно освободить человечество из угнетенного состояния рабства. Индийские святые особенно отмечали важность социальной деятельности, тогда как в других странах не уделяют этому должного внимания. Люди в других странах искусны в вовлечении живого существа в материальное рабство, так как им не хватает трансцендентной науки. Развитие материальной науки создало слишком много беспокойств для человеческого общества, теперь каждый стремиться вернуть мир и счастье формированием таких ассоциаций как Объединенные Нации и других организаций. Но невозможно достичь мира без знания духовной науки, как это объясняется в Бхагавад-Гите.

«Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из-под ее власти.»

Пример того как возможно подняться с низкого уровня невежества до высшего статуса обладания всем знанием детально описано в Бхагавад Гите. С этим также связана медицина и диетология. Больше чем 80 процентов населения принадлежат к демоническому типу. Демонические настроения возросли настолько, что уже практически никто не способен понять необходимость изучения науки о Внутренней Энергии Господа, так происходит поскольку мы действуем в области влияния Внешней Энергии Бога. Суть в том, что люди стали не только глупы и греховны, а и в том что их знание осквернено греховными действиями.

«Невежественные и глупые грешники, низшие из людей, а также те, чье знание украдено иллюзией, и демоны-безбожники никогда не предаются Мне.»

Если мы хотим привести всех этих асуров к высшему стандарту жизни, не только для их блага, но также и для нашего, ведь Суры и Асуры вынуждены взаимодействовать вместе, если мы действительно хотим сделать для них что-то хорошее, это наша обязанность распространять им остатки пищи предложенной Господу, благодаря этому асуры смогут подняться на трансцендентный уровень.

«Даже занимаясь разнообразной деятельностью, Мой чистый преданный, находящийся под Моей защитой, по Моей милости достигает вечной и нетленной обители.»

Гита Нагари пригодна для распространения Прасада. Асуры всегда голодны и беспокойны и если создать условия для распространения Прасада, никто не сможет отказаться принять Прасад. Махатма Ганди организовал встречи для Молитв, где воспевал каждый вечер, эта деятельность признана как лечение для асуров, тогда как распространение Прасада будет действовать подобно диете для них.

Для того чтобы избавлять сердца асуров от материальных загрязнений, в Гита Нагари должен открыться трансцендентные госпитали отдельно от обычных больниц которые есть везде. Эти госпитали с уважением к их образованию, знанию должны лечить демонических пациентов посредством трансцендентного знания, еды, развлечения и избавления от болезней. Это должно быть особенной функцией Гита Нагари. Если деятельность начнется с целью служения Внутренней Энергии Господа, не будет никаких препятствий со стороны Внешней Энергии Господа, даже наоборот – эта деятельность обретет качества Внутренней Энергии Господа. Свойства железа исчезают в соприкосновении с огнем, и в то же время железо действует как огонь, со всей энергией огня; подобным же образом, когда деятельность совершается в сфере влияния Внутренней Энергии Господа, Внешняя Энергия прекращает действовать. Таким образом мы обсудили различные энергии Господа, называемые Внутренняя и Внешняя.

«Введенная в заблуждение ложным эго, обусловленная душа считает себя совершающей действия, которые на самом деле совершают три гуны материальной природы».

Здесь описано что энергия Господа действует различно, как в ответ на наше служение, так и вопреки, согласно плану Господа.

«Люди, лишенные разума и не знающие Меня таким, какой Я есть, считают, что Я, Верховная Личность Бога, Кришна, раньше не был личностью, а теперь стал ею. Из-за скудости своих познаний они не понимают, что Я обладаю высшей природой, абсолютной и нетленной.

Я никогда не являю Себя глупцам и невеждам. От них Меня скрывает Моя внутренняя энергия, и потому они не знают, что Я – нерожденный и неисчерпаемый.»

Личности, которые способны взять на себя ответственность за проповедническую деятельность в Гита Нагари также описаны в Бхагавад Гите. Те кто действовали для удовольствия Господа как Йогины в предыдущих жизнях в этой жизни рождаются в благочестивых семьях. Это объясняется так:

«Йог, не сумевший достичь совершенства, после смерти долгие годы наслаждается жизнью на планетах, где живут благочестивые существа, а затем рождается в семье праведников или богатых и знатных людей».

Те кто родился в семье возвышенных преданных или брахманов-вайшнавов или в семье знатных и богатых представителей торгового сословия, могут привлечься деятельностью Гита Нагари благодаря тому, что они совершали в прошлой жизни. Затем необходимо чтобы эти добродетельные личности, которые приняли рождение в благочестивых семьях, сотрудничали, для того чтобы проект увенчался успехом.

Для того чтобы проект Гита Нагари имел успех необходимо собрать вместе 12 джентльменов из благочестивых семей, которые сформируют общину. И с помощью этих джентльменов необходимо сформировать фонд для расходов Гита Нагари путем перечисления 10 000 рупий в месяц. По милости Господа те кто родился в благочестивых семьях благословлены Лакшми Деви. Таким образом добродетельные люди могут использовать свое богатство для служения Внутренней Энергии Господа, вместо того чтобы тратить впустую для служения Внешней Энергии Господа. Богатство, которое не используется для служения, хотя изначально предназначено для служения Господу, обязательно принесет хаос и беспокойство миру.

Кризисы, которые мы сейчас наблюдаем, происходят именно из-за того, что богатство вовлечено в служение Внешней Энергии Господа. Гита Нагари способно проявить превосходный пример для блага мира, если покажет, как богатство может быть задействовано в служении Внутренней Энергии Господа и таким образом принести мир и процветание обществу.

Эти 12 джентльменов должны наметить план развития Гита Нагари, и для того чтобы сформировать программу Гита Нагари необходимо руководствоваться Бхагавад Гитой.

Обязательно, чтобы члены управляющего органа Гита Нагари обладали необходимой квалификацией, такой как:

1. Они не должны иметь запрещенных взаимоотношений с женщинами.

2. Они должны быть полностью вегетарианцами.

3. Они должны отказаться от всех видов интоксикаций.

4. Они должны отказаться от всех видов азартной и спекулятивной деятельности.

Если члены управляющего органа квалифицированы только в пределах основных четырех принципов, у них нет возможности развиваться дальше. Тот кто обладает необходимой квалификацией и помимо этого еще и занят в служении Господу, с этого времени такая душа становиться Махатмой. И необходимо чтобы такой человек руководил деятельностью Гита Нагари. Такая деятельность не предназначена для обычного человека, который не в состоянии контролировать чувства или не задействован в служении Господу. Только тот кто чист в свой действиях может руководить таким проектом.

One Mahatma can do immense good to others just like one moon can illuminate the firmament, though innumerable stars cannot do anything.

Махатма способен один принести величайшее благо остальным, подобно тому как одна луна может осветить небосвод, а звезды, хотя их бесчисленное количество, не могут сделать этого.

«Чтобы ни делал великий человек, обыкновенные люди следуют его примеру. И какие бы нормы ни устанавливал он своим поведением, их придерживается весь мир».

Господином и Божеством в Гита Нагари должен быть Сам Шри Кришна. В храме Шри Кришны, который должен быть расположен в центре Гита Нагари, установите Форму Шри Кришны, помещенную на колесницу рядом с Арджуной. Божество станет известно как Партха-Саратхи. Шри Мурти Партха Саратхи провозглашает миру насколько Личность Господа милостива к своим преданным. То, что Господь стал возничим колесницы Его преданного, является одним из многих примеров как Господь проявляет дружеские отношения по отношению к Своему преданному.

senayor ubhayor madhye

rathaа sthapaya me 'cyuta

«Арджуна сказал: О непогрешимый, прошу Тебя, выведи вперед мою колесницу и поставь ее между двумя армиями».

Поклоняться Всемогущему Господу с Его Вечной Энергией, представленной Арджуной, нужно в соответствии с предписаниями шастр.

Жители Гита Нагари должны жить в этом трансцендентном городе как обитатели Царства Бога и как спутники Личности Бога. Они должны становится настоящими Хариджанами, как это описано в писаниях. Единственным владельцем Гита Нагари должна быть Личность Бога, а все обитатели должны жить здесь как Его слуги.

«Я ни к кому не питаю вражды, ни пристрастия. Я одинаково отношусь ко всем. Но тот, кто с любовью и преданностью служит Мне, - тот Мой друг. Он всегда в моем сердце, и Я ему тоже друг».

Как сказано в Бхагавад Гите Шри Кришна заботиться о преданных в той же степени, в какой они предаются Ему. К тем, кто будет сильно привязан к Господу, Господь будет привязан к ним. Обычно живые существа ведомы гунами Природы, но даже в такой ситуации ни к кому Господь не испытывает пристрастия, и никто не является объектом посмешища для Него. Личность Господа известна как Преданный Его преданного, таким образом никто кроме Его преданного не может пленить Его.

Великие личности такие как Махараджа Амбариша и другие показали совершенный путь поклонения Верховной Личности Бога. Но совсем недавно Шри Санатана Госвами, который был одним из сокровенных спутников Господа Чайтаньи, а также Премьер Министром Наваб Хуссейн Шаха в Бенгалии, указал нам путь как можно служить Господу. Он пожертвовал половину того, что имел для удовлетворения Господа. Это яркий пример для управляющих Гита Нагари. Своим родственникам Шри Госвами оставил только четверть состояния, а еще одну четверть использовал для своих нужд. Таким образом, для дальнейшей практики домохозяева могут учиться на примере поведения Шри Рупы и Шри Санатаны Госвами.

Все что существует принадлежит Господу. Живые существа, как дети Господа, наследуют собственность Господа как подарок от родителя ребенку; таким образом, они должны задействовать все в служении Господу, подобно тому, как попечители фонда используют доверенные им средства. Если они не готовы действовать так, тогда следует ждать различные беспокойства, причиняемые Внешней Энергией Господа. Материалист видит развитие цивилизации как эксплуатацию собственности Господа до последнего дня разрушения. Они думают, что имущество Господа предназначено для удовлетворения их самих, их детей, внуков, родственников, соотечественников и т.д. Но Внешняя Энергия Господа отвергает человеческие притязания и поэтому глупые материалисты, когда они лишаются возможности наслаждаться Матерью Природой (Внешней Энергией Господа), говорят «Природа несправедлива». Материалисты не знают, что в трансцендентном служении Господу концентрируется вся остальная деятельность. Гита Нагари должна быть таким идеальным местом, где есть возможность совершать служение Господу для примера всем людям этого мира.

Незаконное накапливание богатства – это один из видов демонического осквернения. Обусловленные души под влиянием Внешней Энергии Господа всегда сбиты с толку своим умом, подобно состоянию душевнобольных. Управляющие Гита Нагари должны создать разумный план как задействовать асуров вместе с накопленным незаконным богатством в служении Шри Партха Саратхи. Если они будут способны воплотить этот план в жизнь, несомненно этим они окажут неоценимое служение человечеству несравнимое с деятельностью многочисленных политических партий и организаций.

Господь совершенен во всех отношениях, Он господин всего. Все что существует, создано только благодаря Его Энергиям (Внешней и Внутренней). Поэтому каждое существо естественным образом удовлетворено в процессе трансцендентного служения Господу, подобно тому как ветви и листья наполняются влагой если полить корень дерева или все части тела живого существа наполнены энергией когда пища попадает в желудок. План Господа действует подобным образом, и разумные люди смогут понять простой план Господа всюду. Поливая один лист или одну ветку дерева другие ветви и листья не будут снабжены водой или пытаясь накормить одну часть тела другие части останутся неудовлетворены, таким же образом служа одной части энергии Господа, другие будут обделены вниманием. Поэтому полное служение означает служение Изначальной Причине всего, то есть Личности Бога.

После того как будет построен Храм Шри Партха Саратхи в Гита Нагари, следует начать образовательный академический проект под названием Гита Патшала. Этот образовательный институт должен быть организован как Брахмачарья Ашрам по системе Гурукулы. В эту школу следует принимать детей не старше семи лет и давать им образование вплоть до 20 лет, заботясь об их здоровом теле и уме, все для того чтобы они смогли быть идеальными домохозяевами в их дальнейшей жизни, что действительно принесет мир и благополучие человечеству.

Желательно чтобы языком преподавания в этом образовательном центре был Санскрит или Английский, если управляющие Гита Нагари не возражают. Дети жителей Гита Нагари должны быть обеспечены бесплатным образованием, питанием и проживанием в этом институте.

После психологического теста и анализа гороскопа ребенка, с особым взглядом на право рождения, принадлежность к группе, классу, ученик должен с самого начала получать образование согласно своим качествам и соответствующей ему деятельности. В особых случаях общее правило может быть изменено. Задачей обучающего центра в Гита Нагари должен быть увеличение числа студентов обладающих необходимой квалификацией брахмана, путем развития соответствующей культуры в самом ученике. Это необходимо поскольку в век Кали-Юги отмечается существенный дефицит брахманов. Не так давно Махатма Ганди, хотя и родился в семье Вайшьев, приобрел качества брахмана путем развития таких качеств как ненасилие, прощение, милосердие, терпимость и т.п. Гита Нагари, благодаря проповеднической и культурной программам может воспитать некоторое количество брахманов из всех возможных кандидатов. В Гита Нагари не нужно создавать условий для отрешенного образа жизни (Санньяса), поскольку в этот век невозможно поддерживать такой образ жизни в сложных обстоятельствах.

Студенты на протяжении неженатого периода жизни (Брахмачарьи) и домохозяева которые оставили семейные обязательства в преклонном возрасте должны быть заняты в поклонении Божествам, преподавании, проповеди, редактировании и другой подобной деятельности в Гита Нагари. Гита Нагари должна взять под полную опеку таких студентов и Ванапрастх. Домохозяева, которые будут жить в Гита Нагари с членами своих семей, должны быть готовы обеспечить различную деятельность такую как ведение бизнеса, торговли, организовать производство, сельское хозяйство, заботу о коровах, об общине, обеспечить охрану и т.п.

Развитие гражданской активности, которое будет происходить в Гита Нагари, должно совершаться для Шри Партха Саратхи, Который является вечным Господином и Наслаждающимся результатами такой деятельности. То есть бесплатное питание и жилье нужно предоставлять в качестве Прасада Божеств. Кстати, необходимо всегда помнить что лекарством для наших материальных болезней является погружение в трансцендентное служение Господу, а диетой – принятие прасада от Божеств. Жители Гита Нагари должны иметь необходимые возможности для получения такого лекарства и диеты для того чтобы избавиться от материальных загрязнений.

Лекарство должно распространиться всем пациентам Гита Нагари в форме лекций, декламирования, воспевания, пения и т.д. на основе учения Бхагавад-Гиты и других священных писаний ежедневно в установленное время пр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: