Абхирам Тхакур (Рамадас Абхирам)




пура шридама-намасид абхирамо ’дхуна махан
дватримсата джанаир эва вахйам кастхам уваха йах

«Мальчик-пастушок по имени Шридама явился в играх Господа Гауранги как Рамадас Абхирам Дас, держащий флейту, сделанную из бамбуковой палки с шестнадцатью коленами».

«Шри Гаура-ганоддеша-дипика», текст 126

 

маха-ранга-расолласа-рактопала-сама-прабхах
пулака-сведа-самйукто рати-лекха-висарадах
гайако нартакас чаива малйас чандана-дживанах

«У гопы по имени Шридама светлый и румяный цвет лица. Он великолепен словно красный цветок лотоса, он мастер в пении и танце. Любящий цветочные гирлянды и сандаловую пасту, он мастер в написании любовных писем. Он проявляет признаки экстаза: его тело покрывает испарина, а волоски на теле вздымаются».

«Брихад-Гаутамия-Тантра», Шри Говинда-Вриндаванам, 1.155,156

 

«Шридама считается предводителем среди всех этих доверенных друзей. Обычно Шридама облачается в одеяние желтого цвета. Он носит с собой буйволиный рожок, а его тюрбан медно-красного цвета. Кожа его темна, а на его шее красивая гирлянда. Он всегда в шутливом дружеском тоне бросает вызов Кришне. Станем же молиться, чтобы Шридама одарил нас своей милостью. Иногда Шридама обращается к Кришне [со словами]: “О, как же Ты жесток, что оставил нас одних на берегу Ямуны. Не видя Тебя там, мы все сошли с ума. Если Ты хочешь нас теперь успокоить, Ты должен заключить каждого из нас в Свои объятья. Мой дорогой друг, поверь мне, миг Твоего отсутствия порождает великое опустошение не только в нас — коровы также страдают. Все приходит в беспорядок, и мы сходим по Тебе с ума”».

«Нектар преданности», глава 41 «Братская преданность»

Шри Абхирам Тхакур был известен под именами Абхирам Гопал, а также Рамадас и Абхирам Дас. «Тот, кто раньше был известен под именем Шридамы, гопав Кришна-лиле, известен теперь как Абхирам или Рамадас. Он был любимцем Нитьянанды Прабху.

Однажды Кришна, Баларама и Их друзья-пастушки играли в прятки. В разгар игры Кришна решил отправиться в Надию, чтобы там насладиться Своими играми, и тогда, взяв с Собой Балараму и Своих друзей, Он явил Себя в Навадвипе. По той или иной причине Он забыл Шридаму, который прятался в пещере. Вскоре Кришна заметил, что они забыли Шридаму, и отправил Балараму в облике Нитьянанды. Тот нашел Шридаму и сказал ему:

— Скорее! Мы все ушли в Надию, чтобы поиграть там!

Шридама спросил Нитьянанду:

— Кто Ты?

— Я твой Господь Баларама. Неужели ты не узнаешь Меня?

— Ты не можешь быть моим Господом Баларамой. Ты слишком маленький.

— Если ты Мне не веришь, тогда давай побежим наперегонки. Если Я не смогу поймать тебя через десять шагов, то Я не Баларама.

— Хорошо! Попробуй поймай меня!

Шридама стал убегать, но Нитьянанда Прабху немедленно поймал его. Теперь Шридама понял, что Нитьянанда Прабху — действительно сам Баларама, но все равно не хотел идти с Ним, потому что в его душе пробудилась горькая обида. Шридама сказал Ему:

— Теперь послушай-ка. Вы предательски оставили меня одного, поэтому я не пойду с Тобой.

Нитьянанда Прабху продолжал уговаривать его, но Шридама оставался непреклонным. И тогда, чтобы удовлетворить Нитьянанду Прабху, Шридама проявил себя в облике Рамадаса, который согласился идти с Ним. Но сам Шридама остался во Вриндаване, ибо его чувства были сильно задеты.

Рамадас тоже был недовольным и очень вспыльчивым. Когда у Нитьянанды Прабху родился первый ребенок, Абхирам Тхакур пришел, чтобы выразить свое почтение этому ребенку, который сразу же умер. Таким же образом семерым детям Нитьянанды пришлось покинуть этот мир сразу же после рождения. В конце концов, у Нитьянанды Прабху и Васудхи Деви родилась дочь, Ганга Деви. Когда Абхирам Тхакур поклонился этому ребенку и увидел, что с младенцем ничего не случилось, он воскликнул: «На этот раз нас не обманули!» Затем он тотчас же сложил сто стихов во славу Ганги Деви. Когда родился Вирачандра Прабху, Абхирам Тхакур снова пришел, чтобы предложить свои поклоны. Увидев, что с Вирачандрой ничего не случилось, он сочинил «Шри Вирабхадраштакам».

Когда Абхирам Тхакур склонялся перед каким-либо камнем, то, если этот камень не был шалаграм-шилой, он раскалывался. Однажды Абхирам Тхакур, желая повидаться с Рагхунанданой Тхакуром, пришел в Шри Кханду. Мукунда Дас хорошо знал о разрушительных способностях Тхакура и потому сказал тому, что Рагхунанданы здесь нет. Чувствуя разочарование, Абхирам отправился назад. Но Рагхунандана, услышав, что Абхирам Тхакур специально приходил, чтобы встретиться с ним, побежал за Тхакуром в надежде догнать его. Наконец, в Бор Данге они встретились и вместе танцевали в упоении. Во время своего танца Рагхунандана обронил свой нупур (ножной браслет) — это произошло в Акайхате, где Калия Кришна Дас обыкновенно совершал бхаджан. В Карви, неподалеку от Катвы, до сих пор поклоняются этому нупуру вместе с Божеством Калии Кришны Тхакура.

Абхирам Тхакур, когда был всего лишь маленьким мальчиком, жившим с Махапрабху в Пури, так же испытал Гопала Гуру Госвами. По милости Махапрабху, который вложил Свою энергию в Гопала Гуру, мальчик остался невредимым. Шрипат (резиденция) Абхирама Тхакура находится в Кханакхуле Кришнанагаре. До Кханакхула Кришнанагара можно добраться на автобусе из Таракешвара, к которому ходит поезд от станции Бандел. Также в него можно попасть на автобусе из Апатуры, Шрипата Патамешвари Даса Тхакура. Женой Абхирама Тхакура была Шри Малини Деви. Божество, которому он поклонялся, — Шри Гопинатхаджи, который, сначала явившись ему во сне, проявил Себя в Кханакхуле Кришнанагаре. Легенда гласит, что Он явился Абхираму Тхакуру во сне и сказал: «Я нахожусь здесь, в земле. Пожалуйста, вытащи Меня и поклоняйся Мне». Абхирам Тхакур стал копать в том месте и извлек из лона земли всепривлекающую форму Шри Гопинатха джи. Место, где было найдено Божество, стало известно как Рама-кунда. «В том месте, где Шри Гопинатхаджи явил Себя, образовалось озеро, и вода, наполнявшая его, была сладкой словно нектар. Кто бы ни омывался в этой воде или ни пил ее, приходил в неописуемый восторг. Впоследствии эта местность стала известна как Рама-кунда. Подобно водам реки Ганги, в это место стекался непрестанный поток людей, услышавших о божественных играх Шри Гопинатхаджи».

Однажды, пребывая в восторженном состоянии, памятуя о Шри Кришне, Абхирам Тхакур в настроении мальчика-пастушка захотел сыграть на флейте. В безумии упоительной любви он начал искать флейту повсюду. Наконец он увидел перед собой огромный ствол дерева, который не могли поднять даже шестнадцать мужчин. Он смастерил из него флейту и стал играть на ней. «Рама Даса, одну из главных ветвей древа Господа Нитьянанды, переполняла братская любовь к Богу. Он сделал флейту из палки с шестью коленами».

У Шри Абхирама Тхакура был знаменитый кнут, который носил название Джая-Мангала. В каждом, кого он доставал этим кнутом, проявлялись признаки чистой любви к Кришне. Однажды Шринивас Ачарья пришел повидаться с Абхирамом Тхакуром. После того как Абхирам Тхакур ударил его три раза своим кнутом, его жена, Малини Деви воскликнула: «Тхакур, прекрати его бить! Сдержи себя! Он — всего лишь мальчик. Удары твоего кнута чрезмерно чувствительны для него». В это время Шринивас полностью погрузился в Кришна-прему.

Когда Шри Гаурасундар повелел Нитьянанде Прабху проповедовать в Гауда-деше (Бенгалии), вместе с Ним он отправил Шри Рама Даса, Шри Гададхара Даса и других. При виде Абхирама Тхакура атеисты трепетали в страхе. Он был эрудированным знатоком писаний. Согласно желанию Нитьянанды Прабху он женился. День его ухода — это седьмой день двух темных недель месяца Кайтра.

Потомки учеников Абхирама Тхакура до сих пор живут в районах Хугли и Банкура, в Кришнанагаре, Амте, Вишнупуре и Коталпуре.

…………………………

Источник: https://saraswati.pro/magazines/nityananda/sadku_sanga/dvadasha_gopaly/

 

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

Отрывок из книги Ш.Маханидхи Махараджа

(стр. 72)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: