Мукунда Саракар, Нарахари Саракар и Рагхунандана




И повсюду разнеслась новость, что Рагхунандана такой дорогой преданный Гопинатхи. Она донеслась и до очень близкого спутника Господа Нитьянанды, которого звали Абхирам Тхакур, а также называли Рамадас. В Кришна-лиле он был Шридхамой — младшим братом Шримати Радхарани. А в лиле Господа Чайтаньи он был одновременно близким спутником как Господа Чайтаньи, так и Господа Нитьянанды Прабху. Когда Господь Чайтанья был в Джаганнатха Пури, Он сказал Нитьянанде Прабху: «Я хочу, чтобы Ты пошел в Бенгалию и там проповедовал сознание Кришны и давал любовь к Богу каждому, не делая никаких различий. Я даю Тебе двух Моих лучших людей: Абхирама Тхакура и Гададхара даса».

Иногда Абхирам Тхакур, когда Нитьянанда Прабху проводил киртан со Своими преданными, входил в такой экстаз, что стоял в изогнутой в трех местах форме в течение девяти часов, играя на флейте и не двигаясь. И все преданные вокруг него проводили киртан до тех пор, пока он не выходил из своего транса. В другой раз он начал искать флейту, поскольку имел природу пастушка и хотел играть на флейте, но флейт нигде не было.

— Где флейта?!

Он искал флейту, но никак не мог найти. Тогда он пошел в лес, вырвал большое дерево, которое не могли поднять сто человек, и встал в изогнутой в трех местах форме, играя на этом дереве, как на флейте.

У Абхирама Тхакура также был кнут, который назывался Джаямангал. Всякий, кого он бил этим кнутом, обретал кришна-прему.

Шринивас Ачарья однажды отправился в Кардаху, чтобы посетить Джахнавидеви. Джахнавидеви сказала: «Ты должен пойти повидаться с Абхирамом Тхакуром. Он великий преданный Господа». И Абхирам Тхакур вместе со своей женой ждал Шриниваса. Шринивас предложил ему поклоны. Но Абхирам хотел проверить Шриниваса, что он был за преданный. Он дал ему немного денег, какую-то самую мелкую монету: «Иди набери воду Ганги и приготовь себе прасад ».

Он знал, что, конечно же, Шринивас не ел ничего. Шринивас взял эту мелкую монету, купил и приготовил немного еды и предложил ее Кришне. Когда он собрался съесть этот Прасад, Абхирам послал четырех слуг, сказав: «Пойдите к Шринивасу». Эти четверо пришли к нему, и Шринивас сказал: «Пожалуйста, сядьте и примите Прасад». Там было немного, но он все отдал им, а себе взял небольшую часть маха-прасада, чтобы почтить его. Он даже не знал, кто они такие, откуда они взялись, но у него было большое желание служить им, и они были полностью удовлетворены. Вернувшись к Абхираму Тхакуру, они сказали: «Он отдал нам весь очень хороший Прасад». Абхирам был очень доволен Шринивасом и позвал его назад. Он хотел ударить его своим кнутом, но нежно шлепнул один раз. Шринивас вошел в экстаз, затем Абхирама сделал это второй раз, и Шринивас вошел в еще больший экстаз. Затем он сделал это в третий раз, и Шринивас словно обезумел от экстаза. Тогда жена Абхирама сказала: «Пожалуйста, не трогай его больше. Если ты еще раз к нему прикоснешься, он полностью обезумеет от экстаза любви к Богу».

У Абхирама Тхакура было еще одно очень интересное качество: он кланялся Божествам в виде шалаграма - шил, и если Кришна не принимал поклонение этой шалаграма-шиле, то это Божество сразу же разлеталось на тысячи кусочков. И еще он кланялся людям, и если тот, которому он кланялся, имел даже одну каплю материальных желаний, этот человек сразу же умирал. Когда Абхирам говорил людям: ванчха-калпатарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах, они должны были по-настоящему жить по этим принципам. Говорится, что у Господа Нитьянанды было несколько детей. Абхирам приходил к каждому и кланялся перед ними — и они умирали. Так было до тех пор, пока не родился Вирабхадра.

... Услышав, что маленький мальчик Рагхунандана предлагает Гопинатхе ладду и Гопинатха ест их, видя его слезы, Абхирам хотел пойти и поклониться этой великой душе. Когда в Шрикханте стало известно, что поскольку Рагхунандана заставил Гопинатху съесть ладду, Абхирам идет поклониться ему за его преданность, все очень испугались. Особенно испугался Мукунда Саракар, его отец: «Что случится с моим сыном? Абхирам поклонится ему, и он умрет». Пока Абхирам приближался к Шрикханте, Рагхунандану спрятали в другом доме, в отдельной комнате. Абхирама пришёл в дом Мукунды Саракара и спросил Мукунду:

— Где Рагхунандана? Я хочу предложить ему свои поклоны.

— Его здесь нет, он уехал за город. Мы не знали, что ты придешь. Абхирам Тхакур ушел в рощу баньяновых деревьев, сел и стал воспевать Святые Имена. И туда, сбежав из своего заточения, пришёл Рагхунандана, предстал перед Абхирамом Тхакуром и сразу же предложил ему поклоны. А затем Абхирам Тхакур предложил свои почтительные, смиренные поклоны лотосным стопам Рагхунанданы. И Рагхунандана не умер. Он, напротив, начал танцевать и Абхирам Тхакур начал танцевать, и они оба обнимали и обливали друг друга слезами любви. Они танцевали вместе, громко воспевая Святое Имя: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Когда они танцевали в таком экстазе, один из браслетов на лотосных стопах Рагхунанданы порвался, улетел в близлежащую деревню и там упал в кунду. Шрила Прабхупада говорит об этой кунде в «Шри Чайтанья-чаритамрите». Это священное место, где Абхирам Тхакур и Рагхунандана Тхакур танцевали в трансцендентном экстазе.

 

Абхирам Тхакур

Браджабаси Прабху

Тот, кого раньше звали Шридама, сейчас – Абхирама Тхакур. Он поднял бревно, которое совместными усилиями могли поднять только тридцать два человека. («Гаура-ганоддеша-дипика», 126).

Абхирама Тхакур был одним из двенадцати гопалов, друзей Господа Нитьянанды. Ранее его звали Шри Рамадас. Когда Господь Чайтанья послал Господа Нитьянанду проповедовать в Гаудадеше, вместе с ним Он отправил Гададхару даса и Шри Рамадаса («Ч-ч», Ади, 11.14-15).

Абхирама Тхакур жил в деревне под названием Кханакула-кришна-нагара.Там же находится храм в котором Абхирама Тхакур поклонялся Божеству Гопинатхи. «Бхакти-ратнакара» (Четвертая волна, стихи 113-120) рассказывает, как однажды Гопинатх явился Абхираму во сне и сказал: «Я нахожусь здесь», и указал на место Своего пребывания. Покопав в указанном месте, Абхирам обнаружил непревзойденное Божество Гопинатхи. Тут же с восторженными возгласами сбежались люди, и едва, получив даршан Гопинатхи, сразу же избавились от своих бед и несчастий. Люди стали омываться в божественных водах кунды, где проявил Себя Гопинатх, и пить эту воду. Эта кунда с тех пор стала называться Рама-кунда, или Абхирама-кунда. В великом экстазе Абхирам вместе со своей женой Малини стали поклоняться этому Божеству Господа Гопинатхи. Время от времени к Абхираму стали приходить Господь Нитьянанда вместе со Своими спутниками.

Абхирам был постоянно погружен в экстаз служения Господу Нитьянанде. Когда Шринивас Ачарья пришел в Кханакулу-кришнанагар, по пути ему встретился один брахман, который стал рассказывать ему про Абхирама. Он рассказал ему, как Абхирам нашел Божество Гопинатха, а также о том, что понять деяния Абхирама очень сложно, только очень удачливый человек, сможет понять его. Однажды пребывая в настроении сакхйа-расы, Абхирам стал танцевать, сходя с ума от любви к Господу. В этом настроении ему захотелось поиграть на флейте, но, к сожалению, он никак не мог найти свою флейту, хотя и искал ее везде. И тут он увидел бревно, которое было таким огромным и тяжелым, что даже сто человек вряд ли бы его смогли поднять. Но Абхирам с легкостью подхватил это бревно и стал держать его как флейту. Так Абхирам удивлял жителей своей деревни своими сверхъестественными деяниями. Кришнадас Кавирадж Госвами пишет в Чайтанья-чаритамрите (Ади, 10.116):

 

রামদাস — মুখ্যশাখা, সখ্য—প্রেমরাশি৷

ষোলসাঙ্গেরকাষ্ঠযেইতুলি’কৈলবাঁশী৷৷১১৬৷৷

«Рамадас был полностью погружен в настроение дружбы. Он сделал флейту из бамбуковой палки с шестнадцатью узлами».

АбхирамТхакур знаменит также тем, что, как говорят, он обладал могуществом проверять на истинность вишну-шилы и вишну-мурти. Если камень не был шалаграма-шилой, то он тут же рассыпался на куски. Еще у Абхирама Тхакура был кнут Джайамангала, и все, кого он касался им, обретали любовь к Богу. Кнут сейчас находится в храме в Кханакули-кришнанагаре, его выносят на большие праздники. Однажды, когда Шринивас Ачарья пришел к Абхираму Тхакуру, тот в экстазе трижды прикоснулся им к телу Шриниваса. Когда он поднял руку чтобы хлестнуть Шриниваса в очередной раз, Малини Деви подбежала и схватила его за руку. Она сказала: «Дорогой господин, пожалуйста, сдержи себя. Ты уже пролил на него достаточно милости. Шринивас ведь еще ребенок, он не сможет выдержать наплыва любви к Кришне. Как он тогда будет исполнять свою миссию?» Тогда Абхирамвместе с женой, полностью удовлетворенные, с радостью улыбаясь, поставили Шринивасе на голову свои руки, благословляя его.

Шри Абхирам Тхакур был великим ачарьей. Он обладал неистовым могуществом. Говорится, что атеисты начинали дрожать, едва увидев его, но при этом он всегда был очень милостив к падшим.

 

Литература:
«
Бхакти-ратнакара», 4-я таранга, 102-148.

«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 10.116; 11.13, с комментариями Шрилы Прабхупады и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады.

………………………………

Источник: https://brijabasidas.wordpress.com/2009/04/16/

 

 

Уход Шри Абхирама Тхакура ки - джай!

………………………

Компиляция ссылок:

Камала д.д., Ари Мардан д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: