Современное понимание целей и задач псих. конс.




 

Психол. Помощь:

Психотерапия Клин.конс Пс.конс Пс.диаг Трен Беседа Информ-е Пс.поддерж

 

Только клиенты Всем людям

Пс. Конс-е – на стыке

Мед модель: Врач-пациент. Задача: воздейст медикамент с целью ослабл\ исчезновения симптомов болезни.

Психол. модель:Терап-клиент, оба психол. здоровы. Задача, в зависимости от запроса, например, адаптация, актуализац ресурсов итп. Инструмент: личность терапевта. Изменяются и терапевт и клиент.

 

Отлич психотерап и конс:

  1. Глуб, уровня воздейств
  2. Пробл клиента - личность\сит
  3. Длительность
  4. Результат – переструктурир, изменение личности\ обучение
  5. Методы - глубокие\ поверхностные

Псих. коррекц – целенаправленное воздействие на какую-либо область психики с целью приведения ее в соответствие с возрастной нормой.

Вид оказываемой помощи и задачи зависят от парадигмы:

1.Психоан: усиление Эго, осозн бессозн конфлик.

2.Индив псих Адлер: коррекция жизнен целей в сторону соц значимости, повыш комф за счет достижения чувства равенства с др людьми

3. Гум псих: созд. усл. для плодотв саморефлексии клиента, помощь в определении пути самоактуализации

4. Бихевиоризм: выявление дезадаптивного повед, научение эффектив повед

5. Когн псих: идентиф иррац, авт мыслей, их корр путем лог убеждений или практ мет, научение клиента объективн мышл.

 

 

3. Основные методы психологической диагностики в консультировании.

 

- клинич интервьюир + использование батареи экспериментально-псих методик для опр особенн функционир псих проц и параметров индивид -ти.

1Мед: работа с психопатолог. Данные-количеств, преим: постановка прогнозов,лассификац симптомов. недост: на Л наклеив ярлык. Смысл: избав от заболев,смягч симптом. 2Развит: Прогнозируются стад норм разв,с пом колич\качеств исслед.Акцент на здор.Опред текущ сост д\того, чтоб стимулир перех к след стадии. 3Феномен: Комплекс опис чел с исп миним ярлыков.Качеств исслед\Л опыт.Сосредоточ вним на сути пробл; гибк. Недост:субъ.Использ собств Л-как инструм д\установл отнош\поним внутр мира кл. 4Повед: Точн опис\идентиф форм повед.непосредств наблюд\колич измер. преим Возмож быть точн. недост: Не учитыв сложн чел опыт.Постан конкр целей, направл на измен частоты проявл формы повед. 5 Систем: Контекст опис.Непосредств набл, изуч семейн истор.Возможн увидеть пробле с разл стор.Раб с динамикой и структ семьи.

Психодиаг - наука и практ постановки псих диагн, т. е. выясн налич\степ выраж у чел опр псих призн. Цель- сбор инф об особ чел психики.В основе психодиагн-психометрика-колич измер индив-псих разл. понятия -репрезентативн, надежн, достоверн. Объ- навык, умен,спос-ти, динамич характерист психич проц,психич сост, мотив,потребн,интер,черты Л.позв измер акт псих сост чел\прогноз повед в разл сит.

экспресс-диагностика осущ в сит, когда необх быстр пров псих диагн.методики с мал кол вопр,позв дать общ представл о свойс Л. Недост- неглуб исслед.

терапевтич. кач-ва и спос Конс -те кач, что необх в терап.Если отсутств,можно развив/мож не использ техн.+развито- мож это использ.Если незрел, + отсутств => не есть ресурс конс. зад -развить этот ресурс и использ.

Качества:1способн быть открыт,естеств,спонтанн+ быть сам собой.+ выдерж врем на установл отнош+ чувствит к активн интервенц. 2Когруэтность.3развит вербальн

è оформл словами того, что чувств. Зад- разв вербальн спос+ проговариваем за него его чувства. 4шир поведенч реперту (набор ролей)помогает чел быть соц успешн. 5широта эмоц реперту. Если узок (не обяз он их не испыт, возмож несозн блокир)+ расшир эм реперт. 6способн выдерж нагруз терапмпроц.(страд,напряжение,неприятн.ощущ).интенс напряж д\б целит. Если ниже-непроизойд ничего,если выш- то прич вред (дефрагмент Л). 7способн к самоан. Выйти за пред Я,доступ к чувс,ощущ. Ур самоан:1 отклик (Кл обращ к себе по запросу конс и ост в таком сост только в рамк запроса – поверхн ур). 2 механич. описания (кл обращ сам по себе, рассказ о прошл. 3Истин самоан (обращ к себе зд и сейч, возм болезненн чувства, треб способн выдерж нагрузк. Инсайт – осозн отд элем, и склад их в 1 целое. Зад конс: опр на каком ур.нах кл и раб с ним именно на этом ур-не.

Диагн интервью: зад\техники\параметр наблюд. I.Установл отнош\заключ контракт. Цель: принят реш о нач работ с кл,установл отнош,заключ контракта. зад: 1 сбор общ инф-ии ,2 выясн ожид кл, 3 общ оц пробл, 4 предоставл общ инф кл что так терап, 5 достижение договоренностей.долж быть установк на раб дальнейш,довер к конс,сформир надежд-конс поможет.Д.б. сформир рабоч алья, установл границ.стадия мож быть пройд как за 1 встречу, так и на протяж неск.

Как принять решение о том, что мы хотим и можем помочь клиенту? Д. этого выясн: 1 имеются ли у кл как-л расстройст п ихич, физич,есть ли тяж соматич хронич заболев (если да,то помимо нашей пом такому кл нуж буд так же пом др спец). 2 для чего кл пришел? цели кл:1результат-не важно«как»это буд,а что именно он получ.2проц. здесь проц=результат). 3 как ожид кл(есть ли опыт подобн раб. Можно не брать кл в работу если:мы видим, что 1некомпет,2возник чув неуспешн конкр с этим чел(связ с перенос.Если прин реш об отказе НИКОГДА не формулир его в виде отказа!оказ ту пом, кот мы мож оказ здесь и сейчас(предост инф)+инф о том, что ему дальше дел(я немн сориентир в ваш ситуац и вижу, что здесь необх пом друг спец-та)

 

4Профессиональные навыки психолога-консультанта.

+см назв и разъясн. Интел способности: способн набл, сумм, синтез; творч воображ, ориг; поним людей и работать с ними: уваж к мнен друг люд, терпимость; легкость в установл и поддерж контактов; способн предвосх и оценив чел реакц; умение вести письм и устное общ; способн убедить и создать мотивы для действий; 3. Интел\ эмоц зрелость: стаб, противост давл извне и справл с неувер, самоконтроль; гибкость и адаптируемость к меняющимся условиям;. Л. инициат, Этика и честность: искрен жел помочь другим, способн осозн гран собств компет, признав ошибки. Уверенность в себе - сила, позиц, метод св раб, ценн. Честн и этика - Зач я на сам деле это дел? Чего я в действ хочу добиться? +эмпатия, навыки рефлек слуш, +Постоян нацел на разв и самосоверш, + Поиск новых форм, выработка нов мет, апробац нов технол. долж облад рефлекс – познания самого себя через оценку себя же другими людьми; Ответств

.Навыки поведенч.псих - обуч адаптив пов(навык соц взаим\ увер пов. Гум – эмп,прин

 

5. Основные парадигмы, используемые в психологическом консультировании

1.Психоан направл Цель - Перев в созн вытесн и бессозн материал; помочь клиенту воспроизв ран опыт и проанализ вытесн конфл; реконстр базис Л.

Показ к психодинам тер: - сильн мотив к поним себя, страд, утрач контр над чув, импу, мыс, отсутст знач объ отн, слаб спос образов интим отн, слаб Эго; травма детства, трудн с эмоц,наруш в воспр себя и др,соматиз. Противопок: если чел -неспос к образ терап альян, недост спос к психологиз, неспос выносить сил. Здесь исслед псих знач травм соб. Оно может вкл изуч\сортиров жел, фант, страх и защ, порожд этим соб. Психодинам требует способ к озар и смел.

2.Терап пов (Когн – бих. Цель - Испр неадекв пов и обуч эфф пов. В проц- возм приобр ценн нав межЛ взаим, повы самооц\развить спос к соц функц, справ с фоб, тревог, приступ паник, пищ расст, навязч мыс\дейс, раб с авт мыс, нереш,расстр сна,лече аддик и агрес пов, анорек. с обсес-фоб растр,с соц изол,с когн ош: «сверхобобщ», «принц все или ничего», minimiz posit соб, Аддик пов. Пов прием ориен на конкр сит и дейст. - как действ\справл с сит, а не как ее воспр. Зад - — изм дисфункц мышл.

3. Экзистенциальная терапия Цель - Пом кл осозн св своб и собств возм; побужд к прин ответств; идентиф блокирующие своб факторы. Созд благ клим, подх д\самоиссл\распозн фактор, мешающ росту Л; поощр отк кл опыту, спонт. Показ к гум: лож Я, представ о себе,Неспос испыт истин чув,Неприн себ,Нечувств к соб жел, Неконгр,несв, неспонт, неест, Неадекв, усл люб,Лож идеалЯ, Отсутств разреш на бытие, Стагнац Я, отс самости, Вина, бессмысл, Опустош.

  1. Психоанализ - основные концепции и принципы

Осн Фрей из клинической практики как глубинная психология (Псих – айсб, мы вид лишь мал часть).Предмет –субъ мир Л, бессозн. Структ модель псих: Ид. Псих энерг, запуск инстинкт.напряж треб разрядки - функц по принц удов, проявл в – ошиб(опис\очит, огов) – сновид. Без цензуры. Эго – осущ связь с реал,Принц реал.ответств за контроль.помог ид соотнос с реал. Супер-Эго – репрез норм\морали общ. С-Эго замен род контр на самоконтр. Сост из Совес\стыд\вина) и Эго-идеала(горд). Защ. Мех-мы – сниж напряж при внутриЛ конфл, если Эго не может само справ. Они бессозн. Фр опис проекц, вытесн и сублим, ост – А. Фрейд.

Методология:

Психоан нельзя доказ объ (косв мет - ассоц), только через эмоц. поним, интуит обраб, поним - ие в ходе диалога (за счет переноса)

2 основ принц психоан: 1. Налич бессозн. автомат навыки(ходьба, речь), - Подпорогов высш псих функц.- Л. бессозн 2. Принц детерминизма: люб явл псих имеет причину.

А Фрейд: Защ. мех-мы: проекц, интроекц, вытесн, регресс, реактивн образование, интеллектуализ, уход в фантаз, отриц, избег, замещ, идентификац с агрессор.

Защ мех – норма психич. активн, видоизменяющ реальн для защ Эго.Возник как адаптивн функц и явл норм. Цель: адаптац и защ Эго.Примитивн защ: отриц, проекц, идеализац, расщипл. Рационализац– более зрел защ. Защ. мех-мы с возраст превращ в черты характ или в патолог. Критери: - адекватность возрасту.

Психич детермин: Кажд мысль, возникш воспомин, чув\действ им св прич. Кажд душевн соб вызыв созн\бессозн намерением.

Поним что культ – обществ\коллект супер Эго, кот огранич чел и явл главн ист его неврозов.это негат функц его культ. А позит – это прогресс.в псих искусства – появл понятие архетипа(Юнг) – иск – во возвр к архетипу чел и возносит его на уров выс культ.это базов мысль и у выготск, и у эйзеншт. Психоаналитич. в литературе – Роже кайюа. Постмодернизм, сюрреализм (Бретон, Дали, Бонюэль), автоматич письмо – когда отключ созн и заставл бессозн творить.,Учёт бессозн открыв нов пути во всех иск - вах.+проявл массов созн-бессознательного,рекламн культур.+сублимации-бреды-сумасшествия

 

7. Психоаналитические концепции развития личности

1. Дж. Боулби. Огром знач отнош меж матер(caregiver)и реб-основа успешн разв реб. - не удовлетв потребн в пище, а ощущ безоп, тепл\комф. Привяз-это форма эмоц коммуникац, основ на удовлетв взрослыми потребн-ти реб в люб. С сам рожд младенц облад спос-ью выдел люд в окруж мире. Они воспр лиц, голос, прикосн\звуки мамы, как уник. Млад также с 1 мин жиз спос имитир выраж лица их партнера по взаимод(хмур\улыб\язык). начин выдел"св"взросл среди друг, радов, когда близк чел прих и расстраив, когда он уходит. - главн- поиск близ с объ привяз-ти в стрессе. Дети привяз к тем взросл, кот чувствит и отзывч при соц взаимод с ними, и кот устойч вып роль воспит долго. потом дети нач испь объекты привяз как надёжн базу, от кот нач изуч мира. Ответн родительск отнош прив к разв типов привяз, а они прив к внутр рабоч моделям, кот будут опр чувст, мыс\ожид в послед взаимоотн.

 

2. Концепция линий развития А.Фрейд.

Дет разв-процесс постеп социализац реб,по закону перех от принц удовольств к принц реал. Новорожд, знает 1закон, принц удовольств.Но для осущ телесн потребн реб(голод, сон, млад предоставлен взрослому. И если поиск удов - "внутр принцип" реб, то удовлетв жел зав от внешн мира. Каждая фаза разв реб-результат разреш конфл меж внутр инстинктивн влеч и огранич внешн соц окруж. "от завис – к эмоц довер к себе, а от него – к взросл отнош с объ"; или о линиях, приводящ к телесн независ "от сос груди – к рац питанию", "от пачк пеленок – к контролю за мочев пузы и кишечн", "от безответств – к ответств в управлении телом".

3. Теория сепарации-индивидуации М. Малер. Фазы процесса сепарации – индивидуализации. эт проц-нач формир норм\патолог идентичн.опис развит реб как проходящее3последов фазы: норм аутизм, симбиоз.сепарац-индивидуац. Аут: (1мес). (биол,рефлекс,эго примитив, соматиз.Выжив реб зав от мам. гл -симбиоз с мам. Реб не выдел себя из окруж. Симб (2–5мес).Неспос различ собя и мам-слиян с мам. потом дифференциация (5–9)-нач отдел себя от внешн объ,активн,внимание вовне,учится использ тело.потом практик 10–16).Реб исслед мир,практик свою отдельн,удал от мам, вовлек в самост деят, но всегда возвращ для эмоц подзарядки.пик своего нарциссизм. Он чувств собств способн и величие, в обычн сост отсутств страх потери объ. В негат(пад)возник сепарац тревога, реб ищет помощи у матери. воссоединение (1.5–2год)-интернализ,оценив реальн. дифференц представл о себе (Я-репрезентации) от представл об объ.рост сепарац тревога(ощущ беспомощ).был автономн-стал опять завис. Принимать. консолидации объектов (2–3год).Реб более независ от мам и актив интерес люд. Эго-интегрир.

4.Британская школа объектных отношений: М.Кляйн, Д.Винникотт.

Шк объ отнош явл осн направл психоан мысли. осн вним псих-за now сосредоточ на взаимоотн люд, т.е на пробл объ отн. Теория ОО-психоан теор, в кот центр место отвод потребн субъ быть связ с объ .Кляйн: рожд само по себе – это травма, кот дает начало тревожн в отнош с окруж мир. 1объ реб-грудь, кот воспр как враждеб объ.построенОО- реб расщепл"хор"и"плох".как влеч к смерти, так и влеч к жиз\либидо связ с грудью(с 1 внеш объ).хор грудь интернализ и сохр.Так борьба меж влеч к смер и влеч к жиз-борьба меж питающ и пожирающ грудью. Страх-угроза вторж плох объ внутрь Эго,уничтож"я". Или-грудь-источн люб\доброты. Зад- обогащ\усилЭго-реб воспр мать одноврем как источн плох\хор чувств.Кляйн сосредоточ на отнош млад с мам и дру-главн усл развит его Л.явл 1 теоретиком ОО в психоан. Винник. начиная с сам ранн детства, человеч психика может развив и укрепл лишь в диадн отношениях субъ—объ. Ввёл конструкты:мать — окруж среда,первич забота мамы, «достат хор мать.при анализе развит главн-как первич объ — мать вход в отнош с реб, как она умеет выполн св обязанности, достат ли она хор, чтоб удовлетв все нужды реб, и как все это способств росту реб либо затрудн. Исследуя диадные отношения «мать—ребенок».понятие о переходн феном. (кусоч одеял ассоц со взаимод с мамой ) - помог млад успокоиться во время ее отсутст,устан связь между «я» и «не-я» тогда, когда млад осозн разлуку. Мать долж обеспеч:телесн контакт с соб, приспос к ритмам и нужд реб,защ, учить символизации, - выполн ф-ию созд у него иллюзии всемогущ(цельность с мамой),созд ощущ довер к миру. Однако по мере созрев реб и укрепл его психики мать долж постеп удаляться и все меньше быть в распоряж иллюзии их всемогущ цельности.

Современное понимание линий развития личности. · Л формир под вл проц созрев, окруж\Л опыта.· Развит-непрерывн. кажд реб продвиг вперед со св собств скор и прогресс в его развит измер в сравнен с его собств прошл стад, а не общ нормами. Поступ разв сменяется периодами интегр опыта перед подгот д\след рывка. - мнение, что разв-проц, происх всю жизнь(стад.родительства, беременность)

можно поним лин как: ранн, средн и поздн период взросл возр. Центральным в процессе разв явл позыв к взросл.

 

8. Применение психоаналитического подхода в консультировании

 

1. Зад- в осозн того, что нах в подсозн. Травматич соб(насилие в опр мом привело к подавл осозн происходящ и перевело это на ур подсозн. Гл терап мом-т-осозн бессозн влеч\защит.мет своб ассоц помог кл найт прич псих пробл. 2. Терап фактор: 1выявл эмоц опыт ран детства,2прораб инсайта(интрапсихич конфл),3превращ бессозн в осознав, 4корр эмоц опыта,5перераб переносн отнош\выявл их происхожд в ран дет пер,6стимулир к появл у пац идентификац с терапевт=сниж неувер, повыш самооц(неосознав заимствов у врача сил, оптимизм,пом в осозн\перераб переж,7просвещ пац о болезни, психотерап,8гов о необход поним себя\др,учит нов подх к реш пробл,конструкт образ жиз,филос,9интерпрет малоосозн содерж переж,10 объедин«там\тогда»в«здесь\теперь». - проработка внутриличностных отношений

3 .Раб алья- неневротич,рац взаимоотнош меж пац\аналитик,кот дают возможн пац-ту целеустремл работ в аналит сит.Кл проявл РА сост в готовн пац вып разл процед психоан,в его спос раб с инсайт, кот явл регрес\прич боль.А формир меж созна­т Эго пац и анализир Эго ан-­ка. Аналитик содействует рабочему альянсу, настойчиво делая ударение на осознании и понимании путем ана­лиза сопротивлений, используя свое сочувствующее, эм­патическое, откровенное и некарающее отношение. Ана­литическое окружение (среда) способствует развитию рабочего альянса частотой визитов, продолжительностью лечения, использованием кушетки, молчания и т. д. Это содействует развитию не только регрессии, невроти­ческого переноса, но и рабочего альянса.

4. В шир-верб опис переж,чув,мыс,пов.Узк-словесн опис психотерапевтом эмпатического пониман эм содерж-я переж пациента. -дифференц реакц-ия на высказыв пац, в кот лишь намеч эмоц\мотивац содерж, а их знач неясно,неизв\малоосознав+эмпатич.переж. Кач-во\ выраж-стьВ.м\б выс\низ.выс-точно опис эм стор пережив с позиц внутр мир пац.низк-не выявл Л-эм аспекты. Нужна: повыш самоэксплорация,активн, это способств редукц невротич симптомат,изменению в прежн дезадаптивн сист представл о себе\конфл.помог высказываться.

5. перенос - смещ чувств(реакц, установк) из ранн значим отнош на психоаналитика.пац струдом осознаёт.Они не относ к актуальн сит, объясняются прошл соб из жиз пац.Могут быть выведены (реконструир. Контрп —наблюд\осозн аналитиком собств бессозн\эм р-ии при общ с тем\ин пац.

6. Возник вследств критич переосмысл осн психоаналитич концепц.ВСовр психоан вопр частоты и продолж-ти леч-индив хар-р.не хронолог,а лог.Поиск измен в окруж\ОО.Совр. пс-наука об интерсубъ,фокус-взаимод субъ реал-ти пац,субъ реал-ти ан-ка+ псих поле их взаимод.всё больше ценятся партнёрс отнош,собственно,чув–диадн проц,сотруднич.Нахожд в отнош- само по себе – цель.Появл эмпат к пац-ту.

 

9. Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности.

Эго-псих–рез-т разв фрейд психоан.отличается выдвиж-ием на 1 план Эго(Фрейд исслед Ид.Осн представит:А.Фр,Спитц,МалерЭриксон.Я-гл формирующ сила Л, ответств за идентичн.Осн идеи разраб на данных детск психоан. Изуч:защ мехЭго,рац мышл,действ. Эпигенетический принцип.( Эриксон).чел в теч жиз прох через неск универс д\всего чел-ва стадий. Проц разверт эт стад регулир в соотв с эпигенетич принц созрев. ЭТРЛ - концепц об отнош"Я"\общ-ва.эпигенез заимств из биолог-«все, что растет, им общ план. Последов-сть стадий—рез-т биол созрев, но содерж разв опред тем, что ожид от чела общ-во, к кот он принадл.чел сущ-ие-взаимосвязь:тело\психика\культура.Разв эго-вся жизнь

8 стадий развития эго по Эриксону:

1) 0-1 г – довер/недов к себ\окруж.2) 2-3 г–самост/нереш.3)4-5лет-предприимч/чув вины.4)6-11–умелость/неполноц(учится играть в игры с правил, начин обуч в шк.5)12-18л-идентифик Л/путаница ролей(идеализм,формиров собств идентичн).6)20–30-близость/одиноч-во в отнош с др люд(чел включ в труд деят-сть).7)зрелость-общечеловечность/самопоглощенность(мыс\дейст в направл др люд).8)позд зрел-цельн/безнадежн(при пересмотре св жизн пути чел рад\безнадеж).

В отлич от фрейд, осн вним в эго – пс-норма, здор Л разв, кот связ с осозн реш жизн пробл. Это теор психосоц-в центре—рост компет чел во взаимод с соц окруж.значимость историч\культурн контекс развит Л, его несводимость к индив отнош с родит в детстве.

 

3. Фромм. Бегство от своб.Чел\свобода д\б неразделимы.однаковрожд мех-мы заставл чел приспосабл к прир.(про Гитлера)+ответств-сть за св судьб,связ с Л своб-невыносим ноша д\больш-ва,поэт народ готов расстаться со своб.+влеч к симбиозу-чтобы подчин\властв.Л формир в соц. и её хар-р-соц.(рецептивн, эксплуататорс,стяжат,рыночн типы) и продуктивн хар-р.

К.Хорни: отверг ортодокс мысль Фр о зависти к пен. На разви индив оказ вл социокультурн услов.+значение детск пережив д\формир структ Л у взр.Не прин утвержд Фр о сущ универс психосекс стад.(что секс анат реб дикт опр направл дальнейш разв Л. Решающ фактор в разв-соц отнош меж реб\род.Д\детства характ 2потр-ти: удовлет биол нужд\ безоп. основополаг мотив-быть любим,желан,защ-м от опасн\враждебн мира. Завис от св родителей. Если род проявл истин люб\тепло к реб-удовлетвор его потребн в безоп.в буд-здор Л. Если нет-патолог разв. Тогда разв установк базальн враждебн. Дилемма д\него:он завис от родит\испыт к ним обиду\негодов.Эт конфл запускает защ мех вытесн-и чувств беспом, страх, вину-это подавл враждебн ч-ва к род. Развив невротич потребн:стратег компенсац базальн тревоги:ненасытимые люб\одобр,руководящ партнере,четк.ограничен,власти,эксплуатир,признании,честолюб,самодостат\незав,безупр.Эти потребн присутств у вс люд.помог справл с чувств отверж-ти,тревоги.невротик использ негибко.
4Адлер: соц полезн тип Л
:зрел\полноц Л-высок степ соц интерес+выс ур активн+забот о др+общениие,сотруднич,ищет ответств,готов помогать. Фромм -чел д\б незав,честн, спок,любящ,творч,соверш соц-полезн поступ.+труд, логика.

 

10. Гуманистическое направление в теории личности

 

1 предмет Гум пс-Л-уник\целостн сист, кот открыта д\самоактуализац.из экз филос(Кьеркег,Ясперс,Хайдег,Сартр)иФромм,Родж,Франкл,Мей.

2.Осн принц ГП: Развитие способности: сущ,приним ответств за собств жиз,нах смыслы,созд собств филос жиз.Чел имеет:-своб выбора(кажд ответств за то, кто он и чем стан,-поиск подлин существов,-единств реал-реальн субъ\Л,но не объ.+принц«здесь-и-сейчас»

3. Индивид един цел. Маслоу.кажд человека нуж изуч как един\уник,организов целое.Изнач-протест бихевиоризму.Чел орг-м всегда ведет себя как един цел, а не как набор диффер частей, и то, что случ в какой-то части, влия на весь орг-м.

4. Внутренняя природа человечества. Врожд пороков нет.разруш силы-рез-т фрустрац\неудов­летвор основн потребн.от прир в кажд чел-потенц возм-ти д\позит роста,совершенств.

5. Творч потенц чел. Признан приоритета творч стор в чел явл сам значит конц гуманистич псих. Творч-черта,потенц присутств у вс от рожд.Но люд теряею это кач-во в рез«окультурив».Надо сохр св свеж, наивн манер смотр на вещи. Нужно самовыраж.

6. Акцент на психическом здоровье. психоан теор явл однобок, ей не хват разносторон, тк она основ на анормал\больных аспект прир чел,ее недост,игнорир силу и добро чел-ва.А надо-на пси здор чел.Надо изуч самоактуализир псих здор люд в кач-ве осн д\более универс науки.ГП счит, что самоусоверш явл осн тем жиз человеч.

 

 

7. Мотивац: иерарх потребн. чел прир включ определ иерарх потребн.потр нижн ур-ня ост определяющими пока не буд удовлетв. Затем прих потребн след ступени. Здоров индивид пост продвиг в направл зрел\самоактуал.наиб глубин-физиол.далее-безоп\защита.далее-удовлетв жажды люб,самоуваж\уваж со стор окруж,принадлежн к определ соц гр.далее-правда,поряд,справедл,красот,целеполаг\самодостат. самоактуализ.

8. У чел-тенденц к актуализ св способн, развить себя.эта конструктивн биол тенденц-общ д\вс форм жиз.побудит мотив непреодолим,-чел продолж св попытк. 9. Гум направл поним Л,кот явл центр в прин реш и контр св буд.предназнач чел-жить и действ,определяя св судьб;контр\принят реш нах вну чел,он-архитект св повед и жиз опыта.в кажд чел-возм-ти д\позит.

10. эти люди представл соб “цвет” чел расы, ее лучш представит.потенц-это есть в кажд из нас.1эффективн воспр реал-ти,2принятие себ\др\прир,3непосредств,прост\естеств.4. центрир на пробл.5. Независ\потребн в уедин.6. Автоном\независ от культ.7.Свеж воспр. Вершин\мистич переж.9 Обществ интерес.10. Глуб межЛ отн.11Демократ хар-р.12. Разгранич ср-в\цел.13. Филос чув-во юм.14. Креативн.15.Сопротивл окультурив.16гарм\незав от культ.17.увер в себ-сознат конформизм.Франкл:спос к самотрансценденц\самоотстран.

 

11.Феноменологическое направление в теории личности.

Осн тезис: 1 повед чел-тольк в термин субъ воспр\ позн действит-ти. именно внутр сис отсч человека игр роль в опред внешн повед чел.Чел интерпретир мир по-св.Объективного мира нет. 2. люди спос опред св судьбу - люд своб в реш о кач-ве св жиз.самоопредел явл существ част прир чел.К сож. нек живут так,будто не воспр себя в кач контролирующ.как будто ими кто-то управл.3. людидобры и облад стремл к соверш. люди движ в направл автономн\зрел-ти+Концепц роста,+реализац внутрен возможн\Л потенц чел.+позитив взгляд на челов-во.Движущ сила разв Л(Родж)—тенденц к актуализац,т.е.стремл сохр\развить себя, максимал выявить лучш св кач-ва,залож прир.чел-субъ воспр реал-ть. Только постигать внутр субъ мир.надо изуч субъ переж-пот что именно они опред специфику повед. Я– дифференц часть феномен поля,кот сост из осознан воспр\ценност.Я-концепц означ представл чел о том, что он соб представл.отраж характерист, кот чел воспр как часть себ.(в зав от соц рол).включ набор образов себя.Я-конц-не только наше воспр того, какие мы, но также то, какими мы долж быть. Идеаль Я, к кот стрем.Я-конц-организован,логич воспр себя.Я пост меняет в рез нов опыта,но оно всегд сохр св целост.всё сознат.

Психические расстройства и психопатология: если меж Я и текущ переж сущ несоотв,то защита Я мож стать неэфф. В беззащитн пережив прив к тому, что Я-концепц чел разруш.Л расстр\психопатол появл,когдаЯ не мож защит себя от натиска угрожающ пережив. Поле опыта уник д\кажд индив-ума;поле опыта\"феномен поле" содерж все,что происх внутр, и что доступно созн.-соб, воспр,ощущ,воздейств.Л мир, кот мож соответств\несоотв объ реал-ти. В поле опыта нах самость. - непрерывн проц осозн.чел облад способн роста,измен, Л разв.Самостьпоним св.прошл\наст\ожид от буд.

Конгруэнтн- степень соотв меж сообщаемым, испытываемым и наличным для опыта. +Ценн отнош- быть в гарм с собой и с др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: