Виды и типы психотерапевтических групп и их особенности - преимущества и ограничения.




Преим гр терап: межЛ(соц обуч,позв глубже познак со стилем св общ с др люд+приобр более эфф соц навык.+возможн глазами др посм на себ\св пробл,моделир св повед"здесь и теперь".+получ разл р-ии др на св повед,увидеть с их пом последств св поведи в гр и вне ее.+позв всесторонне ув себя\оказ поддерж при испроб нов спос пов.+использ возмож универсализац пробл+использ альтруизм.Гр соотв повседн реал-воссозд.–здесь они бывают так,как они в отнош с др.Это позв"пространственно"увид жизнь и межЛ отн.изменившиеся повед легче переносить в жизнь.обмен жизн опы,уч на опыте др-самосоверш. Ограич:не панац от вс пробл.есть границы Ее применение имеет определенные границы.нек люд из-за св Л св-в не мог эфф реш св пробл в гр.если попад-мешают делать это др.мож способств конформн вместо сбалансир. +иллюз,что безоп внутри гр(уваж,эмп,позитивн конфр,искрен)-это и есть реал-сть.

Общее д\вс гр:Участн,реагир др на др,помог др др в контекст гр заново переж св реал жиз,ошибк общен,конфл с близк.возник возможн изм св повед,при поддерж гр.+искать нов спос сосущ с др.

Гр. С т зр целей:1 Гсовершенств Л\ обуч гр (уч–здор.2 Гр реш проб (уч–люди,им жизн\Л трудн.3 Лечебн гр (кл психотерап-уч–люди с различн псих расстр(эм,повед), проявляющимися в поведении и эмоциональной сфере). Гр встреч- совершенств Л.д\здор люд,стрем с пом гр опыта лучше познать себя,реализспонтан,искр,выраж чувств,здесь\теперь. Т-группы- обучающ( тренинг.в отлич от гр встреч в Т-гр акцент не только на совершенств Л,но и анализ разв гр.цель-совершенств навык межЛ общ.Т-гр созд миниатюрн модель общ-ва,помог понять, как учиться,созд безоп атмосф,ответств на участн. Гр реш пробл: Л,соц-псих\проф.в шк\центр консультир.отлич от клинич тем, что не стрем к структурн измен Л,а раб с осозн пробл не супердолго.профилакт\восстанов. Гр клинич психотер (леч)-измен Л,реконстр.раб с осозн\подсозн.долго.д\тяж эм пробл,глуб невротич конфл, психотич сост,психосоматич.ориентир на глубок инсай. Стационарн гр. пац с остр психич сост после самоуб,психоз,утративш контр над повед. Гр хрон пац. однор:шизофр\депрессией.Цель–улучш с окруж мир+соц приспос. Гр реконструкц Л. уч–пац с расстр Л невротич. Амбулат гр: МежЛ\психодинамич.разл псих пробл,глоб-межЛ проб,депр,семейн неудовлетв жиз,проблемы невозм-ти выраж чув\контр.терап"переводит"инд жалобы на язык межЛ взаимод в гр. Гр изм повед\обуч. (пробл ожир,нервн анорекс,булим, алког\нарком,инфарк,диаб.Цель-поощр надежд,обуч навык повед,предоставл инф о специф пробл,связ с болез. Группы реабилитации. созд при дневн стацион д\хронич психиатрич пац.цель–повыш соц адаптац после выха из больниц.

Виды гр по организац ее работкр \ закр\марафонские (24час+..без сна раб в 1 помещ, созд стресс усл,конфл сит др с др.

Гр с т зр спос реализ целей- гр самопомощь больн,страд серд-сосуд,астм,диаб,рак,наруш пищев,алког,СПИД,эпилепс,псих,испыт насилие,ушедш на пенс,потер супр\реб.обмен опыт,истор,стрем проникн пробл др др.товарищ по несч.гов о себ,выслуш др др, обмен сов.атмосф сочувств,сопровожд стремл сообща преодол трудн\пробл.одновр и помощники и получатели пом.пом др=пом себе.+ Гр поддерж -как более эфф организ св жизнь+вопр соц хар,справ с изоляц\кризис.+ гр просвещ.

21. Терапевтические факторы в групповой психотерапии

В психотер гр-побужд назыв св чув\выраз их.эмоц катарс составл важн часть психотер воздейств.важн пон св жизн ситуац,смысл переж.Объедин ч-в и понимания, реализац нов опыта в конкр повед в реал жизн сит. факторы: 1. Поощр надеж:когда вид что др меняются, и им лучше-стимул к самосовершуспешн пац-модель д\подраж, оптимизм .2.Универс.:пережив\поним пац-м того,что он не 1, и др тоже им пробл\конфл\переж.способств преод эгоц позиц\появл чув общн\солидарн с др,пов самооц.Страх:неудачн,ничтож,отчужд,неумен забот,пуст,бессмысл,отсутств люб, пробл с близк. 3.Информир: Получ разнооб свед об особен челов повед,межЛ взаимод,конфл, нервн-псих здор;выясн прич возникн\разв наруш;инф о сущн психотерап;инф обмен меж участн гр.не дидактич,но в проц общ. 4.Альтр. помог др др.когда помог-стан более увер в себ,он ощущ способн быть полезн\нужн,уваж себ\вера в собств возм-ти.Изнач-эгоистины, только работа на себя.самонаблюд.снач уч-деморализ,растер, а пот узнаёт что кому-то своим присутст помог.способств появл\повыш самоуваж.Ког чел ощущ себя нужн-избавл от чрезмер сосредоточ на себ.зад:Поощр эту бескор.поддержк,успокоен,поним.это гарантия изменен. 5.Корр опыт1семьи. гр похож на семью.пац обнаруж пробл\переж,идущ из родит семьи,чув\спос повед,характерн д\родит отнош в прошл. Выявл\реконструкц-возм-сть их терап перераб исходя из актуал сит,когда псих-т выступ в роли мам\пап.При анализ повед,пробл взаимн отнош уч,попытке прин разнообразие ролей в конкр сит в гр,с пом интеллект инсайт\эм переж,появл возможн корректир опыт, принес из 1 семьи,повыш гибк\осозн-сть повед участ. 6.Соверш соц навык: обратн св помог+анализ собств переж.-поним св неадекв межЛ взаимод.в сит взаимн принят измен\ выработ\закреп нов\конструктивн спос повед\общ.Развитие умения гармонич включ в общение,терпимость,продуктивн противоборство в конфл,лучше чув\уваж потребн др. 7. Имит пов. Пац мож обуч более конструкт спос повед подражая психотерап\др успешн чл. Группы .8.МежЛ изуч:обратн св.набл.терапевт-помог перевод инд пробл на межЛ яз.откр сильн\слаб стор, вызывая разн реакц.формир мнен о себ.ответств за св повед-чел сам творец.только творец мож что-то менять.Чем интенсивн эм опыт тем более значим измен повед.если слишк интел-соц науч менее эфф.нужны эм и искр-повыш самоуваж. 9. Сплоч. привлек гр д\ее член,жел остаться,чув принадл,довер, принят,«Мы».и интимн и дистанц.В этом "между" мог преобл чув пуст,отчужд,изоляц\ тревог-монологич существ-ие,но возм наст диалог-эмп,близ,интимн.он определяет ее сплоч. Взаимосв-сть+откр,общ раб по достиж сходн целей.+Мотивац+принятие обще цели гр+ Позитивн ожид+Дружеств атмосф.+Взаимн симп.+Взаимодов+Активн участ на всех уч.+Раздел ответств.+Откр обсужд конфл.Это не сразу. На разн этап по-разн.далее-продуктивн.чем больше воспр др-тем больше себя-эмоц взаимосв,стаб,терпимость.появл сплоч=нач наст раб. 10.Катар. отреагир,эм разгруз,выраж сильн ч-в в гр.Инс-уч узн что-то нов\важн о себ.поощр.интерпретац.В итоге:Уч объ видят св межЛ отнош.поним как их вид\оц др.-Уч поним спос\стереот св пов с др.-уч узн,почему они ведут себя так-то.поним,как они стали такими,какие сейч.отыскив корни проб. 11.Экзист. Люди пост сталк с основн экз данн:смерть,своб,изоляц,бессмысл.В опр гр(болезни жуткие,хрон,страд),эти тем стан осн в раб.и в обыч гр затрагив экз?они открыв пот что ход работы такой.-столкн с огранич(не всегда поддержка\опека).здесь гр должн быть ответств, как и вне гр.внутри можно почувств и близ,и одиноч.Терап-мож предост уч шир контекст реш их проблем и совершенств Л

 

22.Практическая социально-психологическая и психотерапевтическая помощь пожилым людям. Типичн пробл одинок пожил люд:1трудн во взаимоотнош с соц раб\сосед;2)суицид мысл\повед;3)псих пробл в 7е;4)чув вины перед умерш близ;5)пробл,связ с болезн;6) Ослабл здор,физич одряхл(менопауза, потеря секс идентичн, когнитивн старен)7) больш завис от др чл 7и,он нужд в их опек.обостр в болезни.но они мог надеяться на безоп\незави­с от трудн в 7е.8) Одиноч связ с усугубл чув изоляц в общ-ве,с прекращ раб.не­удовлетвор св полож влечет наступл физ упадка.9) сужение общ. 10)нивелир\сниж чувствит-ти,сниж поведенч контрол.

Сущ соц раб: Совр поним основ соц разв исх из того,что соц политика гос д\б напр на созд усл, обеспеч достойн жизнь и своб разв чел.такие? как:гарантир охр здор,обесп гос поддерж пожил,разв соц досуг,устан пенс(соц обесп по возр по болез,потер кормильц.Соц раб– универс соц инстит:здесь оказ пом всем.важно только потребн в пом\невозм св силами справ с жизнен затрудн. Цель -содейств люд,соц гр в преодол Л\соц трудн посредств поддерж,защ,коррекц\реабилитац.д\б практическ выраж гуманности.очн зад: стабилиз\сохр соц, поддерж\гармониз общ отнош\обеспеч усл. Псих пом:в адаптац к старости,в совлад с кризис,интегрир в социум,тогда возрастут ресурсы,вовлеч в труд деят-сть,давать позитивн потенциал,вспрмин эм подкрепляющие события,разбор сит, кот обескуражив потому что они нов., пом в принят нов ролей,перспективн планир.принят жизни.анализ жизн пути,выдел существ соб,поиск смысла,?удовлетвор собств жиз,повысит общ фон настр,повыс самооц,показ на что чел спос,формир позитив образа старости,поиск позитивн в сейчас,показ, что счастлив старость – относит\субъ понятия. Техники:работа с воспомин:рассказ истор,Л биогр,обзор жиз,рассказ ярк впечатл,реконструкц соб-искать сильн\ресурсн соб. Надо пересмотр прошл,неправильно сдел.выборов.

Нужно: Разреш соц пробл д\кажд конкр индив\семьи.учитыв всю специфику опосредований и связей. соц раб-к мож содейств решению псих пробл,применяя мет псих консультир,оказ экспр-псих пом,раб с ПТСР. В стране дефицит соц раб.

Модель старения: стар-воспр жизн противореч осозн.психич зрел-эфф использ противореч.это твор период.не только рац мышл,но и интуиц,предвид,предчувст,-т.е бессозн.д\б гармония.цель-достичь целостности св Я, увер в смысле жиз,тождество с самим соб,(Эриксон).стар такова каковы предыдущ непрожит пробл.

 

23. Основные положения теории и практики социальной работы с сообществами. Истор. Созд- 1965г.Массач)– съезд кл пс. Идея- Есть не тол псих пробл,но и соц,и часто люд не в сост оплат услуги,часто мет раб кл пс неэфф.Было прин реш о созд нов напр пс–«пс сообщ».возник д\разраб нов эфф мет пом отд люд,как частям нек цел,т.е. сообщ. Принц:1Преимущ профилакт над вмешат (деш и правилн.Блокир негат фактор,чем избавл потом от него). Ур профил: первичн -на стад еще не появивш фактора(fe Профилакт рисков секс повед у шк).затратно\сложно оценив по эфф. вторичн- когда мы раб с начавшим св действ фактором. третичн- когда чел уже под вл негат последств негат фактора. 2уважение к различ. Не исп термин,кот мог обид кл(инв\чел с особ потребн,простит–работн секс бизн, нарком–нарко-потреб). 3Междисциплинарн. Хор эфф достиг,если мы раб в команде со спец из разн обл. 2Сообщ –гр люд,облад общ призн,испыт чув принадл к сообщ. Эколог подх. на индиви вл окруж внеш сред.работая с индив,нуж учитыв его окруж среду.Т.е Работать с сообщ,а не для него. Технол работы:Соц диагн(сообщ/индив),Соц.Профилакт.,Соц Контр.

Организац сообщ: Эколог модель Bronfenbrenner:1Микро-ур(семья\индив),2Мезо-ур (внутр сообщ\соц инстит)3Экзо\Макро-ур(вн общ как цел).

4. Планир\реализац прогр на ур сообщ. Использ раб план+графиков при планир\реализац проекта на ур сообщ. проекту. Этапы планир проекта:1 идея проекта(цели, зад).2провед оц нужд(в рез-реш-ие о спос\методах раб с целев гр.3планир\стратег раб (планир меропр,срок,содерж.4реализац проект.5оц эфф проек(оц сост гр до\после проек)на основ этих данн реш-продолж/прекращ проекта. постанов цели\зад –КТО собир сдел,ЧТО,КОГДА, ПОЧ,по как стандарт. SMARTоbjectives.S pecific–д.б.определ(что,где\когда) M easurable-измер, A chievable–достиж при каких ресурсах?. R elevant-значим(наск эти зад значим д\ люд,кот спонсир проект). T ime-framed

Модели, технологии и стратегии социальной и консультативной работы в сообществе.

Работа в продвиж прав, провед кругл стол, продвиг интересы в обществе,изуч изнутри сообществ, его специф, язык.

- Модель Asset Mapping. оц пробл здор в общ\,барьер,нужд\слабост общ-ва,обуч здоровью,оц силы «активов» сообщ.Люд люб дум о св«+»кач,Счит полезн данн исслед-заинтерес. Модель APEX оц ур-ня обществ здор.Распростр среди местн здровоохр учрежд д\улучш деят-ти организ. Цель-мобилиз обществ ресурс д\достиж значим локал цел по обществ здор. MATCH –многоуровнев подх к общ здор.вмеш д\б направл на разл цели.работане с оц,а с разраб эфф прогр. PRECEDE-PROCEED планир прогр по продвиж здор.склонять,усилив,запуск концепц в образов/экологич диагн и оц. нормативн,регулир\организац концепц в образ разв. Оценка нужд (Оц нужд. Нужно пон кто именн\в чем конкр нуждается?Это сбор\анализ\интерпрет инф о целев гр до нач планир\реализац проект.помог узн структ,особ-ти.с пом соц исслед.1выдвиж цели исслед.2разраб инструментар.3собр\обраб\интерпр данн.выдел целев гр,опред критер выб(пол,возр,место жит/учеб). Совместн исслед.подх,кот равно включ вс партнер в исслед проц,при этом отдаётся должное уник сильн стор кажд уч,и его вк в общ дело.уч вовлекаются в проц сбор данн о сам себе с целью осущ коррекц/развив деят-ти. Экспресс-оц полож (ЭОП)-методик,при кот использ неск мет сбор кач\колич данн из разл источн.это позв понять хар-р пробл здравоохр\соц,их масшт\тенденц разв,проясн налич структ\служб,кот заним разреш эт пробл.быстрота провед, широк круг данных 7.ЭтичПринц: конфиденц,компетентн,ответств,этич\юридич правомочн,квалифицир,благополуч кл.,профес коопер,информир кл о целях\результ обслед,морально-позитивн эфф

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: