ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ПО РОБОТОТЕХНИКЕ




Выполнили: Cаяпова Альбина, Жвакина Екатерина, 45 группа

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие.

Тема занятия: «Помощь роботам»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: проявление умения работать с конструктором «Lego Wedo 2.0.», программировать его.

Задачи занятия:

Образовательные: Проявлять умение программировать модель конструктора «Lego Wedo 2.0.».

Развивающие: Самостоятельно подбирать необходимый строительный материал конструктора «Lego Wedo 2.0.» для создания модели «Помощь роботам».

Воспитательные: Проявлять бережное отношение в работе с конструктором, следовать инструкции по технике безопасности, внимательно слушать указания воспитателя.

Дополнительные задачи:

Речевая: правильно называть детали конструктора «Lego Wedo 2.0.»

Словарная работа:


¾ Пластина 4*6, салатовая

¾ Кирпич 2*2, темно-серый с 1 шариковым соединением

¾ Кирпич для перекрытия 1*2/ 45 (2 шт), салатовые

¾ Пластина 1*4, белая

¾ Балка с выступами 1*12 (2 шт), салатовые

¾ СмартХаб

¾ Кирпич для перекрытия 1*2*2 (2шт)

¾ Пластина с отверстиями 2*6, ярко-оранжевая

¾ Кирпич 2*2, светло-голубой, прозрачный, с шарикоподшипниковым креплением

¾ Балка с выступами 1*2, с крестовиной, темно-серая (2 шт)

¾ Пластина с отверстиями 2*6, ярко-оранжевая

¾ Угловая пластина 1*2/ 2*2, белая (2 шт)

¾ Глаза

¾ Датчик перемещения

Планируемый результат занятия:

ЗНАНИЯ УМЕНИЯ ОТНОШЕНИЕ
Знают, как правильно работать с конструктором «Lego Wedo 2.0.» Умеют подбирать необходимый материал конструктора «Lego Wedo 2.0.», для создания модели «друг для Гэри» Умеют программировать модель конструктора «Lego Wedo 2.0.» Проявляют бережное отношение к конструктору. Внимательно слушают инструкцию воспитателя.  

Подготовительная работа: подготовка необходимого оборудования, предварительное знакомство детей с названиями деталей конструктора

Материалы и оборудование: ИКТ – оборудование, программа «Lego Wedo 2.0.», конструктор «Lego Wedo 2.0.»,

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап -Настроить на предстоящую деятельность. Ребята,к нам в садик сегодня пришло письмо, а от кого вы узнаете когда отгадаете загадку: Хоть с виду он и угловат, Но очень строен, как солдат. Вынослив, грамотен, умен — Задачи все решает он. И, если нужно, он готов Осилить сотню языков. К тому ж ему совсем не спится. Он день и ночь готов трудиться. Он по хозяйству помогает И даже в шахматы играет. Не обыграть его вовек! А ведь совсем не человек. Правильно, нам пришло письмо от роботов. Художественное слово – загадка; Вопросы   Настраиваются на предстоящую деятельность, отгадывают загадку. Настроены на предстоящую деятельность, проявляют интерес к занятию.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы -Внимательно выслушать содержание письма - Принять на себя проблемную ситуацию. -Предложить решения проблемной ситуации. -Ответить на проблемные вопросы   Введение проблемной ситуации Ребята, роботы нам пишут, что у нах появилась очень важная миссия, но один из роботов заболел и они не знают, что теперь делать.   Постановка проблемного вопроса Ребята, что случилось у роботов? Поможем им? А как мы можем им помочь? Верно, мы можем создать модель робота – шпиона. Введение проблемной ситуации Введение сюрпризного момента - письмо Задавание проблемных вопросов   Внимательно слушают содержание письма, принимают на себя проблемную ситуацию. Предлагают пути решения проблемной ситуации. Отвечают на проблемные вопросы     Приняли и предложили варианты решения проблемной ситуации Ответили на проблемные вопросы
2.2. Этап ознакомления с материалом -Ознакомиться с инструктажем по технике безопасности - Проговаривать названия деталей конструктора   Инструктаж по технике безопасности использования конструктора А сейчас пожалуйста послушайте технику безопасности при работе с конструктором: 1. Работу начинать только с разрешения воспитателя.   2. Работай с деталями только по назначению. Нельзя класть детали конструктора в рот и уши.   3. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.   4. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.   5. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.   6. При работе с ПК нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения воспитателя.   Повторение названия деталей конструктора Сейчас ребята, мы с вами проговорим какие детали мы с вами будем использовать в работе (На листочке распечатаны детали) Пластина 4*6, салатовая Кирпич 2*2, темно-серый с 1 шариковым соединением Кирпич для перекрытия 1*2/ 45 (2 шт), салатовые Пластина 1*4, белая Балка с выступами 1*12 (2 шт), салатовые СмартХаб Кирпич для перекрытия 1*2*2 (2шт) Пластина с отверстиями 2*6, ярко-оранжевая Кирпич 2*2, светло-голубой, прозрачный, с шарикоподшипниковым креплением Балка с выступами 1*2, с крестовиной, темно-серая (2 шт) Пластина с отверстиями 2*6, ярко-оранжевая Угловая пластина 1*2/ 2*2, белая (2 шт) Глаза Датчик перемещения Проведение инструктажа по технике безопасности использования конструктора Повторение деталей конструктора Вопросы     Знакомятся с инструктажем по технике безопасности при работе с конструктором Проговаривают названия деталей конструктора   Прослушали инструктаж по технике безопасности при работе с конструктором Повторили названия деталей конструктора  
2.3. Этап практического решения проблемы Цель: проявление умения практическим способом решить проблемную ситуацию Задачи: - Выполнить физкультминутку -Создать модель робота, друга для из деталей конструктора при помощи словесных указаний воспитателя - Выполнить физкультминутку, повторяя движения -Запрограммировать конструктор (выбрать и задать звук)   Физкультминутка «робот» Робот делает зарядку И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.) Создание модели робота Вы большие молодцы! А теперь садитесь за столы и мы с вами приступим к созданию робота. Я буду вам говорить названия деталей, а вы должны взять их и присоединить в соответствии с моей инструкцией. Итак начнем? 1. Берем п Пластина 4*6, салатового цвета, кладем ее перед собой; 2. А теперь найдите кирпич 2*2, темно-серый с 1 шариковым соединением, молодцы, а теперь присоединим его к пластине как показано на изображении; 3. Возьмем Кирпич для перекрытия 1*2/ 45 (2 шт), салатовые и присоединим их к пластине 4*6 салатового цвета по бокам, посмотрите как это на рисунке показано; 4. Найдем Пластину 1*4, белую и присоединим поверх Кирпича 2*2, темно-серый с 1 шариковым соединением и кирпичей для перекрытия 1*2/ 45 (2 шт), салатовые. Смотрим на слайд. Получилось? Замечательно; 5. Берем две Балки с выступами 1*12, салатовые. Присоединим по бокам как показано на картинке; 6. Теперь возьмем смартХаб.Присоединим его к имеющейся детали, на всю оставшуюся поверхность. Молодцы! 7. Берем 2 Кирпича для перекрытия 1*2*2 и ставим их на концы балок 1*12 салатового цвета; 8. Находим Пластину с отверстиями 2*6, ярко-оранжевого цвета и к ней присоединяем; 9.Находим Кирпич 2*2, светло-голубой, прозрачный, с шарикоподшипниковым креплением, 2 балки с выступами 1*2, с крестовиной, темно-серые и присоединяем к пластине с отверстиями 2*6, ярко-оранжевого цвета; 10. Берем Пластину с отверстиями 2*6, ярко-оранжевого цвета и присоединяем поверх Кирпича 2*2, светло-голубой, прозрачный, с шарикоподшипниковым креплением балкок с выступами 1*2, с крестовиной, темно-серого цвета; 11. Берем 2 угловые пластины 1*2/ 2*2, белые и присоединяем их чтобы шарикоподшипниковое крепление было сзади от них; 12. Ищем глаза и ставим их на угловые пластины; 13. Присоединяем часть головы, которая состоит из деталей Пластина с отверстиями 2*6, ярко-оранжевая Кирпич 2*2, светло-голубой, прозрачный, с шарикоподшипниковым креплением Балка с выступами 1*2, с крестовиной, темно-серая (2 шт) Пластина с отверстиями 2*6, ярко-оранжевая Угловая пластина 1*2/ 2*2, белая (2 шт) Глаза С другой частью как показано на картинке; 14. Смотрим на картинку и находим Датчик перемещения, который вставляем на часть головы как показано на картинке. Программирование «робота-шпиона» А чтобы робот стал как настоящий, что нужно сделать? Верно, ее нужно запрограммировать. Давайте проверим. Робот начал выдавать звуки? Отлично, ребята значит вы все правильно сделали. Проведение физкультминуток Указания Показ действий Показ образца соединения деталей на ИКТ – оборудовании Программирование модели конструктора при помощи ИКТ - технологий   Выполняют физкультминутку Создать модель робота из деталей конструктора при помощи словесных указаний воспитателя Программируют модель улитки Выполнили физкультминутку Создали модель робота. Запрограммировали модель, задав звук
3. Заключительный этап -Зарядиться хорошим настроением от занятия, и от полученного результата. -Проанализировать собственную деятельность.   Ребята, как вы считаете, кто как работал, оцените друг друга. А теперь расскажите мне как вы работали, оцените свою деятельность. Вам понравилось занятие? А чем мы сегодня занимались? Кому мы помогали? Как думайте, роботам понравится новый друг? Ребята, я так рада, что вы добрые и помогли роботам, и уверенна, им очень понравился новый друг. Вопросы Похвала Взаимооценка Самооценка Вопросы Рефлексия Подведения итогов     Получают удовольствие от занятия, и от полученного результата. Анализируют деятельность сверстников, собственную деятельность. Получили удовольствие от занятия, и от полученного результата. Проанализировали деятельность сверстников, собственную деятельность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: