Выполнили: Cаяпова Альбина, Жвакина Екатерина, 45 группа
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие.
Тема занятия: «Помощь роботам»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: проявление умения работать с конструктором «Lego Wedo 2.0.», программировать его.
Задачи занятия:
Образовательные: Проявлять умение программировать модель конструктора «Lego Wedo 2.0.».
Развивающие: Самостоятельно подбирать необходимый строительный материал конструктора «Lego Wedo 2.0.» для создания модели «Помощь роботам».
Воспитательные: Проявлять бережное отношение в работе с конструктором, следовать инструкции по технике безопасности, внимательно слушать указания воспитателя.
Дополнительные задачи:
Речевая: правильно называть детали конструктора «Lego Wedo 2.0.»
Словарная работа:
¾ Пластина 4*6, салатовая
¾ Кирпич 2*2, темно-серый с 1 шариковым соединением
¾ Кирпич для перекрытия 1*2/ 45 (2 шт), салатовые
¾ Пластина 1*4, белая
¾ Балка с выступами 1*12 (2 шт), салатовые
¾ СмартХаб
¾ Кирпич для перекрытия 1*2*2 (2шт)
¾ Пластина с отверстиями 2*6, ярко-оранжевая
¾ Кирпич 2*2, светло-голубой, прозрачный, с шарикоподшипниковым креплением
¾ Балка с выступами 1*2, с крестовиной, темно-серая (2 шт)
¾ Пластина с отверстиями 2*6, ярко-оранжевая
¾ Угловая пластина 1*2/ 2*2, белая (2 шт)
¾ Глаза
¾ Датчик перемещения
Планируемый результат занятия:
ЗНАНИЯ | УМЕНИЯ | ОТНОШЕНИЕ |
Знают, как правильно работать с конструктором «Lego Wedo 2.0.» | Умеют подбирать необходимый материал конструктора «Lego Wedo 2.0.», для создания модели «друг для Гэри» Умеют программировать модель конструктора «Lego Wedo 2.0.» | Проявляют бережное отношение к конструктору. Внимательно слушают инструкцию воспитателя. |
Подготовительная работа: подготовка необходимого оборудования, предварительное знакомство детей с названиями деталей конструктора
|
Материалы и оборудование: ИКТ – оборудование, программа «Lego Wedo 2.0.», конструктор «Lego Wedo 2.0.»,
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | -Настроить на предстоящую деятельность. | Ребята,к нам в садик сегодня пришло письмо, а от кого вы узнаете когда отгадаете загадку: Хоть с виду он и угловат, Но очень строен, как солдат. Вынослив, грамотен, умен — Задачи все решает он. И, если нужно, он готов Осилить сотню языков. К тому ж ему совсем не спится. Он день и ночь готов трудиться. Он по хозяйству помогает И даже в шахматы играет. Не обыграть его вовек! А ведь совсем не человек. Правильно, нам пришло письмо от роботов. | Художественное слово – загадка; Вопросы | Настраиваются на предстоящую деятельность, отгадывают загадку. | Настроены на предстоящую деятельность, проявляют интерес к занятию. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | -Внимательно выслушать содержание письма - Принять на себя проблемную ситуацию. -Предложить решения проблемной ситуации. -Ответить на проблемные вопросы | Введение проблемной ситуации Ребята, роботы нам пишут, что у нах появилась очень важная миссия, но один из роботов заболел и они не знают, что теперь делать. Постановка проблемного вопроса Ребята, что случилось у роботов? Поможем им? А как мы можем им помочь? Верно, мы можем создать модель робота – шпиона. | Введение проблемной ситуации Введение сюрпризного момента - письмо Задавание проблемных вопросов | Внимательно слушают содержание письма, принимают на себя проблемную ситуацию. Предлагают пути решения проблемной ситуации. Отвечают на проблемные вопросы | Приняли и предложили варианты решения проблемной ситуации Ответили на проблемные вопросы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | -Ознакомиться с инструктажем по технике безопасности - Проговаривать названия деталей конструктора | Инструктаж по технике безопасности использования конструктора А сейчас пожалуйста послушайте технику безопасности при работе с конструктором: 1. Работу начинать только с разрешения воспитателя. 2. Работай с деталями только по назначению. Нельзя класть детали конструктора в рот и уши. 3. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. 4. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 5. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. 6. При работе с ПК нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения воспитателя. Повторение названия деталей конструктора Сейчас ребята, мы с вами проговорим какие детали мы с вами будем использовать в работе (На листочке распечатаны детали) Пластина 4*6, салатовая Кирпич 2*2, темно-серый с 1 шариковым соединением Кирпич для перекрытия 1*2/ 45 (2 шт), салатовые Пластина 1*4, белая Балка с выступами 1*12 (2 шт), салатовые СмартХаб Кирпич для перекрытия 1*2*2 (2шт) Пластина с отверстиями 2*6, ярко-оранжевая Кирпич 2*2, светло-голубой, прозрачный, с шарикоподшипниковым креплением Балка с выступами 1*2, с крестовиной, темно-серая (2 шт) Пластина с отверстиями 2*6, ярко-оранжевая Угловая пластина 1*2/ 2*2, белая (2 шт) Глаза Датчик перемещения | Проведение инструктажа по технике безопасности использования конструктора Повторение деталей конструктора Вопросы | Знакомятся с инструктажем по технике безопасности при работе с конструктором Проговаривают названия деталей конструктора | Прослушали инструктаж по технике безопасности при работе с конструктором Повторили названия деталей конструктора |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Цель: проявление умения практическим способом решить проблемную ситуацию Задачи: - Выполнить физкультминутку -Создать модель робота, друга для из деталей конструктора при помощи словесных указаний воспитателя - Выполнить физкультминутку, повторяя движения -Запрограммировать конструктор (выбрать и задать звук) | Физкультминутка «робот» Робот делает зарядку И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.) Создание модели робота Вы большие молодцы! А теперь садитесь за столы и мы с вами приступим к созданию робота. Я буду вам говорить названия деталей, а вы должны взять их и присоединить в соответствии с моей инструкцией. Итак начнем? 1. Берем п Пластина 4*6, салатового цвета, кладем ее перед собой; 2. А теперь найдите кирпич 2*2, темно-серый с 1 шариковым соединением, молодцы, а теперь присоединим его к пластине как показано на изображении; 3. Возьмем Кирпич для перекрытия 1*2/ 45 (2 шт), салатовые и присоединим их к пластине 4*6 салатового цвета по бокам, посмотрите как это на рисунке показано; 4. Найдем Пластину 1*4, белую и присоединим поверх Кирпича 2*2, темно-серый с 1 шариковым соединением и кирпичей для перекрытия 1*2/ 45 (2 шт), салатовые. Смотрим на слайд. Получилось? Замечательно; 5. Берем две Балки с выступами 1*12, салатовые. Присоединим по бокам как показано на картинке; 6. Теперь возьмем смартХаб.Присоединим его к имеющейся детали, на всю оставшуюся поверхность. Молодцы! 7. Берем 2 Кирпича для перекрытия 1*2*2 и ставим их на концы балок 1*12 салатового цвета; 8. Находим Пластину с отверстиями 2*6, ярко-оранжевого цвета и к ней присоединяем; 9.Находим Кирпич 2*2, светло-голубой, прозрачный, с шарикоподшипниковым креплением, 2 балки с выступами 1*2, с крестовиной, темно-серые и присоединяем к пластине с отверстиями 2*6, ярко-оранжевого цвета; 10. Берем Пластину с отверстиями 2*6, ярко-оранжевого цвета и присоединяем поверх Кирпича 2*2, светло-голубой, прозрачный, с шарикоподшипниковым креплением балкок с выступами 1*2, с крестовиной, темно-серого цвета; 11. Берем 2 угловые пластины 1*2/ 2*2, белые и присоединяем их чтобы шарикоподшипниковое крепление было сзади от них; 12. Ищем глаза и ставим их на угловые пластины; 13. Присоединяем часть головы, которая состоит из деталей Пластина с отверстиями 2*6, ярко-оранжевая Кирпич 2*2, светло-голубой, прозрачный, с шарикоподшипниковым креплением Балка с выступами 1*2, с крестовиной, темно-серая (2 шт) Пластина с отверстиями 2*6, ярко-оранжевая Угловая пластина 1*2/ 2*2, белая (2 шт) Глаза С другой частью как показано на картинке; 14. Смотрим на картинку и находим Датчик перемещения, который вставляем на часть головы как показано на картинке. Программирование «робота-шпиона» А чтобы робот стал как настоящий, что нужно сделать? Верно, ее нужно запрограммировать. Давайте проверим. Робот начал выдавать звуки? Отлично, ребята значит вы все правильно сделали. | Проведение физкультминуток Указания Показ действий Показ образца соединения деталей на ИКТ – оборудовании Программирование модели конструктора при помощи ИКТ - технологий | Выполняют физкультминутку Создать модель робота из деталей конструктора при помощи словесных указаний воспитателя Программируют модель улитки | Выполнили физкультминутку Создали модель робота. Запрограммировали модель, задав звук |
3. | Заключительный этап | -Зарядиться хорошим настроением от занятия, и от полученного результата. -Проанализировать собственную деятельность. | Ребята, как вы считаете, кто как работал, оцените друг друга. А теперь расскажите мне как вы работали, оцените свою деятельность. Вам понравилось занятие? А чем мы сегодня занимались? Кому мы помогали? Как думайте, роботам понравится новый друг? Ребята, я так рада, что вы добрые и помогли роботам, и уверенна, им очень понравился новый друг. | Вопросы Похвала Взаимооценка Самооценка Вопросы Рефлексия Подведения итогов | Получают удовольствие от занятия, и от полученного результата. Анализируют деятельность сверстников, собственную деятельность. | Получили удовольствие от занятия, и от полученного результата. Проанализировали деятельность сверстников, собственную деятельность. |
|