Попов Александр Николаевич




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

 

Колледж Таврического национального университета

им. В.И.Вернадского

Географический факультет

 

Гуров Сергей Александрович

Методические указания по написанию курсовых работ для студентов 2 курса специальности «Организация туристического обслуживания» по дисциплине «Туристские ресурсы Украины»

Симферополь - 2012


ЗАДАЧИ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Система образования в колледже большое внимание уделяет подготовке студентов к самостоятельной работе. В учебных планах учащихся на специальности «организация туристического обслуживания» предусмотрено выполнениекурсовых работ. Оценки курсовых работ приравнены к экзаменационным и учитываются при расчете среднего балла успеваемости студента.

В ходе выполнения курсовых работ студентыдолжны овладеть следующими основными навыками научно-исследовательской работы:

•собирать необходимую научную информацию путем изучения специ­альных литературных, картографических, фондовых источников, информации Интернета и личных полевых наблюдений;

•целенаправленноанализировать, отбирать и обобщать содержащиеся вних сведения;

•овладеть комплексом разнообразных методов получения и обработки научной информации, включая традиционные и современные (компь­ютерные, ГИС-технологии и др.);

•логично излагать и оформлять результаты своих исследований;

•четко формулировать и защищать полученные научные выводы и ре­комендации.

ВЫБОР ТЕМЫ

 

Система научной работы студента построена таким образом, что выполнение курсовых работ на специальности «Организация туристического обслуживания» в колледже ТНУ помогает написанию дипломной работы на географическом факультете ТНУ. Можно уже в колледже наметить тему будущей дипломной работы и собирать материал для ее выполнения. Окончательно тема дипломной работы утверждается кафедрой туризма на выпускном курсе.

 

 

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

 

При написании курсовых работ студентам помогает один из преподавателей кафедры туризма. На­учный руководитель консультирует, рецензирует и оценивает отдельные этапы выполнения работы. Он примерно обрисовывает содержание бу­дущей работы, рекомендует для начала несколько основных источников литературы.

Основная же работа по составлению программы, календарного пла­на, подбору литературы и написанию текста выполняется студентами самостоятельно. В процессе выполнения научных работ студент обязан не реже одного раза в 14 дней информировать руководителя о выполнении плана и предоставлять рукопись разделов руководителю для оз­накомления.

В обязанность руководителя не входит редактирование текста. Он лишь делает замечания по тексту (стиль, редакция, оформление).

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫРАБОТЫ

После выбора темы и ее утверждения на кафедре студент приступает к выполнению курсовой работы. Первоначально следует уточнить цель работы, ее структуру, количество и название разделов, примерный объем в страни­цах каждого раздела.

Цель работы должна быть четко сформулирована. Как правило, это небольшая часть крупной научной проблемы, доступная для исследова­ния студентом. Исходя из цели работы, ставится ряд конкретных задач, которые решаются в процессе написания работы. Обычно каждый раздел курсовой работы посвящен рассмотрению таких задач. Поэтому от объема поставленных студентом задач и зависит ко­личество разделов в работе.

Для своевременного выполнения намеченного плана работ необхо­димо составить календарный план, т.е. график написания разделов с ука­занием даты представления их научному руководителю для просмотра.

 

НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

 

Дипломная или курсовая работа должны иметь следующую структу­ру: титульный лист,

реферат,

содержание,

введение,

основная часть,разбитая на главы и разделы,

заключение,

список использованной ли­тературы.

Общий объем текста (включающий и графический материал) - 30-50 страниц машинописного текста. Если курсовая работа сопровождается большим количеством графического и табличного материала, он должен быть помещен в приложении к диплому. Объем приложения не входит в объем листов основного работы.

Реферат (не более половины страницы А-4) должен кратко отражать основную информацию, заключенную в работе. Он пишется на русском и одном из изучаемых студентом иностранном языках. Указываются ключевые слова в количестве от 5 до 15 слов, напечатанные прописными буква­ми в именительном падеже, в строку, через запятые. Например: РЕКРЕАЦИОННЫЙ РЕСУРС, ПЕЩЕРНЫЙ ГОРОД, ТАРАПАН и т.д.

Введение обычно пишется на 2-3 страницах. В нем необходимо рас­крыть актуальность рассматриваемой проблемы и обосновать важность выбранной темы. Здесь же формулируется цель работы и задачи, кото­рые ставились автором для достижения цели работы.

Во введении могут быть описаны методы, использованные студентом при написании курсовой работы, перечислены основные использован­ные материалы (особенно, если использовались материалы других организаций). Если методы исследования занимают большое место в ра­боте, то они выделяются в отдельную главу. Указываются научные студенческие конференции, где докладывались отдельные части работы или ее результаты, а также публикации студента. В конце введенияуказывается общее количествостраниц текста и приложенных графических материалов.

Основной текст начинается с анализа состояния вопроса (проблемы), а затем даются ответы на поставленные во Введении задачи. При написанииосновного текставесьсобранный материал излагается по плану научным стилем. Недопустим научно-популярный, публицистический, художественный и разговорный стиль. Там, где приводятся конкретные факты, цифро­вые данные или цитаты,делаются ссылки на тот источник, откуда они получены. Наиболее распространенные виды ссылок:

1. Цифровая форма ссылок: после упоминаемой в тексте фамилии автора ставится порядковый номер работы из списка цитируемой ли­тературы, составленного по алфавиту, заключенный в квадратные скобки. Например:

Гражданская грязелечебница была достроена за счет губернского сбора в 1860 году [7].

Лучшим вариантом ссылок является цифровой вариант с указанием страницы. Например:

…за счет губернского сбора в 1860 году [7, с.163].

2. В круглых скобках указываются фамилии авторов книги (без инициалов), год из­дания работы. Точка ставится после ссылки. Например:

…за счет губернского сбора в 1860 году (Мальгин, 2006).

3. Если же в самом тексте приводится мнение кого-то из авторов, то ссылка делается иначе. Например:

Как отмечает А.В. Мальгин (2006), гражданская грязелечебница была достроена за счет губернского сбора в 1860 году.

4. Если авторов много (три и больше), то указывается фамилия первого из них. Например:

На Чуфут-Кале вода поступала в крепость по водопроводу, составленному из керамических гончарных труб (Багрова и др., 2001).

В работе допускается только один вариант ссылок.

По дисциплинам «Туристские ресурсы Украины» имеются определенные требования к содержанию глав.

1 глава должна быть теоретико-методической. В ней дается определение, классификация и типизация определенного вида туристских ресурсов (и краеведческих объектов) Украины, методы его оценки и исследования.

2 глава должна быть аналитико-географической. В ней рассматриваются территориальные особенности данного ресурса (краеведческого объекта), оценивается его количество и качество.

3 глава должна быть проблемно-конструктивной. В ней рассматриваются проблемы, связанные с определенным видом туристских ресурсов в регионе, история, современное состояние и перспективы использования данных ресурсов в рекреации и туризме.

В конце каждого раздела и подраздела необходимо сделать обобще­ние, выводы, подытожить то, о чем шла речь. Такие выводы являются своеобразным "мостиком" к следующему разделу.

Заключение отражает общий итог проведенной работы. В нем формулируется основной вывод, высказывается мнение о значении и перспективах развития рассмотренного вопроса.

Список литературы, которой пользовался студент, оформляется в со­ответствии с общепринятыми стандартами. Работы располагаются в ал­фавитном порядке. Все работы, на которые были ссылки в тексте, долж­ны быть указаны в списке литературы. Иностран­ные источники помещаются в конце списка литературы. Завер­шают список фондовые материалы, если таковые использованы в курсовой работе.

При цифровой форме ссылок перед литературным источником ставится ее порядковый номер.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

При написании курсовых и выпускных работ следует уделить внимание их оформлению, которое должно соответствовать общепринятым стандартам и правилам. Это касается размещения частей работы, иллюстративного графического материала, грамотного написания текста, заголовков, реферата, использования ссылок, составления списка изученных литературных и других источников, оформления титульного листа и др.

В Содержании работы все главы и разделы текста обозначаются арабскими цифрами с точками, их заголовки размещаются "лесенкой", отражающей их иерархическую значимость. Около каждого раздела ставится страница, с которой он начинается. Номеру главы предшеству­ет слово "Глава".

 

 

Образец оформления титульного листа курсовой работы:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

КОЛЛЕДЖ ТАВРИЧЕСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО

УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.И.ВЕРНАДСКОГО

Попов Александр Николаевич

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: