Обобщенная трудовая функция. Возможные наименования должностей, профессий Тренер-преподаватель




 

Наименование Деятельность по физическому воспитанию и спортивной подготовке детей старшего школьного возраста (с 15 до 18 лет) и студентов Код В Уровень квалификации  

 

 

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей, профессий Тренер-преподаватель Тренер-преподаватель по спорту Старший тренер-преподаватель по спорту Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель по работе с детьми школьного возраста  

Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта или в области педагогики по специальности физическая культура или Высшее образование в области физической культуры и спорта или педагогики с направленностью физическая культура или в сфере обороны и безопасности государства по служебно-прикладной физической подготовке Или Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по направлению профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта либо наличие подтвержденной квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя не ниже первой категории
Требования к опыту практической работы При высшем образовании не менее шести месяцев в области физической культуры и спорта При среднем профессиональном образовании не менее 1 года в области физической культуры и спорта
Особые условия допуска к работе К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) Прохождение инструктажа по охране труда
Другие характеристики С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации) раз в два года; - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - использование современных дистанционных образовательных технологий - участие в тренингах, конференциях, мастер-классах

 

Дополнительные характеристики

 

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Тренеры и инструкторы-методисты по физической культуре и спорту
ЕКС - Тренер
ЕКС - Тренер-преподаватель (включая старшего)
ОКПДТР   Старший тренер-преподаватель по спорту
  Тренер
  Тренер команды
  Тренер-преподаватель по спорту
ОКСО 6.44.00.00 Образование и педагогические науки
7.49.00.00 Физическая культура и спорт
9.56.05.03 Служебно-прикладная физическая подготовка

Трудовая функция

Наименование Проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта с детьми старшего школьного возраста (юниоры) Код В/01.6 Уровень (подуровень) квалификации  

 

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия Оценка функционально-физического развития, тактико-технической подготовки и спортивной одаренности по виду спорта у юниоров
Определение спортивной специализации юниоров с учетом их индивидуального развития, тактико-технической подготовки и спортивной одаренности
Планирование мероприятий (занятий) в сфере физической культуры и спорта с юниорами с учетом особенностей психофункционального развития, спортивной специализации и условий образовательного процесса
Проектирование и проведение мероприятий (занятий) в сфере физической культуры и спорта с юниорами с целенаправленным воспитанием и развитием физических качеств
Обучение юниоров основам теории и методики физической культуры, включая историю развития спорта, вида спорта, спортивной дисциплины
Инструктирование юниоров по основам здорового образа жизни и соблюдения режима дня
Обучение юниоров правилам вида спорта и выполнению регламентов спортивных соревнований по виду спорта
Обучение юниоров технике и тактике в виде спорта, в том числе с использованием технических и электронных устройств
Воспитание у юниоров личностных качеств, в том числе волевых, обуславливающих формирование спортивного характера, успешность и стабильность выступлений на спортивных соревнованиях
Воспитание у юниоров морально-этических ценностей спортивной конкуренции, в том числе по отказу от использования допинга
Формирование и развитие спортивной мотивации юниоров
Развитие у юниоров самооценки и самоконтроля
Контроль результативности мероприятий и корректировка программ спортивной подготовки при необходимости
Контроль самостоятельной работы юниоров
Использование информационных систем для формирования отчетов на основе данных о проведении мероприятий (занятий) в сфере физической культуры и спорта с детьми юниорского возраста
Использование информационных систем при планировании мероприятий (занятий), разработке программ спортивной подготовки, развития и воспитания детей юниорского возраста
Необходимые умения Оценивать функционально-физическое развитие и тактико-техническую подготовку юниоров по виду спорта на основе системы показателей и тестов
Использовать методики определения спортивной специализации юниоров
Составлять план мероприятия (занятия) в сфере физической культуры и спорта в систематизации с учебным процессом
Использовать методы проектирования и проведения мероприятий (занятий) с юниорами по виду спорта
Применять формы и методы физического воспитания и спортивной подготовки по виду спорта с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным особенностям юниоров
Разъяснять правила ведения здорового образа жизни и соблюдения режима дня
Использовать педагогические методы и технологии физической культуры для обучения виду спорта
Использовать средства и методы физического воспитания с целью формирования личности человека
Использовать средства и методы физической культуры для расширения у юниоров специальных знаний и совершенствования спортивной техники в виде спорта, приобретения высокой степени тренированности
Выявлять позитивные черты личности юниора для воспитания и обучения
Выявлять причину проявления негативных черт личности юниора
Определять мотивы (побудительные причины) действий и поступков юниоров
Целенаправленно воздействовать на формирование позитивных качеств личности юниоров за счет гармоничного развития психических качеств и физических способностей
Применять педагогические методы воспитания у юниоров осознания общественной важности спортивной деятельности
Применять педагогические технологии воспитания морально-этических ценностей спортивной конкуренции и отказа от допинга
Применять педагогические технологии и средства физического воспитания готовности юниоров к практической деятельности и их социализации в обществе
Использовать технологии физической культуры и спорта для повышения активности психических процессов, в том числе познавательных, и активизации необходимых свойств внимания (интенсивность, устойчивость)
Использовать средства и методы физической культуры для пробуждения и развития специального интереса юниоров к определённому виду спорта
Использовать педагогические методы закрепления у юниоров эмоционально насыщенного переживания спортивного успеха
Использовать технологии адаптация юниоров к соревновательной ситуации, в том числе технологии совершенствования и оптимизации реактивности на специфичные экстремальные условия спортивных соревнований
Использовать педагогические методы воспитания у юниоров потребности к обогащению и совершенствованию его техники и тактики в виде спорта
Использовать педагогические технологии развития самооценки и самоконтроля у юниоров
Формировать и поддерживать у юниоров положительную динамику восприятия спортивной деятельности
Формировать и развивать предстартовые состояния психической устойчивости, надёжности в виде спорта
Использовать педагогические методы и средства физического воспитания для обеспечения стабильности выступлений юниоров в спортивных соревнованиях
Воспитывать у юниоров специфические черты спортивного характера: спокойствие (хладнокровие) - оптимальный уровень эмоционального возбуждения к моменту старта; уверенность в себе – высокая активность, надёжность действий и помехоустойчивость в сложных изменяющихся условиях спортивного соревнования и боевой дух - стремление к борьбе, к победе и к достижению соревновательной цели
Применять методы психодиагностического тестирования для спортивного отбора, для комплектования спортивных команд, для прогнозирования спортивных успехов, для оценки психического состояния юниоров
Развивать волевые качества личности: дисциплинированность, решительность, смелость, мужество, готовность к преодолению больших объективных и субъективных нагрузок
Формировать у юниоров устойчивые мотивы спортивной деятельности
Оценивать эффективность педагогического и воспитательного воздействия на личность юниора
Использовать методики и средства контроля и учета результатов физкультурной и спортивной подготовки юниоров
Использовать специализированные информационные системы для выполнения рабочих задач по физическому воспитанию и (или) спортивной подготовке детей юношеского возраста
Применять электронные и технические средства обеспечения процессов физического воспитания и (или) спортивной подготовки детей юношеского возраста
Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой
Необходимые знания Методика оценки функционально-физического развития и тактико-технической подготовки юниоров по виду спорта
Методика определения спортивной специализации юниоров в виде спорта
Физиология человека
Закономерности возрастного развития различных систем организма человека в старшем школьном возрасте
Периодизация и детерминанты развития личности человека старшего школьного возраста
Психофизиологические особенности человека в старшем школьном возрасте
Сенситивные периоды физического развития детей юниорского возраста
Теория и методика физической культуры
Возрастные факторы развития личности
Условия образовательного процесса
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
Педагогические технологии воспитания и обучения юниоров физической культуре и спорту
Методика физического воспитания и спортивной подготовки юниоров по виду спорта
Программа спортивной подготовки по виду спорта
Правила вида спорта
Регламент спортивного соревнования по виду спорта
История развития вида спорта
Методы планирования мероприятий (занятия) с юниорами в условиях учебного процесса
Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) в области физической культуры и спорта
Средства и методы физического воспитания и их воздействие на формирование личности человека в старшем школьном возрасте
Методики инструктажа по ведению здорового образа жизни и соблюдению режима дня
Средства и методы физической культуры для расширения у юниоров специальных знаний и совершенствования спортивной техники в виде спорта, приобретения высокой степени тренированности
Педагогические технологии выявления позитивных и негативных черты личности и причин проявления негативных черт личности
Методы определения мотивов (побудительных причины) действий и поступков юниоров
Педагогические технологии воспитания и развития личностных качеств детей юниорского возраста, такие как: - воспитания морально-этических ценностей спортивной конкуренции и формирования нравственного сознания и мотивов деятельности, согласующихся с идеалами высокой морали; - разностороннего развития эмоциональных сторон личности; - формирования позитивных социально-психологических отношений у детей юниорского возраста с другими людьми в процессе спортивной деятельности; - развития самооценки и самоконтроля; - закрепления эмоционально насыщенного переживания спортивного успеха и развития спортивной мотивации; - готовности юниоров к практической деятельности и их социализации в обществе
Морально-этические ценности спортивной конкуренции
Антидопинговое законодательство
Методы повышения активности психических процессов и активизации необходимых свойств внимания юниора за счет средств физической культуры и спорта
Технологии адаптация юниоров к соревновательной ситуации
Методы формирования и развития предстартовых состояний психической устойчивости, надёжности в виде спорта
Методы и средства физического воспитания для обеспечения стабильности выступлений юниоров в спортивных соревнованиях
Методы воспитания у юниоров специфических черт спортивного характера: спокойствия (хладнокровия), уверенности в себе, боевого духа
Методы психодиагностического тестирования для спортивного отбора, для комплектования спортивных команд, для прогнозирования спортивных успехов, для оценки психического состояния юниоров
Методы развития волевых качества личности: дисциплинированности, решительности, смелости, мужества, готовности к преодолению больших объективных и субъективных нагрузок
Методы восстановления и релаксации после спортивных занятий, мероприятий
Методы консультирования
Методы оценки и контроля результатов занятий, включая методы корректирования программ
Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными системами в области физической культуры и спорта и порядок их применения
Порядок использования электронных и технических устройств обеспечения процессов физического воспитания и (или) спортивной подготовки юниоров
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры
Требования пожаробезопасности
Правила охраны труда
Другие характеристики Должности «Старший тренер-преподаватель» и «Старший тренер-преподаватель по спорту» применяются в случае исполнения работниками дополнительных трудовых действий, связанных с организацией работы тренеров, тренеров-преподавателей, а также лиц, направленных на прохождение практики и (или) практической подготовки и (или) оценки и аттестации

 

Трудовая функция

Наименование Проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта со студентами Код В/02.6 Уровень (подуровень) квалификации  

 

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

 

Трудовые действия Спортивная ориентация и (или) специализированный отбор по виду спорта студентов с учетом индивидуального развития и личных интересов студентов
Изучение факторов и условий профессиональной деятельности студентов
Долгосрочное и краткосрочное планирование физического воспитания, физического развития и спортивной подготовки студентов с учетом профиля профессионального обучения и условий образовательного процесса
Проектирование мероприятий (занятий) в сфере физической культуры и спорта со студентами
Проведение мероприятий (занятий) в сфере физической культуры и спорта со студентами, в том числе с использованием методик спортивной подготовки по виду спорта и технологий профессионально-прикладной физической подготовки
Обучение студентов способам использования физкультурной и спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей
Обучение студентов методам самоконтроля в процессе физкультурной и спортивной деятельности
Воспитание морально-этических качеств студентов, включая нетерпимое отношение к применению допинга
Развитие у студентов волевых качеств и черт спортивного характера
Воспитание у студентов соревновательной надежности и осознанной саморегуляции спортивной деятельности
Обучение студентов методам самостоятельного развития общей и специальной физической подготовки
Развитие спортивной мотивации студентов
Подготовка студентов к участию в спортивных соревнованиях
Контроль результативности мероприятий и корректировка программ спортивной подготовки при необходимости
Отбор и подготовка спортивного резерва в виде спорта из числа перспективных студентов
Использование информационных систем для формирования отчетов на основе данных о проведении мероприятий (занятий) в сфере физической культуры и спорта со студентами
Использование информационных систем при планировании мероприятий (занятий), разработке программ спортивной подготовки, развития и воспитания студентов
Необходимые умения Использовать методики спортивной ориентации и (или) специализированного отбора по виду спорта студентов
Оценивать способности студента к решению различных двигательных задач, к проявлению двигательного творчества, к умению управлять своими движениями
Оценивать скорость образования условных рефлексов при решении тактических задач в виде спорта с использованием системы тестов для определения обучаемости студента физической культуре и спорту
Проводить контрольные испытания на основе системы тестов
Определять темп прироста развития физических качеств
Определять соответствующие виду профессиональной деятельности требования к двигательным и психическим качествам студентов, к функциональной устойчивости организма студента к внешним воздействиям, к овладению прикладными умениями, навыками и связанными с ними знаниями
Составлять планы физического воспитания, физического развития и спортивной подготовки студентов
Использовать методы краткосрочного и долгосрочного планирования
Использовать методы проектирования мероприятий (занятий) в сфере физической культуры и спорта со студентами
Применять формы и методы физического воспитания и спортивной подготовки по виду спорта с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным особенностям студентов
Использовать методики спортивной подготовки по виду спорта
Использовать технологии профессионально-прикладной физической подготовки для формирования прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда студента
Применять педагогические методы и средства физической культуры и спорта при обучении студентов достижению жизненных и профессиональных целей
Использовать средства и методы физической культуры для развития специального интереса студентов к определённому виду спорта
Применять методы и технологии обучения самоконтролю в процессе физкультурной и спортивной деятельности
Использовать методики и средства антидопинговой работы со студентами
Воспитывать волевые качества личности студентов, существенно значимые в виде спорта и профессиональной деятельности студента
Применять методы психодиагностического тестирования для спортивного отбора, для комплектования спортивных команд, для прогнозирования спортивных успехов, для оценки психического состояния студентов
Применять методики развития соревновательной надежности и в виде спорта
Использовать методы формирования и развития у студентов осознанной саморегуляции для успешности спортивной деятельности
Использовать педагогические методы и средства воспитания навыков самостоятельного физического развития и технико-тактического совершенствования в виде спорта у студентов
Формировать и поддерживать у студентов педагогическими методами устойчивые мотивы физкультурно-спортивной деятельности
Формировать и развивать педагогическими методами специфические черты спортивного характера: спокойствие (хладнокровие), уверенность в себе и боевой дух при подготовке студентов к спортивным соревнованиям
Использовать методики отбора и подготовки спортивного резерва в виде спорта
Оценивать эффективность педагогического и воспитательного воздействия на личность студента
Использовать методики и средства контроля и учета результатов физкультурной деятельности и спортивной подготовки студентов
Использовать специализированные информационные системы для выполнения рабочих задач по физическому воспитанию и (или) спортивной подготовке студентов
Применять электронные и технические средства обеспечения процессов физического воспитания и (или) спортивной подготовки студентов
Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой
Необходимые знания Методика спортивной ориентации и (или) специализированного отбора студентов по виду спорта
Физиология человека
Закономерности возрастного развития различных систем организма человека в возрасте от 18 до 22 лет
Периодизация и детерминанты развития личности человека в возрасте от 18 до 22 лет
Психофизиологические особенности человека в возрасте от 18 до 22 лет
Теория и методика физической культуры
Технологии профессионально-прикладной физической подготовки
Возрастные факторы развития личности
Условия образовательного процесса
Система студенческого спорта в Российской Федерации
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
Методы долгосрочного и краткосрочного планирования физического воспитания, физического развития и спортивной подготовки студентов
Методы проектирования мероприятий (занятий) в сфере физической культуры и спорта со студентами
Педагогические технологии воспитания и обучения студентов физической культуре и спорту
Методика физического воспитания и спортивной подготовки студентов по виду спорта
Технологии спортивного совершенствования в виде спорта
Программа спортивной подготовки по виду спорта
Правила вида спорта
Регламент спортивного соревнования по виду спорта
Средств физической культуры и спорта для минимизации негативного влияния высокой нервно-эмоциональной нагрузки на студентов
Средства физической культуры и спорта и их использование при формировании профессионально важных свойств и качеств личности.
Технологии формирования физических, физиологических и психических качеств, способствующих достижению и поддержанию объективной готовности к успешной профессиональной деятельности студента
Методы самоконтроля в процессе физкультурной и спортивной деятельности и технологии обучения самоконтролю
Морально-этические ценности спортивной конкуренции
Антидопинговое законодательство
Методики и средства антидопинговой работы со студентами
Педагогические методы и технологии развития волевых качеств личности, существенно значимые в виде спорта и профессиональной деятельности студента
Методы психодиагностического тестирования для спортивного отбора, для комплектования спортивных команд, для прогнозирования спортивных успехов, для оценки психического состояния студентов
Методы формирования и развития предстартовых состояний психической устойчивости, надёжности в виде спорта
Методы формирования и развития осознанной саморегуляции в виде спорта
Система всероссийских и международных студенческих физкультурных и спортивных мероприятий
Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) в области физической культуры и спорта
Педагогические технологии и средства развития самооценки и самоконтроля у студентов
Педагогические методы и технологии развития спортивной мотивации
Методы восстановления и релаксации после спортивных занятий, мероприятий
Методы оценки и контроля результатов занятий, включая методы корректирования программ
Методики отбора и подготовки спортивного резерва в виде спорта
Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными системами в области физической культуры и спорта и порядок их применения
Порядок использования электронных и технических устройств обеспечения процессов физического воспитания и (или) спортивной подготовки студентов
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры
Требования пожаробезопасности
Правила охраны труда
Другие характеристики Должности «Старший тренер-преподаватель» и Старший тренер-преподаватель по спорту применяются в случае исполнения работниками дополнительных трудовых действий, связанных с организацией работы тренеров, тренеров-преподавателей, а также лиц, направленных на прохождение практики и (или) практической подготовки и (или) оценки и аттестации

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: