| Наименование | Деятельность по физическому воспитанию и спортивной подготовке детей школьного возраста и студентов, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии (в том числе инвалидов) | Код | С | Уровень квалификации |
| Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Возможные наименования должностей, профессий | Тренер-преподаватель Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре Старший тренер-преподаватель по спорту Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре |
| Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта по специальности адаптивная физическая культура или Высшее образование в области физической культуры и спорта или педагогики с направленностью физическая культура или в сфере обороны и безопасности государства по служебно-прикладной физической подготовке и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры и спорта Или Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по направлению профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры и спорта либо наличие подтвержденной квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя |
| Требования к опыту практической работы | При высшем образовании не менее шести месяцев в области физической культуры и спорта При среднем профессиональном образовании не менее 1 года в области физической культуры и спорта |
| Особые условия допуска к работе | К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) Прохождение инструктажа по охране труда |
| Другие характеристики | С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации) раз в два года; - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - использование современных дистанционных образовательных технологий - участие в тренингах, конференциях, мастер-классах |
Дополнительные характеристики
| Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
| ОКЗ | Тренеры и инструкторы-методисты по физической культуре и спорту | |
| ЕКС | - | Тренер |
| - | Тренер-преподаватель (включая старшего) | |
| - | Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре | |
| - | Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре | |
| ОКПДТР | Старший тренер-преподаватель по спорту | |
| Тренер | ||
| Тренер команды | ||
| Тренер-преподаватель по спорту | ||
| Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре | ||
| ОКСО | 6.44.00.00 | Образование и педагогические науки |
| 7.49.00.00 | Физическая культура и спорт | |
| 9.56.05.03 | Служебно-прикладная физическая подготовка |
Трудовая функция
| Наименование | Общефизическое воспитание, предспортивная и спортивная подготовка детей юношеского возраста, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии (в том числе инвалидов) (далее - детей с отклонениями в развитии) | Код | С/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Проведение тестирования физической и функциональной подготовленности, постуральных (сохранение устойчивости при поддержании вертикальной позы) и двигательных функций и сформированности психомоторных навыков у детей с отклонениями в развитии |
| Планирование мероприятий (занятий) (в том числе инклюзивных) по общефизическому воспитанию, предспортивной и (или) спортивной подготовке детей с отклонениями в развитии с учетом условий образовательного процесса | |
| Проектирование и проведение мероприятий (занятий) (в том числе инклюзивных) по общефизическому воспитанию, предспортивной и (или) спортивной подготовке с детьми с отклонениями в развитии | |
| Обучение безопасному поведению на мероприятиях (занятиях) детей с отклонениями в развитии | |
| Системное наблюдение за выполнением двигательных действий и страховка ребенка с отклонениями в развитии при проведении мероприятий (занятий) | |
| Физическое воспитание детей с отклонениями в развитии | |
| Воспитание личностных качеств, способствующих социализации детей с отклонениями в развитии в обществе с учетом детерминант развития личности и характеристики отклонения | |
| Формирование и развитие мотивации к физкультурно-спортивным мероприятиям (занятиям) у детей с отклонениями в развитии | |
| Воспитание дисциплины и волевых качеств у детей с отклонениями в развитии | |
| Формирование и развитие самооценки и самоконтроля в условиях физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) у детей с отклонениями в развитии | |
| Контроль результативности мероприятий и корректировка планов и программ мероприятий при необходимости | |
| Консультирование законных представителей (в том числе родителей) детей с отклонениями в развитии по вопросам проведения физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) | |
| Использование информационных систем для формирования отчетов на основе данных о проведении физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с детьми с отклонениями в развитии | |
| Использование информационных систем при планировании мероприятий (занятий), разработке программ физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с детьми с отклонениями в развитии | |
| Необходимые умения | Использовать методики тестирования физической и функциональной подготовленности и психомоторного развития детей с отклонениями в развитии с учетом их индивидуальных особенностей |
| Использовать методики тестирования постуральных и двигательных функций детей с отклонениями в развитии | |
| Оценивать эмоциональное состояние и уровень социализации детей с отклонениями в развитии | |
| Проводить ранжирование ограничений жизнедеятельности ребенка с отклонениями в развитии в самообслуживании, бытовой, средовой и общественной деятельности | |
| Составлять планы мероприятия (занятия) (в том числе инклюзивного) по общефизическому воспитанию, предспортивной и (или) спортивной подготовке детей с отклонениями в развитии с учетом графика учебы | |
| Использовать методы проектирования и проведения мероприятий (занятий) по общефизическому воспитанию, предспортивной и (или) спортивной подготовке с детьми с отклонениями в развитии в соответствии с характером ограничений жизнедеятельности ребенка | |
| Использовать педагогические технологии проектирования и проведения инклюзивных мероприятий (занятий) | |
| Подбирать средства и методы физической культуры и физического воспитания для уменьшения ограничений жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии и формированию у них отсутствующих жизненно важных способностей и компетенций | |
| Применять методики, средства и технологии физической культуры и спорта, включающие: - физические и идеомоторные упражнения; - технические средства и тренажеры; - искусственные физические факторы; - естественно-средовые и гигиенические средства | |
| Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий при обучении физическим и идеомоторным упражнениям, и применению технических средств и тренажеров | |
| Определять физическую нагрузку, структуру двигательных действий и методы воздействия на организм ребенка с отклонениями в развитии на основе его характеристик отклонения, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей | |
| Прогнозировать и выделать возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства по применению средств и методов физической культуры и спорта для ребенка с отклонениями в развитии | |
| Формировать и закреплять умения и навыки безопасного поведения у детей с отклонениями в развитии при проведении мероприятий (занятий) | |
| Использовать методы страховки детей с отклонениями в развитии в условиях мероприятий (занятий) | |
| Использовать педагогические технологии формирования личностных качеств, способствующих социализации детей с отклонениями в развитии в обществе с учетом детерминант развития личности и характеристики отклонения | |
| Использовать технологии физического воспитания для развития потенциала ребенка с отклонениями в развитии по каждому виду ограничений жизнедеятельности (самообслуживание, бытовая, средовая, общественная деятельность) | |
| Формировать и поддерживать позитивный эмоциональный настрой ребенка с отклонениями в развитии от физической активности | |
| Использовать методы позитивного закрепления достигнутых ребенком с отклонениями в развитии результатов физкультурно-спортивной деятельности | |
| Применять методы развития волевых качеств ребенка с отклонениями в развитии: самостоятельность, инициативность, целеустремленность, дисциплинированность, решительность, смелость, мужество | |
| Формировать и развивать навыки ведения здорового образа жизни у детей с отклонениями в развитии | |
| Применять педагогические технологии воспитания морально-этических ценностей спортивной конкуренции у детей с отклонениями в развитии | |
| Использовать педагогические технологии разностороннего развития эмоциональных сторон личности ребенка с отклонениями в развитии | |
| Обучать ребенка с отклонениями в развитии умениям и навыкам самоконтроля и самооценки | |
| Оценивать изменение двигательных умений и двигательных качеств ребенка с отклонениями в развитии | |
| Использовать методы консультирования детей и взрослых | |
| Пользоваться контрольно-измерительными приборами | |
| Использовать специализированные информационные системы для выполнения рабочих задач по проведению физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с детьми с отклонениями в развитии | |
| Применять электронные и технические средства обеспечения процессов общефизического воспитания, предспортивной и спортивной подготовки детей с отклонениями в развитии | |
| Необходимые знания | Закономерности возрастного развития различных систем организма ребенка с отклонениями в развитии |
| Периодизация и детерминанты развития личности ребенка с отклонениями в развитии | |
| Особенности психофизиологического развития детей с отклонениями в развитии | |
| Методики тестирования физической и функциональной подготовленности и психомоторного развития детей с отклонениями в развитии с учетом их индивидуальных особенностей | |
| Методики тестирования постуральных и двигательных функций детей с отклонениями в развитии | |
| Методики оценки эмоционального состояния и уровня социализации детей с отклонениями в развитии | |
| Технологии и правила ранжирования ограничений жизнедеятельности ребенка с отклонениями в развитии в самообслуживании, бытовой, средовой и общественной деятельности | |
| Методики планирования мероприятия (занятия) (в том числе инклюзивного) по общефизическому воспитанию, предспортивной и (или) спортивной подготовке детей с отклонениями в развитии | |
| Методы проектирования и проведения мероприятий (занятий) по общефизическому воспитанию, предспортивной и (или) спортивной подготовке для детей с отклонениями в развитии | |
| Педагогические технологии проектирования и проведения инклюзивных мероприятий (занятий) | |
| Методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | |
| Основы теории и организации адаптивной физической культуры и адаптивного спорта | |
| Методы коммуникации с детьми с отклонениями в развитии | |
| Спортивно-функциональная и гандикапная классификация инвалидов в адаптивном спорте | |
| Периодизация спортивной подготовки по виду адаптивного спорта | |
| Двигательные режимы в спортивной подготовке по виду адаптивного спорта | |
| Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов | |
| Правила использования специализированного инвентаря, оборудования и тренажеров в условиях физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с детьми с отклонениями в развитии | |
| Правила техники безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с детьми с отклонениями в развитии | |
| Методики, средства и технологии физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) с детьми с отклонениями в развитии, включающие: - физические и идеомоторные упражнения; - технические средства и тренажеры; - искусственные физические факторы; - естественно-средовые и гигиенические средства | |
| Педагогические технологии обучения детей с отклонениями в развитии физическим и идеомоторным упражнениям, использованию технических средств и тренажеров | |
| Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень физической нагрузки в различные возрастные периоды развития детей с отклонениями в развитии | |
| Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств по применению средств и методов физической культуры и спорта для ребенка с отклонениями в развитии | |
| Условия образовательного процесса ребенка с отклонениями в развитии | |
| Основы коррекционной (специальной) педагогики и коррекционной (специальной) психологии | |
| Педагогические технологии воспитания и развития личностных качеств детей с отклонениями в развитии, такие как: - воспитания морально-этических ценностей спортивной конкуренции; - разностороннего развития эмоциональных сторон личности; - формирования и развития самооценки и самоконтроля; - формирования и сохранения спортивной мотивации в различные периоды возрастного развития | |
| Методы развития волевых качеств личности: самостоятельность, инициативность, целеустремленность, дисциплинированность, решительность, смелость, мужество у ребенка с отклонениями в развитии | |
| Методы консультирования | |
| Методы оценки и контроля результатов занятий, включая методы корректирования программ | |
| Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными системами в области проведения физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с детьми с отклонениями в развитии и порядок их применения | |
| Порядок использования электронных и технических устройств обеспечения процессов общефизического воспитания, предспортивной и спортивной подготовки детей с отклонениями в развитии | |
| Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры | |
| Требования пожаробезопасности | |
| Правила охраны труда | |
| Другие характеристики | Должности «Старший тренер-преподаватель по спорту» и «Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре» применяются в случае исполнения работниками дополнительных трудовых действий, связанных с организацией работы тренеров, тренеров-преподавателей, а также лиц, направленных на прохождение практики и (или) практической подготовки и (или) оценки и аттестации |
Трудовая функция
| Наименование | Проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта с детьми юниорского возраста (юниорами) и студентами, имеющими отклонения в физическом и умственном развитии (в том числе инвалидами) (далее – молодежи с отклонениями в развитии) | Код | С/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Оценка физического, эмоционального состояния и уровня социализации молодежи с отклонениями в развитии |
| Оценка реабилитационного потенциала молодежи с отклонениями в развитии | |
| Определение спортивной специализации по виду адаптивного спорта молодежи с отклонениями в развитии | |
| Долгосрочное и краткосрочное планирование физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) (в том числе инклюзивных) с молодежью с отклонениями в развитии с учетом условий образовательного процесса и (или) профиля профессионального обучения | |
| Проектирование физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) (в том числе инклюзивных) с молодежью с отклонениями в развитии | |
| Проведение физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) (в том числе инклюзивных), в том числе с использованием методик спортивной подготовки по виду адаптивного спорта | |
| Системное наблюдение за выполнением двигательных действий и страховка молодежи с отклонениями в развитии при проведении мероприятий (занятий) | |
| Обучение теории и методике физической культуры и адаптивного спорта, включая элементы паралимпийского, сурдолимпийского движения | |
| Проведение воспитательной работы по формированию у молодежи с отклонениями в развитии мотивации к проявлению активной жизненной позиции и самоактуализации в общественной и профессиональной деятельности | |
| Обучение молодежи с отклонениями в развитии методам самоконтроля и саморегуляции | |
| Воспитание морально-этических качеств молодежи с отклонениями в развитии, включая нетерпимое отношение к применению допинга | |
| Воспитание волевых качеств и элементов спортивного характера у молодежи с отклонениями в развитии | |
| Формирование мотивации к физкультурно-спортивной деятельности и (или) достижению спортивных результатов у молодежи с отклонениями в развитии | |
| Подготовка молодежи с отклонениями в развитии к участию в спортивных соревнованиях | |
| Контроль результативности мероприятий и корректировка программ спортивной подготовки при необходимости | |
| Отбор и подготовка спортивного резерва в виде адаптивного спорта из числа перспективной молодежи с отклонениями в развитии | |
| Индивидуальное консультирование молодежи с отклонениями в развитии по вопросам занятий физической культурой и спортом | |
| Использование информационных систем для формирования отчетов на основе данных о проведении физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с молодежью с отклонениями в развитии | |
| Использование информационных систем при планировании физкультурно-спортивных занятий (мероприятий), физического воспитания молодежи с отклонениями в развитии | |
| Необходимые умения | Применять методики оценки физического, эмоционального состояния и уровня социализации молодежи с отклонениями в развитии |
| Оценивать эмоциональное состояние и уровень социализации молодежи с отклонениями в развитии | |
| Проводить ранжирование ограничений жизнедеятельности молодежи с отклонениями в развитии в самообслуживании, бытовой, средовой и общественной деятельности | |
| Оценивать реабилитационный потенциал молодежи с отклонениями в развитии на основе динамики восстановления нарушенных функций организма человека, формирования отсутствующих способностей и компетенций | |
| Использовать методики спортивной ориентации и (или) отбора по виду адаптивного спорта молодежи с отклонениями в развитии | |
| Проводить контрольные испытания на основе системы тестов | |
| Составлять планы физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) (в том числе инклюзивных) с учетом графика учебы | |
| Использовать методы краткосрочного и долгосрочного планирования | |
| Использовать методы проектирования физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с молодежью с отклонениями в развитии | |
| Использовать педагогические технологии проектирования и проведения инклюзивных мероприятий (занятий) | |
| Подбирать средства и методы физической культуры и физического воспитания для уменьшения ограничений жизнедеятельности молодежи с отклонениями в развитии и формированию у них отсутствующих жизненно важных способностей и компетенций | |
| Применять методики, средства и технологии физической культуры и спорта, включающие: - физические и идеомоторные упражнения; - технические средства и тренажеры; - искусственные физические факторы; - естественно-средовые и гигиенические средства | |
| Использовать педагогические технологии при обучении физическим и идеомоторным упражнениям и применению технических средств и тренажеров | |
| Использовать методики спортивной подготовки по виду адаптивного спорта | |
| Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий при обучении теории и методике физической культуре и адаптивного спорта | |
| Применять адекватные физическому, эмоциональному состоянию молодежи с отклонениями в развитии методики, средства и технологии физической культуры и спорта | |
| Прогнозировать и выделать возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства по применению средств и методов физической культуры и спорта для молодежи с отклонениями в развитии | |
| Формировать и закреплять умения и навыки безопасного поведения у молодежи с отклонениями в развитии при проведении мероприятий (занятий) | |
| Использовать методы страховки в условиях мероприятий (занятий) | |
| Использовать технологии воспитательной работы по формированию у молодежи с отклонениями в развитии мотивации к проявлению активной жизненной позиции и самоактуализации в обществе и профессиональной деятельности | |
| Использовать технологии физического воспитания и спорта для развития потенциала молодежи с отклонениями в развитии по каждому виду ограничений жизнедеятельности (самообслуживание, бытовая, средовая, общественная деятельность) | |
| Формировать у молодежи с отклонениями в развитии умения и навыки самоконтроля и саморегуляции | |
| Использовать методы позитивного закрепления достигнутых результатов физкультурно-спортивной деятельности | |
| Применять методы развития волевых качеств и элементов спортивного характера молодежи с отклонениями в развитии | |
| Развивать навыки ведения здорового образа жизни у молодежи с отклонениями в развитии | |
| Применять педагогические технологии воспитания морально-этических качеств молодежи с отклонениями в развитии, включая нетерпимое отношение к применению допинга | |
| Использовать технологии формирования мотивации к физкультурно-спортивной деятельности и (или) достижению спортивных результатов у молодежи с отклонениями в развитии | |
| Применять методы и технологии обучения самоконтролю и саморегуляции в процессе физкультурной и спортивной деятельности | |
| Использовать методики и средства антидопинговой работы с молодежью с отклонениями в развитии | |
| Использовать методики отбора и подготовки спортивного резерва в виде адаптивного спорта | |
| Оценивать эффективность педагогического и воспитательного воздействия на личность молодежи с отклонениями в развитии | |
| Использовать методики и средства контроля и учета результатов физкультурной деятельности и спортивной подготовки молодежи с отклонениями в развитии | |
| Использовать методы индивидуального консультирования | |
| Пользоваться контрольно-измерительными приборами | |
| Использовать специализированные информационные системы для выполнения рабочих задач по проведению физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с молодежью с отклонениями в развитии | |
| Применять электронные и технические средства обеспечения процессов физического воспитания и (или) спортивной подготовки молодежи с отклонениями в развитии | |
| Необходимые знания | Закономерности возрастного развития различных систем организма молодежи с отклонениями в развитии |
| Периодизация и детерминанты развития личности молодежи с отклонениями в развитии | |
| Особенности психофизиологического развития молодежи с отклонениями в развитии | |
| Методики тестирования физической и функциональной подготовленности и психомоторного развития молодежи с отклонениями в развитии | |
| Методики тестирования постуральных и двигательных функций молодежи с отклонениями в развитии | |
| Методики оценки эмоционального состояния и уровня социализации молодежи с отклонениями в развитии | |
| Технологии и правила ранжирования ограничений жизнедеятельности молодежи с отклонениями в развитии в самообслуживании, бытовой, средовой и общественной деятельности | |
| Методики оценки реабилитационного потенциала молодежи с отклонениями в развитии на основе динамики восстановления нарушенных функций организма человека, формирования отсутствующих способностей и компетенций | |
| Методики спортивной ориентации и (или) отбора по виду адаптивного спорта молодежи с отклонениями в развитии | |
| Методика физического воспитания молодежи с отклонениями в развитии и спортивной подготовки по виду адаптивного спорта | |
| Методы долгосрочного и краткосрочного планирования физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) (в том числе инклюзивных) | |
| Методы проектирования физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с молодежью с отклонениями в развитии | |
| Педагогические технологии проектирования и проведения инклюзивных мероприятий (занятий) | |
| Методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | |
| Теории и методика физической культуры и адаптивного спорта, включая элементы паралимпийского, сурдолимпийского движения | |
| Методы коммуникации с молодежью с отклонениями в развитии | |
| Спортивно-функциональная и гандикапная классификация инвалидов в адаптивном спорте | |
| Программа спортивной подготовки по виду адаптивного спорта | |
| Двигательные режимы в спортивной подготовке по виду адаптивного спорта | |
| Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов | |
| Правила использования специализированного инвентаря, оборудования и тренажеров в условиях физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с молодежью с отклонениями в развитии | |
| Правила техники безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с молодежью с отклонениями в развитии | |
| Методики, средства и технологии физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) с молодежью с отклонениями в развитии, включающие: - физические и идеомоторные упражнения; - технические средства и тренажеры; - искусственные физические факторы; - естественно-средовые и гигиенические средства | |
| Педагогические технологии обучения молодежи с отклонениями в развитии физическим и идеомоторным упражнениям, использованию технических средств и тренажеров | |
| Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень физической нагрузки в различные возрастные периоды развития молодежи с отклонениями в развитии | |
| Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств по применению средств и методов физической культуры и спорта для молодежи с отклонениями в развитии | |
| Условия образовательного процесса молодежи с отклонениями в развитии | |
| Основы коррекционной (специальной) педагогики и коррекционной (специальной) психологии | |
| Педагогические технологии воспитания и развития личностных качеств молодежи с отклонениями в развитии, такие как: - воспитания морально-этических качества, включая нетерпимое отношение к применению допинга; - разностороннего развития эмоциональных сторон личности; - формирования и развития самоконтроля и саморегуляции; - формирования спортивной мотивации в различные периоды возрастного развития - мотивации к проявлению активной жизненной позиции и самоактуализации в обществе и профессиональной деятельности | |
| Методы развития волевых качеств личности и элементов спортивного характера у молодежи с отклонениями в развитии | |
| Методы позитивного закрепления достигнутых результатов физкультурно-спортивной деятельности | |
| Правила вида адаптивного спорта | |
| Регламент спортивного соревнования по виду адаптивного спорта | |
| Средств физической культуры и спорта для минимизации негативного влияния высокой нервно-эмоциональной нагрузки учебного процесса | |
| Антидопинговое законодательство | |
| Методики и средства антидопинговой работы с молодежью с отклонениями в развитии | |
| Методики отбора и подготовки спортивного резерва в виде адаптивного спорта | |
| Методы индивидуального консультирования | |
| Методы оценки и контроля результатов занятий, включая методы корректирования программ | |
| Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными системами в области проведения физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с детьми с отклонениями в развитии и порядок их применения | |
| Порядок использования электронных и технических устройств обеспечения процессов общефизического воспитания, предспортивной и спортивной подготовки детей с отклонениями в развитии | |
| Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры | |
| Требования пожаробезопасности | |
| Правила охраны труда | |
| Другие характеристики | Должности «Старший тренер-преподаватель по спорту» и «Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре» применяются в случае исполнения работниками дополнительных трудовых действий, связанных с организацией работы тренеров, тренеров-преподавателей, а также лиц, направленных на прохождение практики и (или) практической подготовки и (или) оценки и аттестации |
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта