Наименование | Деятельность по физическому воспитанию и спортивной подготовке детей школьного возраста и студентов, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии (в том числе инвалидов) | Код | С | Уровень квалификации |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Тренер-преподаватель Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре Старший тренер-преподаватель по спорту Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта по специальности адаптивная физическая культура или Высшее образование в области физической культуры и спорта или педагогики с направленностью физическая культура или в сфере обороны и безопасности государства по служебно-прикладной физической подготовке и дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры и спорта Или Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по направлению профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры и спорта либо наличие подтвержденной квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя |
Требования к опыту практической работы | При высшем образовании не менее шести месяцев в области физической культуры и спорта При среднем профессиональном образовании не менее 1 года в области физической культуры и спорта |
Особые условия допуска к работе | К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) Прохождение инструктажа по охране труда |
Другие характеристики | С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации) раз в два года; - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - использование современных дистанционных образовательных технологий - участие в тренингах, конференциях, мастер-классах |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | Тренеры и инструкторы-методисты по физической культуре и спорту | |
ЕКС | - | Тренер |
- | Тренер-преподаватель (включая старшего) | |
- | Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре | |
- | Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре | |
ОКПДТР | Старший тренер-преподаватель по спорту | |
Тренер | ||
Тренер команды | ||
Тренер-преподаватель по спорту | ||
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре | ||
ОКСО | 6.44.00.00 | Образование и педагогические науки |
7.49.00.00 | Физическая культура и спорт | |
9.56.05.03 | Служебно-прикладная физическая подготовка |
Трудовая функция
Наименование | Общефизическое воспитание, предспортивная и спортивная подготовка детей юношеского возраста, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии (в том числе инвалидов) (далее - детей с отклонениями в развитии) | Код | С/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение тестирования физической и функциональной подготовленности, постуральных (сохранение устойчивости при поддержании вертикальной позы) и двигательных функций и сформированности психомоторных навыков у детей с отклонениями в развитии |
Планирование мероприятий (занятий) (в том числе инклюзивных) по общефизическому воспитанию, предспортивной и (или) спортивной подготовке детей с отклонениями в развитии с учетом условий образовательного процесса | |
Проектирование и проведение мероприятий (занятий) (в том числе инклюзивных) по общефизическому воспитанию, предспортивной и (или) спортивной подготовке с детьми с отклонениями в развитии | |
Обучение безопасному поведению на мероприятиях (занятиях) детей с отклонениями в развитии | |
Системное наблюдение за выполнением двигательных действий и страховка ребенка с отклонениями в развитии при проведении мероприятий (занятий) | |
Физическое воспитание детей с отклонениями в развитии | |
Воспитание личностных качеств, способствующих социализации детей с отклонениями в развитии в обществе с учетом детерминант развития личности и характеристики отклонения | |
Формирование и развитие мотивации к физкультурно-спортивным мероприятиям (занятиям) у детей с отклонениями в развитии | |
Воспитание дисциплины и волевых качеств у детей с отклонениями в развитии | |
Формирование и развитие самооценки и самоконтроля в условиях физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) у детей с отклонениями в развитии | |
Контроль результативности мероприятий и корректировка планов и программ мероприятий при необходимости | |
Консультирование законных представителей (в том числе родителей) детей с отклонениями в развитии по вопросам проведения физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) | |
Использование информационных систем для формирования отчетов на основе данных о проведении физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с детьми с отклонениями в развитии | |
Использование информационных систем при планировании мероприятий (занятий), разработке программ физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с детьми с отклонениями в развитии | |
Необходимые умения | Использовать методики тестирования физической и функциональной подготовленности и психомоторного развития детей с отклонениями в развитии с учетом их индивидуальных особенностей |
Использовать методики тестирования постуральных и двигательных функций детей с отклонениями в развитии | |
Оценивать эмоциональное состояние и уровень социализации детей с отклонениями в развитии | |
Проводить ранжирование ограничений жизнедеятельности ребенка с отклонениями в развитии в самообслуживании, бытовой, средовой и общественной деятельности | |
Составлять планы мероприятия (занятия) (в том числе инклюзивного) по общефизическому воспитанию, предспортивной и (или) спортивной подготовке детей с отклонениями в развитии с учетом графика учебы | |
Использовать методы проектирования и проведения мероприятий (занятий) по общефизическому воспитанию, предспортивной и (или) спортивной подготовке с детьми с отклонениями в развитии в соответствии с характером ограничений жизнедеятельности ребенка | |
Использовать педагогические технологии проектирования и проведения инклюзивных мероприятий (занятий) | |
Подбирать средства и методы физической культуры и физического воспитания для уменьшения ограничений жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии и формированию у них отсутствующих жизненно важных способностей и компетенций | |
Применять методики, средства и технологии физической культуры и спорта, включающие: - физические и идеомоторные упражнения; - технические средства и тренажеры; - искусственные физические факторы; - естественно-средовые и гигиенические средства | |
Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий при обучении физическим и идеомоторным упражнениям, и применению технических средств и тренажеров | |
Определять физическую нагрузку, структуру двигательных действий и методы воздействия на организм ребенка с отклонениями в развитии на основе его характеристик отклонения, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей | |
Прогнозировать и выделать возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства по применению средств и методов физической культуры и спорта для ребенка с отклонениями в развитии | |
Формировать и закреплять умения и навыки безопасного поведения у детей с отклонениями в развитии при проведении мероприятий (занятий) | |
Использовать методы страховки детей с отклонениями в развитии в условиях мероприятий (занятий) | |
Использовать педагогические технологии формирования личностных качеств, способствующих социализации детей с отклонениями в развитии в обществе с учетом детерминант развития личности и характеристики отклонения | |
Использовать технологии физического воспитания для развития потенциала ребенка с отклонениями в развитии по каждому виду ограничений жизнедеятельности (самообслуживание, бытовая, средовая, общественная деятельность) | |
Формировать и поддерживать позитивный эмоциональный настрой ребенка с отклонениями в развитии от физической активности | |
Использовать методы позитивного закрепления достигнутых ребенком с отклонениями в развитии результатов физкультурно-спортивной деятельности | |
Применять методы развития волевых качеств ребенка с отклонениями в развитии: самостоятельность, инициативность, целеустремленность, дисциплинированность, решительность, смелость, мужество | |
Формировать и развивать навыки ведения здорового образа жизни у детей с отклонениями в развитии | |
Применять педагогические технологии воспитания морально-этических ценностей спортивной конкуренции у детей с отклонениями в развитии | |
Использовать педагогические технологии разностороннего развития эмоциональных сторон личности ребенка с отклонениями в развитии | |
Обучать ребенка с отклонениями в развитии умениям и навыкам самоконтроля и самооценки | |
Оценивать изменение двигательных умений и двигательных качеств ребенка с отклонениями в развитии | |
Использовать методы консультирования детей и взрослых | |
Пользоваться контрольно-измерительными приборами | |
Использовать специализированные информационные системы для выполнения рабочих задач по проведению физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с детьми с отклонениями в развитии | |
Применять электронные и технические средства обеспечения процессов общефизического воспитания, предспортивной и спортивной подготовки детей с отклонениями в развитии | |
Необходимые знания | Закономерности возрастного развития различных систем организма ребенка с отклонениями в развитии |
Периодизация и детерминанты развития личности ребенка с отклонениями в развитии | |
Особенности психофизиологического развития детей с отклонениями в развитии | |
Методики тестирования физической и функциональной подготовленности и психомоторного развития детей с отклонениями в развитии с учетом их индивидуальных особенностей | |
Методики тестирования постуральных и двигательных функций детей с отклонениями в развитии | |
Методики оценки эмоционального состояния и уровня социализации детей с отклонениями в развитии | |
Технологии и правила ранжирования ограничений жизнедеятельности ребенка с отклонениями в развитии в самообслуживании, бытовой, средовой и общественной деятельности | |
Методики планирования мероприятия (занятия) (в том числе инклюзивного) по общефизическому воспитанию, предспортивной и (или) спортивной подготовке детей с отклонениями в развитии | |
Методы проектирования и проведения мероприятий (занятий) по общефизическому воспитанию, предспортивной и (или) спортивной подготовке для детей с отклонениями в развитии | |
Педагогические технологии проектирования и проведения инклюзивных мероприятий (занятий) | |
Методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | |
Основы теории и организации адаптивной физической культуры и адаптивного спорта | |
Методы коммуникации с детьми с отклонениями в развитии | |
Спортивно-функциональная и гандикапная классификация инвалидов в адаптивном спорте | |
Периодизация спортивной подготовки по виду адаптивного спорта | |
Двигательные режимы в спортивной подготовке по виду адаптивного спорта | |
Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов | |
Правила использования специализированного инвентаря, оборудования и тренажеров в условиях физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с детьми с отклонениями в развитии | |
Правила техники безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с детьми с отклонениями в развитии | |
Методики, средства и технологии физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) с детьми с отклонениями в развитии, включающие: - физические и идеомоторные упражнения; - технические средства и тренажеры; - искусственные физические факторы; - естественно-средовые и гигиенические средства | |
Педагогические технологии обучения детей с отклонениями в развитии физическим и идеомоторным упражнениям, использованию технических средств и тренажеров | |
Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень физической нагрузки в различные возрастные периоды развития детей с отклонениями в развитии | |
Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств по применению средств и методов физической культуры и спорта для ребенка с отклонениями в развитии | |
Условия образовательного процесса ребенка с отклонениями в развитии | |
Основы коррекционной (специальной) педагогики и коррекционной (специальной) психологии | |
Педагогические технологии воспитания и развития личностных качеств детей с отклонениями в развитии, такие как: - воспитания морально-этических ценностей спортивной конкуренции; - разностороннего развития эмоциональных сторон личности; - формирования и развития самооценки и самоконтроля; - формирования и сохранения спортивной мотивации в различные периоды возрастного развития | |
Методы развития волевых качеств личности: самостоятельность, инициативность, целеустремленность, дисциплинированность, решительность, смелость, мужество у ребенка с отклонениями в развитии | |
Методы консультирования | |
Методы оценки и контроля результатов занятий, включая методы корректирования программ | |
Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными системами в области проведения физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с детьми с отклонениями в развитии и порядок их применения | |
Порядок использования электронных и технических устройств обеспечения процессов общефизического воспитания, предспортивной и спортивной подготовки детей с отклонениями в развитии | |
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры | |
Требования пожаробезопасности | |
Правила охраны труда | |
Другие характеристики | Должности «Старший тренер-преподаватель по спорту» и «Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре» применяются в случае исполнения работниками дополнительных трудовых действий, связанных с организацией работы тренеров, тренеров-преподавателей, а также лиц, направленных на прохождение практики и (или) практической подготовки и (или) оценки и аттестации |
Трудовая функция
Наименование | Проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта с детьми юниорского возраста (юниорами) и студентами, имеющими отклонения в физическом и умственном развитии (в том числе инвалидами) (далее – молодежи с отклонениями в развитии) | Код | С/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Оценка физического, эмоционального состояния и уровня социализации молодежи с отклонениями в развитии |
Оценка реабилитационного потенциала молодежи с отклонениями в развитии | |
Определение спортивной специализации по виду адаптивного спорта молодежи с отклонениями в развитии | |
Долгосрочное и краткосрочное планирование физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) (в том числе инклюзивных) с молодежью с отклонениями в развитии с учетом условий образовательного процесса и (или) профиля профессионального обучения | |
Проектирование физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) (в том числе инклюзивных) с молодежью с отклонениями в развитии | |
Проведение физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) (в том числе инклюзивных), в том числе с использованием методик спортивной подготовки по виду адаптивного спорта | |
Системное наблюдение за выполнением двигательных действий и страховка молодежи с отклонениями в развитии при проведении мероприятий (занятий) | |
Обучение теории и методике физической культуры и адаптивного спорта, включая элементы паралимпийского, сурдолимпийского движения | |
Проведение воспитательной работы по формированию у молодежи с отклонениями в развитии мотивации к проявлению активной жизненной позиции и самоактуализации в общественной и профессиональной деятельности | |
Обучение молодежи с отклонениями в развитии методам самоконтроля и саморегуляции | |
Воспитание морально-этических качеств молодежи с отклонениями в развитии, включая нетерпимое отношение к применению допинга | |
Воспитание волевых качеств и элементов спортивного характера у молодежи с отклонениями в развитии | |
Формирование мотивации к физкультурно-спортивной деятельности и (или) достижению спортивных результатов у молодежи с отклонениями в развитии | |
Подготовка молодежи с отклонениями в развитии к участию в спортивных соревнованиях | |
Контроль результативности мероприятий и корректировка программ спортивной подготовки при необходимости | |
Отбор и подготовка спортивного резерва в виде адаптивного спорта из числа перспективной молодежи с отклонениями в развитии | |
Индивидуальное консультирование молодежи с отклонениями в развитии по вопросам занятий физической культурой и спортом | |
Использование информационных систем для формирования отчетов на основе данных о проведении физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с молодежью с отклонениями в развитии | |
Использование информационных систем при планировании физкультурно-спортивных занятий (мероприятий), физического воспитания молодежи с отклонениями в развитии | |
Необходимые умения | Применять методики оценки физического, эмоционального состояния и уровня социализации молодежи с отклонениями в развитии |
Оценивать эмоциональное состояние и уровень социализации молодежи с отклонениями в развитии | |
Проводить ранжирование ограничений жизнедеятельности молодежи с отклонениями в развитии в самообслуживании, бытовой, средовой и общественной деятельности | |
Оценивать реабилитационный потенциал молодежи с отклонениями в развитии на основе динамики восстановления нарушенных функций организма человека, формирования отсутствующих способностей и компетенций | |
Использовать методики спортивной ориентации и (или) отбора по виду адаптивного спорта молодежи с отклонениями в развитии | |
Проводить контрольные испытания на основе системы тестов | |
Составлять планы физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) (в том числе инклюзивных) с учетом графика учебы | |
Использовать методы краткосрочного и долгосрочного планирования | |
Использовать методы проектирования физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с молодежью с отклонениями в развитии | |
Использовать педагогические технологии проектирования и проведения инклюзивных мероприятий (занятий) | |
Подбирать средства и методы физической культуры и физического воспитания для уменьшения ограничений жизнедеятельности молодежи с отклонениями в развитии и формированию у них отсутствующих жизненно важных способностей и компетенций | |
Применять методики, средства и технологии физической культуры и спорта, включающие: - физические и идеомоторные упражнения; - технические средства и тренажеры; - искусственные физические факторы; - естественно-средовые и гигиенические средства | |
Использовать педагогические технологии при обучении физическим и идеомоторным упражнениям и применению технических средств и тренажеров | |
Использовать методики спортивной подготовки по виду адаптивного спорта | |
Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий при обучении теории и методике физической культуре и адаптивного спорта | |
Применять адекватные физическому, эмоциональному состоянию молодежи с отклонениями в развитии методики, средства и технологии физической культуры и спорта | |
Прогнозировать и выделать возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства по применению средств и методов физической культуры и спорта для молодежи с отклонениями в развитии | |
Формировать и закреплять умения и навыки безопасного поведения у молодежи с отклонениями в развитии при проведении мероприятий (занятий) | |
Использовать методы страховки в условиях мероприятий (занятий) | |
Использовать технологии воспитательной работы по формированию у молодежи с отклонениями в развитии мотивации к проявлению активной жизненной позиции и самоактуализации в обществе и профессиональной деятельности | |
Использовать технологии физического воспитания и спорта для развития потенциала молодежи с отклонениями в развитии по каждому виду ограничений жизнедеятельности (самообслуживание, бытовая, средовая, общественная деятельность) | |
Формировать у молодежи с отклонениями в развитии умения и навыки самоконтроля и саморегуляции | |
Использовать методы позитивного закрепления достигнутых результатов физкультурно-спортивной деятельности | |
Применять методы развития волевых качеств и элементов спортивного характера молодежи с отклонениями в развитии | |
Развивать навыки ведения здорового образа жизни у молодежи с отклонениями в развитии | |
Применять педагогические технологии воспитания морально-этических качеств молодежи с отклонениями в развитии, включая нетерпимое отношение к применению допинга | |
Использовать технологии формирования мотивации к физкультурно-спортивной деятельности и (или) достижению спортивных результатов у молодежи с отклонениями в развитии | |
Применять методы и технологии обучения самоконтролю и саморегуляции в процессе физкультурной и спортивной деятельности | |
Использовать методики и средства антидопинговой работы с молодежью с отклонениями в развитии | |
Использовать методики отбора и подготовки спортивного резерва в виде адаптивного спорта | |
Оценивать эффективность педагогического и воспитательного воздействия на личность молодежи с отклонениями в развитии | |
Использовать методики и средства контроля и учета результатов физкультурной деятельности и спортивной подготовки молодежи с отклонениями в развитии | |
Использовать методы индивидуального консультирования | |
Пользоваться контрольно-измерительными приборами | |
Использовать специализированные информационные системы для выполнения рабочих задач по проведению физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с молодежью с отклонениями в развитии | |
Применять электронные и технические средства обеспечения процессов физического воспитания и (или) спортивной подготовки молодежи с отклонениями в развитии | |
Необходимые знания | Закономерности возрастного развития различных систем организма молодежи с отклонениями в развитии |
Периодизация и детерминанты развития личности молодежи с отклонениями в развитии | |
Особенности психофизиологического развития молодежи с отклонениями в развитии | |
Методики тестирования физической и функциональной подготовленности и психомоторного развития молодежи с отклонениями в развитии | |
Методики тестирования постуральных и двигательных функций молодежи с отклонениями в развитии | |
Методики оценки эмоционального состояния и уровня социализации молодежи с отклонениями в развитии | |
Технологии и правила ранжирования ограничений жизнедеятельности молодежи с отклонениями в развитии в самообслуживании, бытовой, средовой и общественной деятельности | |
Методики оценки реабилитационного потенциала молодежи с отклонениями в развитии на основе динамики восстановления нарушенных функций организма человека, формирования отсутствующих способностей и компетенций | |
Методики спортивной ориентации и (или) отбора по виду адаптивного спорта молодежи с отклонениями в развитии | |
Методика физического воспитания молодежи с отклонениями в развитии и спортивной подготовки по виду адаптивного спорта | |
Методы долгосрочного и краткосрочного планирования физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) (в том числе инклюзивных) | |
Методы проектирования физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с молодежью с отклонениями в развитии | |
Педагогические технологии проектирования и проведения инклюзивных мероприятий (занятий) | |
Методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | |
Теории и методика физической культуры и адаптивного спорта, включая элементы паралимпийского, сурдолимпийского движения | |
Методы коммуникации с молодежью с отклонениями в развитии | |
Спортивно-функциональная и гандикапная классификация инвалидов в адаптивном спорте | |
Программа спортивной подготовки по виду адаптивного спорта | |
Двигательные режимы в спортивной подготовке по виду адаптивного спорта | |
Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов | |
Правила использования специализированного инвентаря, оборудования и тренажеров в условиях физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с молодежью с отклонениями в развитии | |
Правила техники безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с молодежью с отклонениями в развитии | |
Методики, средства и технологии физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) с молодежью с отклонениями в развитии, включающие: - физические и идеомоторные упражнения; - технические средства и тренажеры; - искусственные физические факторы; - естественно-средовые и гигиенические средства | |
Педагогические технологии обучения молодежи с отклонениями в развитии физическим и идеомоторным упражнениям, использованию технических средств и тренажеров | |
Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень физической нагрузки в различные возрастные периоды развития молодежи с отклонениями в развитии | |
Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств по применению средств и методов физической культуры и спорта для молодежи с отклонениями в развитии | |
Условия образовательного процесса молодежи с отклонениями в развитии | |
Основы коррекционной (специальной) педагогики и коррекционной (специальной) психологии | |
Педагогические технологии воспитания и развития личностных качеств молодежи с отклонениями в развитии, такие как: - воспитания морально-этических качества, включая нетерпимое отношение к применению допинга; - разностороннего развития эмоциональных сторон личности; - формирования и развития самоконтроля и саморегуляции; - формирования спортивной мотивации в различные периоды возрастного развития - мотивации к проявлению активной жизненной позиции и самоактуализации в обществе и профессиональной деятельности | |
Методы развития волевых качеств личности и элементов спортивного характера у молодежи с отклонениями в развитии | |
Методы позитивного закрепления достигнутых результатов физкультурно-спортивной деятельности | |
Правила вида адаптивного спорта | |
Регламент спортивного соревнования по виду адаптивного спорта | |
Средств физической культуры и спорта для минимизации негативного влияния высокой нервно-эмоциональной нагрузки учебного процесса | |
Антидопинговое законодательство | |
Методики и средства антидопинговой работы с молодежью с отклонениями в развитии | |
Методики отбора и подготовки спортивного резерва в виде адаптивного спорта | |
Методы индивидуального консультирования | |
Методы оценки и контроля результатов занятий, включая методы корректирования программ | |
Требования, правила, регламенты, допуски по работе с информационными системами в области проведения физкультурно-спортивных мероприятий (занятий) с детьми с отклонениями в развитии и порядок их применения | |
Порядок использования электронных и технических устройств обеспечения процессов общефизического воспитания, предспортивной и спортивной подготовки детей с отклонениями в развитии | |
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры | |
Требования пожаробезопасности | |
Правила охраны труда | |
Другие характеристики | Должности «Старший тренер-преподаватель по спорту» и «Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре» применяются в случае исполнения работниками дополнительных трудовых действий, связанных с организацией работы тренеров, тренеров-преподавателей, а также лиц, направленных на прохождение практики и (или) практической подготовки и (или) оценки и аттестации |
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта