Тема:«Семья и семейные традиции»




Цель: Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Продолжительность:!5 сентября – 19 сентября

Образовательная область Непосредственно Образовательная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей Индивидуальная деятельность Итоговое мероприятие Работа с родителями
Познавательное развитие Познание (формирование элементарных математических представлении): «Моя семья»; «Семейные праздники и традиции»; «Моё имя»; «Кем я могу гордиться в моей семье»; Конструирование: «Сердечко для друга»   Познавательно- исследовательская деятельность: поисковая д/игра «Что такое дружба?» Конструирование из строительного материала «Дом дружбы» Консультации «О дружбе», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».  
Речевое развитие Речевое развитие: «Дружбой надо дорожить» Беседа на тему: «Давайте жить дружно»; «О друзьях» Упражнение «Найди звук»  
Социально- личностное развитие Заучивание: Агния Барто «Мой друг»   Информационные технологии:   Чтение художественной литературы: Сказка М. Пляцковского «Урок дружбы»; А. Павлова «Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани». Информационные технологии: Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин»; «Кот Леопольд» Сюжетно – ролевые игры: «В гостях у друга» Игра «Трон дружбы» Игра «Добрый волшебник» Игра ««Да-да-да, Нет-нет -нет»    
Физическое развитие Физминутка: «На зарядку становись- крепко за руки держись»   Игра «Круг друзей» Ритмопластика    
Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество: Лепка: «Мой лучший друг щенок Тимошка» Рисование: «Праздник в нашей семье» Продуктивная деятельность: Изготовление «Дерево дружбы» Прослушивание песни «Дружба крепкая» Барбарики «Друзья» Раскраски  

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Продолжительность: 8декабря – 12 декабря.

Образовательная область Непосредственно Образовательная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей Индивидуальная деятельность Итоговое мероприятие Работа с родителями
Познавательное развитие Познание (формирование элементарных математических представлении): Д/и «Посчитай -ка». Закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать. Конструирование: «Построй по образцу» Познавательно- исследовательская деятельность: поисковая д/игра «Что бывает зимой» Экспериментирование со снегом: таяние снега на руке.   Рассматривание иллюстраций: зимние пейзажи, новогодние праздники, игры детей зимой, в художественной литературе о зиме.   Поделка «Букет Снежной королевы»
Речевое развитие Речевое развитие: «К нам пришла Зима.Зимние забавы». Беседа на тему: Беседа о том, кого или что можно слепить из снега. Беседа «Весело зимой» «Если хочешь быть здоров! » Составление предложения по опорным картинкам. Упражнение «Назови действие» Игра «Кто быстрее отгадает слово?»    
Социально- личностное развитие Заучивание: Зимние забавы (Татьяна Гусарова) Как на горке, на горе (А. Прокофьев) В небе солнце ярко светит   Информационные технологии: Презинтация Чтение художественной литературы: Хоровод (С. Мангутова), Хитрые санки (И. Бурсов) Е. Михайленко «Снежная баба – франтиха» Н. Носов «На горке» В. Шипуновой «Модный снеговик»   Сюжетно – ролевые игры:   Дидактические игры: «Времена года» «Что бывает зимой» «Найди похожую» Игра ««Да-да-да, Нет-нет -нет» Игра «Третий лишний» Игра «Опиши - мы отгадаем».      
Физическое развитие Физминутка: Упражнение «Снегопад» Упражнение «У кого дальше?» Игра «Перепрыгиваем сугробы» Упражнение «Самолётик»     Ритмопластика Подвижные игры «Снежки» «Лабиринт» «Следопыт»  
Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество: Лепка: «Снеговик» Рисование: «Проказы матушки-зимы» Продуктивная деятельность: Изготовление Макет «Снежная поляна» Слушание песни В. Шаинского «Кабы не было зимы». Разучивание новогодних песен   Раскраски Упр «Дорисуй»  

 

 

Тема: «Транспорт»

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Формировать исследовательскую деятельность детей.

Продолжительность: 26 января – 30января.

Образовательная область Непосредственно Образовательная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей Индивидуальная деятельность Итоговое мероприятие Работа с родителями
Познавательное развитие Познание (формирование целостной картины мира,расширение кругозора): «Беседа о транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт». Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы. Конструирование «Машины». Познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдение за легковым транспортом. Найти признаки отличия от грузового автомобиля. Конструирование из строительного материала «Гараждля автомобиля» Игры с игрушками (транспорт). Консультации «О дружбе», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».  
Речевое развитие Речевое развитие: Дидактическая игра «Назови вид транспорта». Задачи: Активизировать словарь детей, уточнить названия транспорта, его назначение, использование. Учить детей подбирать картинки по тематики, верно обозначать их прилагательными (водный, воздушный, наземный). Беседа на тему: Беседы. «Поговорим о наземном транспорте». «Что такое транспорт». «Летучий корабль». «Водный транспорт». «Специальные машины». Упражнение «Найди звук»  
Социально- личностное развитие Заучивание: стихотворения Э. Машковская «какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.   Информационные технологии: Просмотр презентации «Виды транспорта» Чтение художественной литературы: К. Вестли. «Папа, мама, восемь детей и грузовик». Д. Чиарди «О том, у кого три глаза». СМихалков «Дядя Степа». «Машинист» Сюжетно – ролевые игры: Сюжетно – ролевые игры. «Полет в космос». «Пожарные». «Автогонки». «Строители». Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего – какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?» «Измени слово». «Соедини слова».      
Физическое развитие Подвижные игры. Пробеги – не задень». «Умелый переход». «Самый быстрый». «Бег на перегонки». «Необычные гонки». Ритмопластика    
Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество: Лепка: «Транспорт». Рисование:«С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» Аппликация:«Общественный транспорт». Прослушивание песни «Голубой вагон»   Раскраски Рисование транспорта различного вида красками, карандашами.  

 

Тема: «Мы имеем право»

Цель: Донести до сознания детей в доступной форме права ребенка.

Продолжительность: 24 февраля- 27 февраля.

Образовательная область Непосредственно Образовательная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей Индивидуальная деятельность Итоговое мероприятие Работа с родителями
Познавательное развитие Познание (формирование целостной картины мира,расширение кругозора): «Прав своих не забывай,но обязанности знай» Конструирование: «Делать друг другу, что то приятное» («Мы имеем право» С. Козлова стр. 69) Познавательно-исследовательская деятельность: - Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах) - Альбом «Любимое блюдо моей семьи» Конструирование из строительного материала «Дом дружбы» Консультация «Как научиться не нарушать права собственного ребенка?» Выставка работ детей «Мой мир на голубой планете»
Речевое развитие Речевое развитие: «Право на дом, семью, на любовь и понимание» Беседа на тему: «Я сам»; «У каждой вещи свое место»; «У каждого свое имя»; «Как и почему появились у людей имена»; «Кто прав»; «Право на любовь и заботу» Упражнение «Составь слово» (игровая комната «Домик с ларцом» Воскобович) Памятка для родителей «Прежде чем воспитывать…»
Социально- коммуникативное развитие Заучивание: «Моя родня» Я. Акима   Информационные технологии:   Чтение художественной литературы: - Чтение: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», Ш.Перро «Золушка», Е.Благинина «Посидим в тишине», Г.Х.Андерсен "Гадкий утенок», А. Барто «Одиночество», С. Маршак "Двенадцать месяцев", А.Толстой "Золотой ключик, или приключение Буратино". Русская народная сказка «Колобок», «Три поросёнка». - Заучивание стихов, колыбельных, потешек. - Знакомство с пословицами, поговорками о маме. Информационные технологии: Сюжетно – ролевые игры: Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Библиотека»,«Больница», «Парикмахерская».     Дидактические игры: «Передай улыбку» «Кто позвал?» «Послушаем себя» «Кто самый важный на земле» «Мы все одинаковые или нет?» «Школа жестов» «Я разный» «Отгадай и назови» Анкета для родителей
Физическое развитиеразвитие   Подвижные игры   Ритмопластика    
Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество: Рисование: «Цветочки для любимой мамочки» Лепка: «Красивый букет милой маме»   - Разучивание песен, танцев - Прослушивание аудиозаписей по теме Раскраски  

Тема: "Игры с цветом"

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей через расширение их знаний о цвете.

Продолжительность: 16 марта – 19 марта.

Образовательная область Непосредственно Образовательная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей Индивидуальная деятельность Итоговое мероприятие Работа с родителями
Познавательное развитие Познание (формирование элементарных математических представлении): "Волшебная поляна" "Разноцветных красок хоровод" Конструирование: "Разноцветных красок хоровод"     Познавательно- исследовательская деятельность: "Чудо - краски" (эксперименты с цветами)   Выставка «Разноцветный мир»(совместная работа детей и родителей)  
Речевое развитие Речевое развитие: «В радужной сказке, радужные краски» Беседа на тему: "Путешествие по радуге". "Цвет радости, цвет печали" "Весенняя палитра" "Нет ничего прекраснее на свете, чем дружба красок на планете" Упражнение на воображение «Кисточка»    
Социально- личностное развитие Заучивание: Свистов М. "Синяя птица", Златкина Н. "Основные и производные цвета", Федоровская З. "Осень на опушке краски разводила...", Горбовский Г. "Розовый слон"     Информационные технологии: Цветные презентации: "Белая энергия", "Путешествие к фее цветов", "Игра смешивание красок", "Сказки превращение"   Чтение художественной литературы: Чтение: МацукМ."Сказки про краски" и "Разноцветное царство", Поляков И. "Сказка о красной краске", Зиедониес И. "Жёлтая сказка", Горяев Н. "Жили-были на свете две сестрички", Нерсесов О. "Сказки про краски тёплые и холодные", Сергеева Т. "Цветик-разноцветик" Информационные технологии: Просмотр мультфильма «Красочки» Сюжетно – ролевые игры: «Художник».   Дидактические игры: "Цвета" "Нарисуй теплую картину", "Волшебный круг", "Радуга-дуга", "Разноцветные узоры", "Занимательная палитра", "Чем мы похожи", "Цветное панно" "Разноцветные коврики", "Художники волшебники", "Цветовое лото", "Цветочная поляна", Словесные игры: "Сочини сказку про цвета","Что на земле голубого (зелёного, красного и т. д.) цвета"    
Физическое развитие Физ. Минутка «Цветные краски» Подвижная игры: «Красочки» "Светофор", "Найди свой домик", "Цветные автомобили" " К своим флажкам", "Веселый поезд", "Смена мест". Движения на цветовой сигнал.   РитмопластикаЦветомузыкальное восприятие (синтез искусств).      
Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество: аппликация, лепка, конструирование, рисование коллажи, коллективные работы, использование детских работ в оформлении группы и т.п.).     Совместная работа по нетрадиционному рисованию (мыльными пузырями) (педагог, дети) «Радужные краски» Продуктивная деятельность: коллажи, коллективные работы, использование детских работ в оформлении группы   Раскраски  

Тема: ««Мы и космос»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Продолжительность: 30 марта – 3 апреля.

Образовательная область Непосредственно Образовательная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей Индивидуальная деятельность Итоговое мероприятие Работа с родителями
Познавательное развитие Познание (формирование элементарных математических представлении): «Путешествие в космос». «Солнечная система» Конструирование: Конструирование «Космические корабли» Познавательно- исследовательская деятельность: эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»   Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.   Выставка семейных рисунков «Наш космос» Рубрика для родителей «Это интересно»
Речевое развитие Речевое развитие: сочинение рассказов на тему «Космические истории» Беседа на тему: «Первые попытки покорения космоса?», «Из истории возникновения ракеты», «Что мы знаем о космосе?». «Кого принимают в космонавты?» «Что случится с нашей планетой, если…» Упражнение «Найди звук»  
Социально- коммуникативное развитие Заучивание: заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок.   Информационные технологии:   Чтение художественной литературы: чтение стихов о космосе, разгадывание загадок, мини викторина, Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?», А.Леонов «Выхожу в космос», игра-викторина «Угадайка». Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты» «Тренировка космонавтов» дидактическая игра «Складушки», «Составь ракету», игра «Летит», игра «Неизведанная планета», игровое упражнение «Перегрузка и невесомость», опыты: «Солнечная система», «Метеориты и метеоритные кратеры»  
Физическое развитие Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» Развлечение «Если хочешь быть здоров». Ритмопластика «Инопланетяне» «Звезды»      
Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество: Рисование: "Загадочный мир космоса", «Космонавты», Лепка: «Инопланетяне, какие они?» Аппликация: «Звездное небо», «Ракета»,     слушание песен о космосе группы «Непоседы», А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был...», разучивание песни «Наш звездолёт», автор музыки и текста Олеся Емельянова. Раскраски  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: