Тема: «Хлеб- всему голова»
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Продолжительность: 20 октября – 24октября.
Образовательная область | Непосредственно Образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная деятельность | Итоговое мероприятие Работа с родителями |
Познавательное развитие | Познание (формирование элементарных математических представлении): «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Конструирование: | Познавательно- исследовательская деятельность: Посещение в пекарню. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). | Конструирование из строительного материала «Мельница» | Создание хлебобулочных атрибутов в уголок магазин. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам». |
Речевое развитие | Речевое развитие: «Как хлеб на стол пришел» | Беседа на тему: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб». | Упражнение «Найди звук» | |
Социально- личностное развитие | Заучивание:Токмакова «Что такое хлеб», Пословицы и поговорки о хлебе Информационные технологии: Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришел» | Чтение художественной литературы: Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе. Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария». | Дидактические игры: «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию». | |
Физическое развитие | Физминутка: «Комбайнёры» | Ритмопластика | ||
Художественно- эстетическое развитие | Художественное творчество: Лепка:«Булочка в магазин» Рисование:Составление узоров и рисунков из круп. Продуктивная деятельность: Замешивание теста и выпечка булочек. | Прослушивание песни | Раскраски |
Тема: «Кто как к зиме готовится»
Цель: Расширять представления о животных, птицах, людей- их приспособлению к жизни и зимних условиях.
Об овощах и фруктах- необходимых в зимний период времени. Формировать элементарные экологические представления.
Продолжительность: 10 ноября – 14 ноября.
Образовательная область | Непосредственно Образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная деятельность | Итоговое мероприятие Работа с родителями |
Познавательное развитие | Познание (формирование элементарных математических представлении): ФЭМП: Сравнение дискретных количеств (предметы которые можно пересчитать) Конструирование: Из природного материала (еловые шишки) | Познавательно- исследовательская деятельность: Опыты на тему «Как звери готовятся к зиме». Опыт 1. Почему заяц зимой белый? Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой? «Кто и как готовиться к зиме» | Рассматривание иллюстраций диких животных» | Оформление передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Участие в утреннике. |
Речевое развитие | Речевое развитие: «Как звери готовятся к зиме» | Беседа на тему: «Белочкины запасы», «Умный крот», «Помощь братьям нашим меньшим» | Д. упр. «Один - много» «Назови ласково» Д/И «Чей? Чья? Чьи? Чье?» | |
Социально- личностное развитие | Заучивание: пальчиковой гимнастики «Огород» Информационные технологии: Просмотр презентации: «Как звери готовятся к зиме» | Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Медвежий час», «Зимовье зверей» В. Бианки, «Рукавичка», В. Бианки «Готовятся к зиме» Информационные технологии: Просмотр мультфильма «Лисичка – сестричка и серый волк» Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Зоопарк», «Осенняя ярмарка» | Д/Игра: «Четвертый лишний», «Кто где живет», «Чудесный мешочек», «Времена года», «Чьи запасы угадай?» | |
Физическое развитие | Физкульт-минутка: «Листья» Игра «Охотник и зайцы», «У медведя во бору», «Медведь и пчелы» | Ритмопластика | ||
Художественно- эстетическое развитие | Художественное творчество: Рисование: «Медведь в берлоге» Продуктивная деятельность: Аппликация: «Запасливая белочка» Развлечение «Веселый капустник» | Пластинография «Дикие животные» | Раскраски |
Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Продолжительность: 17ноября – 21ноября.
Образовательная область | Непосредственно Образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная деятельность | Итоговое мероприятие Работа с родителями |
Познавательное развитие | Познание (формирование элементарных математических представлении): «Решение задачек в стихах» Конструирование: «Автобус» | Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш» «О правилах этикета» | Рассматривание журналов мод | Участие в создании атрибутов для сюжетно- ролевых игр. Консультация «Учим ребенка общаться» |
Речевое развитие | Речевое развитие: «На дне рожденье Настеньки» | Беседа на тему: «Вежливый собеседник» «Чтобы у тебя было много друзей» «Правила поведения в общественных местах» | Упражнение «Найди звук» | |
Социально- личностное развитие | Заучивание: Стихотворение «В гости» «Сервировка стола» «Культура поведения за столом» | Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»; «Телефон» К. Чуковский, «Федорино горе» «День рождение вредного кота» перевод А. Кочарова Сюжетно – ролевые игры: «В поликлинике»; «В театре»; «В общественном транспорте» «В кафе»; «Семья»; «В парикмахерской»; «Ателье» | Дидактические игры: «Как правильно себя вести»; «Кто знает больше вежливых слов»; «Телефонный разговор»; Лото «Профессии» | |
Физическое развитие | Физминутка: «Паровоз» | Подвижные игры по выбору детей. | ||
Художественно- эстетическое развитие | Художественное творчество: Аппликация: «Меню в детское кафе-караоке» Рисование:«Мамина профессия» Продуктивная деятельность: «Пирожное»(губки, пенопласт, бисер) | «Отгадай загадки и нарисуй отгадки» | Раскраски |
Тема: «Краски осени».
Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Учить детей чувствовать печаль осенней природы. Отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжительность: 22 сентября – 26 сентября.
Образовательная область | Непосредственно Образовательная деятельность | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная деятельность | Итоговое мероприятие Работа с родителями |
Понавательное развитие | Познание (формирование целостной картины мира,расширение кругозора детей): Тема: «Что нам осень принесла» Конструирование: Аппликация «Чудесные превращения листьев» | Познавательно- исследовательская деятельность: Игра-соревнование «Кто больше знает?». | Рассматривание картин, иллюстраций по теме. | Выставка совместного рисунка (рисуем вместе с папами) «Специальный транспорт». В уголке для родителей «Правила дорожного движения». |
Речевое развитие | Речевое развитие (обучение грамоте): Слово. Звуки в словах «Во саду ли, в огороде» Составление рассказа «Осень наступила» | Беседа на тему: Рассматривание картины В.Серова «Октябрь» беседа; | Упражнение «Найди звук» | |
Социально- личностное развитие | Заучивание: И.Мазина «Осень»; Информационные технологии: Просмотр презентации «Яркие краски осени» | Чтение художественной литературы: рассказа Г.Скребицкого «Осень», сказки К.Ушинского «История одной яблоньки» Рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень» загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень», «Овощи-фрукты». Сюжетно – ролевые игры: «На прогулке в парке»; «В лес по грибы» Магазин «Овощей и фруктов «Повара готовят вкусный обед» | Д/ И «Возвратим осени память». Д/И «Что где растет?», «Кому что нужно?», «Узнай чей лист», «Собери грибы в корзинку». | |
Физическое развитие | Физминутка: «Ветерок» | Ритмопластика «Листья кружатся, летят» | ||
Художественно- эстетическое развитие | Художественное творчество: Лепка: «Пластилиновая картина» Рисование: «Осенний лес» Продуктивная деятельность: совместное изготовление поделок из даров осени | Слушание «Осенняя песенка», «Осень», муз. И. Кишко. Рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень» шам» | Аппликация из листьев |